Файл: Пояснительная записка Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30..docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 45
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Оценка ответов учащихся
Для устных ответов определяются следующие критерии оценок:
Оценка «5» выставляется, если ученик:
• полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
• изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя математическую и специализированную терминологию и символику;
• правильно выполнил графическое изображение алгоритма и иные чертежи и графики,
сопутствующие ответу;
• показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;
• продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
• отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.
Возможны одна-две неточности при освещении второстепенных вопросов или в
выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.
Оценка «4» выставляется, если ответ удовлетворяет в основном требованиям на
оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие логического и
информационного содержания ответа;
• допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа,
исправленные по замечанию учителя;
• допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных
вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.
Оценка «3» выставляется, если:
• неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала, имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании терминологии, чертежах, блок-схем и выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
• ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
• при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
Оценка «2» выставляется, если:
• не раскрыто основное содержание учебного материала;
• обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала,
• допущены ошибки в определении понятий, при использовании терминологии, в чертежах, блок-схем и иных выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
Оценка «1» выставляется, если:
• ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала
или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изучаемому материалу.
Для письменных контрольных работ
Оценка 5 ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочетов.
Оценка 4 ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии не более одной ошибки и одного недочета, не более трех недочетов.
Оценка 3 ставится за работу, выполненную на 2/3 всей работы правильно или при допущении не более одной грубой ошибки, не более трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов, при наличии четырех-пяти недочетов.
Оценка 2 ставится за работу, в которой число ошибок и недочетов превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено менее 2/3 работы.
Оценка 1 ставится за работу, невыполненную совсем или выполненную с грубыми ошибками в заданиях.
Для лабораторных работ.
Оценка 5 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений; самостоятельно и рационально монтирует необходимое оборудование; все опыты проводит в условиях и режимах, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов; соблюдает требования правил безопасного труда; в отчете правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления, правильно выполняет анализ погрешностей.
Оценка 4 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу в соответствии с требованиями к оценке 5, но допустил два-три недочета, не более одной негрубой ошибки и одного недочета.
Оценка 3 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу не полностью, но объем выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы, если в ходе проведения опыта и измерений были допущены ошибки.
Оценка 2 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу не полностью и объем выполненной работы не позволяет сделать правильные выводы, вычисления; наблюдения проводились неправильно.
Оценка 1 ставится в том случае, если учащийся совсем не выполнил работу.
Во всех случаях оценка снижается, если учащийся не соблюдал требований правил безопасного труда.
Расшифровка аббревиатур, использованных в рабочей программе
-
В столбце «Вид контроля, измерители» (индивидуальное, фронтальное, групповое оценивание):
-
Т – тест -
СП – самопроверка -
ВП – взаимопроверка -
СР – самостоятельная работа -
РК – работа по карточкам -
З – зачёт -
ПДЗ – проверка домашнего задания -
УО – устный опрос -
ФО – фронтальный опрос -
ЛР – лабораторная работа -
КР – контрольная работа
Обозначения, сокращения:
КИМ ЕГЭ – коды элементов содержания контрольно-измерительных материалов ЕГЭ.
Календарно-тематическое планирование 11 класс физика (2 часа)
№ урока | Дата | Тема урока | Минимальный объем содержания | Планируемый результат | Вид учебной деятельности учащихся | Вид контроля, измерители | Примечания | Домашнее задание | КИМ ЕГЭ | | |||||||||||||||
план | факт | | |||||||||||||||||||||||
ЭЕКТРОДИНАМИКА (продолжение) – 12 ч | | | |||||||||||||||||||||||
Магнитное поле (7 ч) | | | |||||||||||||||||||||||
