Файл: Отчет о практике Преддипломная практика была пройдена на базе ооо Эпика.docx
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 92
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ООО «Эпика» занимается разработкой ассортимента, нацеленного на обе группы потребителей.
Интернет-торговля уверенно набирает обороты с каждым годом: растет число интернет-магазинов, увеличивается выручка от онлайн-сделок, совершенствуется нормативное регулирование данной сферы.
Перечислим некоторые преимущества, которые дает Интернет для бизнеса:
Internet/Intranet технологии на сегодняшний день являются испытанными и надежными, так как эти технологии развиваются в течение длительного периода, и они используются миллионами людей во многих странах мира.
Электронную информацию можно постоянно обновлять, причем в автоматическом режиме. Всемерное распространение интернета открывает доступ практически в любой уголок Земли, что в сочетании с технологиями электронной коммерции открывает путь на недостижимые до этого рынки.
Информационные системы, включающие средства Internet, позволяют осуществлять эффективное руководство разветвленными сетями производства и сбыта в режиме On-Line.
Приобретение ювелирных изделий
ООО «Эпика» в интернет-магазине обеспечит клиентам:
Цели стратегии выхода ООО «Эпика» на онлайн-рынок:
Реализация стратегии выхода ООО «Эпика» на онлайн-рынок планируется в 2 этапа (Рисунок 10).
Первый этап реализации стратегии выхода ООО «Эпика» на онлайн-рынок включает подготовительные работы.
Период времени, планируемый на реализацию данного этапа – 1 месяц.
За этот период предполагается произвести следующие работы:
Второй этап предусматривает обычный режим работы и включает:
Рисунок 7. План реализации стратегии выхода ООО «Эпика» на онлайн-рынок
Предварительная оценка преимуществ и угроз стратегии выхода ООО «Эпика» на онлайн-рынок представлена в таблице 6.
Таблица 6
Предварительная оценка стратегии выхода ООО «Эпика» на онлайн-рынок
Интернет-магазин будет принимать заказы круглосуточно, а рассматривать их будет менеджер ежедневно с 9:00 до 17:00.
По мере роста числа потенциальных покупателей можно расширять ассортимент предлагаемой продукции.
Оплата будет производиться посредством электронных систем, банковских карт пользователей. Для приема оплаты на сайте необходимо открыть расчетный счет.
Для продвижения интернет-магазина будут использованы:
Информация будет размещаться на специализированных товарных площадках и тематических ресурсах.
Организационная структура интернет-магазина представлена на рисунке 8.
Рисунок 8. Организационная структура интернет-магазина
Данная структура позволяет эффективно распределить функции в соответствии с характером деятельности организации.
Для работы в интернет-магазине потребуются:
Зарплата персонала будет фиксированной:
Общий фонд оплаты труда – 60 000 рублей.
Рынок информационных технологий бурно развивается вместе с проникновением интернета в жизнь. Число пользователей интернета постоянно растет, поэтому интернет становится катализатором экономического роста.
На рынке большая конкуренция и клиент старается выбрать организацию с наименьшими ценами и наивысшим качеством.
В связи с этим, огромное значение имеет маркетинговая стратегия компании, продуманная ценовая политика и оптимальная система управления проектом.
Маркетинговая стратегия должна включать ключевые факторы маркетинга: продукт, продвижение и цену (таблица 7).
Таблица 7
Маркетинговая стратегия ООО «Эпика»
Разработанный маркетинговый план определяет пути оптимального использования ресурсов ООО «Эпика» для удовлетворения нужд рынка.
Расширение спроса будет обеспечено путем стимулирования объема продаж, соответствующей ценовой политики и неценовых факторов конкурентной борьбы.
Сфера онлайн-торговли имеет свои специфические риски. Для интернет-магазинов присущи следующие разновидности:
1.Технические неполадки. Любой механизм способен дать технический сбой. Тут необходимо различать ситуации, когда система сама дала сбой и когда ее вывели из строя конкуренты. Особое внимание нужно уделить второму случаю. Чтобы избежать таких проблем, нужно следовать следующим рекомендациям:
2.Некомпетентность персонала. Очень важно подобрать грамотных профессионалов, знающих свое дело.
