Файл: Пояснительная записк.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 39

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Тематическое планирование

Название разделов, тем

Кол-во

часов

Планируемые результаты

Контроль

личностные

предметные

метапредметные

Тепловые явления

22

  • сформировать познавательный интерес и творческую инициативу, самостоятельность в приобретении знаний о тепловых явлениях;

  • сформировать ценностное отношение друг к другу, к учителю, к результатам обучения;

  • использовать экспериментальный метод исследования при изучении тепловых явлений;

  • уметь принимать самостоятельные решения, обосновывать и оценивать результаты своих действий, проявлять инициативу при изучении тепловых явлений;

Ученик научится:

  • распознавать тепловые явления и объяснять на базе имеющихся знаний основные свойства или условия протекания этих явлений: диффузия, изменение объема тел при нагревании (охлаждении), большая сжимаемость газов, малая сжимаемость жидкостей и твердых тел; тепловое равновесие, испарение, конденсация, плавление, кристаллизация, кипение, влажность воздуха, различные способы теплопередачи (теплопроводность, конвекция, излучение), агрегатные состояния вещества, поглощение энергии при испарении жидкости и выделение ее при конденсации пара, зависимость температуры кипения от давления;

  • описывать изученные свойства тел и тепловые явления, используя физические величины: количество теплоты, внутренняя энергия, температура, удельная теплоемкость вещества, удельная теплота плавления, удельная теплота парообразования, удельная теплота сгорания топлива, коэффициент полезного действия теплового двигателя; при описании правильно трактовать физический смысл используемых величин, их обозначения и единицы измерения, находить формулы, связывающие данную физическую величину с другими величинами, вычислять значение физической величины;

  • анализировать свойства тел, тепловые явления и процессы, используя основные положения атомно-молекулярного учения о строении вещества и закон сохранения энергии;

  • различать основные признаки изученных физических моделей строения газов, жидкостей и твердых тел;

  • приводить примеры практического использования физических знаний о тепловых явлениях;

  • решать задачи, используя закон сохранения энергии в тепловых процессах и формулы, связывающие физические величины (количество теплоты, температура, удельная теплоемкость вещества, удельная теплота плавления, удельная теплота парообразования, удельная теплота сгорания топлива, коэффициент полезного действия теплового двигателя): на основе анализа условия задачи записывать краткое условие, выделять физические величины, законы и формулы, необходимые для ее решения, проводить расчеты и оценивать реальность полученного значения физической величины.

Ученик получит возможность научиться:

  • использовать знания о тепловых явлениях в повседневной жизни для обеспечения безопасности при обращении с приборами и техническими устройствами, для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде; приводить примеры экологических последствий работы двигателей внутреннего сгорания, тепловых и гидроэлектростанций;

  • различать границы применимости физических законов, понимать всеобщий характер фундаментальных физических законов (закон сохранения энергии в тепловых процессах) и ограниченность использования частных законов;

  • находить адекватную предложенной задаче физическую модель, разрешать проблему как на основе имеющихся знаний о тепловых явлениях с использованием математического аппарата, так и при помощи методов оценки.

Регулятивные:

  • овладеть навыками самостоятельного приобретения знаний о тепловых явлениях на основании личных наблюдений;

  • овладеть навыками самостоятельной постановки цели, планирования хода эксперимента, самоконтроля и оценки результатов измерения при выполнении домашних экспериментальных заданий, лабораторных работ;

  • научиться самостоятельно искать, отбирать и анализировать информацию в сети Интернет, справочной литературе;

Познавательные:

  • воспринимать и переводить условия задач в символическую форму;

  • находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности);

  • ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст;

  • отбирать и анализировать информацию о тепловых явлениях с помощью Интернета;

  • научиться оценивать результаты своей деятельности;

  • уметь предвидеть возможные результаты, понимать различия между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, между теоретической моделью и реальным объектом;

  • уметь проводить экспериментальную проверку выдвинутых гипотез;

Коммуникативные:

  • развивать монологическую и диалогическую речь;

  • уметь воспринимать перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной формах, выражать свои мысли, слушать собеседника, принимать его точку зрения, отстаивать свою точку зрения, вести дискуссию;

  • уметь работать в группе.

Проверка выполнения домашних заданий, самостоятельные работы, лабораторные работы № 1,2,3, опыты, презентации и доклады, стартовый контроль, контрольная работа № 1, зачет № 1.

