Файл: Реферат Научный руководитель канд пед наук, доцент Л. Н. Титова Дата защиты.docx
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 13
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Минобрнауки России
Федеральное государственное бюджетное образовательное
учреждение высшего образования
«Башкирский государственный педагогический университет им. М.Акмуллы»
(ФГБОУ ВО БГПУ им. М.Акмуллы)
Факультет психологии
Кафедра возрастной и
социальной психологии
Направленность
Психологическое консультирование и
медиация в социальной сфере
Курс 1
Хажин Айдар Ишбулдыевич
Тема: Современная компьютерная графика
Реферат
Научный руководитель
канд. пед. наук, доцент
Л.Н. Титова
Дата защиты_______________________________________________
Оценка____________________________________________________
Уфа 2023
Современная компьютерная графика является одной из самых востребованных и динамично развивающихся областей современных технологий. Она находит применение в различных сферах жизни, начиная от науки и медицины и заканчивая развлекательной индустрией. Компьютерная графика позволяет создавать уникальные и красочные изображения, трехмерные модели, анимацию и виртуальные миры, что делает ее неотъемлемой частью нашей повседневной жизни.
Современная компьютерная графика – это область, которая занимается созданием изображений и анимации с помощью компьютерных технологий. Сегодня компьютерная графика применяется во многих областях, таких как кино, игры, реклама, архитектура и дизайн. Одним из самых известных инструментов для создания компьютерной графики является программное обеспечение Adobe Photoshop. Эта программа позволяет создавать и редактировать изображения, применять различные эффекты и фильтры, а также работать с цветом и освещением. Photoshop используется в рекламе, журналистике, дизайне и других областях. Еще одной популярной программой для создания компьютерной графики является Autodesk 3ds Max. Она используется для создания трехмерных моделей, анимации и визуализации. 3ds Max используется в киноиндустрии, игровой индустрии, архитектуре и других областях. Компьютерная графика также используется в игровой индустрии. Сегодня игры стали очень реалистичными благодаря использованию современных технологий компьютерной графики. Игры создаются с помощью специальных программных пакетов, таких как Unity и Unreal Engine. В архитектуре компьютерная графика используется для создания виртуальных моделей зданий и сооружений. Это позволяет архитекторам и дизайнерам создавать и редактировать модели быстро и эффективно. Также компьютерная графика используется для создания визуализаций интерьеров и экстерьеров. Современная компьютерная графика – это очень широкая область, которая постоянно развивается и улучшается. С помощью компьютерной графики можно создавать удивительные изображения и анимацию, которые используются в различных областях жизни.
Компьютерная графика — это область компьютерных наук, которая связана с использованием компьютерных технологий для получения различных графических изображений и их применением в будущем.
Компьютерная графика — одна из «самых молодых» областей информатики, она существует уже около 40 лет.
Существует три типа компьютерной графики: Растровая, векторная и фрактальная графика. Существует также дальнейшее разделение на двух- и трехмерную графику. Они отличаются друг от друга принципами создания изображения при отображении на экране монитора или в прессе на бумаге, а также по областям деятельности, в которых они используются, и по классам программного обеспечения.
Работа с компьютерной графикой — одно из самых популярных применений персонального компьютера. Эта работа выполняется художниками и дизайнерами, инженерами и программистами. В каждой компании время от времени возникает необходимость размещения рекламы в газетах и журналах, в выпуске листовок или брошюр. Иногда компании заказывают такие работы у специальных конструкторских бюро или рекламных агентств, но часто они делают это самостоятельно и с помощью имеющихся программных средств.
Ни одна современная программа не может обойтись без компьютерной графики. Работа над графикой занимает до 90% времени команд программистов, создающих программы для массового применения.
Области применения компьютерной графики
Научная графика — первые компьютеры использовались только для решения научных и производственных задач. Чтобы лучше понять полученные результаты, сделали их графическую обработку, построили диаграммы, графики, чертежи расчетных конструкций. Первые схемы на устройстве были получены в режиме символьной печати. Затем появились специальные устройства — графические дизайнеры (плоттеры) для рисования чертежей и графиков пером для чернил на бумаге. Современная научная компьютерная графика позволяет проводить компьютерные эксперименты с визуальным представлением их результатов.
