Файл: Программа среднего профессионального образования 46. 02. 01 Документационное обеспечение управления и архивоведение Дисциплина Физическая культура Практическое занятие 6.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 1029
Скачиваний: 24
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
2. Напишите аргументированный ответ в виде эссе на тему «Роль нормы ГТО в 21 веке». Требования к написанию эссе:
-
эссе должно включать не менее трех аргументов в подтверждение вашего мнения; -
изложите личный опыт выполнения норм ГТО, расскажите о своих достижениях или планах; -
объем эссе не должен составлять менее 1,5 листов печатного текста, шрифт Times New Roman, кегль 12, одинарный интервал.
Здоровый образ жизни, к сожалению, на сегодняшний день не занимает первого места в иерархии потребностей человека. На данный момент очень сложно встретить абсолютно здорового ребенка. Причинами этого являются малоподвижный образ жизни (гиподинамия), накапливание отрицательных эмоций из-за отсутствия минимальной физической нагрузки, психоэмоциональные изменения.
В соответствии с Законом “Об образовании” здоровье школьников относится к приоритетным направлениям государственной политики в сфере образования. Вопрос сохранения здоровья учащихся в школе на сегодняшний день стоит очень остро. И что бы поддержать всех в спортивной форме, приняли сдавать нормы ГТО.
Цель работы
Целью моей работы по данной теме является выяснение того, как ГТО влияет на образовательный процесс и на самих школьников. Нужны ли такого рода
мероприятия? Отвлечет ли это учеников от учебной деятельности или,
напротив, ускорит их работоспособность и поможет повысить уровень
знаний намного быстрее.
Актуальность темы ГТО.
В данное время здоровье и здоровый образ жизни занимает первостепенное
значение в жизни каждого человека, но даже несмотря на это сейчас очень
трудно встретить абсолютно здорового человека. Существование такого
парадокса вызывает огромное количество обсуждений, которые, в свою
очередь, ведут к возникновению разных решений с целью его ликвидации,
одним из которых является введение нормативов ГТО. Особенно ярко
отражается эта статистика среди школьников, здоровье которых в
большинстве случаев оставляет желать лучшего. Причинами отклонений в
состоянии здоровья школьников являются малоподвижный образ жизни и
накапливание отрицательных эмоций. А ВФСК ГТО направлен на то, чтобы
решить эту обостряющуюся проблему.
В настоящее время специалисты в области физической культуры и спорта все настойчивее обращают внимание на то, что задачи модернизации Российского образования выдвигают новые требования к системе физического воспитания учащихся. Воспитательная роль физической культуры, особенно в отношении молодого поколения, неизмеримо велика, так как физическое состояние, уровень физической подготовленности, состояние здоровья учащихся влияют на работоспособность будущих специалистов с высшим образованием, на их социальное здоровье.
24 марта 2014 г. вышел Указ Президента Российской Федерации о Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне». В нем говорится о том, что для дальнейшего совершенствования государственной политики в области физической культуры и спорта в Российской Федерации с 1 сентября 2014 г. вводится в действие Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне».
Идея возрождения Советского комплекса ГТО в современных условиях принадлежит президенту РФ Владимиру Путину. По словам Владимира Путина, прежнее название решено сохранить как дань традициям. В данном случае преследуется немного другая цель. Программа ГТО создается для того, чтобы увеличить процент населения, которое регулярно занимается спортом, а также в целом продлить жизни россиян.
Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне» (ГТО) — полноценная программная и нормативная основа физического воспитания населения страны, нацеленная на развитие массового спорта и оздоровление нации. Комплекс ГТО предусматривает подготовку к выполнению и непосредственное выполнение населением различных возрастных групп (от 6 до 70 лет и старше) установленных нормативных требований по трем уровням трудности, соответствующим золотому, серебряному и бронзовому знакам отличия «Готов к труду и обороне» (ГТО). Комплекс ГТО будет являться важным этапом в развитии системы физического воспитания, способствующим дальнейшему внедрению физической культуры в повседневную жизнь людей. Создаст необходимые возможности для всесторонней физической подготовки населения к труду и обороне Родины.
Более двадцати последних лет учебные программы школы строились без учета задач и содержания комплекса ГТО. Внедрение нового Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) в практику учебных заведений требует совершенствования государственных образовательных стандартов образования и программ по дисциплине «Физическая культура», поиска новых форм и методов практической работы.
В настоящее время тема возрождения комплекса «ГТО» является актуальной, так как содержит нормативную основу физического воспитания и является критерием определения уровня физической подготовленности.
Основные задачи внедрения комплекса ГТО - это
-
определение уровня физической подготовленности учащихся, владение практическими умениями и навыками физкультурно-оздоровительной и прикладной направленности; -
организация массового физкультурно-спортивного досуга учащихся; -
пропаганда здорового образа жизни среди учащихся; -
повышение интереса молодежи к развитию физических и волевых качеств, готовности к труду и защите Родины.
Целью внедрения Комплекса ГТО в настоящее время является
-
повышение эффективности использования возможностей физической культуры и спорта в укреплении здоровья, -
гармоничное и всестороннее развитие личности, воспитание патриотизма и гражданственности -
улучшение качества жизни граждан Российской Федерации.