Электрические явления

28

  • сформировать познавательный интерес и творческую инициативу, самостоятельность в приобретении знаний об электрических явлениях, практические умения;

  • сформировать ценностное отношение друг к другу, к учителю, к результатам обучения;

  • использовать экспериментальный метод исследования при изучении электрических явлений;

  • уметь принимать самостоятельные решения, обосновывать и оценивать результаты своих действий, проявлять инициативу при изучении электрических явлений;

Ученик научится:

  • распознавать электрические явления и объяснять на основе имеющихся знаний основные свойства или условия протекания этих явлений: электризация тел, взаимодействие зарядов, электрический ток и его действия (тепловое, химическое, магнитное), действие электрического поля на заряженную частицу.

  • составлять схемы электрических цепей с последовательным и параллельным соединением элементов, различая условные обозначения элементов электрических цепей (источник тока, ключ, резистор, реостат, лампочка, амперметр, вольтметр).

  • описывать изученные свойства тел и электрические явления, используя физические величины: электрический заряд, сила тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, удельное сопротивление вещества, работа электрического тока, мощность тока; при описании верно трактовать физический смысл используемых величин, их обозначения и единицы измерения; находить формулы, связывающие данную физическую величину с другими величинами.

  • анализировать свойства тел, явления и процессы, используя физические законы: закон сохранения электрического заряда, закон Ома для участка цепи, закон Джоуля-Ленца; при этом различать словесную формулировку закона и его математическое выражение.

  • приводить примеры практического использования физических знаний о электрических явлениях

  • решать задачи, используя физические законы (закон Ома для участка цепи, закон Джоуля-Ленца) и формулы, связывающие физические величины (сила тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, удельное сопротивление вещества, работа электрического тока, мощность тока, формулы расчета электрического сопротивления при последовательном и параллельном соединении проводников): на основе анализа условия задачи записывать краткое условие, выделять физические величины, законы и формулы, необходимые для ее решения, проводить расчеты и оценивать реальность полученного значения физической величины.

Ученик получит возможность научиться:

  • использовать знания об электрических явлениях в повседневной жизни для обеспечения безопасности при обращении с приборами и техническими устройствами, для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде;

  • различать границы применимости физических законов, понимать всеобщий характер фундаментальных законов (закон сохранения электрического заряда) и ограниченность использования частных законов (закон Ома для участка цепи, закон Джоуля-Ленца и др.);

  • использовать приемы построения физических моделей, поиска и формулировки доказательств выдвинутых гипотез и теоретических выводов на основе эмпирически установленных фактов;

  • находить адекватную предложенной задаче физическую модель, разрешать проблему как на основе имеющихся знаний об электромагнитных явлениях с использованием математического аппарата, так и при помощи методов оценки.

Регулятивные:

  • овладеть навыками самостоятельного приобретения знаний об электрических явлениях на основании личных наблюдений;

  • овладеть навыками самостоятельной постановки цели, планирования хода эксперимента, самоконтроля и оценки результатов измерения при выполнении домашних экспериментальных заданий, лабораторных работ;

  • научиться самостоятельно искать, отбирать и анализировать информацию в сети Интернет, справочной литературе;

Познавательные:

  • воспринимать и переводить условия задач в символическую форму;

  • находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности);

  • ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст;

  • отбирать и анализировать информацию об электрических явлениях с помощью Интернета;

  • научиться оценивать результаты своей деятельности;

  • уметь предвидеть возможные результаты, понимать различия между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, между теоретической моделью и реальным объектом;

  • уметь проводить экспериментальную проверку выдвинутых гипотез;

Коммуникативные:

  • развивать монологическую и диалогическую речь;

  • уметь воспринимать перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной формах, выражать свои мысли, слушать собеседника, принимать его точку зрения, отстаивать свою точку зрения, вести дискуссию;

  • уметь работать в группе.

Проверка выполнения домашних заданий, самостоятельные работы, лабораторные работы № 4,5,6,7,8, опыты, презентации и доклады, контрольная работа № 2, зачет № 2.

Электромагнитные явления

5

  • сформировать познавательный интерес и творческую инициативу, самостоятельность в приобретении знаний об электромагнитных явлениях, практические умения;

  • сформировать ценностное отношение друг к другу, к учителю, к результатам обучения;

  • использовать экспериментальный метод исследования при изучении электромагнитных явлений;

  • уметь принимать самостоятельные решения, обосновывать и оценивать результаты своих действий, проявлять инициативу при изучении электромагнитных явлений.

