Файл: Пояснительная записка Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30..docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 45

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Оценка ответов учащихся

Для устных ответов определяются следующие критерии оценок:

Оценка «5» выставляется, если ученик:

• полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;

• изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя математическую и специализированную терминологию и символику;

• правильно выполнил графическое изображение алгоритма и иные чертежи и графики,

сопутствующие ответу;

• показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;

• продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

• отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.

Возможны одна-две неточности при освещении второстепенных вопросов или в

выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.

Оценка «4» выставляется, если ответ удовлетворяет в основном требованиям на

оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие логического и

информационного содержания ответа;

• допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа,

исправленные по замечанию учителя;

• допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных

вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.

Оценка «3» выставляется, если:

• неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала, имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании терминологии, чертежах, блок-схем и выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

• ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;

• при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.


Оценка «2» выставляется, если:

• не раскрыто основное содержание учебного материала;

• обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала,

• допущены ошибки в определении понятий, при использовании терминологии, в чертежах, блок-схем и иных выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Оценка «1» выставляется, если:

• ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала

или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изучаемому материалу.

Для письменных контрольных работ

Оценка 5 ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочетов.

Оценка 4 ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии не более одной ошибки и одного недочета, не более трех недочетов.

Оценка 3 ставится за работу, выполненную на 2/3 всей работы правильно или при допущении не более одной грубой ошибки, не более трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов, при наличии четырех-пяти недочетов.

Оценка 2 ставится за работу, в которой число ошибок и недочетов превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено менее 2/3 работы.

Оценка 1 ставится за работу, невыполненную совсем или выполненную с грубыми ошибками в заданиях.

Для лабораторных работ.

Оценка 5 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений; самостоятельно и рационально монтирует необходимое оборудование; все опыты проводит в условиях и режимах, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов; соблюдает требования правил безопасного труда; в отчете правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления, правильно выполняет анализ погрешностей.

Оценка 4 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу в соответствии с требованиями к оценке 5, но допустил два-три недочета, не более одной негрубой ошибки и одного недочета.

Оценка 3 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу не полностью, но объем выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы, если в ходе проведения опыта и измерений были допущены ошибки.



Оценка 2 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу не полностью и объем выполненной работы не позволяет сделать правильные выводы, вычисления; наблюдения проводились неправильно.

Оценка 1 ставится в том случае, если учащийся совсем не выполнил работу.

Во всех случаях оценка снижается, если учащийся не соблюдал требований правил безопасного труда.

Расшифровка аббревиатур, использованных в рабочей программе


  • В столбце «Вид контроля, измерители» (индивидуальное, фронтальное, групповое оценивание):

  • Т – тест

  • СП – самопроверка

  • ВП – взаимопроверка

  • СР – самостоятельная работа

  • РК – работа по карточкам

  • З – зачёт

  • ПДЗ – проверка домашнего задания

  • УО – устный опрос

  • ФО – фронтальный опрос

  • ЛР – лабораторная работа

  • КР – контрольная работа



Обозначения, сокращения:
КИМ ЕГЭ – коды элементов содержания контрольно-измерительных материалов ЕГЭ.
Календарно-тематическое планирование 11 класс физика (2 часа)

№ урока

Дата

Тема урока

Минимальный объем содержания

Планируемый результат

Вид учебной деятельности учащихся

Вид контроля, измерители

Примечания

Домашнее задание

КИМ ЕГЭ




план

факт




ЭЕКТРОДИНАМИКА (продолжение) – 12 ч







Магнитное поле (7 ч)









1-я неделя




Стационарное магнитное поле

Магнитное поле постоянного тока. Магнитное поле постоянных магнитов. Наблюдение картин магнитных полей. Взаимодействие параллельных токов.

Действие прибора магнитоэлектрической системы.

Действие магнитного поля на электрические заряды. Движение электронов в магнитном поле.

