Файл: 1. Матрица Портера Нижегородская область на примере анализ внутренней и внешней среды магазина Пятёрочка.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 90

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Анализ региона

Нижегородская область на примере анализ внутренней и внешней среды магазина «Пятёрочка»

1. Матрица Портера Нижегородская область на примере анализ внутренней и внешней среды магазина «Пятёрочка»


Потребители:

  1. Хотят платить меньше

  2. Ищут лучшее качество

  3. Уходят к конкурентам

Угроза: Покупатели всегда хотят, чтобы товар был лучше и дешевле.

Возможность: В условиях конкуренции производителям приходится постоянно повышать качество своей продукции или снижать цену. В результате прибыль падает.




Конкуренты:

  1. Производят более дешевый и качественный товар

  2. Внедряют новые технологии

Угроза: Как правило, новые производители приходят на рынок с новыми технологиями: их производство более экономично, технологично, экологично, а товары лучше отвечают запросам покупателей.





Товары-заменители:

  1. Решают проблему покупателя альтернативным путём

  2. Стоят дешевле

Угроза: Практически любой товар или услугу можно чем-нибудь заменить. И это не всегда продукты прямых конкурентов, а просто то, что решает ту же проблему потребителя.



Нижегородская область


Поставщики:

  1. Поднимают цены

  2. Срывают поставки

  3. Поставляют некачественное сырье





Анализ внешней среды STEP -анализ

Факторы

Влияние на регион (пример)

Политические

  • соглашениями по торговле между странами,

  • протекционистской таможенной политикой, направленной против третьих сторон,

  • нормативными актами местных органов власти и центрального правительства,

  • уровнем развития правового регулирования экономики,

  • отношением государства и ведущих политиков к анти напольному законодательству,

  • кредитной политикой местных властей,

  • ограничениями на получение ссуд и наем рабочей силы.

Экономические

  • темпы инфляции,

  • уровень занятости населения в целом

  • платежеспособность предприятий,

  • производительность труда,

  • общий уровень экономического развития,

  • тип и уровень развитости конкурентных отношений,

  • уровень образованности рабочей силы и величина заработной платы.

Технологические

  • развитие научно-технического прогресса;

  • совершенствование и модернизация технологий обеспечения торгового процесса.




Социально-культурные

  • Социальные факторы внешней среды включает изменяющиеся общественные ценности, установки, отношения, ожидания и нравы.



Анализ внутренней среды

SWOT-анализ


Сильные стороны

  1. Хорошая репутиция у потребителей

  2. Защищенность от сильного конкурентного давления

  3. Финансовые ресурсы

  4. Оптимальные технологии реализации продукции

  5. Преимущества в области издержек

  6. Преимущества в области конкуренции по индивидуальным заказам




Слабые стороны

  1. Ухудшается конкурентная позиция

  2. Высокая текучесть кадров

  3. Слабое представление о рынке

  4. Отсутствие маркетинговых исследований

  5. Неспособность финансирования крупных проектов

  6. Низкая квалификация торгово-оперативного персонала

  7. Низкий уровень средней заработной платы




Возможности

  1. Выход на новые рынки, сегменты рынка

  2. Расширение ассортимента представляемых услуг

  3. Совершенствование технологического процесса

  4. Расширение производственной линии

  5. Привлечение инвестиций




Угрозы

  1. Возможность появления новых конкурсантов

  2. Возрастающее конкурентное давление

  3. Замедление роста рынка

  4. Неблагоприятная политика государства

  5. Изменение потребностей клиента

  6. Неблагоприятные демографические изменения





На основании данного анализа можно сделать следующий вывод:

Целью создания предприятия торговли являются получение прибыли на основе объединения экономических интересов, материальных, трудовых и финансовых ресурсов его участников для осуществления хозяйственной деятельности.

Организационная структура магазина «Пятерочка» построена на функциональному принципу, то есть каждый сотрудник выполняет определенные функции, на основе подчинения нижестоящего органа вышестоящему.

В данной организации преобладает ролевая культура. В чуть меньшее количество баллов у культуры задачи.

Структура управления является достаточно эффективной для осуществления предпринимательской деятельности, но были выявлены и негативные моменты.



Недостаток перегрузки сотрудников, принимающих управленческие решения можно устранить при помощи делегирования полномочий. Так как постоянные перегрузки могут привезти к определенным негативным последствиям. Необходимо разработать технологии оценки результатов управленческих решений и их анализа, так как это поможет при принятии решений в будущем.

Для устранения неправильной координации между сотрудниками отвечающие за рынки сбыта, необходимо назначить ответственного или ввести в штат должность маркетолога. В настоящее время данные вопросы находятся либо в компетенции заведующего магазином или кладовщика.

Внешняя среда магазина «Пятерочка» состоит из микроокружения или среды внешнего воздействия и непосредственного окружения или среды прямого воздействия.

Покупателями продукции предприятия являются: потребители, живущие или работающие в Нижегородской области и случайные покупатели.

В зоне деятельности магазина «Пятерочка» отсутствуют такие же крупные предприятия розничной торговли, поэтому можно сказать, что серьезная конкуренция отсутствует. Среди более мелких предприятий торговли, осуществляющих свою деятельность в данном районе, можно назвать следующие магазины: «Авокадо», «Малинка», «Удома».

На основании проведенного SWOT-анализа было выявлено, что основной стратегией для достижения генеральной цели должны быть стратегия позиции на рынке. Ее реализация имеет наибольшую вероятность прогнозирования спроса для дальнейшей работы рынка, а, соответственно, и прогнозирование роста товарооборота. Рост объемов продаж дает рост прибыли и снижение издержек обращения. Остальные стратегии необходимо реализовывать совместно с основной стратегией. Так как генеральная цель требует для своего решения подходов с разных сторон.