Файл: Отчет о практике Преддипломная практика была пройдена на базе ооо Эпика.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 76

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

2. Краткий отчет о практике
Преддипломная практика была пройдена на базе ООО «Эпика».

Полное наименование организации - Общество с ограниченной ответственностью «Эпика».

ООО «Эпика» осуществляет свою деятельность с 2018 года.

Директор организации - Эфендиева Наталья Александровна.

Тип собственности - Общество с ограниченной ответственностью.

Форма собственности ООО «Эпика» - частная собственность.

Уставный капитал - 10000 руб.

Организации был присвоен ОГРН1184401001542, КПП 440101001 и выдан ИНН 4401186254.

Организация поставлена на учет Инспекцией Федеральной налоговой службы по Костромской области 06.04.2018. 19.04.2018. была инициирована процедура постановки на учет в УПФ РФ по Ленинскому району г. Костромы. Костромским региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации11.04.2018. ООО «Эпика» зарегистрировано в качестве страхователя.

Основной вид деятельности ООО «Эпика»: Торговля оптовая ювелирными изделиями (ОКВЭД 46.48.2). Кроме того, предприятие работает еще по 4 направлениям.

ООО «Эпика» - юридическое лицо, действующее согласно Уставу, имеющее в хозяйственном ведении обособленное имущество, самостоятельный баланс, расчетный, валютный и иные счета в банках, круглую печать, штамп и бланки со своим наименованием, электронную почту и т.д.

ООО «Эпика» зарегистрировано по адресу: 156019, Костромская область, город Кострома, улица Петра Щербины, дом 8 строение 3, нп 3 (Рисунок 1).






Рисунок 1. Местоположение ООО «Эпика»
Организационная структураопределяет состав и взаимосвязь различных структурных подразделений аппарата управления предприятия, а также конкретных должностных лиц и производственных подразделений. Она закреплена в таких документах организации, как: устав, штатное расписание, должностные инструкции.

Структура управления в ООО «Эпика» линейно-функциональная, обеспечивающая рациональное разделение труда, создающая действенный механизм разграничения функций, полномочий и ответственности, четкую регламентацию трудовой деятельности работников (рисунок 2).



Бухгалтерия

Директор





Вспомогательное производство

Отдел маркетинга

Основное производство





Начальник цеха

Начальник цеха





Мастер

Отдел продаж

Мастер


Рисунок 2. Организационная структура ООО «Эпика»
ООО «Эпика» прошло следующие этапы жизненного цикла:

1. Выхаживание - этап зарождения организации. Она еще не возникла физически и формально, однако энтузиазм и бизнес-идея относительно ее существования уже возникли.

В этот период происходили, в основном, обсуждения по поводу будущего организации, в ходе которого основатели заложили «теоретический» фундамент новой компании. Идея получила положительную оценку, были сформулированы определенные внутренние обязательства в отношении ее реализации и обозначена готовность взять на себя риск основания нового дела. Необходимый уровень обязательств измерялся уровнем риска, который организация берет на себя при рождении.



2. Младенчество

На этой стадии внимание переместилось от идей и возможностей к результатам производства - удовлетворению потребностей, ради которых компания создавалась.

Компания в младенчестве обладала нечеткой структурой, небольшим бюджетом, процедуры ведения бизнеса практически отсутствовали. На тот момент субординация была слаба, отсутствовала система приема на работу и контроля выполнения заданий.

Был составлен бизнес-план, в котором был бы проанализирован поток денежных средств. Решения принимались и исполнялись быстро. Однако отсутствие правил, стабильности и опыта, на который можно было бы положиться при принятии решений, превращали каждое решение в новый прецедент. Управление осуществлялось от кризиса к кризису.

На данной стадии развития предприятием соблюдались определенные условия, чтобы избежать гибели. Одно из них - это обеспечение постоянного притока денежных средств, а второе - преданность основателя идее построения устойчивой организации.

Руководитель рационально организовывал управленческий процесс, включая расстановку кадров, создание системы ответственности, надежный механизм принятия решений, систему мотивации и стимулов, а также принимал необходимые меры по привлечению дополнительных ресурсов за счет внешних и внутренних источников.

3. Стадия быстрого роста

Эта стадия наступила, когда идея начала работать, т.е. была преодолена нехватка денежных средств и уровень продаж начал расти, создается впечатление, что компания не только выжила, но даже процветает.

Вследствие нечеткого закрепления должностных обязанностей разные функции нередко выполнялись одним сотрудником. Это обуславливает то, что, компания организована вокруг людей, а не задач. И хотя директором предпринимались попытки делегировать властные полномочия, принятие всех существенных решений не происходило без его непосредственного участия. Причиной тому является боязнь руководителя потерять контроль.

