Файл: Нормативное правовое регулирование надзора в области го и чс.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 114
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
КоАП РФ Статья 19.7. Непредставление сведений (информации)
Перспективы и риски споров в суде общей юрисдикции. Ситуации, связанные со ст. 19.7. КоАП РФ
КоАП РФ Статья 19.7. Непредставление сведений (информации)
Перспективы и риски споров в суде общей юрисдикции. Ситуации, связанные со ст. 19.7. КоАП РФ
Непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей; на юридических лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей.
Эксплуатация опасного объекта, за исключением ввода в эксплуатацию опасного объекта, в случае отсутствия договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте
- влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), государственный финансовый контроль, должностного лица организации, уполномоченной в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора, должностного лица органа, осуществляющего муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, - (в ред. Федеральных законов от 05.05.2014 N 125-ФЗ, от 27.10.2015 N 291-ФЗ, от 29.07.2017 N 263-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции)
- влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до четырех тысяч рублей. (в ред. Федеральных законов от 22.06.2007 N 116-ФЗ, от 27.07.2010 N 239-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции).
Невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства - (в ред. Федерального закона от 05.05.2014 N 125-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции)
- влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей. (в ред. Федеральных законов от 09.05.2005 N 45-ФЗ, от 22.06.2007 N 116-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции)
Статья 20.5. Нарушение требований режима чрезвычайного положения. Нарушение требований режима чрезвычайного положения (за исключением нарушения правил комендантского часа) - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до тридцати суток; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей или административный арест на срок до тридцати суток.
51) Права должностных лиц по применению мер пресечения нарушений требований безопасности в области защиты от ЧС.
Должностные лица надзорных органов при исполнении государственной функции вправе:
-
беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и заверенной в установленном порядке копии распоряжения или приказа руководителя (заместителя руководителя) органа, осуществляющего федеральный государственный надзор, посещать территории, здания, строения, сооружения и помещения, используемые при осуществлении деятельности юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых проводится проверка, а также проводить их обследование; -
осуществлять проверку выполнения требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера объектами надзора; -
запрашивать и получать на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документы и (или) информацию, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень, от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия в сроки и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации; -
запрашивать у федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, организаций, входящих в состав функциональных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, организаций, эксплуатирующих критически важные объекты и потенциально опасные объекты, документы и информацию, необходимые для организации и проведения проверок выполнения обязательных требований объектом надзора, если указанные документы и информация относятся к предмету проверок и если указанные документы и информацию невозможно запросить и получить в рамках межведомственного информационного взаимодействия; -
выдавать руководителям, иным должностным лицам или уполномоченным представителям объектов надзора обязательные для исполнения предписания по устранению нарушений в части -
выполнения требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; -
составлять протоколы об административных правонарушениях в порядке, определенном Кодексом; -
отменять (изменять) незаконные и (или) необоснованные решения, принятые нижестоящими должностными лицами надзорных органов; -
привлекать к проведению мероприятий по контролю (надзору) экспертов, экспертные организации; (абзац введен Приказом МЧС России от 07.12.2016 N 665) -
проводить мероприятия, направленные на профилактику нарушений обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; (абзац введен Приказом МЧС России от 07.12.2016 N 665) -
выдавать объектам надзора предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в порядке, установленном законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. (абзац введен Приказом МЧС России от 07.12.2016 N 665)
52) Применение мер обеспечения производства по делам об административном правонарушении в области защиты от ЧС.
Дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 19.4, 19.4.1, частью 1 статьи 19.5, статьями 19.6, 19.7, 19.26, 20.5 -20.7, частью 1 статьи 20.5 рассматриваются мировыми судьями.
Эти статьи позволяют привлекать к административной ответственности как лиц, виновных в нарушении требований по предупреждению и ликвидации ЧС, так и лиц, препятствующих осуществлению мероприятий по надзору или отказывающиеся выполнять законные требования должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор.
Поводами к возбуждению дела об административном правонарушении за нарушение требований по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций являются:
1. Непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения в результате:
– деятельности, связанной с проведением мероприятий по контролю за соблюдением требований защиты от чрезвычайных ситуаций;
– проведения проверочных действий по фактам чрезвычайных ситуаций;
– иной служебной деятельности, связанной с осуществлением должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы, своих функций.
2. Поступившие из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.
3. Сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.
В протоколе об административном правонарушении указываются:
1. дата и место его составления;
2. должность, фамилия и инициалы должностного лица, составившего протокол;
3. сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении (ФИО, паспортные данные, место работы, адрес фактического места жительства, данные о среднемесячном доходе и наличие иждивенцев, контактный телефон);
4. фамилии, адреса свидетелей и потерпевших, если они имеются;
5. место, время совершения и событие административного правонарушения;
6. статья Кодекса или закона субъекта РФ, нормативный акт, предусматривающий ответственность за данное правонарушение;
7. объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело;
8. иные сведения необходимые для разрешения дела.
При составлении протокола необходима точная фиксация совершения административного правонарушения с указанием времени, числа, месяца, года, что позволит соблюсти процессуальные сроки рассмотрения дела об административном правонарушении.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса.
При этом частью 4 статьи 32.2 Кодекса закреплена обязанность лица, привлеченного к административной ответственности, предоставить судье, вынесшему постановление, копии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа.
53) Порядок рассмотрения дел об административных правонарушениях в области защиты от ЧС.
1. Поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются:
1) непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения;
2) поступившие из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения;
3) сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения
2. Составление протокола об административном правонарушении.
1) О совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1, 3 и 4 статьи 28.6 настоящего Кодекса.( КоАП РФ Статья 28.4. Возбуждение дел об административных правонарушениях прокурором, КоАП РФ Статья 28.6. Назначение административного наказания без составления протокола)