Файл: Prслужбы могут носить различные названия.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 17

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

PR – это деятельность, направленная на создание и поддержание позитивных отношений между организацией и целевой общественностью, чтобы создать благоприятные условия для развития организации. И в каждом предприятии есть самостоятельное структурное подразделение, которая несет ответственность за ее PR-деятельность. Их называют PR службами.
PR-службы могут носить различные названия:

– управление по связям с общественностью
– пресс-служба;
– PR-отдел.
Обычно PR службы концентрируют свои усилия на построении имиджа организации, целенаправленном выстраивании благоприятных отношений между ней и общественностью, а также управлении общественным мнением. В целом деятельность PR служб связана с изучением общественного мнения, взаимодействием с целевыми группами общественности, а также с формированием корпоративной культуры ( корпоративная культура – это совокупность ценностей, принципов, идей и норм поведения, присущих сотрудникам компании, то лицо компании, её особый «фирменный стиль», впечатление, которое она производит) и управлением общественными отношениями.

Имидж – это картинка о вас, которую вы представляете другим. Оно включает то, как вы выглядите

Функции службы пиар

а) исследовательские, связанные со сбором, обработкой и анализом информации;



б) информационные, они направлены:

- подготовку информационных материалов;
- информирование общественности о целях и проблемах организации;
- размещение информации в СМИ,

Изучают рынок масс-медиа. Знакомятся с активными участниками этого рынка. Как правило, нужна не аудитория «вообще», а они атакуют на узкий фронт, достаточно специфическая – целевая. Изучают клиентов, которых обслуживает это печатное или электронное издание. Кто они? Какова та информация, в которой они нуждаются? В какой форме ее «подают»? Знание аудитории СМИ, заинтересованной в их бизнесе, поможет определить, как должны представить свои новости: в виде информационных сообщений или писем
, аналитических обзоров или занимательных рассказов

в) планирующие. Они определяют цели, задачи и разработки плана мероприятий по их реализации;
один из способов добиться внимания – это различные акции: прессконференции, мастер-классы, презентации, конкурсы, развлекательные действия


г) организаторские, заключающиеся в участии специалиста в реализации намеченных мероприятий;

Мероприятия создаются для привлечения внимания к деятельности компании, ее продуктам. Разумеется, эти события должны привлечь внимание СМИ. Но вообще-то они создаются для целевой общественности! Например, один из самых распространенных методов продвижения информации на Западе - придумывание праздников.

Особо преуспевают в этом компании, работающие на рынке питания. Например, «Макдоналдс». В 1978 году компания устроила грандиозный праздник по случаю открытия своего 5-ти тысячного ресторана в Японии, в 1980 году – праздновалось 25-летие «Макдоналдса», в 1984 году - развернута мощная информационная кампания по случаю продажи 50-миллиардного гамбургера и т.д

Сложные конкурсы представляют собой хорошо организованные специальные события. Так компания «Проктер и Гэмбл» несколько лет назад провела в Нью-Йоркском центральном парке и по всей стране Конкурс на «самого грязного американского ребенка» под знаком марки «Tide». Фирменный журнал компании опубликовал фотографию очаровательной маленькой разбойницы, перепачканной глиной от носочков до подбородка.