ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 18
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Вводный урок, 7 класс.
"Что изучает физика"
Цели урока:
Образовательные:Познакомить учащихся с новым предметом школьного курса.
Определить место физики, как науки. Научить различать физические явления и тела. Познакомить с методами изучения физики.
Воспитательные:Показать .значение познания мира через мышление.
Формировать моральные, волевые и эстетические качества личности.
Развивающие:Развивать внимание и любознательность.
Развивать представление о применении человеком физических явлений в быту и технике.
Структура урока:
Постановка учебной цели.
Изучение нового материала.
Закрепление изученного.
Домашнее задание.
Ход урока
-
Организационный момент.
(Слайд 1)
Мы приступаем, к изучению нового школьного предмета, к овладению основ новой для вас науки - физики! Роль физики трудно переоценить, так как она необходима в любой области деятельности человека: проектировка и строительство зданий, создание радиоприемников, автомобилей, космических аппаратов. Без знаний физики мы были бы лишены многих полезных вещей.
-
Лекция учителя, сопровождаемая презентацией.
К технике мы привыкли, она стала нашим спутником. А ведь не так давно люди ездили в тарантасах, запряженных лошадьми, сидели при свете горящих лучин в длинные зимние вечера и только в сказках мечтали о различных волшебствах. В сказке А.С. Пушкина мудрец, подаривший царю Додону петушка, заверял его:
Петушок мой золотой
Будет верный сторож твой:
Коль кругом все будет мирно,
То сидеть он будет смирно;
Но лишь чуть со стороны
Ожидать тебе войны,
Иль набега силы бранной,
Иль другой беды незваной,-
Вмиг тогда мой петушок
Приподнимет гребешок,
Закричит и встрепенется
И в то место обернется.
И вот мечта сбылась. Современные радиолокационные установки; куда лучше петушка.
А в сказке Ершова «Конек-горбунок» говорится:
Огонек горит светлее,
Горбунок бежит скорее.
Вот уж он перед огнем
Светит поле словно днем,
Чудный свет кругом струится,
Но не греет, не дымится,
"Что, - сказал он, - за шайтан!
Шапок с пять найдется свету,
А тепла и дыма нету,
Эко чудо-огонек,., ".
И вот чудо-огонек в виде ламп дневного света проник в наш быт.
(слайд 2)
Сказки становятся былью: гусли-самогуды воплотились в патефон, магнитофон, радиоприемник. Не ковры, а самолеты стали широко распространенным средством транспорта. Все это стало возможным не по велению волшебника, а на основе умелого применения достижений науки. Одной из древнейших наук, которая позволяет познать силы природы и поставить их на службу человеку, дает понять современную технику и развивать ее дальше, является физика. Физика – это наука о природе и тех изменениях, которые в ней происходят.
(слайд 3)
Изменения, которые происходят в природе, называют физическими явлениями.
(слайд 4-10)
Среди большого многообразия явлений в природе физические явления занимают особое место. К ним относятся:
(показ слайдов из презентации)
Механические, электрические, магнитные, оптические, тепловые, атомные.
Физика позволяет выводить общие законы на основании изучения простых явлений. Установив фундаментальные законы природы, человек использует их в процессе своей жизнедеятельности.
(слайд 11)
В этом и состоит основная задача физики:
Открыть законы, которые связывают между собой различные физические явления, происходящие в природе, найти связь и причины явлений.
(слайд 12)
Задание «Подумай»
Вы знаете, как происходят многие явления, и легко, закончите, фразы.
Если выпустить из рук тяжелый, предмет, то...
Если цветок не поливать, то …
Если сверкнула молния, то …
(слайд 13)
Дю6ые процессы, происходящие в природе, тесно связаны между собой. Физика, как наука, тесно связана с другими науками.
(слайд 14-16)
Любая наука использует специальные слова – научные термины. И вам необходимо понять и усвоить основные физические термины.
Вокруг нас находятся различные предметы: карандаш, книга, телевизор. В физике всякий предмет называют физическим телом. На экране вы видите примеры физических тел. Все объекты и физические тела являются материей. Все, что нас окружает – материально. Факт их существования не зависит от нашего сознания. Материя есть объективная реальность данная нам в ощущение. Материя в нашем мире существует в виде вещества и поля. То, из чего состоят физические тела, называют веществом.
Гвоздь - физическое тело, железо – вещество.
Стол - физическое тело, дерево – вещество.
Капля воды – физическое тело, вода – вещество.
Другой вид материи - поле - существует не зависимо от нас. Поле не всегда можно обнаружить с помощью органов чувств человека, но оно легко обнаруживается по влиянию на какие-нибудь физические тела.
(слайд 17)
Подумайте, как можно изучать физику, откуда появляются у человека знания?
Ответы учеников: из наблюдений, экспериментов.
(слайд 18)
Действительно, многие первичные знания появляются из повседневных наблюдений. С этого и начиналась физика. Философы и ученые Древней Греции : - Аристотель, Герон, Архимед, Птолемей - в основном вели наблюдения.
(слайд 19)
Только в средние века такие ученые как: Галилео Галилей, Рене Декарт, Эванжелиста Торричелли, Блез Паскаль и другие стали ставить опыты – специальные эксперименты, проводимые с определенной целью.
-
Закрепление изученного
(слайд 20-22)
Учащиеся выполняют тестовое задание, с помощью интерактивной системы VOTUM.
-
Физические явления —это изменения, которые
-
мы можем видеть -
происходят по желанию человека -
происходят в природе
-
Что из перечисленного является физическим телом?
а) тетрадь
b) воздух
с) бумага
-
Какое, из слов обозначает вещество?
а) Капля воды
b) Земля
c) Железо
d) Айсберг
(слайд 23)
-
Домашнее задание
§. 1-3, ответить на вопросы к параграфам. Написать сочинение «Зачем нужно изучать физику»