3.Неполадки с платежами. При использовании оплаты посредством платежей нужно учесть, что переводы на счета компании могут задерживаться до 1,5 месяцев. То есть, будет необходимо выстроить правильно систему учета. Нельзя забывать, что операторы взимают существенную сумму в счет комиссии, что может снизить доходы.
Инвестиционный проект представляет собой комплекс мероприятий, направленных на выгодное вложение средств с целью получения прибыли в ближайшей перспективе.
Финансирование инвестиционных проектов с точки зрения владельца капитала – это отказ от получения сиюминутной прибыли ради более высоких доходов в будущем.
Каждый проект имеет определенный перечень показателей его эффективности и оценок. Проблема оценки привлекательности направления заключается в многостороннем анализе вложений и прибыли, которую они должны обеспечить.
Задача анализа заключается в том, чтобы определить, насколько предполагаемые результаты деятельности конкретного объекта соответствуют ожиданиям инвестора.
Принятие решения относительно инвестирования допускается только при наличии информации о полном возмещении расходов, о соответствии размера дополнительной прибыли уровню риска, о вероятности достижения поставленной цели.
Проведем анализ затрат на открытие интернет-магазина ООО «Эпика» по продаже ювелирных изделий.
Онлайн-реклама обеспечивает посещаемость сайта примерно 100 человек в день, покупку совершают около 4% из них (в среднем 4 человека в день). Средняя стоимость продукции интернет-магазина ювелирных изделий ООО «Эпика» 5143 руб.
Следовательно, ежемесячная выручка составит:
5143 • 4 • 30 = 617160 руб.
Рассчитаем общие затраты на открытие интернет-магазина (таблица 8).
Таблица 8
Затраты на открытие интернет-магазина
Интернет-торговля уверенно набирает обороты с каждым годом: растет число интернет-магазинов, увеличивается выручка от онлайн-сделок, совершенствуется нормативное регулирование данной сферы.
Перечислим некоторые преимущества, которые дает Интернет для бизнеса:
-
Низкие затраты. Применение Internet-технологий существенно снижает затраты на создание и, главное, на эксплуатацию собственной распределенной корпоративной сети. -
Открытость. Сетевые технологии являются полностью открытыми, потому что они основаны на стандартизированных и доступных протоколах и форматах. -
Устойчивость. Существует два критических фактора, обеспечивающих успех тех или иных технологий на рынке - надежность и масштабируемость.
Internet/Intranet технологии на сегодняшний день являются испытанными и надежными, так как эти технологии развиваются в течение длительного периода, и они используются миллионами людей во многих странах мира.
-
Доступ к максимально широкой аудитории. Создав свою «виртуальную витрину», коммерческое предприятие получает доступ к любому заинтересованному пользователю и может напрямую взаимодействовать с потенциальными покупателями, предоставляя возможность полностью осуществить принцип «в любом месте, в любое время». -
Снижение расходов на маркетинг и поддержку. Значительно уменьшаются расходы на традиционную рекламу, так как компания может размещать ее на собственном сайте в любых разумных количествах. Электронное распространение и поиск нужной информации обходится гораздо дешевле, чем на обычных бумажных носителях. При этом, скорость распространения несравнимо выше.
Электронную информацию можно постоянно обновлять, причем в автоматическом режиме. Всемерное распространение интернета открывает доступ практически в любой уголок Земли, что в сочетании с технологиями электронной коммерции открывает путь на недостижимые до этого рынки.
-
Эффективное обеспечение работы компаний с распределенным производством. Многие компании имеют филиалы и подразделения в других районах и других странах, где имеется избыток либо дешевой рабочей силы, либо других ресурсов.
Информационные системы, включающие средства Internet, позволяют осуществлять эффективное руководство разветвленными сетями производства и сбыта в режиме On-Line.
Приобретение ювелирных изделий
ООО «Эпика» в интернет-магазине обеспечит клиентам:
-
Доставку в разумные сроки, в тот временной промежуток, который был им обещан. -
Реальную возможность поставки продукции, которая представлена на виртуальной витрине. -
Цену, более низкую, чем при покупке в магазине.
Цели стратегии выхода ООО «Эпика» на онлайн-рынок:
-
Организация получения стабильной прибыли. -
Удовлетворение рынка ювелирными иделиями с возможностью заказов через сеть Интернет с различными формами оплаты и доставкой покупок.