В соответствии со «Стратегией развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года» и Государственной программой Российской Федерации «Развитие физической культуры и спорта» доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, к 2020 году должна достигнуть 40%, а среди обучающихся – 80%. Но. Две трети российских детей в 14 лет уже страдают от хронических болезней, половина школьников имеет отклонения в развитии опорно-двигательного аппарата, да что там — 40% призывников не могут выполнить физкультурный минимум, предусмотренный для военнослужащих.
Исправить ситуацию и достичь указанных целей, призван ряд мер, принимаемых на государственном уровне. Ключевой из них стало введение в действие с 1 сентября 2014 г. в Российской Федерации Всероссийского физкультурно-оздоровительного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО), главной целью данной меры является охват всего населения страны общим спортивным движением.
Подготовка к выполнению требований и сдаче нормативов комплекса ГТО побуждает к систематическим занятиями по программам физического воспитания в учебных заведениях и самостоятельно.
Вместе с Единой Всесоюзной спортивной классификацией комплекс ГТО играет основополагающую роль в системе нормативных оценок физической подготовки подрастающего поколения. Комплекс как социально-культурное явление должен стать важнейшей частью физической культуры личности и общества и выступить фактором, объединяющим и стимулирующим интересы всех категорий граждан. Для группы учащихся, участвующих в выполнении комплекса ГТО, включены различные системы мотивации:
-
система мер награждения и поощрения граждан, успешно выполняющих нормы ГТО на федеральном, региональном и муниципальном уровнях; -
учет сведений об индивидуальных достижениях, результатах выполнения нормативов ГТО при поступлении на обучение по программам профессионального образования; -
увеличение академической стипендии студентам, особо проявившим себя в организации, проведении и выполнении нормативов комплекса ГТО;
Исходя из задач комплекса ГТО, проанализировав положения и документацию ГТО учителями физической культуры был разработан план подготовки к тестирования ГТО.
-
Теоретическое тестирование. -
Тестирование учащихся на уроках физической культуры (тесты по нормам ГТО). -
Работа по привлечению в спортивные секции: баскетбол, волейбол, настольный теннис, легкая атлетика и т.д. -
Вовлечение учащихся в соревновательную деятельность. -
Подготовка команд для участия в муниципальных и городских соревнованиях по спортивным играм: волейболу, баскетболу, теннису, бадминтону, «Президентским спортивным играм», легкоатлетическому кроссу, лыжным гонкам «Лыжня России» -
Разъяснительные беседы о предстоящем тестровании по программе ГТО в школе для родителей. -
Помощь в регистрации на Всероссийском портале gto.ru и создании личных кабинетов учащихся.
Главная задача учителя физической культуры:
-
помочь школьнику объективно оценить свои силы, убедить в возможности улучшения собственного результата и способствовать тому, чтобы занятия физической культурой и стремление к физическому самосовершенствованию стали потребностью каждого -
подготовить учащихся к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, необходимо дать им достаточно широкий круг знаний, сформировать навыки и умения, не ограничиваясь содержанием учебного материала программы. -
создать условия для освоения учащимися способов самостоятельной, физкультурно-оздоровительной деятельности.
Все это является базовой основой к подготовке и успешной сдаче норм комплекса ГТО.
Для успешного решения второй и третьей задачи используется не только система специальных теоретических сведений, направленных на комплексное развитие основных двигательных качеств, которые школьники получают на уроках физической культуры, но и средства внеурочных форм спортивно-массовой работы в учреждении и работа школьного спортивного клуба.
Первая задача, очень важная для формирования мотивации учащихся к совершенствованию своих физических способностей, решается с помощью регулярного тестирования основных физических качеств, проводимого учителями физической культуры на уроках.
При тестировании используются нормативы комплекса ГТО.
Тестирование учителями физической культуры проводится в сентябре, декабре и мае месяце. Сопоставляя результаты первоначального, промежуточного и итогового тестирования можно проследить динамику роста показателей таких физических качеств, как сила, быстрота, ловкость, скоростно-силовые, выносливость.
Сентябрьское тестирование учащихся и оценка с помощью нормативов соответствующих таблиц определит исходный уровень физической подготовленности учащихся. Промежуточное тестирование дает возможность скорректировать индивидуальную программу для данного ученика, если прироста результата нет.
Заключительное тестирование в конце учебного года и соответствующая оценка по таблицам даёт возможность учителю определить степень развития физических качеств в том или ином упражнении и проанализировать результаты педагогического процесса за истекший учебный год.
Для учащихся, относящихся к 4 и 5 ступени ГТО, сдача нормативов происходит период сентябрь-декабрь.
Получив результаты итогового тестирования в мае, старшеклассники будут иметь возможность заниматься по индивидуальной программе в летние каникулы, повышая свои результаты или поддерживая их уровень. Учитель физической культуры помогает учащимся составить программу самостоятельных тренировок.
Учащиеся 1-3 ступени участвуют в тестировании ГТО в период январь-май. Для этих учащихся очень важно провести первоначальное тестирование и, проанализировав полученные результаты скорректировать учебный план или дать индивидуальную программу для учащихся, не справляющихся с определенными нормативами.