| 1-я неделя | | Стационарное магнитное поле | Магнитное поле постоянного тока. Магнитное поле постоянных магнитов. Наблюдение картин магнитных полей. Взаимодействие параллельных токов. Действие прибора магнитоэлектрической системы. Действие магнитного поля на электрические заряды. Движение электронов в магнитном поле. Магнитная запись информации. Зависимость ферромагнитных свойств от температуры | Знать и уметь применять правило буравчика и правило левой руки, уметь вычислять силу Ампера; знать/понимать смысл величины «магнитная индукция» Уметь определять величину и направление силы Лоренца; знать/понимать явление действия магнитного поля на движение заряженных частиц; уметь приводить примеры его практического применения в технике и роль в астрофизических явлениях | Составление опорного конспекта под руководством учителя, беседа | Т | | § 1, 2 Выучить правило правой руки, правило буравчика, определения | | | ||||||||||||||
| 1-я неделя | | Сила Ампера | Составление опорного конспекта под руководством учителя, решение качественных задач, беседа, работа с рисунками | СП | | § 3-5 № 831,832, 840, 841, выучить правило левой руки для силы Ампера | | | ||||||||||||||||
| 2-я неделя | | Лабораторная работа № 1 «Наблюдение действия магнитного поля на ток» | Сборка электрической цепи по схеме, наблюдение и анализ наблюдаемых явлений, формулировка выводов. | ЛР | | Повторить § 1-5 | | | ||||||||||||||||
| 2-я неделя | | Сила Лоренца | Составление опорного конспекта под руководством учителя, решение качественных задач, беседа, работа с рисунками | РК | | з.2, в.4 № 847, 848, 849 | | | ||||||||||||||||
| 3-я неделя | | Магнитные свойства вещества | Извлечение информации из текста учебника, составление опорного конспекта. | ВП | | § 7, конспект | | | ||||||||||||||||
| 3-я неделя | | Решение задач по теме «Сила Ампера. Сила Лоренца». | Составление опорного конспекта под руководством учителя, решение качественных задач, беседа. работа с рисунками. Оценивание ответов других учеников, корректировка. | СР | | № 850, 851 | | | ||||||||||||||||
| 4-я неделя | | Контрольная работа № 1. «Стационарное магнитное поле». | Решение качественных и количественных задач. | КР | | § 1-7 Повторить | | | ||||||||||||||||
Электромагнитная индукция (5 ч) | | | |||||||||||||||||||||||
| 4-я неделя | | Явление электромагнитной индукции | Опыты Фарадея. Установление причинно-следственных связей и объяснение возникновения индукционного тока во всех случаях. Получение индукционного тока при движении постоянного магнита относительно контура. Получение индукционного тока при изменении магнитной индукции поля, пронизывающего контур. Особенности вихревого электрического поля и явления самоиндукции. Демонстрация правила Ленца. Вихревые токи и их применение на практике. Использование компьютерной модели явления. Закон электромагнитной индукции | Знать/понимать смысл физических величин: индуктивность, ЭДС индукции, энергия магнитного поля; понятий: вихревой ток, явление самоиндукции; смысл закона электромагнитной индукции; уметь решать задачи по данной теме | Составление опорного конспекта под руководством учителя, решение качественных задач, беседа. работа с рисунками | СР | | § 8, 9 | | | ||||||||||||||
| 5-я неделя | | Направление индукционного тока. Правило Ленца | Составление опорного конспекта под руководством учителя, решение качественных задач, беседа. работа с рисунками | Т | | § 10 | | | ||||||||||||||||
| 5-я неделя | | Лабораторная работа № 2 «Изучение явления электромагнитной индукции» | Сборка электрической цепи, наблюдение явления ЭМИ, формулировка выводов | ЛР | | Инстр. | | | ||||||||||||||||
| 6-я неделя | | Решение задач по теме «Электромагнитная индукция» | Анализ содержания задач, решение качественных и количественных задач. Оценивание ответов других учеников, корректировка. | | | | | | ||||||||||||||||
| 6-я неделя | | Контрольная работа № 2 по теме «Электромагнитная индукция» | Уметь решать задачи по изученному материалу. | Решение качественных и количественных задач. | КР | | § 8-13 | | | |||||||||||||||
КОЛЕБАНИЯ И ВОЛНЫ (11 ч) | | | |||||||||||||||||||||||
Механические колебания (1 ч) | | | |||||||||||||||||||||||
| 7-я неделя | | Лабораторная работа № 3 «Определение ускорения свободного падения при помощи нитяного маятника» | Оценка своего роста с помощью маятника | Знать/понимать смысл понятий: колебательное движение, свободные вынужденные колебания, резонанс; уметь объяснять и описывать механические колебания | Сборка экспериментальной установки по схеме, наблюдение физических явлений, формулировка выводов. | ЛР | | Инстр. | | | ||||||||||||||
Электромагнитные колебания (3 ч) | | | |||||||||||||||||||||||
| 7-я неделя | | Аналогия между механическими и электромагнитными колебаниями | Заполнение обобщающей таблицы. Устройство и принцип работы индукционного генератора | Знать схему колебательного контура, формулу Томсона; уметь объяснять и применять теоретическое и графическое описания электромагнитных колебаний; уметь решать простейшие задачи по данной теме Понимать принцип действия генератора переменного тока, уметь составлять схемы колебательного контура с разными элементами | Беседа. | РК ВП УО | | § 29 | | |
§ 66