Файл: Пояснительная записк.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 38

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
§ 67. Преломление света. Закон преломления света.

Оптическая плотность среды. Явление преломления света. Соотношение между углом падения и углом преломления. Закон преломления света. Показатель преломления двух сред.

Лабораторная работа «Исследование зависимости угла преломления света от угла падения»

Демонстрации.

  • Преломление света.

  • Прохождение света через плоскопараллельную пластинку, призму

  • Наблюдать преломление света;

  • работать с текстом учебника;

  • проводить исследовательский эксперимент по преломлению света при переходе луча из воздуха в воду, делать выводы

Исследование зависимости одной физической величины от другой с представлением результатов в виде графика или таблицы.


Фронтальный опрос, устные ответы на вопросы. Решение задач.

Лабораторная работа


Преломление света

Видеофильм «Искривление луча света», «Коэффициент преломления»

Оборудование: стакан с водой, стержень, оптический диск, лазер, комплект «Геометрическая оптика», компьютер, проектор.

61/6




§ 68. Линзы. Оптическая сила линзы.

Линзы, их физические свойства и характеристики. Фокус линзы. Фокусное расстояние. Оптическая сила линзы. Оптические приборы.

Лабораторная работа «Измерение фокусного расстояния линзы»

Проведение прямых измерений физических величин

Демонстрации.

  • Различные виды линз.

  • Ход лучей в собирающей и рассеивающей линзах

  • Различать линзы по внешнему виду;

  • определять, какая из двух линз с разными фокусными расстояниями дает большее увеличение

Фронтальный опрос, устные ответы на вопросы. Решение задач.

Физический диктант


Линзы. Оптическая сила линзы

Оптические приборы

Оборудование: фотоаппарат, микроскоп, бинокль, комплект «Геометрическая оптика», компьютер, проектор.

62/7




§ 69. Изображения, даваемые линзой.

Построение изображений предмета, расположенного на разном расстоянии от фокуса линзы, даваемых собирающей и рассеивающей линзами. Характеристика изображения, полученного с помощью линз. Использование линз в оптических приборах.

Демонстрации.

  • Получение изображений с помощью линз

  • Строить изображения, даваемые линзой (рассеивающей, собирающей) для случаев: F> f; 2F< f; F< f <2F;

  • различать мнимое и действительное изображения

Фронтальный опрос, устные ответы на вопросы. Решение задач.

Самостоятельная работа.


Построение изображений, даваемых линзами

Оборудование: комплект «Геометрическая оптика», компьютер, проектор.

63/8




Лабораторная работа № 11 «Получение изображения при помощи линзы»

Лабораторная работа № 11 «Получение изображения при помощи линзы»


  • Измерять фокусное расстояние и оптическую силу линзы;

  • анализировать полученные при помощи линзы изображения, делать выводы, представлять результат в виде таблиц;

  • работать в группе

Знакомство с техническими устройствами и их конструирование


Фронтальный опрос, устные ответы на вопросы.

Лабораторная работа: наличие схем, правильной записи результатов прямых измерений, вывода.

Оборудование: собирающая линза, экран, лампа с колпачком, измерительная лента.

64/9




Глаз и зрение. Решение задач. Построение изображений с помощью линз

Решение задач на законы отражения и преломления света, построение изображений, полученных с помощью плоского зеркала, собирающей и рассеивающей линз

Строение глаза. Функции отдельных частей глаза. Формирование изображения на сетчатке глаза.

Демонстрации.

  • Модель глаза

  • Применять знания к решению задач на построение изображений, даваемых плоским зеркалом и линзой;

  • объяснять восприятие изображения

  • глазом человека;

  • применять межпредметные связи физики и биологии для объяснения восприятия изображения

Фронтальный опрос, устные ответы на вопросы. Решение задач.

Физический диктант


Глаз как оптическая система

Оптические приборы

Видеофильм «Как устроен глаз»

Оборудование: модель строения глаза, компьютер, проектор.

65/10




Зачет № 4 по теме «Световые явления».

Зачет № 4 по теме «Световые явления».

  • Применять знания к решению физических задач в исследовательском эксперименте и на практике.

Зачет № 4: теоретический, практический, экспериментальный этапы.




6. Обобщающее повторение (5 ч.)

66/1




Повторение пройденного материала

Обобщение курса физики 8 класса.

  • Применение знаний к решению задач.

Решение задач различного типа и уровня сложности.




67/2




Итоговая контрольная работа

Итоговая контрольная работа

  • Применение знаний к решению задач.

Итоговая контрольная работа.




68/3




Подведение итогов учебного года

Подведение итогов учебного года.

  • Демонстрировать презентации;

  • выступать с докладами;

  • участвовать в обсуждении докладов и презентаций.

Презентации учащихся, беседа.




69/4




Резерв












70/5




Резерв














Учебно-методический комплект, используемый для реализации рабочей программы

Для учителя:

  1. ФГОС основного общего образования Примерная программа по физике для основной школы М., «Просвещение», 2013

  2. А. В. Перышкин, Н. В. Филонович, Е. М. Гутник. Программа по физике для основной школы. 7- 9 классы ,( М., «Дрофа», 2015 г.)

  3. А.В. Перышкин. «Физика. 8 класс»: учебник для общеобразовательных учреждений. 16-е изд., доп., М.: Дрофа, 2018.

  4. Задачник «Сборник задач по физике для 7-9 классов» Лукашик В.И., Иванова Е.В., 23-е изд., М.: «Просвещение», 2009.

  5. Перышкин А.В. Сборник задач по физике. 7-9 кл. – М.: Экзамен, 2017.

  6. Чеботарева А.В. Тесты по физике. 8кл – М.: Экзамен, 2008.

  7. Кирик Л.А. Физика-8. Разноуровневые самостоятельные и контрольные работы. – М.: Илекса, 2008

  8. Волков В.А. Тесты по физике: 7-9 кл.- М.: Вако, 2009

  9. Марон А. Е. Физика. 8 класс: Учебно-методическое пособие / А. Е. Марон, Е. А. Марон. – 2-е изд., стереотип. – М.: Дрофа,2008. – 128 с.: ил.

  10. О.И. Громцева Контрольные и самостоятельные работы по физике. 8 класс. Издательство «Экзамен», Москва, 2009.

  11. Полянский С. Е. Поурочные разработки по Физике. К учебникам С. В. Громова, Н. А. Родиной (М.: Просвещение); А.В. Перышкина (М.: Дрофа) 8 класс. М.: « ВАКО», 2012.

  12. Горлова Л.А.Нетрадиционные уроки, внеурочные мероприятия по физике: 7-11 классы. – М.:ВАКО, 2006. – 176 с. – (Мастерская учителя)

Для учащихся:

  1. А.В. Перышкин. «Физика. 8 класс»: учебник для общеобразовательных учреждений. 16-е изд., доп., М.: Дрофа, 2018.

  2. Задачник «Сборник задач по физике для 7-9 классов» Лукашик В.И., Иванова Е.В., 23-е изд., М.: «Просвещение», 2009.

  3. Перышкин А.В. Сборник задач по физике. 7-9 кл. – М.: Экзамен, 2017.

Электронные ресурсы

http://www.fizika.ru - электронные учебники по физике.

http://class-fizika.narod.ru - интересные материалы к урокам физики по темам; тесты по темам; наглядные м/м пособия к урокам.

http://fizika-class.narod.ru - видеоопыты на уроках.

http://www.openclass.ru -цифровые образовательные ресурсы.

http://www.proshkolu.ru -библиотека – всё по предмету «Физика».
Технические средства обучения

: ПК, экран. Требуется проектор.