Файл: Техника безопасности, охрана труда и пожарная безопасность 4.docx
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 62
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ:
Введение 2.
Техника безопасности, охрана труда и пожарная безопасность 4.
ПК 2.1. Контролировать готовность группы
оборудования и транспортных средств к выходу на маршрут 7.
ПК 2.2 Инструктирование туристов о правилах
поведения на маршруте. 10.
Расчет стоимости проживания. 11.
ПК 2.3 Контроль и координация действия туристов на маршруте. 14.
ПК 2.4 Обеспечение безопасности туристов на маршруте 16.
ПК 2.6. Оформить отчетную документацию о туристской поездке. 18.
Характеристика маршрута 20.
Заключение 22.
ВВЕДЕНИЕ
Турфирма «Балтик Экзотик» начал свою деятельность 9 апреля 2004 года Непосредственной задачей турфирмы является предоставление информации о местных туристических продуктах, достопримечательностях, исторических ценностях региона, мероприятиях, экскурсионных маршрутах, транспорте, развлечениях, местах общественного питания и размещения гостей города.
Турфирма «Балтик Экзотик» (Baltic Exotic), расположенная в Калининграде, является настоящим профессионалом в области внутреннего и международного туризма (свидетельство РТО 019977). Сотрудники компании сами обожают путешествовать, поэтому по личному опыту знают, какие направления и места самые познавательные и увлекательные для туристов. Благодаря ответственному подходу к работе, компетентности, а также выполнению заказов оперативно и «с душой» включили предложения турагентства в каталог туров.
Туристы выбирают туроператора «Балтик Экзотик», потому что здесь:
рис. 1 «Визитная карточка Балтик Экзотик»
Интересные групповые и индивидуальные путешествия по Чехии, Литве, Польше с бронированием отеля;
Экскурсионно-образовательные программы для школьников;
Познавательные автобусные туры по самым выдающимся и красивым местам Европы;
Возможность отправиться на отдых из аэропортов Москвы, Польши, Литвы, Калининграда;
Организовывается трансфер и предоставляются другие услуги, касающиеся отдыха за рубежом.
В турфирме «Балтик Экзотик» работают только опытные сотрудники, которые проводят экскурсии для россиян и иностранных гостей, включая их встречу, расселение и знакомство с Калининградом.
Турфирма «Балтик Экзотик» сотрудничает с туроператорами, с целью привлечения потенциальных клиентов и повышения качества их обслуживания. Офис располагается в центре города, это способствует геолокационное положение, которое позволяет охватить больший поток туристов.
В 2022 году была проведена работа в направлениях:
Информационные услуги в области туризма и организации отдыха, экскурсии;
Индивидуальные и групповые экскурсии по Калининграду и области;
Транспортные услуги: аренда автомобилей, микроавтобусов, автобусов, а также велосипедов;
Услуги гидов и переводчиков;
Проведение тематическо- ознакомительных викторин по истории города;
Просмотр документальных фильмов;
Поиск партнеров для сотрудничества;
Продажа сувениров, рекламной и печатной продукции на исторические и туристические темы.
Турфирма «Балтик Экзотик» разработал и выпустил карту города для туристов и гостей области.
Теперь на картах есть вся информация о достопримечательностях, музеях, местах общественного питания и парковках.
Имеется Раздел о главных достопримечательностях. Про каждую из них есть короткая информационно-историческая справка.
Для удобства пользователей на картах разместили фотографии с достопримечательностями.
Разработанные карты содержат всю необходимую информацию, чтобы гостям, было удобно передвигаться по городу. Это делает их понятными и удобными для использования.
Основная цель — сделать так, чтобы турист смог получить полную и емкую информацию.
Техника безопасности, охрана труда и пожарная безопасность
За время практики был проведен анализ следующих мер безопасности турфирмы «Балтик Экзотик»:
1.Общие требования безопасности
1.1.Офиснный работник обязан соблюдать действующие на предприятии правила внутреннего трудового распорядка и графики работы, которыми предусматриваются: время начала и окончания работы (смены), перерывы для отдыха и питания, порядок предоставления дней отдыха, чередования смен и другие вопросы использования рабочего времени.
