Файл: Урок Волшебный ластик (ActivStudio) Создадим флипчарт, который предлагает учащимся выбрать правильный ответ и подставить его в указанное место..docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 25

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Урок 2. Волшебный ластик (ActivStudio)



















Создадим флипчарт, который предлагает учащимся выбрать правильный ответ и подставить его в указанное место. Проверить правильность ответа можно взяв ластик и стерев подставленный ответ. При этом проявляется ответ, заготовленный учителем.

Сначала немного теории.

Все объекты, помещаемые на страницу флипчарта, размещаются на трех слоях:

 

Т.е. фоновый рисунок и сетка располагаются на нижнем слое. Объекты, перемещенные из библиотеки ресурсов или созданные с помощью инструмента текста располагаются на среднем слое. И объекты, созданные с помощью инструментов пера, маркера, закраски и ластика – на верхнем слое.

При необходимости можно переместить объект со «своего» слоя на любой другой. Сделать это можно, щелкнув правой кнопкой на объекте, и выбрав в контекстном меню команду:

 

Эту возможность ACTIVstidio мы и будем использовать при создании очередного интерактивного упражнения.

Итак, приступим.

Создайте новый флипчарт.

Выберите цвет и залейте фон страницы. Я выбираю светло-зеленый.

С помощью инструмента текста создадим заголовок, поясняющий суть задания.



Чтобы заголовок выглядел более аккуратно и отличался от основного текста задания создадим рамочку вокруг заголовка с помощью модификатора инструмента пера. Для этого щелкнем правой кнопкой на изображении инструмента пера, выберем в окне модификаторов прямоугольник и очертим рамку вокруг заголовка.



Залейте ее каким-нибудь цветом, я выбрала белый:



Как мы видим, заливка перекрыла надпись, так как она находится на верхнем уровне (слое), поэтому перекрывает объект текста, который находится на среднем слое. Перенесем ее на средний слой. Для этого щелкнем на заливке правой кнопкой и выберем в меню команду Изменить | Уровень | Средний.

Теперь надпись видна на фоне прямоугольника:

 

Теперь заблокируем заголовок вместе с рамкой.

Для этого выберем инструмент произвольного выбора, и с его помощью очертим рамку вокруг надписи вместе с прямоугольником. Таким образом мы можем выделит срезу три объекта: надпись, рамку и заливку для того, чтобы заблокировать их одной командой, а не по отдельности.

Теперь щелкнем на объекте правой кнопкой и выполним команду контекстного меню Изменить | Блокировать.

Теперь приступим к созданию текста задания. Выберем инструмент текста и напечатаем текст упражнения полностью, включая слова, которые должны быть пропущены:

 

Теперь необходимо закрасить слова, которые должны быть пропущенными. Для этого выберем инструмент пера, выберем цвет, совпадающий с цветом фона, толщину пера 20 и закрасим некоторые слова:

 

Теперь на странице есть текстовый объект и множество объектов, совпадающих с цветом фона, поэтому невидимых, которые закрывают отдельные слова надписи. То есть, в принципе, все подготовлено для выполнения упражнения. Осталось только заблокировать эти объекты так же как мы блокировали заголовок.

Сохраните флипчарт, чтобы была возможность сброса страницы.

Теперь попробуем выполнить упражнение. Выберем инструмент пера, толщину 2 и черный цвет. Впишем пропущенные слова:

 

Теперь возьмем инструмент ластика и сотрем первое из написанных слов:

 

Мы видим правильный ответ!

Совет:

Для активизации интереса учащихся добавляйте на страницу флипчарта рисунки. Это сделает Ваши флипчарты более привлекательными для детей.

Эти рисунки также можно заблокировать.