Файл: Олимпиада по экологии для 4х классов.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 28

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Олимпиада по экологии для 4-х классов

1. Что в переводе означает слово “экология”? Подчеркни правильный ответ.

а) Наука об атмосфере.

б) Наука о доме.

в) Наука о здоровье.


2. Какую пользу приносит лес людям?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.  Прочитай текст и найди в нём ошибки, совершённые школьниками. Обоснуй свой выбор.

Воскресенье в лесу

Решили мы с одноклассниками в воскресенье поехать в лес. Дорогу мы уже знали, запаслись продуктами, взяли компас и магнитофон. Весёлой и громкой музыкой мы оповестили лес - мы прибыли! Знакомая дорога привела нас к берёзовой роще. По дороге нам часто попадались грибы: белые, подберёзовики, сыроежки. Кто срезал упругие ножки, кто выкручивал их, а кто и вырывал. Все грибы, которые мы не знали, сбивали палками. В кустах мы нашли гнездо какой-то птицы. Подержали тёплые голубоватые яички и положили их обратно. Мы полюбовались красотой муравейника и понаблюдали за семьёй лесных ежей. С охапками лесных цветов мы отправились домой. Прогулка удалась на славу!

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


3. Где создаются заповедники?

а) в зоопарках;
б) в парках около городов;
в) в дикой природе, вдали от населенных пунктов.


4. Как называется профессия человека, который работает с животными в заповедниках?

а) егерь;
б) лесник;
в) браконьер.

5. Напиши, какое растение изображено на картинке и где оно растёт.



6. Какие из перечисленных рек протекают по территории нашей области. Подчеркни.

а)Волга

б) Десна

в) Болва

7. Виды утилизации мусора. Выбери самый экологически чистый способ.





 8. Какую пользу приносят птицы?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9. Напиши название растения.



10. Распредели растения по ярусам, записывая их номера.

Деревья - ____________________

Кустарники -_______________


Травянистые растения- _________________

1.сосна 2.кислица 3.ель 4. шиповник

5.берёза 6. сирень 7.ландыш 8.дуб

9.ромашка 10.орешник

11.ветреница 12.волчье лыко

11. В каких природных зонах обитают эти охраняемые животные. Укажи стрелками.

Арктика -         рысь
Тундра -    суслик
Тайга -   тюлень

Степь - тушканчик

Пустыня    -         серый журавль

12. Перечисли птиц, которые зимуют в наших краях.

____________________________________________________________________________________________________________________________________


13. Как называется заповедник, расположенный в Брянской области? Какие животные там обитают?

____________________________________________________________________________________________________________________________________