Файл: 1. Матрица Портера Нижегородская область на примере анализ внутренней и внешней среды магазина Пятёрочка.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 90
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Анализ региона
Нижегородская область на примере анализ внутренней и внешней среды магазина «Пятёрочка»
1. Матрица Портера Нижегородская область на примере анализ внутренней и внешней среды магазина «Пятёрочка»
Потребители:
-
Хотят платить меньше -
Ищут лучшее качество -
Уходят к конкурентам
Угроза: Покупатели всегда хотят, чтобы товар был лучше и дешевле.
Возможность: В условиях конкуренции производителям приходится постоянно повышать качество своей продукции или снижать цену. В результате прибыль падает.
Конкуренты:
-
Производят более дешевый и качественный товар -
Внедряют новые технологии
Угроза: Как правило, новые производители приходят на рынок с новыми технологиями: их производство более экономично, технологично, экологично, а товары лучше отвечают запросам покупателей.
Товары-заменители:
-
Решают проблему покупателя альтернативным путём -
Стоят дешевле
Угроза: Практически любой товар или услугу можно чем-нибудь заменить. И это не всегда продукты прямых конкурентов, а просто то, что решает ту же проблему потребителя.
Нижегородская область
Поставщики:
-
Поднимают цены -
Срывают поставки -
Поставляют некачественное сырье
Анализ внешней среды STEP -анализ
Факторы | Влияние на регион (пример) |
Политические |
|
Экономические |
|
Технологические |
|
Социально-культурные |
|
Анализ внутренней среды
SWOT-анализ
Сильные стороны
| Слабые стороны
|
Возможности
| Угрозы
|
На основании данного анализа можно сделать следующий вывод:
Целью создания предприятия торговли являются получение прибыли на основе объединения экономических интересов, материальных, трудовых и финансовых ресурсов его участников для осуществления хозяйственной деятельности.
Организационная структура магазина «Пятерочка» построена на функциональному принципу, то есть каждый сотрудник выполняет определенные функции, на основе подчинения нижестоящего органа вышестоящему.
В данной организации преобладает ролевая культура. В чуть меньшее количество баллов у культуры задачи.
Структура управления является достаточно эффективной для осуществления предпринимательской деятельности, но были выявлены и негативные моменты.
Недостаток перегрузки сотрудников, принимающих управленческие решения можно устранить при помощи делегирования полномочий. Так как постоянные перегрузки могут привезти к определенным негативным последствиям. Необходимо разработать технологии оценки результатов управленческих решений и их анализа, так как это поможет при принятии решений в будущем.
Для устранения неправильной координации между сотрудниками отвечающие за рынки сбыта, необходимо назначить ответственного или ввести в штат должность маркетолога. В настоящее время данные вопросы находятся либо в компетенции заведующего магазином или кладовщика.
Внешняя среда магазина «Пятерочка» состоит из микроокружения или среды внешнего воздействия и непосредственного окружения или среды прямого воздействия.
Покупателями продукции предприятия являются: потребители, живущие или работающие в Нижегородской области и случайные покупатели.
В зоне деятельности магазина «Пятерочка» отсутствуют такие же крупные предприятия розничной торговли, поэтому можно сказать, что серьезная конкуренция отсутствует. Среди более мелких предприятий торговли, осуществляющих свою деятельность в данном районе, можно назвать следующие магазины: «Авокадо», «Малинка», «Удома».
На основании проведенного SWOT-анализа было выявлено, что основной стратегией для достижения генеральной цели должны быть стратегия позиции на рынке. Ее реализация имеет наибольшую вероятность прогнозирования спроса для дальнейшей работы рынка, а, соответственно, и прогнозирование роста товарооборота. Рост объемов продаж дает рост прибыли и снижение издержек обращения. Остальные стратегии необходимо реализовывать совместно с основной стратегией. Так как генеральная цель требует для своего решения подходов с разных сторон.