Реализация стратегии выхода ООО «Эпика» на онлайн-рынок планируется в 2 этапа (Рисунок 10).
Первый этап реализации стратегии выхода ООО «Эпика» на онлайн-рынок включает подготовительные работы.
Период времени, планируемый на реализацию данного этапа – 1 месяц.
За этот период предполагается произвести следующие работы:
-
подготовку и оборудование кабинета, -
подбор персонала на должности менеджера и курьера, -
разработку сайта, регистрацию дополнительного вида деятельности и т.д.
Второй этап предусматривает обычный режим работы и включает:
-
запуск сайта, -
рекламную кампанию, -
прием заказов -
доставку приобретенной продукции покупателям.
Рисунок 7. План реализации стратегии выхода ООО «Эпика» на онлайн-рынок
Предварительная оценка преимуществ и угроз стратегии выхода ООО «Эпика» на онлайн-рынок представлена в таблице 6.
Таблица 6
Предварительная оценка стратегии выхода ООО «Эпика» на онлайн-рынок
Преимущества | Угрозы |
|
|
Интернет-магазин будет принимать заказы круглосуточно, а рассматривать их будет менеджер ежедневно с 9:00 до 17:00.
По мере роста числа потенциальных покупателей можно расширять ассортимент предлагаемой продукции.
Оплата будет производиться посредством электронных систем, банковских карт пользователей. Для приема оплаты на сайте необходимо открыть расчетный счет.
Для продвижения интернет-магазина будут использованы:
-
Контекстная реклама. -
Отимизация сайта интернет-магазина. -
SEO-продвижение интернет-магазина. -
Медийно-контекстные баннеры.
Информация будет размещаться на специализированных товарных площадках и тематических ресурсах.
Организационная структура интернет-магазина представлена на рисунке 8.
Рисунок 8. Организационная структура интернет-магазина
Данная структура позволяет эффективно распределить функции в соответствии с характером деятельности организации.
Для работы в интернет-магазине потребуются:
-
1 менеджер, который будет заниматься обработкой запросов и формированием заказа. -
1 курьер с личным авто. Он будет осуществлять ежедневно доставку заказов в рабочее время. При этом транспортные расходы берет на себя ООО «Эпика».
Зарплата персонала будет фиксированной:
-
Менеджер будет получать 27 000 рублей; -
Курьер – 33 000 рублей.
Общий фонд оплаты труда – 60 000 рублей.
Рынок информационных технологий бурно развивается вместе с проникновением интернета в жизнь. Число пользователей интернета постоянно растет, поэтому интернет становится катализатором экономического роста.
На рынке большая конкуренция и клиент старается выбрать организацию с наименьшими ценами и наивысшим качеством.
В связи с этим, огромное значение имеет маркетинговая стратегия компании, продуманная ценовая политика и оптимальная система управления проектом.
Маркетинговая стратегия должна включать ключевые факторы маркетинга: продукт, продвижение и цену (таблица 7).
Таблица 7
Маркетинговая стратегия ООО «Эпика»
3P | № п/п | ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ Что делаем, какие задачи решаем? |
| | |
ПРОДУКТ Что производим и продаем? | 1 | Сбор информации, анализ тенденций |
2 | Сбор информации конкурентов (посетить сайты) | |
3 | Сбор и обработка информации о потребностях клиентов | |
4 | Дальнейшая оптимизация продукции | |
5 | Улучшение системы прогнозирования | |
6 | Разработка ценового меню | |
7 | Расширение реализуемого ассортимента | |
8 | Разработка комплекса мероприятий по улучшению качества услуг | |
| | |
ЦЕНА По какой цене продаем? | 1 | Сбор и обработка ценовой информации конкурентов |
2 | Перерасчет данных о себестоимости продукции | |
3 | Функционально-стоимостный анализ продукции | |
4 | Пересмотр цен с учетом спроса и конкурентов | |
5 | Расчет цен для услуг | |
6 | Разработка системы накопительных скидок и акций | |
7 | Разработка новых вариантов условий оплаты | |
| | |
ПРОДВИЖЕНИЕ Как продвигаем на рынок? | 1 | Поддержка и продвижение веб-страницы в Интернете |
2 | Размещение информации в справочниках и веб-каталогах | |
3 | Разработка новых презентационных материалов | |
4 | Разработка коммерческих предложений | |
5 | Разработка системы стимулирования персонала |
Разработанный маркетинговый план определяет пути оптимального использования ресурсов ООО «Эпика» для удовлетворения нужд рынка.