Ученик научится:

  • распознавать электромагнитные явления и объяснять на основе имеющихся знаний основные свойства или условия протекания этих явлений: взаимодействие магнитов, действие магнитного поля на проводник с током и на движущуюся заряженную частицу, действие электрического поля на заряженную частицу.

  • описывать изученные свойства тел и электромагнитные явления.

  • анализировать свойства тел, электромагнитные явления и процессы.

  • приводить примеры практического использования физических знаний о электромагнитных явлениях.

Ученик получит возможность научиться:

  • использовать знания об электромагнитных явлениях в повседневной жизни для обеспечения безопасности при обращении с приборами и техническими устройствами, для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде; приводить примеры влияния электромагнитных излучений на живые организмы;

  • использовать приемы построения физических моделей, поиска и формулировки доказательств выдвинутых гипотез и теоретических выводов на основе эмпирически установленных фактов;

  • находить адекватную предложенной задаче физическую модель, разрешать проблему как на основе имеющихся знаний об электромагнитных явлениях с использованием математического аппарата, так и при помощи методов оценки.

Регулятивные:

  • овладеть навыками самостоятельного приобретения знаний об электромагнитных явениях на основании личных наблюдений;

  • овладеть навыками самостоятельной постановки цели, планирования хода эксперимента, самоконтроля и оценки результатов измерения при выполнении домашних экспериментальных заданий, лабораторных работ;

  • научиться самостоятельно искать, отбирать и анализировать информацию в сети Интернет, справочной литературе;

Познавательные:

  • находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности);

  • ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст;

  • отбирать и анализировать информацию об электромагнитных явлениях с помощью Интернета;

  • научиться оценивать результаты своей деятельности;

  • уметь предвидеть возможные результаты, понимать различия между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, между теоретической моделью и реальным объектом;

  • уметь проводить экспериментальную проверку выдвинутых гипотез;

Коммуникативные:

  • развивать монологическую и диалогическую речь;

  • уметь воспринимать перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной формах, выражать свои мысли, слушать собеседника, принимать его точку зрения, отстаивать свою точку зрения, вести дискуссию;

  • уметь работать в группе.

Проверка выполнения домашних заданий, самостоятельные работы, лабораторные работы № 9,10, опыты, презентации и доклады, зачет № 3.

Световые явления

10

  • сформировать познавательный интерес и творческую инициативу, самостоятельность в приобретении знаний о световых явлениях, практические умения;

  • сформировать ценностное отношение друг к другу, к учителю, к результатам обучения;

  • использовать экспериментальный метод исследования при изучении световых явлений;

  • уметь принимать самостоятельные решения, обосновывать и оценивать результаты своих действий, проявлять инициативу при изучении световых явлений;

Ученик научится:

  • распознавать световые явления и объяснять на основе имеющихся знаний основные свойства или условия протекания этих явлений: прямолинейное распространение света, отражение и преломление света, дисперсия света.

  • использовать оптические схемы для построения изображений в плоском зеркале и собирающей линзе.

  • описывать изученные свойства и явления, используя физические величины: фокусное расстояние и оптическая сила линзы; при описании верно трактовать физический смысл используемых величин, их обозначения и единицы измерения; находить формулы, связывающие данную физическую величину с другими величинами.

  • анализировать свойства тел, явления и процессы, используя физические законы: закон прямолинейного распространения света, закон отражения света, закон преломления света.

  • приводить примеры практического использования физических знаний о световых явлениях

  • решать задачи, используя физические законы (закон прямолинейного распространения света, закон отражения света, закон преломления света) и формулы, связывающие физические величины (фокусное расстояние и оптическая сила линзы): на основе анализа условия задачи записывать краткое условие, выделять физические величины, законы и формулы, необходимые для ее решения, проводить расчеты и оценивать реальность полученного значения физической величины.

Ученик получит возможность научиться:

  • использовать знания о световых явлениях в повседневной жизни для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде;

  • использовать приемы построения физических моделей, поиска и формулировки доказательств выдвинутых гипотез и теоретических выводов на основе эмпирически установленных фактов;

  • находить адекватную предложенной задаче физическую модель, разрешать проблему на основе имеющихся знаний о световых явлениях.

