Файл: Отчет о практике Преддипломная практика была пройдена на базе ооо Эпика.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 90

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


  • первая - обучение на рабочем месте («копирование», наставничество, делегирование, метод усложняющихся заданий);

  • второй - обучение вне рабочего места (обучение при специализированных центрах повышения и переподготовки специалистов).

Управление человеческими ресурсами соответствует концепции развития организации, соблюдает государственное законодательство и создает условия для достижения основных целей ООО «Эпика».

Анализ финансового состояния организации является важным элементом системы управления, предполагает раскрытие внутренних резервов, является основой для разработки надежных планов и принятия решений по управлению предприятием.

Проведем анализ финансового положения ООО «Эпика» за 2018-2020 гг. Структура капитала (собственный и заемный капитал) ООО «Эпика» по данным баланса (Приложение 1) на 31 декабря 2020 г. представлена на рисунке 4.



Рисунок 4. Структура капитала ООО «Эпика» на 31.12.2020
Значение собственного капитала (16%) говорит о недостаточной величине собственного капитала ООО «Эпика» в общем капитале организации. Для грамотного управления структурой капитала необходимо найти оптимальный баланс между собственными и заемными средствами, повышение показателей рентабельности при котором происходит не за счет возрастания показателей.

Структура имущества ООО «Эпика» и источники его формирования представлены в таблице 2.

Таблица 2

Структура имущества и источники его формирования ООО «Эпика»

Показатель

Значение показателя

Изменение

в тыс. руб.

в % к валюте баланса

тыс. руб.
(гр.4-гр.2)

± %
((гр.4-гр.2) : гр.2)

2018

2019

2020

на начало

на конец

1

2

3

4

5

6

7

8

Актив

Внеоборотные активы

28



419

14,6

4,8

+391

+15 раз

Оборотные, активы

164

3 013

8 320

85,4

95,2

+8 156

+50,7 раза

в том числе:
запасы

164

1 438

7 279

85,4

83,3

+7 115

+44,4 раза

денежные средства и их эквиваленты



6

293



3,4

+293



Пассив

Собственный капитал

-197

540

1 411

-102,6

16,1

+1 608



Долгосрочные обязательства





6 186



70,8

+6 186



Краткосрочные обязательства

389

2 473

1 142

202,6

13,1

+753

+193,6

в том числе:
заемные средства

389

6



202,6



-389

-100

Валюта баланса

192

3 013

8 739

100

100

+8 547

+45,5 раза



По данным таблицы видно, что активы ООО «Эпика» в 2020 году характеризуются незначительным процентом внеоборотных средств при большой доле текущих активов (95,2%).

Активы ООО «Эпика» за весь рассматриваемый период значительно увеличились (в 45,5 раза). Учитывая значительное увеличение активов, необходимо отметить, что собственный капитал увеличился в меньшей степени – в 9,2 раза. Отстающее увеличение собственного капитала относительно общего изменения активов является негативным показателем.

Рост величины активов ООО «Эпика» связан, в основном, с ростом таких позиций актива бухгалтерского баланса, как запасы, финансовые и другие оборотные активы.

Одновременно, в пассиве баланса прирост наблюдается по долгосрочным заемным средствам, кредиторской задолженности, капиталу и резервам.

На рисунке 5 наглядно представлено соотношение основных групп активов ООО «Эпика».

Рисунок 5. Структура активов ООО «Эпика» на 31.12.2020 (составлено самостоятельно)
В качестве показателя способности организации своевременно и в полной мере отвечать по своим обязательствам проанализируем соотношение активов ООО «Эпика» по степени ликвидности и обязательств по срокам погашения (таблица 3).

Таблица 3

Анализ соотношения активов ООО «Эпика» по степени ликвидности и обязательств по сроку погашения

Активы

Активы на 31.12.2020, тыс. руб.

Обязательства

Обязательства на 31.12.2020, тыс. руб.

Покрытие обязательств активами, тыс. руб.,
(гр.2 - гр.4)

1

2

3

4

5

Высоколиквидные активы (денежные средства и денежные эквиваленты)

293

Срочные обязательства (краткосрочная кредиторская задолженность)

1 142

-849

Оборотные активы, кроме запасов

293

Краткосрочные обязательства

1 142

-849

Оборотные активы и материальные внеоборотные активы

8 739

Краткосрочные и долгосрочные обязательства

7 328

+1 411


Анализ соотношения активов по степени ликвидности и обязательств по сроку погашения показал следующее:



  • у ООО «Эпика» недостаточно высоколиквидных активов для погашения наиболее срочных обязательств;

  • общая сумма краткосрочных обязательств превышает величину быстрореализуемых оборотных активов;

  • у организации достаточно ликвидных активов, чтобы полностью рассчитаться по своим обязательствам в разумные сроки.

В отличие от бухгалтерского баланса, раскрывающего структуру капитала, устойчивость и платежеспособность организации, «Отчет о финансовых результатах» позволяет оценить финансовые показатели деятельности организации.

В таблице 4 обобщены основные финансовые результаты деятельности по данным отчета о финансовых результатах ООО «Эпика» за 2018-2020 гг. (Приложение 2).

Таблица 4

Финансовые результаты деятельности ООО «Эпика» за 2018-2020 гг.