Магнитная запись информации. Зависимость ферромагнитных свойств от температуры

Знать и уметь применять правило буравчика и правило левой руки, уметь вычислять силу Ампера; знать/понимать смысл величины «магнитная индукция»

Уметь определять величину и направление силы Лоренца; знать/понимать явление действия магнитного поля на движение заряженных частиц; уметь приводить примеры его практического применения в технике и роль в астрофизических явлениях

Составление опорного конспекта под руководством учителя, беседа

Т




§ 1, 2 Выучить правило правой руки, правило буравчика, определения









1-я неделя




Сила Ампера

Составление опорного конспекта под руководством учителя, решение качественных задач, беседа, работа с рисунками

СП




§ 3-5

№ 831,832, 840, 841, выучить правило левой руки для силы Ампера









2-я неделя




Лабораторная работа № 1 «Наблюдение действия магнитного поля на ток»

Сборка электрической цепи по схеме, наблюдение и анализ наблюдаемых явлений, формулировка выводов.

ЛР




Повторить § 1-5









2-я неделя




Сила Лоренца

Составление опорного конспекта под руководством учителя, решение качественных задач, беседа, работа с рисунками

РК




з.2, в.4

№ 847, 848, 849









3-я неделя




Магнитные свойства вещества

Извлечение информации из текста учебника, составление опорного конспекта.

ВП




§ 7, конспект









3-я неделя




Решение задач по теме «Сила Ампера. Сила Лоренца».

Составление опорного конспекта под руководством учителя, решение качественных задач, беседа. работа с рисунками. Оценивание ответов других учеников, корректировка.

СР




№ 850, 851









4-я неделя




Контрольная работа № 1. «Стационарное магнитное поле».

Решение качественных и количественных задач.

КР




§ 1-7 Повторить







Электромагнитная индукция (5 ч)









4-я неделя




Явление электромагнитной индукции

Опыты Фарадея. Установление причинно-следственных связей и объяснение возникновения индукционного тока во всех случаях. Получение индукционного тока при движении постоянного магнита относительно контура. Получение индукционного тока при изменении магнитной индукции поля, пронизывающего контур. Особенности вихревого электрического поля и явления самоиндукции.

Демонстрация правила Ленца. Вихревые токи и их применение на практике.

Использование компьютерной модели явления. Закон электромагнитной индукции

Знать/понимать смысл физических величин: индуктивность, ЭДС индукции, энергия магнитного поля; понятий: вихревой ток, явление самоиндукции; смысл закона электромагнитной индукции; уметь решать задачи по данной теме

Составление опорного конспекта под руководством учителя, решение качественных задач, беседа. работа с рисунками

СР




§ 8, 9









5-я неделя




Направление индукционного тока. Правило Ленца

Составление опорного конспекта под руководством учителя, решение качественных задач, беседа. работа с рисунками

Т




§ 10









5-я неделя




Лабораторная работа № 2 «Изучение явления электромагнитной индукции»

Сборка электрической цепи, наблюдение явления ЭМИ, формулировка выводов

ЛР




Инстр.









6-я неделя




Решение задач по теме «Электромагнитная индукция»

Анализ содержания задач, решение качественных и количественных задач. Оценивание ответов других учеников, корректировка.


















6-я неделя




Контрольная работа № 2 по теме «Электромагнитная индукция»

Уметь решать задачи по изученному материалу.

Решение качественных и количественных задач.

КР




§ 8-13







КОЛЕБАНИЯ И ВОЛНЫ (11 ч)







Механические колебания (1 ч)









7-я неделя




Лабораторная работа № 3 «Определение ускорения свободного падения при помощи нитяного маятника»

Оценка своего роста с помощью маятника

Знать/понимать смысл понятий: колебательное движение, свободные вынужденные колебания, резонанс; уметь объяснять и описывать механические колебания

Сборка экспериментальной установки по схеме, наблюдение физических явлений, формулировка выводов.

ЛР




Инстр.







Электромагнитные колебания (3 ч)









7-я неделя




Аналогия между механическими и электромагнитными колебаниями

Заполнение обобщающей таблицы.
Устройство и принцип работы индукционного генератора

Знать схему колебательного контура, формулу Томсона; уметь объяснять и применять теоретическое и графическое описания электромагнитных колебаний; уметь решать простейшие задачи по данной теме

Понимать принцип действия генератора переменного тока, уметь составлять схемы колебательного контура с разными элементами


Беседа.


РК
ВП

УО




§ 29








§ 66