Регулятивные:

  • овладеть навыками самостоятельного приобретения знаний о световых явлениях на основании личных наблюдений;

  • овладеть навыками самостоятельной постановки цели, планирования хода эксперимента, самоконтроля и оценки результатов измерения при выполнении домашних экспериментальных заданий, лабораторных работ;

  • научиться самостоятельно искать, отбирать и анализировать информацию в сети Интернет, справочной литературе;

Познавательные:

  • воспринимать и переводить условия задач в символическую форму;

  • находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности);

  • ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст;

  • отбирать и анализировать информацию о световых явлениях с помощью Интернета;

  • научиться оценивать результаты своей деятельности;

  • уметь предвидеть возможные результаты, понимать различия между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, между теоретической моделью и реальным объектом;

  • уметь проводить экспериментальную проверку выдвинутых гипотез;

Коммуникативные:

  • развивать монологическую и диалогическую речь;

  • уметь воспринимать перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной формах, выражать свои мысли, слушать собеседника, принимать его точку зрения, отстаивать свою точку зрения, вести дискуссию;

  • уметь работать в группе.

Проверка выполнения домашних заданий, самостоятельные работы, лабораторная работа № 11, опыты, презентации и доклады, зачет № 4.

Обобщающее повторение

5

  • сформировать ценностное отношение друг к другу, к учителю, к результатам обучения;

  • уметь принимать самостоятельные решения, обосновывать и оценивать результаты своих действий, проявлять инициативу.




Регулятивные:

  • научиться самостоятельно искать, отбирать и анализировать информацию в сети Интернет, справочной литературе;

Познавательные:

  • воспринимать и переводить условия задач в символическую форму;

  • находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности);

  • ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст;

  • отбирать и анализировать информацию с помощью Интернета;

Коммуникативные:

  • развивать монологическую и диалогическую речь;

  • уметь воспринимать перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной формах, выражать свои мысли, слушать собеседника, принимать его точку зрения, отстаивать свою точку зрения, вести дискуссию;

  • уметь работать в группе.

Итоговая контрольная работа, презентации и доклады




Поурочное планирование


, п/п

дата

Тема урока

Основное содержание темы,

термины и понятия.

Демонстрации.

Лабораторный опыт (эксперимент).

Лабораторные, практические работы

Характеристика основных видов

деятельности (предметный результат)

Виды

контроля

Использование ПО, ЦОР,

учебного оборудования

1. Тепловые явления (22 ч.)

1/1




Вводный инструктаж по ТБ.

§ 1-2. Тепловое движение. Температура. Внутренняя энергия



Характеристика разделов курса физики 8 класса. Примеры тепловых и электрических явлений. Особенности движения молекул. Связь температуры тела и скорости движения его молекул. Движение молекул в газах, жидкостях и твердых телах. Превращение энергии тела в механических процессах. Внутренняя энергия тела.

Демонстрации:

  • Принцип действия термометра.

  • Наблюдение за движением частиц с использованием механической модели броуновского движения.

  • Колебания математического и пружинного маятника.

  • Падение стального и пластилинового шарика на стальную и покрытую пластилином пластину

  • Различать тепловые явления;

  • анализировать зависимость температуры тела от скорости движения его молекул;

  • наблюдать и исследовать превращение энергии тела в механических процессах;

  • приводить примеры превращения энергии при подъеме тела, при его падении.

Беседа по изученному материалу

Температура и тепловое движение

Внутренняя энергия

Оборудование: лабораторный комплект по механике, термометр, пластилин, компьютер, проектор.

2/2




§ 3. Способы изменения внутренней энергии



Увеличение внутренней энергии тела путем совершения работы над ним или ее

уменьшение при совершении работы телом. Изменение внутренней энергии тела

путем теплопередачи.

Демонстрации.

  • Нагревание тел при совершении работы: при ударе, при трении.

  • Нагревание газа при сжатии (опыт с воздушным огнивом).

  • Выталкивание сжатым воздухом пробки из сосуда.

Опыты.

  • Нагревание стальной спицы при перемещении надетой на нее пробки

  • Объяснять изменение внутренней энергии тела, когда над ним совершают работу или тело совершает работу;

  • перечислять способы изменения внутренней энергии;

  • приводить примеры изменения внутренней энергии тела путем совершения работы и теплопередачи;

  • проводить опыты по изменению внутренней энергии

Фронтальный опрос, устные ответы на вопросы

Способы изменения внутренней энергии тела

Оборудование: набор посуды, штатив, спиртовка, огниво воздушное, стальная спица, пробка, компьютер, проектор.

3/3




§ 4. Виды теплопередачи.

Теплопроводность



Теплопроводность — один из видов теплопередачи. Различие теплопроводностей

различных веществ.

Демонстрации.

  • Передача тепла от одной части твердого тела к другой.

