Файл: Финансовый университет при правительстве российской федерации.rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 86

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ФИНАНСОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(Финансовый университет)

Челябинский филиал Финуниверситета

Факультет:Заочный факультет менеджмента и маркетинга

Кафедра Менеджмента и маркетинга


КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине Экономика предприятий

Бизнес-план предприятия, методика его разработки

Челябинск 2013

Содержание
Введение

Глава 1. Теоретические аспекты бизнес-планирования на предприятии

.1 Методологические основы планирования на предприятии

.2 Содержание предпринимательского бизнес-плана

.3 Оценка эффективности бизнес-плана

Глава 2. Технико-экономическая характеристика предприятия. Место бизнес-плана в развитии предприятия

.1 Технико-экономическая характеристика предприятия

.2 Место бизнес-плана в развитии предприятия

Глава 3. Методика разработки бизнес-плана предприятия и конкретные расчеты

Заключение

Список литературы

Введение


планирование предпринимательский бизнес план

Планирование является нормой любой предпринимательской деятельности.

Бизнес-план выступает как объективная оценка собственной предпринимательской деятельности фирмы и в то же время необходимый инструмент проектно-инвестиционных решений в соответствии с потребностями рынка. В нем характеризуются основные аспекты коммерческого предприятия, анализируются проблемы, с которыми оно столкнется, и определяются способы их решения. Следовательно, бизнес-план - одновременно поисковая, научно-исследовательская и проектная работа.


Бизнес-план предусматривает решение стратегических и тактических задач, стоящих перед предприятием независимо от его функциональной ориентации.

Посредством планирования определяется и обеспечивается целенаправленное развитие предприятия. В настоящее время, в условиях рынка, нет единого планирования в масштабе страны, появились новые формы собственности, возникают новые хозяйственные связи между производителями и потребителями, которые регулируются Гражданским кодексом Российской федерации.

Актуальность бизнес-плана в деятельности российских предпринимателей определяется следующими основными обстоятельствами:

- нынешнее поколение предпринимателей в большинстве своем прежде не занималось бизнесом, а многие не знакомы даже с принципами организации и планирования производства. Для них это основа планомерной организованной работы.

- изменяющиеся условия рыночной среды требуют учета различных вариантов предпринимательского поведения и подготовки запасных мер для новых хозяйственных ситуаций.

- процесс разработки бизнес-плана, включая этап обдумывания его составных элементов, позволяет глубже вникнуть во все особенности начинаемого (продолжаемого) дела и дать объективную оценку отдельных аспектов.

- готовый бизнес-план - это удобный, компактный, наглядный и выразительный документ для компаньонов, партнеров, кредиторов, поставщиков, всех тех, кому требуется обоснование предпринимательских начинаний или новых проектов.

- при осуществлении управленческой деятельности бизнес-план является инструментом, помогающим предпринимателям развить навыки менеджера предприятия.

Цель курсовой работы - овладеть навыками разработки бизнес-плана предприятия.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

- определить место и роль планирования в развитии предприятия;

- рассмотреть основные методы планирования;

- изучить содержание и структуру бизнес-плана;

- рассмотреть методы оценки эффективности бизнес-плана;



- на примере конкретного предприятия оценить влияние отдельных показателей бизнес-плана на общие результаты деятельности предприятия.


Глава 1. Теоретические аспекты бизнес-планирования на предприятии



1.1 Методологические основы планирования на предприятии



Планирование - это процесс подготовки управленческого решения, основанный на обработке исходной информации и включающий в себя выбор целей, определение средств и путей их достижения посредством сравнительной оценки альтернативных вариантов и принятия наиболее реального из них в ожидаемых условиях развития. В теории планирования выделяют 3 стороны:

- социально - экономическую, которая выражает экономические и социальные процессы расширенного воспроизводства, т.е. объект планирования;

- методологическую, отражающую совокупность принципов и методов планирования, т.е. инструментарий познания и активного воздействия на социально - экономические процессы;

- организационную, которая отражает структуру плановых органов и технологии разработки планов, т.е. субъект планирования.

Слово "методология" образовано от сочетаний двух слов: метод и логика.

Метод - путь исследования или познания. Логика - наука о законах мышления. Методология - учение о структуре, логической организации, методах и средствах деятельности и характеризует внутреннюю организацию и регулирование процесса познания или фактического преобразования какого - либо объекта.

Под методологией планирования понимается система подходов, принципов, показателей, методик и методов разработки и обоснования плановых решений, а также логика планирования.

Важнейшими элементами методологии являются: принципы, методы, показатели, методика и логика. Методология закреплена в нормативных документах, методических указаниях, положениях, рекомендациях к составлению планов, форм, показателях планов и способах обоснования. Составной частью методологии является методика, представляющая собой совокупность конкретных способов и приемов экономических, технико-экономических и экономико-математических расчетов для разработки отдельных разделов, показателей плана, их координации и увязки с рынком, анализа выполнения и др. целей. Логика планирования - это система последовательности и этапов проведения плановых расчетов, обоснованность действий, связанных с разработкой планов; служит основой для раз-работки технологии планирования, представляющей собой совокупность процедур сбора, обработки и использования планово-экономической информации. Основные составляющие логики:


- формирование системы целей планирования;

- анализ исходной информации, уточнение параметров и оценка уровня развития;

- изучение потребности, их объема и структуры в плановом периоде;

- определение ресурсов, согласование и принятие решений.

Методы планирования - это совокупность способов и приемов, с помощью которых обеспечивается разработка и обоснование плановых решений.

На основе принципов рыночного планирования развиваются и формируются в процессе практической деятельности и все действующие общенаучные методы планирования. Система плановых показателей устанавливается произвольно, но она должна обеспечивать сопоставимость и сводимость отдельных показателей плана, отражать соответствующие процессы в обществе, на предприятии и способствовать повышению эффективности работы всех звеньев. Используют при составлении планов как абсолютные, так и относительные показатели. Абсолютные - характеризуют значения показателей в натуральном и денежном выражении. Относительные - характеризуют динамику соответствующих вели-чин и их структуру (измеряются в % роста или прироста, отражают удельный вес частных составляющих в общем показа-теле). В зависимости от главных целей или основных подходов, используемой исходной информации, нормативной базы, при-меняемых путей получения и согласования тех или иных конечных плановых показателей, различают следующие наиболее применяемые на предприятии методы планирования:

- нормативный

- балансовый

- системно - аналитический

- программно - целевой

- проектно - вариантный (метод оптимизации технико-экономических решений)

- математические.

Ни один из методов не применяется в чистом виде. В основе эффективного планирования должен лежать системный научный подход, основанный на всестороннем и последовательном изучении состояния предприятия, его внутренней и внешней среды. В ходе системного анализа можно выявить все основные факторы, ограничивающие рост и мешающие планомерному развитию, выбрать пути преодоления отрицательных явлений, что позволит повысить эффективность всей деятельности. Рассмотрим кратко содержание методов планирования.