1.2. Офисный работник обязан:
- пользоваться исправными выключателями, розетками, вилками, патронами и другой электроарматурой;
- не оставлять без присмотра включенное оборудование и электроприборы, отключать электрическое освещение (кроме аварийного) по окончанию работы;
- курить только в специально отведенных и оборудованных местах;
- при использовании в работе горючих и легковоспламеняющихся веществ убирать их в безопасное в пожарном отношении место, не оставлять использованный обтирочный материал в помещении по окончанию работы;
- соблюдать действующие Правила противопожарного режима в РФ;
1.3. Офисный работник обязан соблюдать правила личной гигиены:
- приходить на работу в чистой одежде и обуви;
- постоянно следить за чистотой тела, рук, волос;
- мыть руки с мылом после посещения туалета, соприкосновения с загрязненными предметами, по окончании работы.
1.4. За нарушение (невыполнение) требований нормативных актов об охране труда офисный работник привлекается к дисциплинарной, а в соответствующих случаях – материальной и уголовной ответственности в порядке, установленном законодательством РФ, локальными нормативными актами.
1.5. На рабочем месте офисный работник получает первичный инструктаж по безопасности труда и проходит:
- стажировку;
- обучение устройству и правилам эксплуатации используемого оборудования;
- проверку знаний по электробезопасности (при использовании оборудования, работающего от электрической сети), теоретических знаний и приобретенных навыков безопасных способов работы.
1.6. Во время работы офисный работник проходит повторный инструктаж по безопасности труда на рабочем месте – один раз в полгода.
2. Требования безопасности перед началом работы
2.1. Офисный работник обязан приготовить рабочую зону для безопасной работы:
- проверить оснащенность рабочего места;
- проверить путем внешнего осмотра достаточность освещенности и исправность выключателей и розеток;
3. Требования безопасности по окончанию работы
3.1. По окончании работы офисный работник должен произвести уборку рабочего места.
3.2. Офисный работник должен:
- отключить электрооборудование;
- проверить противопожарное состояние кабинета;
- закрыть окна, выключить свет, закрыть двери.
Правила защиты от COVID19. Защитите себя и своих клиентов, соблюдая правила РОСПОТРЕБНАДЗОРА РФ.
Держитесь на безопасном расстоянии от людей (не менее 1 метра), даже если они не кажутся заболевшими.
Носите маску в общественных местах, особенно в закрытых помещениях и там, где соблюдать безопасную дистанцию невозможно.
Старайтесь избегать закрытых, плохо вентилируемых мест. Находясь в помещении, открывайте окна.
Соблюдайте правила гигиены рук. Часто мойте их водой с мылом или обрабатывайте спиртосодержащим антисептиком для рук.
Сделайте прививку, когда подойдет ваша очередь. Следуйте местным рекомендациям по вакцинации.
При кашле или чихании прикрывайте рот и нос локтевым сгибом или платком.
Если вы чувствуете недомогание, оставайтесь дома.
ПК 2.1. Контролировать готовность группы, оборудования и транспортных средств к выходу на маршрут
Руководитель туристской группы во время сопровождения группы туристов отвечает за дисциплину и порядок в группе, за полное и качественное обслуживание, за соблюдение сроков пребывания за рубежом, за соблюдением следования маршрута , за безопасность жизни и здоровья туристов, за сохранность имущества туристов, за охрану окружающей среды.
Перед началом туристского маршрута руководитель группы должен:
Прийти в офис фирмы за получением пакета документов не позднее 17.00 за день до выезда.
Проверить комплектность документов для туристической поездки и правильность их оформления.
Ознакомиться с программой тура, описанием маршрута, с данными о стране посещения, местными особенностями, обычаями, законами и правилами поведения.
