ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 37
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ основного общего образования в 2019-2020 учебном году.
Программа рассчитана на 70 час/год (2 час/нед.) в каждом классе в соответствии с Годовым календарным учебным графиком работы школы на 2019-2020 учебный год и соответствует учебному плану школы.
Программа включает следующие разделы: содержание программы; пояснительную записку; общую характеристику учебного предмета с определением целей его изучения; описание места физики в учебном плане; ценностные ориентиры; предполагаемые результаты освоения курса физики; основное содержание курса; тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на изучение каждого раздела, и определением основных видов учебной деятельности школьников; описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса.
Цели изучения физики в основной школе следующие:
- развитие интересов и способностей учащихся на основе передачи им знаний и опыта познавательной и творческой деятельности;
- понимание учащимися смысла основных научных понятий и законов физики, взаимосвязи между ними;
- формирование у учащихся представлений о физической картине мира.
- образовательные результаты
- Достижение этих целей обеспечивается решением следующих задач:
- знакомство учащихся с методом научного познания и методами исследования объектов и явлений природы;
- приобретение учащимися знаний о физических величинах, характеризующих эти явления;
- формирование у учащихся умений наблюдать природные явления и выполнять опыты, лабораторные работы и экспериментальные исследования с использованием измерительных приборов, широко применяемых в практической жизни;
- овладение учащимися такими общенаучными понятиями, как природное явление, эмпирически установленный факт, проблема, гипотеза, теоретический вывод, результат экспериментальной проверки;
- понимание учащимися отличий научных данных от непроверенной информации, ценности науки для удовлетворения бытовых, производственных и культурных потребностей человек.
Программа предусматривает формирование у школьников, закончивших первый концентр в обучении физике, общеучебных умений и навыков:
Познавательная деятельность:
• Использование для познания мира различных естественнонаучных методов: наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование.
• Формирование умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства, законы, теории.
• Овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач.
• Приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез.
Информационно-коммуникативная деятельность:
• Владение монологической и диалогической речью, развитие способности понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение.
• Использование для решения познавательных и коммуникативных задач различные источники информации.
Рефлексивная деятельность:
• Владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умение предвидеть возможные результаты своих действий.
• Организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств.
Используемые технологии обучения. Формы организации образовательного процесса. Внеурочная деятельность по предмету.
Реализация Рабочей программы строится с учетом личного опыта учащихся на основе информационного подхода в обучении, предполагающего использование личностно-ориентированной, проблемно-поисковой и исследовательской учебной деятельности учащихся сначала под руководством учителя, а затем и самостоятельной.
На уроках физики предполагается использовать разнообразные приемы работы с учебным текстом, фронтальный и демонстрационный эксперимент, групповые и другие активные формы организации учебной деятельности.
Рабочей программой предусмотрены в рамках внеаудиторных занятий игровая деятельность и ролевые игры.
Основное содержание примерной и авторской программы полностью нашли отражение в данной рабочей программе, включающей следующие разделы физики: «Тепловые явления»; «Электрические явления»; «Электромагнитные явления»; «Световые явления».
Рабочая программа предусматривает следующие формы аттестации школьников:
-
Промежуточная (формирующая) аттестация:
• самостоятельные работы (до 10 минут);
• лабораторно-практические работы (от 20 до 40 минут);
• фронтальные опыты (до 10 минут);
• диагностическое тестирование (остаточные знания по теме, усвоение текущего учебного материала, сопутствующее повторение) – 5 …15 минут.
-
Итоговая (констатирующая) аттестация:
• контрольные работы (40 минут);
• устные и комбинированные зачеты (до 40 минут).
-
Оценка ответов учащихся
Оценка «5» ставиться в том случае, если учащийся показывает верное понимание физической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, законов и теорий, а так же правильное определение физических величин, их единиц и способов измерения: правильно выполняет чертежи, схемы и графики; строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ собственными примерами, умеет применять знания в новой ситуации при выполнении практических
заданий; может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу физики, а также с материалом, усвоенным при изучении других предметов.
