Файл: Нормативное правовое регулирование надзора в области го и чс.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 111
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
2) В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
3) При составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе.
4) Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.
4.1) В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.
5) Протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола, а также в случае, предусмотренном частью 4.1 настоящей статьи, в нем делается соответствующая запись.
6) Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также потерпевшему вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении.
54) Исполнение постановления о наложении административного штрафа.
При осуществлении государственного надзора в области ГО и защиты от ЧС в соответствии с пунктом 7 части 2 и частью 4 статьи 28.3 КоАП РФ, соответствующие должностные лица МЧС России уполномочены составлять протоколы об административных правонарушениях:
по статье 20.6. за невыполнение требований норм и правил по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
Ст. 20.6.
1. Невыполнение предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, а равно невыполнение требований норм и правил по предупреждению аварий и катастроф на объектах производственного или социального назначения - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
2. Непринятие мер по обеспечению готовности сил и средств, предназначенных для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а равно несвоевременное направление в зону чрезвычайной ситуации сил и средств, предусмотренных утвержденным в установленном порядке планом ликвидации чрезвычайных ситуаций, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
1. Объектом административного правонарушения выступают общественные отношения, характеризующие состояние защищенности населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
2. Объективная сторона части 1 комментируемой статьи состоит в невыполнении предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, а равно в невыполнении требований норм и правил по предупреждению аварий и катастроф на объектах производственного или социального назначения.
Обязанности должностных и юридических лиц по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций предусмотрены Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", они выражаются в необходимости проведения определенных мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, направленных на максимально возможное уменьшение риска их возникновения
3. Объективная сторона части 2 статьи 20.6 выражается в непринятии мер по обеспечению готовности сил и средств, предназначенных для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а равно в несвоевременном направлении в зону чрезвычайной ситуации сил и средств, предусмотренных утвержденном в установленном порядке планом ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Ликвидация чрезвычайной ситуации — это аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые при возникновении чрезвычайных ситуаций и направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей,
снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь, а также на локализацию зон чрезвычайных ситуаций, прекращение действия характерных для них опасных факторов.
4. Субъектом правонарушения выступают должностные лица, а субъектом правонарушения, предусмотренного 1 частью, могут быть также и юридические лица.
5. С субъективной стороны правонарушения, предусмотренные комментируемой статьей, являются умышленными.
Ст. 20.6.1.
1. Невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
2. Действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие причинение вреда здоровью человека или имуществу, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 6.3 настоящего Кодекса, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, либо повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, - влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
55) Правовые основы информационно-пропагандистской деятельности и ее значение в области ГО и ЧС.
Пропаганда знаний в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций (пропаганда РСЧС и ГО) – это распространение знаний в области защиты населения от ЧС, внедрение в общественное сознание Федеральных законов, постановлений правительства в области РСЧС и ГО в интересах активизации массовой практической деятельности населения по выполнению их конкретных мероприятий и задач как в мирное, так и в военное время.
Пропаганда РСЧС и ГО распространяет её требования и задачи среди широких масс населения, она существенно обогащает и дополняет специальную подготовку.
Знания, умения и навыки по РСЧС и ГО станут тем прочнее, чем правильнее будет понимание людьми её роли и места в современных условиях, чем полнее и глубже будут осмыслены закономерности, раскрываемые пропагандой.
Активно воздействуя на сердца и умы людей, пропаганда пробуждает их к сознательному выполнению своих обязанностей по РСЧС и ГО. Федеральный закон от 21.12.1994 N 68-ФЗ (ред. от 11.06.2021) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"
Приказ МЧС РФ от 29 июня 2006 г. № 386 “Об утверждении Административного регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по исполнению государственной функции по организации информирования населения через средства массовой информации и по иным каналам о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях и пожарах, мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты, а также пропаганде в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах”
ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ ВСЕХ ГРУПП НАСЕЛЕНИЯ В ОБЛАСТИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ И ЗАЩИТЫ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 2021 - 2025 ГОДАХ Утверждено Заместитель Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий генерал-полковник П.Ф.БАРЫШЕВ 30 декабря 2020 г. N 2-4-71-36-11
56) Основные задачи пропаганды и обучения в области ГО и ЧС.
-
формирование правильного общественного мнения и понимания населением социальной и экономической значимости мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС; -
воспитание у населения сознательной необходимости его участия в мероприятиях по предупреждению и умелым действиям при авариях, катастрофах и стихийных бедствиях; -
добиваться сознательного выполнения каждым гражданином нашей страны своих обязанностей по вопросам ГОЧС. Формировать их активную позицию в повышении роли и значимости РСЧС в современных условиях, побуждать их к усвоению знаний и приобретению навыков действий в ЧС, чтобы каждый имел максимально приближенное к реальному представление о той обстановке, которая сложится в результате ЧС, в современной войне, зная свои обязанности и личные задачи в системе ГОЧС и быть готовым сознательно выполнять их, умело и решительно действовать; -
мобилизовать и готовить рабочих и служащих ОЭ, неработающее население к ответственным действиям в условиях ЧС, воспитывать уверенность в эффективности мероприятий по ГОЧС, готовность физически, морально, психологически к возможным испытаниям мирного и военного времени; -
глубоко раскрывать возросшую роль РСЧС и ГО в современных условиях, гуманный характер их целей и задач, помочь каждому человеку определить своё место и роль, побуждать их к самостоятельному совершенствованию знаний и практических навыков, необходимых для успешного решения задач РСЧС; -
привлекать внимание общественности к выполнению таких мероприятий, как подготовка ГОГО; проведение комплексных учений; обучение населения по программам защиты от ЧС.
57) Полномочия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций по обучению населения в области ГО и ЧС.
Ответ: ФЗ-28 «О ГО»
Федеральные органы исполнительной власти в пределах своих полномочий и в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации:
-
принимают нормативные акты в области гражданской обороны, доводят их требования до сведения организаций, находящихся в их ведении, и контролируют их выполнение; -
разрабатывают и реализуют планы гражданской обороны, согласованные с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны, организуют проведение мероприятий по гражданской обороне, включая создание и подготовку необходимых сил и средств;) -
осуществляют меры, направленные на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время; (в создают и поддерживают в состоянии постоянной готовности технические системы управления гражданской обороны и системы оповещения населения в районах размещения потенциально опасных объектов, находящихся в ведении указанных федеральных органов исполнительной власти, об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера -
создают и содержат в целях гражданской обороны запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств. -
определяют перечень организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий по гражданской обороне федерального органа исполнительной власти.