Бизнес-графика — область компьютерной графики
, используемая для визуализации различных показателей деятельности учреждений. Плановые показатели, отчетная документация, статистические сводки — это объекты, для которых с помощью бизнес-графики создается иллюстративный материал. Программное обеспечение для бизнес-графики включено в электронные таблицы.
Дизайнерская графика — используются в работе инженеров-конструкторов, архитекторов и изобретателей новых технологий Этот тип компьютерной графики является обязательным элементом CAD (Системы автоматизации проектирования). С помощью конструкторских чертежей можно получать как плоские изображения (проекции, сечения), так и пространственные трехмерные изображения.
Иллюстративная графика — это случайный рисунок и черчение на экране компьютера. Пакеты с иллюстративной графикой относятся к общепрограммному обеспечению. Самое простое программное обеспечение для иллюстративной графики называется графическими редакторами.
Художественная и рекламная графика — стала популярной во многом благодаря телевидению. Компьютер создавал рекламные ролики, мультфильмы, компьютерные игры, видеоуроки, видео-презентации. Графические пакеты для этих целей требуют больших ресурсов компьютера для скорости и памяти. Особенностью этих графических пакетов является возможность создания реалистичных изображений и «движущихся изображений». Получение чертежей трехмерных объектов, их вращение, приближение, расстояние, деформация связаны с большим количеством расчетов. Передача освещенности объекта в зависимости от положения источника света, от расположения теней, от состояния поверхности требует расчетов, учитывающих законы оптики.
Компьютерная анимация — это запись движущихся изображений на экране. Художник создает на экране изображение начального и конечного положения движущихся объектов, все промежуточные состояния вычисляются и отображаются компьютером, а расчеты производятся на основе математического описания этого вида движения. Полученные рисунки, которые последовательно отображаются на экране с определенной частотой, создают иллюзию движения.
Полиграфия — набор технических средств для многократного воспроизведения текстового материала и графических изображений. Специалист, работающий в этой области, должен не только знать программы верстки и графические редакторы, но и понимать подготовку публикации к печати.
Веб-дизайн — Дизайн веб-страниц. Он играет ту же роль для веб-сайта, что и печатный дизайн и макет для бумажного издания. Веб-дизайн часто означает не только создание графических элементов для сайта, но и дизайн его структуры, навигации, т.е. создание всего сайта.
Мультимедиа — это сочетание высококачественного изображения на экране компьютера со звуковым сопровождением. Наиболее широко мультимедийные системы используются в образовании, рекламе и развлечениях.
Виды компьютерной графики
Двумерная графика — изображение, которое имеет два измерения, т.е. лежит на одной плоскости. Основа компьютерной графики, в том числе и трехмерной.
Трехмерная графика (3D) — построение на компьютере с помощью специальных программ пространственной модели, состоящей из сложных и простых геометрических фигур, присвоение этой модели текстуры, цвета, степени прозрачности и матовости, придание ей и условного движения камеры в виртуальном пространстве, размещение источников света в этом пространстве и, наконец, расчет построенной сцены. Используется при создании компьютерных игр, рекламы и т.д.
Также компьютерная графика используется в медицине, где она помогает создавать трехмерные модели органов и тканей для диагностики и планирования операций. Она также используется в науке для создания визуализаций сложных процессов, таких как биохимические реакции или космические исследования.
Заключение
Сегодня компьютерная графика находит свое место практически во всех областях человеческой деятельности — будь то техника и наука, бизнес или искусство. Растущий потенциал компьютерных технологий, совершенствование навыков программирования и растущий спрос пользователей определяют перспективы развития и актуальность компьютерной графики.
Использование компьютерной графики является высокооплачиваемым занятием, особенно в искусстве, кино, анимации, компьютерных играх и др.
Если мы посмотрим на прогресс цифровых инструментов с картинками, то с уверенностью можем сказать, что наша жизнь прочно и неразрывно связана с компьютерной графикой и что мир вокруг нас стал намного комфортнее и красивее.
Ее возможности постоянно расширяются и совершенствуются, что позволяет нам удивляться и наслаждаться ее творениями каждый день.
Список использованных источников:
-
https://gb.ru/blog/vidy-kompjuternoj-grafiki -
https://veryimportantlot.com/ru/news/blog/chto-takoe-kompyuternaya-grafika -
https://moluch.ru/archive/294/66793/