Файл: Расчет параметров главного производственного корпуса ремонтного вагонного депо.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 59

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



Расчет параметров главного производственного корпуса ремонтного вагонного депо



Главный производственный корпус ремонтного вагонного депо имеет следующие основные производственные участки:

- вагоносборочный;

- тележечный;

- колесный;

- роликовых подшипников;

- ремонта автосцепного устройства (КПА);

- ремонтно-комплектовочный.

В проектируемом ремонтном вагонном депо предлагается реализовать поточный метод ремонта вагонов, однако перед его внедрением необходимо оценить его целесообразность. Целесообразность внедрения поточного метода оценивается по минимально целесообразной производственной программе ремонта вагонов. Она определяется по формуле:
(1)
где – количество вагонов на одной ремонтной позиции (при годовой

программе деповского ремонта в 6000 вагонов целесообразно при-

нять =1).

– годовой фонд времени работы поточной линии, ч;

– простой вагона в ремонте (ч), = 12 ч;


Годовой фонд рабочего времени поточной линии определяется по формуле:
(2)

где – коэффициент использования работы поточной линии,

;

– продолжительность смены (12), ч;

– количество рабочих дней в году, 355;

– количество смен, = 2.
По формуле 2:

По формуле 1:


Так как минимальноцелессобразная производственная программа ремонта вагонов (1420) меньше заданной (6000), значит, внедрение поточного метода ремонта обоснованно.

Количество вагонов, выпускаемых за сутки:
(3)

где – годовая программа деповского ремонта полувагонов, 600 ваго-

нов;

По формуле 3:


Такт поточной линии определяется по формуле:
(4)
где – количество поточных линий на участке;

Количество поточных линий:
(5)
где – годовая программа ремонта вагонов одной поточной линии,

3000 вагонов/год.
По формуле 5:

принимаем количество поточных линий в депо

По формуле 4:

Принимаем значение такта =3 час=180 мин.
В связи с корректировкой такта поточной линии производим корректировку годовой программы ремонта по формуле:
, (6)
Отклонение скорректированной программы ремонта от изначальной не должно превышать 15%.

По формуле 6:
ваг
Отклонение от первоначального значения составляет:



Ритм поточной линии:
(7)
По формуле 7:

Фронт работы поточной линии:
(8)
По формуле 9:

Принимаем 4 вагона

Фронт работы участка, рассчитываем по формуле:
(9)

По расчету:


ваг
Количество позиций выбирается в зависимости от технологического процесса и от объема работ на вагонах.
, (10)

По формуле 8:
поз

Расчет производительности поточной линии:
(11)
По формуле 11:

Длина вагоносборочного участка определяется из выражения:
(12)
где – длина ремонтной позиции;

– дополнительная длина позиции подъемки кузова и выкатки те-

лежек, 5 м;

– ширина транспортного проезда, 3 м;

– расстояние от торцевой стены до края вагона, 6 м.

Длина ремонтной позиции определяется по формуле:
(13)
где – длина вагона по осям сцепления, 14,7 м;


– расстояние между вагонами на позиции, 1,5 м;

– расстояние между соседними позициями, 2 м.
По формуле 13:

По формуле 12:

Полученную длину округляем в большую сторону из условия кратности шагу колонн каркаса здания, равного 6 м. Исходя из данного условия, длина вагоносборочного участка будет составлять:

Ширина участка рассчитывается с учетом применения стандартных конструкция, ширины пролета мостового крана по ГОСТ 534-78 и количества поточных линий:
(14)
где – количество поточных линий;

– расстояние между осями поточных линий,
=7-8 м;

– расстояние от продольной стены до оси ближайшего ремонтного пути (поточной линии), =5 м.

По расчету:

Ширину так же увязываем с правилами СПДС, принимаем =18 метров.

Между пролетами размещаются несущие колонны, которые служат опорами для рельсовых путей мостового крана.

Высота участка обуславливается высотой ремонтируемых вагонов, габаритами оборудования и мостовых кранов. Высота помещения определяется в соответствии с нормами технологического проектирования. При наличии мостового крана высота Нц вагоноремонтных участков принимается 10,8 м. от головки рельса ремонтного пути до низа конструкции перекрытия.

Расчетная площадь и нормы площадей производственных участков приведены в таблице 1. [1]
Таблица 1 – Нормы площадей производственных участков депо

Наименование участков и отделений

Норма площади,

Тележечный

720

Колесный

756

Роликовых подшипников

336

Ремонта автосцепки

432

Ремонтно-комплектовочный

400

Обменная кладовая

288

Ремонт дверей крытых вагонов

144


Выберем трехпролетную схему главного корпуса депо, которая включает в себя средний пролет, в котором размещается вагоносборочный участок и два боковых для помещений остальных производственных участков, так как эта схема более целесообразна.

Производственные участки, связанные общей технологией, размещаем одной группой (в одном пролете) последовательно. К ним относятся участки: тележечный, колесный и роликовых подшипников. Участки ремонта автосцепного устройства и ремонтно-комплектовочный также размещаем последовательно во втором боковом пролете.


При разработке плана главного производственного корпуса длину боковых пролетов принимаем равной длине вагоносборочного участка, площадь боковых пролетов при этом должна быть не менее суммарной нормативной площади производственных участков, расположенных в этих пролетах. Данное условие проверяется при помощи соотношения:
(15)
где n – расчетное количество участков, n = 6

– площадь i-ого участка по нормам, приведенным в таблице 1.
Из соотношения 15:

На площади, не занятой основными производственными участками, разместим обменную кладовую, административное и хозяйственно-бытовое помещения.

Длины помещения каждого участка, размещаемого во втором пролете, определяем по формуле:
, (16)
где – норма площади -го производственного участка [1];

– принятая ширина второго пролета.

По расчету длина участка:

  • ремонта автосцепки:





  • деревообрабатывающий:





  • обменная кладовая:


.
Длину и ширину механического отделения примем 12м и 18м соответственно. В данном пролете расположим электрогазосварочное отделение длинной и шириной 6м и 18 м.

Аналогично для третьего пролета:
, (17)
По расчету длина участка:

  • тележечный:




  • колесный:





  • роликовых подшипников:




Длину и ширину административного здания примем 12м и 24м соответственно. К помещению колесного участка должен непосредственно примыкать колесный парк. Вместимость колесного парка определим расчетом в соответствии с нормативными требованиями.