  • Теплопроводность различных веществ: жидкостей, газов, металлов

  • Объяснять тепловые явления на основе молекулярно-кинетической теории;

  • приводить примеры теплопередачи путем теплопроводности;

  • проводить исследовательский эксперимент по теплопроводности различных веществ и делать выводы

Фронтальный опрос, устные ответы на вопросы

Теплопроводность

Видеофильм «Теплопроводность в различных средах», «Теплопроводность в технике и быту»

Оборудование: пластилин, штатив, спиртовка, пробирка, медная и стальная спицы, компьютер, проектор.

4/4




§ 5-6. Конвекция. Излучение



Конвекция в жидкостях и газах. Объяснение конвекции. Передача энергии излучением. Конвекция и излучение — виды теплопередачи. Особенности видов теплопередачи.

Демонстрации.

  • Конвекция в воздухе и жидкости.

  • Передача энергии путем излучения

  • Приводить примеры теплопередачи путем конвекции и излучения;

  • анализировать, как на практике учитываются различные виды теплопередачи;

  • сравнивать виды теплопередачи

Фронтальный опрос, устные ответы на вопросы. Презентации учащихся.

Физический диктант

Конвекция

Излучение

Видеофильм «Конвекция»

Оборудование: штатив спиртовка, комплект посуды, лампа накаливания, жидкостный манометр, теплоприемник, , компьютер, проектор.

5/5




Входной контроль

§7. Количество теплоты. Единицы количества теплоты

Входной контроль.

Количество теплоты. Единицы количества теплоты - джоуль. Зависимость количества теплоты от рода вещества, массы тела и от изменения его температуры.

Демонстрации.

  • Нагревание разных веществ равной массы.

Лабораторная работа «Исследование изменения со временем температуры остывающей воды»


  • Применение знаний к решению задач.

  • Находить связь между единицами количества теплоты: Дж, кДж, кал, ккал;

  • работать с текстом учебника

Наблюдение явлений и постановка опытов (на качественном уровне) по обнаружению факторов, влияющих на протекание данных явлений

Входной контроль.

Фронтальный опрос, устные ответы на вопросы. Презентации учащихся.

Лабораторная работа

Количество теплоты

Оборудование: калориметры, железный цилиндр, электроплитка, цифровой датчик температуры, компьютер, проектор.

6/6




§ 8. Удельная теплоемкость

Удельная теплоемкость вещества, ее физический смысл. Единица удельной теплоемкости. Анализ таблицы 1 учебника. Измерение теплоемкости твердого тела

Демонстрации:

  • Сравнение теплоемкости свинца и латуни, воды и подсолнечного масла.

  • Различная удельная теплоемкость металлов.

  • Объяснять физический смысл удельной теплоемкости вещества;

  • анализировать табличные данные;

  • приводить примеры применения на практике знаний о различной теплоемкости веществ

Фронтальный опрос, устные ответы на вопросы. Решение качественных задач.

Физический диктант

Удельная теплоемкость

Видеофильм «Теплопроводность»

Оборудование: латунный и свинцовый цилиндры, весы, калориметры, электроплитка, цифровой датчик температуры, компьютер, проектор.

7/7




§ 9. Расчет количества теплоты, необходимого для нагревания тела или выделяемого им при охлаждении

Формула для расчета количества теплоты, необходимого для нагревания тела или выделяемого им при охлаждении. Единицы количества теплоты. Устройство и применение калориметра.

Демонстрации:

  • Устройство калориметра.

  • Рассчитывать количество теплоты, необходимое для нагревания тела или выделяемое им при охлаждении

Фронтальный опрос, устные ответы на вопросы. Решение задач.

Удельная теплоемкость

Оборудование: ..., компьютер, проектор.

8/8




Лабораторная работа № 1 «Сравнение количества теплоты при смешивании воды разной температуры»

Лабораторная работа № 1 «Сравнение количеств теплоты при смешивании воды

разной температуры».


  • Разрабатывать план выполнения работы;

  • определять и сравнивать количество теплоты, отданное горячей водой и полученное холодной при теплообмене;

  • объяснять полученные результаты, представлять их в виде таблиц;

  • анализировать причины погрешностей измерений

Расчет по полученным результатам прямых измерений зависимого от них параметра (косвенные измерения)

Лабораторная работа: наличие правильной записи результатов прямых измерений, ответа в единицах СИ, вывода.

Оборудование: калориметр, измерительный цилиндр, термометр, стакан, компьютер, проектор.