Показатель

Значение, тыс. руб.

Изменение

2018 г.

2019 г.

2020 г.

тыс. руб.
(гр.4 - гр.2)

± %
((4-2) : 2)

1

2

3

4

5

6

1. Выручка

21

2 056

3 464

+3 443

+165 раз

2.Расходы по обычным видам деятельности

226

1 577

1 938

+1 712

+8,6 раза

3.Прибыль (убыток) от продаж (1-2)

-205

479

1 526

+1 731



4. Прочие доходы и расходы, кроме процентов к уплате

-2

-2

-26

-24



5. Прибыль до уплаты процентов и налогов)(3+4)

-207

477

1 500

+1 707



6. Проценты к уплате











7. Налоги на прибыль (доходы)





306

+306



8. Чистая прибыль (убыток)(5-6-7)

-207

477

1 194

+1 401




Годовая выручка ООО «Эпика» за 2020 год составила 3 464 тыс. руб. В течение анализируемого периода наблюдалось увеличение выручки на 3 443 тыс.руб.

Прибыль от продаж за последний год составила 1 938 тыс. руб.

Финансовый результат ООО «Эпика» от продаж за 3 года увеличился на 1 731 тыс. руб.

На рисунке 6 наглядно представлено изменение выручки и прибыли ООО «Эпика» в течение анализируемого периода.



Рисунок 6. Динамика выручки и чистой прибыли ООО «Эпика» за 2018-2020 гг., тыс. руб.
В таблице 5 представлены показатели рентабельности ООО «Эпика» за 2018-2020 гг.

Таблица 5

Показатели рентабельности ООО «Эпика» за 2018-2020 гг.

Показатели рентабельности

Значения показателя (в %, или в копейках с рубля)

Изменение показателя

2018 г.

2019 г.

2020 г.

коп.,
(гр.4 - гр.2)

± %
((4-2) : 2)

1

2

3

4

5

6

1. Рентабельность продаж (величина прибыли от продаж в каждом рубле выручки).

-976,2

23,3

44,1

+1 020,3



2. Рентабельность продаж по чистой прибыли (величина чистой прибыли в каждом рубле выручки).

-985,7

23,2

34,5

+1 020,2




Представленные в таблице показатели рентабельности за анализируемый период имеют положительные значения как следствие прибыльной деятельности ООО «Эпика».

За 2020 год организация по обычным видам деятельности получила прибыль в размере 44,1 копеек с каждого рубля выручки от реализации. Кроме того, имеет место положительная динамика рентабельности продаж по сравнению с данным показателем за 2018 год.

Проведенный анализ показал, что финансовое состояние ООО «Эпика» можно охарактеризовать как хорошее. Организация способна отвечать по своим обязательствам в краткосрочной, и, возможно, долгосрочной перспективе, обладая высокой степенью платежеспособности.

В настоящее время ООО «Эпика» использует стратегию рыночной ниши, основанную на дифференциации продукции, которая ставит своей целью обеспечение представителей данного рыночного сектора продукцией, наиболее полно отвечающей их потребностям и вкусам.


Характерные черты данной стратегии:

  • Стратегическая цель – узкая рыночная ниша, где покупательские нужды и предпочтения существенно отличаются от остального рынка;

  • Основа конкурентного преимущества – незначительные затраты на обслуживание.

  • Ассортиментный набор – удовлетворение особых нужд целевого сегмента;

  • Элементы маркетинга – увязка сфокусированных уникальных возможностей с удовлетворением специфических требований покупателя.

Анализ и оценка возможностей и потенциальных угроз ООО «Эпика» показывает объективную необходимость корректировки стратегического направления развития фирмы, поскольку есть риск потерять конкурентные преимущества фирмы по причине роста конкурентов, ограниченного роста целевого сегмента рынка.

Главными стратегическими направлениями ООО «Эпика» должны стать:

  • лидирующее положение на рынке,

  • рост объема продаж и увеличение прибыли.

Финансовое положение ООО «Эпика» благоприятно для инвестиционной деятельности.

ООО «Эпика» планирует выйти на онлайн-рынок и, в дальнейшем, расширить клиентскую базу за счет потребителей сети Интернет.

Поэтому для совершенствования организации предпринимательской деятельности ООО «Эпика» и повышения ее эффективности можно предложить открытие интернет-магазина для продвижения ювелирной продукции ООО «Эпика», который станет эффективным дополнением к существующему бизнесу.

Это будет актуально, поскольку ювелирные изделия хорошо подходят для реализации через Интернет. Они не требовательны при хранении и транспортировке, мало весят, имеют стандартную и понятную всем размерную сетку (или не имеют размеров), часто приобретаются «по поводу» и в подарок.

Целевой аудиторией для продвижения продукции ООО «Эпика» являются женщины. Мужчины традиционно приобретают им подарки, но ориентироваться в оформлении, рекламе и тому подобном стоит именно на женщин.

Целевую аудиторию можно разделить на две большие группы:

  • для бижутерии и прочих бюджетных украшений она очень велика и включает даже студентов, пенсионеров и прочих лиц с ограниченным достатком;

  • ювелирные украшения премиум-класса предполагают охват гораздо более узкого сегмента. Обычно это люди от 25-30 лет, с высоким уровнем достатка.

В связи с этим,