Оценка «4» ставиться, если ответ ученика удовлетворяет основным требованиям на оценку 5, но дан без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, 6eз использования связей с ранее изученным материалом и материалом, усвоенным при изучении др. предметов: если учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочётов и может их исправить самостоятельно или с небольшой помощью учителя.
Оценка «3» ставиться, если учащийся правильно понимает физическую сущность рассматриваемых явлений и закономерностей, но в ответе имеются отдельные пробелы в усвоении вопросов курса физики, не препятствующие дальнейшему усвоению вопросов программного материала: умеет применять полученные знания при решении простых
задач с использованием готовых формул, но затрудняется при решении задач, требующих преобразования некоторых формул, допустил не более одной грубой ошибки и двух недочётов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более 2-3 негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трёх недочётов; допустил 4-5 недочётов.
Оценка «2» ставится, если учащийся не овладел основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы и допустил больше ошибок и недочётов чем необходимо для оценки «3».
оценка контрольных работ
Оценка «5» ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочётов.
Оценка «4» ставится за работу выполненную полностью, но при наличии в ней не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочёта, не более трёх недочётов.
Оценка «3» ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 всей работы или допустил не более одной грубой ошибки и.двух недочётов, не более одной грубой ошибки и одной негрубой ошибки, не более трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочётов, при наличии 4 - 5 недочётов.
Оценка «2» ставится, если число ошибок и недочётов превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено менее 2/3 всей работы.
оценка лабораторных работ
Оценка «5» ставится, если учащийся выполняет работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений; самостоятельно и рационально монтирует необходимое оборудование; все опыты проводит в условиях и режимах, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов; соблюдает требования правил безопасности труда; в отчете правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления; правильно выполняет анализ погрешностей.
Оценка «4» ставится, если выполнены требования к оценке «5» , но было допущено два - три недочета, не более одной негрубой ошибки и одного недочёта.
Оценка «3» ставится, если работа выполнена не полностью, но объем выполненной части таков, позволяет получить правильные результаты и выводы: если в ходе проведения опыта и измерений были допущены ошибки.
Оценка «2» ставится, если работа выполнена не полностью и объем выполненной части работы не позволяет сделать правильных выводов: если опыты, измерения, вычисления, наблюдения производились неправильно.
Во всех случаях оценка снижается, если ученик не соблюдал требования правил безопасности груда.
Перечень ошибок:
грубые ошибки
-
Незнание определений основных понятий, законов, правил, положений теории, формул, общепринятых символов, обозначения физических величин, единицу измерения. -
Неумение выделять в ответе главное. -
Неумение применять знания для решения задач и объяснения физических явлений; неправильно сформулированные вопросы, задания или неверные объяснения хода их решения, незнание приемов решения задач, аналогичных ранее решенным в классе; ошибки, показывающие неправильное понимание условия задачи или неправильное истолкование решения. -
Неумение читать и строить графики и принципиальные схемы -
Неумение подготовить к работе установку или лабораторное оборудование, провести опыт, необходимые расчеты или использовать полученные данные для выводов. -
Небрежное отношение к лабораторному оборудованию и измерительным приборам. -
Неумение определить показания измерительного прибора. -
Нарушение требований правил безопасного труда при выполнении эксперимента.
негрубые ошибки
-
Неточности формулировок, определений, законов, теорий, вызванных неполнотой ответа основных признаков определяемого понятия. Ошибки, вызванные несоблюдением условий проведения опыта или измерений. -
Ошибки в условных обозначениях на принципиальных схемах, неточности чертежей, графиков, схем. -
Пропуск или неточное написание наименований единиц физических величин. -
Нерациональный выбор хода решения.
недочеты
-
Нерациональные записи при вычислениях, нерациональные приемы вычислений, преобразований и решения задач. -
Арифметические ошибки в вычислениях, если эти ошибки грубо не искажают реальность полученного результата. -
Отдельные погрешности в формулировке вопроса или ответа. -
Небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков. -
Орфографические и пунктуационные ошибки