Инструкциями о действиях в чрезвычайных ситуациях (болезни, смерти туриста, задержания туриста властями, пожаре, аварии на транспорте и др.)
Записать адреса и телефоны посольства, консульства или представительствами России, ассистента страховой компании, полиции, ближайшего госпиталя, принимающей фирмы.
Получить:
Проездные групповые и индивидуальные документы.
4 визированных списка (если список на авиа, или ж.д. переход или разные переходы на заход и выход, то 5 визированных списков).
4 ксерокопии списка.
1 пачка с ксерокопиями паспортов туристов.
Приглашение.
Доверенность руководителя.
Лист посадки туристов с телефонами и адресам.
Телефоны принимающей компании.
Данные о таможенных и фискальных формальностях при прохождении границы.
Данные о транспорте (график, номер рейса, время отправления, пункты пропуска через границу РФ, наименование пунктов назначения) в период прохождения маршрута.
Данные о поясном времени по месту тура, а также о ценах, тарифах на услуги связи и иные типовые услуги, которые могут понадобиться руководителю и туристам.
Акт по оформлению страхового случая.
Необходимый набор медикаментов для оказания первой медицинской помощи.
При посадке в автобус руководитель должен представиться сам и напомнить туристам, с какой фирмой они едут.
Во время посадки туристов в автобус необходимо проверить наличие документов:
1. Загранпаспорт (загранпаспорт надо сверить с визированным списком).
2. Если это ребенок до 18 лет, и он следует с одним из родителей - оригинал свидетельства о рождении + паспорт РФ родителя + загранпаспорт.
3. Если ребенок выезжает без сопровождения родителей - согласие на сопровождающее лицо, загранпаспорт, оригинал свидетельства о рождении. В случае снятия туриста с маршрута при прохождении пограничного контроля, связанного с невыполнением должностных обязанностей (при посадке туриста в автобус руководитель не проверил документы), доставка туриста до места проживания производиться за счет руководителя групп.
Руководитель обязан провести краткий инструктаж с туристами по технике безопасности, профилактике и предупреждению холеры и основным правилам пребывания на территории страны (собрать подписи в инструктаже).
Во время пребывания на маршруте руководитель не должен производить никаких дополнительных оплат, кроме тех, которые ему сообщили в офисе. Если идет любое отклонение от программы - сообщить в офис РФ. За любые совершенные им действия и самостоятельно принятые решения, в результате которых фирма несет убытки, руководитель несет финансовую ответственность. Поэтому во избежание подобных случаев - позвонить в офис (или на сотовые ответственных менеджеров) и сообщить о возникшей ситуации.
Туристические услуги, входящие в туристический продукт, оказываются туристам туроператорами, турагентами, а также организациями представляющими услуги экскурсоводов или гидов. Туристические прогулки, походы, экспедиции и экскурсии совершаются группами по определенным маршрутам с использованием различных способов и средств передвижения целях содержательного отдыха.
Для познания и адаптирования к своей будущей профессии мной была проведена экскурсия из Зеленоградска на Куршскую косу «Дорога в дюны». В мою обязанность входило: проверка туристов на трезвость и наличие всех документов, для детей не достигших 18 лет отправляющихся на маршрут в сопровождении ответственного за них лица, составление списка аптечки, сухих пайков на всю группу, убедиться, что автобус по своему техническому, санитарному состоянию и оборудованию отвечает требованиям. Проконтролирована готовность и собранность группы.
Перед поездкой ознакомилась с программой тура, описанием маршрута, местными особенностями, законами и правилами поведения, и конечно с прогнозом погоды на запланированный день. Все были готовы в назначенное время и в назначенном месте. Группа состояла из 12 человек из них (7 взрослых, 2 ребенка, 1 медик, 1 экскурсовод, 1 помощник). Как руководитель учитывала пожелания туристов. Полностью следила за здоровьем участников экскурсии, работала с картой, заполнение маршрутного листа, настроением туристов. Туристы были доставлены полным составом в место изначальной встречи.