4. Юность

На этом этапе предприятие претерпело коренные изменения. Данный процесс протекал более длительно и проблематично, нежели предшествующие. Характерными стали конфликты, прежде всего между сотрудниками, стоящими у истоков компании и недавно начавшими свою деятельность в увеличившейся организации.


Возникла необходимость одновременного решения трех задач: освоения делегирования полномочий, изменения системы руководства, смещения целей.

Смена целей произошла путем перехода от экстенсивного развития к повышению качества деятельности. Для этого весь персонал был вовлечен в происходящие изменения, поскольку сотрудники по-прежнему находились на стадии быстрого роста, и они проявляли интерес к тому, чтобы одновременно и часть полномочий была передана им, и поддерживался тот же темп роста.

Происходит переход организации от одного набора проблем к другому. Руководство решает текущие вопросы и создает систему вознаграждений, перераспределяя роли и обязанности, а также устанавливает четкие правила и нормы поведения сотрудников.

5. Расцвет

На этой стадии предприятию свойственно наличие систем должностных обязанностей и высокой организационной культуры; усложнилась структура организации; наладилось планирование, определились перспективы развития; компания ориентирована на удовлетворение потребностей клиентов; наблюдается стабильный рост продаж и прибыли.

6. Стабилизация

ООО «Эпика» находится сейчас в фазе стабилизации. Она является первой стадией старения в жизненном цикле организации. Происходит потеря духа творчества, сокращаются инновации и уже не поощряются изменения, которые и привели ее к расцвету. Как только уменьшается гибкость, организация становится зрелой. Она по-прежнему ориентирована на результат и хорошо организована и управляема, однако в ней возникает меньше конфликтов, чем на предыдущих этапах. Достигнутая стабильная позиция на рынке вызывает чувство безопасности, что может быть безосновательным в длительной перспективе. Возвратность инвестиций становится доминирующим индикатором выполнения планов, а различного рода количественные показатели вытесняют гибкое концептуальное мышление.

На предприятии используется система повышения квалификации персонала, состоящая из двух основных форм обучения персонала:

  • первая - обучение на рабочем месте («копирование», наставничество, делегирование, метод усложняющихся заданий);

  • вторая - обучение вне рабочего места (обучение при специализированных центрах повышения и переподготовки специалистов).

Для информационной взаимосвязи структурных подразделений используется локальная компьютерная сеть. Коммуникации руководителей с подчиненными осуществляются как с помощью локальной компьютерной сети, так и с помощью распорядительной документации: приказов, распоряжений, постановлений и др.


Распорядительная документация зачитывается на планерках начальникам отделов (цехов), которые затем доводят информацию до подчиненных. Для обратной связи используется информационная документация (заявления, служебные записки, справки, отчеты и т. д.)

Производственный процесс ООО «Эпика» представляет собой процесс создания готовой ювелирной продукции, осуществляемый коллективом сотрудников с помощью средств производства.

Технологический процесс условно делится на несколько этапов, показанных на рисунке 3.



Рисунок 3. Производственный процесс ООО «Эпика»
Производственный процесс осуществляется с использованием высокотехнологичного оборудования, обеспечивающего инновационные техпроцессы изготовления, позволяющие получать отливки высочайшего качества, что положительно отражается на качестве готовой продукции.

Миссия ООО «Эпика» определяет предназначение предприятия: «Внедряя новые технологии, повышая эффективность и качество, мы стремимся сохранить лидерство и обеспечить потенциал дальнейшего роста организации с учетом запросов потребителей и интересов сотрудников».

В таблице 1 показана структура персонала ООО «Эпика».

Таблица 1

Структура персонала ООО «Эпика»

Категории персонала

Среднесписочная численность, чел.

Удельный вес, %

Руководители

6

28,57

Специалисты

12

57,14

Обслуживающий персонал

3

14,29

Итого:

21

100,0

Наибольший удельный вес в структуре персонала ООО «Эпика» по данным 2020 года занимают специалисты - 57,14%, тогда как на долю обслуживающего персонала приходится - 14,29%.

Общее число сотрудников ООО «Эпика» составляет 21 человек штатного персонала. ООО «Эпика» заинтересовано в привлечении энергичных, профессиональных и ответственных специалистов, которые смогут разделить успех компании и расти вместе с ней.

Менеджмент компании придерживается коллегиально-демократичного стиля управления, что позволяет каждому сотруднику внести свой вклад в развитие ООО «Эпика».

В ООО «Эпика» используется система повышения квалификации персонала, состоящая из двух основных форм обучения персонала: