Файл: Методические указания по написанию, оформлению и защите выпускных квалификационных работ в виде дипломного проекта по специальности среднего профессионального образования.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 114

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Проектная часть содержит: создание электронного учебника и роликов (информационной системы, сайта), реализация на компьютере, тестирование и устранение ошибок и апробация. В данной части студент разрабатывает готовый программный продукт.

Создание

В данной части необходимо подготовить весь собранный материал по теме для последующей реализации его на компьютере. Для этого необходимо использовать алгоритмы, приведенные в теоретической части дипломного проекта; разделить весь материал на разделы и подразделы (для электронных учебников), таблицы (для информационных систем) и страницы (для сайтов). Представить схемы будущих продуктов. Рассмотреть что будет является главной (стартовой) страницей разработки. Весь собранный материал представить в том виде, в каком он будет выглядеть на сайте (в электронном учебнике, информационной системе). Также необходимо учесть наглядность информации для пользователя.

Реализация на компьютере

После подготовки сценария материал используется для реализации на компьютере. В данном разделе необходимо описать все действия создания проекта в той программе, которая была выбрана и подробно рассмотрена в теоретической части дипломного проекта. Если это сайт или электронный учебник, то пошагово расписываем создание страниц; все, что создается на этих страницах; какие теги используем; как вставляем анимации, изображения. Если это информационная система, то расписываем создание таблиц, связей между ними, отчетов, запросов, форм, главной кнопочной формы, разделение пользователей. Небольшие фрагменты программного кода (не более 1 страницы) приводятся в этом разделе. Если программный код занимает более 1 страницы, то он приводится в приложении.

Тестирование и устранение ошибок

После того, как проект (учебник, тест, ролик) были полностью реализованы на компьютере, самим разработчиком необходимо протестировать данный продукт, выявить ошибки и устранить их. В этом разделе практической части и описываются методы тестирования, каким образом были выявлены существенные ошибки, и как разработчик попытался их устранить. Также необходимо протестировать продукт на нескольких ПК с использованием различных операционных систем, установленных в учебном заведении.

Апробация

После создания проекта его необходимо апробировать в условиях учебного заведения, для которого он создавался. Во время апробации выявляются отдельные незамеченные разработчиками ошибки, неудобства в эксплуатации. По результатам апробации проводится корректировка продукта.


В данном разделе необходимо полностью описать, каким образом был апробирован данный продукт и какие изменения были внесены после апробации. Эффект от внедрения программного продукта.

3.5 ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В заключении выпускной квалификационной работы кратко формулируются основные выводы по всему ее содержанию, излагаются основные проблемы, приводится перечень и краткая характеристика предлагаемых проектных решений. Задача этого раздела – подведение итогов всей работы. Необходимо учесть, что введение (в части актуальности, цели и задач исследования) и заключение (в части основных результатов исследования) являются основой для подготовки студентом доклада на защиту выпускной квалификационной работы в Государственной аттестационной комиссии.

Выпускная квалификационная работа завершается списком использованных источников, который включает:

  • законодательные акты Российской Федерации и субъектов РФ (в частности, Республики Коми);

  • нормативно-правовые акты и методические материалы Российской Федерации и субъектов РФ;

  • специальную научную и учебную литературу: монографии, учебники, учебные пособия, материалы периодической печати по теме исследования;

  • данные сайтов сети Интернет.

В список использованных источников выпускной квалификационной работы также может быть включены документы организационного характера (учредительная документация, приказы, внутренние положения, методики, инструкции и пр.).

Число позиций в списке использованных источников должно составлять не менее 20 наименований. Ссылка на все использованные студентом источники по тексту выпускной квалификационной работы обязательна.

Список использованных источников, так же как и приложения не включается в общий объем выпускной квалификационной работы.

В приложениях к выпускной квалификационной работе должны содержаться материалы, иллюстративного и вспомогательного характера, которые по техническим или каким-либо иным причинам не могут быть включены в основную часть, а также те материалы, которые имеют объем более одной страницы (листинги программ, рисунки, графические материалы, экранные формы приложений, таблицы).

Обязательным приложением является электронный носитель, содержащий разработанный проект (исходные коды, исполняемые файлы, файлы ресурсов и т.д., все разработанные модули проекта)

.

Объем приложений не ограничивается и определяется только соображениями целесообразности и необходимости их представления. Ссылка на все приложения по тексту выпускной квалификационной работы обязательна.

4 ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ

4.1 Общие требования к оформлению работы

Текстовый материал выпускной квалификационной работы должен быть выполнен без переноса слов на одной стороне стандартного листа белой бумаги формата А4 (210x297) с выравниванием текста по ширине листа и соблюдением следующих размеров отступа от края листа: левое – 30 мм, верхнее – 20 мм, правое – 10 мм, нижнее – 20 мм. Шрифт – Times New Roman, кегль 14, межстрочный интервал – 1,5.

Весь текст выпускной квалификационной работы должен быть набран в редакторе MS Word, делиться на абзацы, начало которых пишется с красной строки, с отступом от общей линии строки на 1,25 см.

Все страницы работы, включая иллюстрации, список использованных источников и приложения, должны нумероваться по порядку от титульного листа и содержания до последней страницы без пропусков и добавлений.

Титульный лист и содержание, которое не должно превышать одной страницы, включаются в общую нумерацию работы, но номер страницы на них не проставляется. Нумерация проставляется, начиная с ВВЕДЕНИЯ, – это третья страница исследования.

Все страницы выпускной квалификационной работы должны нумероваться арабскими цифрами, проставляемыми в центре в нижней части листа.

Наименования структурных элементов выпускной квалификационной работы (содержание, введение, заголовки разделов, заключение, список использованных источников) служат заголовками, пишутся прописными буквами, без подчеркивания и начинаются с нового листа.

Наименования структурных элементов «СОДЕРЖАНИЕ», «ВВЕДЕНИЕ», «ЗАКЛЮЧЕНИЕ», «СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ» следует выравнивать по центру строки без точки в конце. Данные структурные элементы выпускной квалификационной работы не нумеруются.

Заголовки разделов нумеруются арабскими цифрами, пишутся без переноса слов прописными буквами и выравниваются по ширине листа с абзацным отступом в 1,25 см. Точка в конце заголовка раздела не ставится, название не подчеркивается. Если заголовок состоит из двух предложений, их разделяют точкой. Заголовок раздела отделяется от последующего текста интервалом в одну строку. Каждый раздел выпускной квалификационной работы начинается с нового листа.


Заголовки разделов должны иметь порядковую нумерацию арабскими цифрами в пределах всего текста работы.

Заголовки параграфов выпускной квалификационной работы пишутся строчными буквами (кроме первой), без подчеркивания, выравниваются по ширине листа с абзацным отступом от общей линии строки на 1,25 см. Точка в конце заголовка параграфа не ставится.

Заголовки параграфов должны иметь двойную нумерацию арабскими цифрами (например, 1.1). Части параграфа (подпараграфы) могут иметь тройную нумерацию (например, 1.1.1). Дальнейшее деление не допускается.

Заголовок параграфа (подпараграфа) отделяется от заголовка главы и последующего текста интервалом в одну строку и располагается на той же странице, где заканчивается предыдущий параграф (подпараграф).

После номера раздела и параграфа (подпараграфа) в тексте точку не ставят. Заголовок раздела или параграфа (подпараграфа) не должен быть последней строкой на странице.

4.2 Оформление содержания

Содержание включает наименование всех частей (структурных элементов) выпускной квалификационной работы с указанием страниц, с которой они начинаются.

Заголовки в содержании точно повторяют заголовки в тексте. Сокращать или давать их в другой формулировке, другой последовательности, чем в тексте, не допускается. Заголовки одинаковой степени рубрикации необходимо располагать друг под другом. Заголовок каждой последующей степени смещают на каждые 3-5 знаков вправо по отношению к заголовкам предыдущей ступени. Например:

1 АНАЛИЗ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ ПРОЕКТИРОВАНИЯ

    1. Технико – экономическое обоснование проектирования

      1. ……

      2. ……

    1. Обзор средств проектирования

      1. ……

      2. ……

Содержание должно быть сформировано с использованием функции автособираемое оглавление в текстовом редакторе MS Word.

Образец оформления содержания выпускной квалификационной работы представлен в Приложении 5.

4.3 Оформление табличной информации

Большое количество цифрового материала необходимо представлять в сравнении, динамике и оформлять в виде таблиц для лучшей наглядности и удобства сравнения показателей.

Таблицы помещают в тексте работы после ссылок на них. Ссылаться на таблицу нужно в том месте текста
, где формулируется положение, подтверждаемое или иллюстрируемое ею. В тексте, анализируемом или комментирующем таблицу, не следует пересказывать ее содержание, а уместно формулировать основной вывод, к которому подводят табличные данные, или вводить дополнительные показатели, более отчетливо характеризующие то или иное явление или его отдельные стороны. Все таблицы выпускной квалификационной работы следует сопровождать комментариями: «из данных таблицы видно, что ...», «как показывают данные таблицы ...» и т.п.