Расширение спроса будет обеспечено путем стимулирования объема продаж, соответствующей ценовой политики и неценовых факторов конкурентной борьбы.
Сфера онлайн-торговли имеет свои специфические риски. Для интернет-магазинов присущи следующие разновидности:
1.Технические неполадки. Любой механизм способен дать технический сбой. Тут необходимо различать ситуации, когда система сама дала сбой и когда ее вывели из строя конкуренты. Особое внимание нужно уделить второму случаю. Чтобы избежать таких проблем, нужно следовать следующим рекомендациям:
-
Для работы необходимо выбрать хостинг, который будет защищен от DDOS-атак (устойчивость к частым обращениям к серверу). -
Очень важно уделить время и внимание настройке используемой программной платформы и сервера непосредственно. Очень важно, чтобы они могли работать даже при большом количестве посетителей на сайте. -
Нормальная нагрузка на сервер не должна быть выше 50% от возможностей. -
Обязательно нужно уделить внимание резервному копированию информации на сайте. Это поможет восстановить данные в случае их утраты.
2.Некомпетентность персонала. Очень важно подобрать грамотных профессионалов, знающих свое дело.
3.Неполадки с платежами. При использовании оплаты посредством платежей нужно учесть, что переводы на счета компании могут задерживаться до 1,5 месяцев. То есть, будет необходимо выстроить правильно систему учета. Нельзя забывать, что операторы взимают существенную сумму в счет комиссии, что может снизить доходы.
Инвестиционный проект представляет собой комплекс мероприятий, направленных на выгодное вложение средств с целью получения прибыли в ближайшей перспективе.
Финансирование инвестиционных проектов с точки зрения владельца капитала – это отказ от получения сиюминутной прибыли ради более высоких доходов в будущем.
Каждый проект имеет определенный перечень показателей его эффективности и оценок. Проблема оценки привлекательности направления заключается в многостороннем анализе вложений и прибыли, которую они должны обеспечить.
Задача анализа заключается в том, чтобы определить, насколько предполагаемые результаты деятельности конкретного объекта соответствуют ожиданиям инвестора.
Принятие решения относительно инвестирования допускается только при наличии информации о полном возмещении расходов, о соответствии размера дополнительной прибыли уровню риска, о вероятности достижения поставленной цели.
Проведем анализ затрат на открытие интернет-магазина ООО «Эпика» по продаже ювелирных изделий.
Онлайн-реклама обеспечивает посещаемость сайта примерно 100 человек в день, покупку совершают около 4% из них (в среднем 4 человека в день). Средняя стоимость продукции интернет-магазина ювелирных изделий ООО «Эпика» 5143 руб.
Следовательно, ежемесячная выручка составит:
5143 • 4 • 30 = 617160 руб.
Рассчитаем общие затраты на открытие интернет-магазина (таблица 8).
Таблица 8
Затраты на открытие интернет-магазина
Вид затрат | Сумма затрат, руб. | Общая сумма в год, руб. | Сумма в месяц, руб. | |||
Единовременные затраты | Подготовка кабинета | 34000 | - | 349800 | ||
Расходы на организацию (регистрация вида деятельности, открытие счета в банке) | 50000 | |||||
Оборудование рабочих мест | 102000 | |||||
Установка программного обеспечения | 21000 | |||||
Приобретение хостинга и домена | 6800 | |||||
Создание программного комплекса управления интернет-магазином | 136000 | |||||
Постоянные затраты | Аренда домена и сервера | 10200 | 1387200 | 115600 | ||
Оплата связи и интернета | 3400 | |||||
Поднятие сайта интернет-магазина | 12000 | |||||
Заработная плата персонала (с учетом отчислений во внебюджетные фонды) | 60000 | |||||
Реклама | 30000 | |||||
Переменные затраты | Обслуживание и ремонт основных средств | 2500 | 690000 | 57500 | ||
Офисные расходы | 25000 | |||||
Транспортные расходы | 30000 | |||||
Итого постоянных и переменных затрат | 2077200 | 173100 |