9/9




Лабораторная работа № 2 «Измерение удельной теплоемкости твердого тела»

Лабораторная работа № 2 «Измерение удельной теплоемкости твердого тела».


  • Разрабатывать план выполнения работы;

  • определять экспериментально удельную теплоемкость вещества и сравнивать ее с табличным значением;

  • объяснять полученные результаты, представлять их в виде таблиц;

  • анализировать причины погрешностей измерений

Расчет по полученным результатам прямых измерений зависимого от них параметра (косвенные измерения)

Лабораторная работа: наличие правильной записи результатов прямых измерений, ответа в единицах СИ, вывода.

Оборудование: стакан, калориметр, термометр, весы, металлический цилиндр, компьютер, проектор.

10/10




§ 10. Энергия топлива. Удельная теплота сгорания топлива

Топливо как источник энергии. Удельная

теплота сгорания топлива. Анализ таблицы 2 учебника. Формула для расчета количества теплоты, выделяемого при сгорании топлива. Решение задач.

Демонстрации.

  • Образцы различных видов топлива, нагревание воды при сгорании спирта или газа в горелке

  • Объяснять физический смысл удельной теплоты сгорания топлива и рассчитывать ее;

  • приводить примеры экологически чистого топлива

Фронтальный опрос, устные ответы на вопросы. Решение задач.

Энергия топлива. Удельная теплота сгорания

Оборудование: компьютер, проектор.

11/11




§ 11. Закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах

Закон сохранения механической энергии. Превращение механической энергии во внутреннюю. Превращение внутренней энергии в механическую энергию. Сохранение энергии в тепловых процессах. Закон сохранения и превращения энергии в природе.

Демонстрации.

  • Работа пара при нагревании воды в пробирке

  • Приводить примеры превращения механической энергии во внутреннюю, перехода энергии от одного тела к другому;

  • приводить примеры, подтверждающие закон сохранения механической энергии;

  • систематизировать и обобщать знания закона на тепловые процессы.

Фронтальный опрос, устные ответы на вопросы. Решение задач.

Самостоятельная работа.

Закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах

Оборудование: штатив, спиртовка, пробирка с пробкой, компьютер, проектор.

12/12




Контрольная работа № 1 по теме «Тепловые явления»

Контрольная работа № 1 по теме «Тепловые явления»

  • Применять полученные знания при решении физических задач, исследовательском эксперименте и на практике.

Контрольная работа № 1




13/13




§ 12-13. Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание

Агрегатные состояния вещества. Кристаллические тела. Плавление и отвердевание. Температура плавления. Анализ таблицы 3 учебника.

Демонстрации.

  • Модель кристаллической решетки молекул воды и кислорода.

  • Модель хаотического движения молекул в газе.

  • Кристаллы.

Опыты.

  • Наблюдение за таянием кусочка льда в воде

  • Приводить примеры агрегатных состояний вещества;

  • отличать агрегатные состояния вещества и объяснять особенности молекулярного строения газов, жидкостей и твердых тел;

  • отличать процесс плавления тела от кристаллизации и приводить примеры этих процессов;

  • проводить исследовательский эксперимент по изучению плавления, делать отчет и объяснять результаты эксперимента;

  • работать с текстом учебника

Фронтальный опрос, устные ответы на вопросы.

Агрегатные состояния вещества

Плавление и отвердевание кристаллических тел

Оборудование: компьютер, проектор.

14/14




§ 14-15. График плавления и отвердевания кристаллических тел. Удельная теплота плавления

Удельная теплота плавления, ее физический смысл и единица. Объяснение процессов плавления и отвердевания на основе знаний о молекулярном строении вещества. Анализ таблицы 4 учебника. Формула для расчета количества теплоты, необходимого для плавления тела или выделяющегося при его кристаллизации.

Демонстрации.

  • Плавление и отвердевание гипосульфита натрия (натрия тиосульфат Na2S2O3)

  • Анализировать табличные данные температуры плавления, график плавления и отвердевания;

  • рассчитывать количество теплоты, выделяющегося при кристаллизации;

  • объяснять процессы плавления и отвердевания тела на основе молекулярно-кинетических представлений

Фронтальный опрос, устные ответы на вопросы.


Плавление и отвердевание кристаллических тел

Удельная теплота плавления

Оборудование: пробирка, спиртовка, термометр, штатив, компьютер, проектор.


§ 35-36. Действие электрического тока. Направление электрического тока.

§ 50-51. Работа и мощность электрического тока