Файл: 1. общая часть 1Организация работ при сооружении подземных переходов.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 28

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

1.ОБЩАЯ ЧАСТЬ

1.1Организация работ при сооружении подземных переходов

Проектирование переходов осуществляется одновременно с разработкой общего проекта линейной части магистрального трубопровода на основе материалов предварительно проведенных изысканий. Основной целью изысканий является выбор места перехода и определение объема инженерно-геологических работ.

По требованиям СНиП переходы через железные и автомобильные дороги следует прокладывать в местах прохождения дорог в насыпях либо в нулевых отметках. Сооружение переходов в выемках может допускаться только в исключительных случаях при соответствующем обосновании в проекте перехода.

При выборе места подземного перехода магистрального трубопровода необходимо, чтобы длина кожуха, прокладываемого на переходе, была наименьшей и пересечение трубопроводом дороги осуществлялось под прямым углом. Кроме того, необходимо, чтобы кожух перехода размещался в относительно сухих грунтах.

Проекты переходов магистральных трубопроводов под дорогами обычно содержат следующие материалы:

- план перехода на местности с указанием наименования дороги, расположения и размеров рабочего и приемного котлованов и расстояния между ними;

- поперечный профиль перехода и полосы отвода с указанием всех обустройств дорожного пути (насыпей, выемок, водоотводов, лесопосадок, линий и кабелей связи и т. д.), высотных отметок рабочего и приемного котлованов, а также рабочего трубопровода и кожуха (схема перехода приведена в графической части, лист 1);

- схему производства работ с указанием мероприятий по обеспечению безопасности движения транспорта и производства работ.

При использовании типовых проектов последние должны быть привязаны на местности:

- к пикету, километровому столбу или ближайшим строениям – при пересечении железных дорог;

- к километровому столбу или ближайшим строениям – при пересечении автомобильных дорог.

Привязка типового проекта осуществляется в следующем порядке:


- исходя из поперечного профиля и категории дороги принимается типовая схема перехода;

- на выбранной типовой схеме перехода указывается диаметр кожуха и глубина его заложения;

- в зависимости от диаметра рабочего трубопровода, способа его прокладки под дорогой и длины перехода принимается диаметр кожуха.

Все эти данные наносятся на соответствующие схемы типового проекта.

Проекты переходов под дорогами, в том числе и типовые, обязательно должны быть согласованы с генеральным подрядчиком и организациями, в ведении которых находится эксплуатация данной дороги. Приступать к работе по несогласованным проектам переходов категорически запрещается.

При согласовании проектов переходов должны быть представлены следующие материалы:

- общий вид перехода (в плане) с точным указателем места перехода (км, пикет);

- поперечный профиль перехода и прилегающий к нему местности (полосы отвода) с указанием всех обустройств дороги (насыпь, выемка, водоотводы, линии связи, кабели, лесопосадка и т. д.), а также с нанесением гидрологических данных на трассе перехода и на подходах к нему;

- схема производства работ по устройству перехода с указанием мероприятий по обеспечению безопасности движения в период строительства перехода;

- график выполнения работ (только для переходов под железными дорогами).

В соответствии с требованиями СНиП прежде чем приступить к строительству сложных и ответственных переходов трубопроводов под дорогами должны разрабатываться проекты производства работ (ППР). Для несложных переходов допускается составление только календарного плана выполнения работ. В проект производства работ (ППР) входят следующие материалы:

- перечень подготовительных работ с указанием их объемов;

- место расположения рабочего и приемного котлованов;

- перечень используемого оборудования, в том числе установок и машин для бестраншейной прокладки кожуха;

- план расположения машин, используемых на строительстве перехода;

- график работы основных машин и оборудования;

- календарный план производства работ;

- технологические карты на выполнение сложных видов специальных работ (для обычных видов работ используются типовые технологические карты);



- мероприятия по обеспечению техники безопасности (устройство ограждений, укрепление стенок котлованов, расстановка световой сигнализации и т. д.).

Из всех работ, выполняемых при строительстве перехода, наиболее сложными и ответственными являются прокладка кожуха под дорогой и размещение в нем рабочего трубопровода. Поэтому в проекте производства работ особое внимание уделяется обоснованию принятых способов и методов прокладки кожуха (прокалывание, продавливание, горизонтальное бурение) и протаскивания рабочего трубопровода в кожух, а также обоснованию окончательно принятых с учетом способов производств работ размеров основных параметров перехода.

Основными параметрами подземных переходов магистральных газопроводов и нефтепродуктопроводов являются диаметры рабочей трубы и кожуха, длина участка перехода, длина защитного кожуха, глубина заложения кожуха и рабочей трубы под дорогой, а также длина бестраншейной прокладки.

Длина участка перехода и кожуха определяется, исходя из категории дорог, ширины земляного полотна, высоты насыпи и крутизны откосов. Для газопроводов и нефтепродуктопроводов длина перехода и кожуха применяется с учетом нормируемых СНиП расстояний.

Глубина заложения кожухов также нормируется СНиП. Для магистральных трубопроводов глубина заложения кожуха под железными дорогами во всех случаях должна быть не менее 1,8 м от головки рельса до верхней образующей кожуха, а в выемках и на нулевых отметках – не менее 0,5 м от дна кювета, лотка, водоотводных канав или дренажа. Глубина заложения кожухов, прокладываемых под автомобильными дорогами всех категорий, во всех случаях должна быть не менее 1,4 м от бровки земляного полотна до верхней образующей кожуха, а в выемках и на нулевых отметках – не менее 0,4 м от дна кювета, водоотводных канав или дренажа. При прокладке трубопроводов под дорогами без защитных кожухов указанные глубины принимаются до верхней образующей трубы газопровода или нефтепродуктопровода. На глубину заложения кожухов могут отказывать влияние способы их прокладки. Согласно типовому проекту переходов, разработанному Мосгипротрансом, для кожухов, прокладываемых под железными дорогами прокалыванием, глубина заложения кожухов в глинистых грунтах должна быть не менее 3 м, а в песчаных – не менее 2 м. в проектах подземных переходов трубопроводов обычно предусматриваются способы прокладки кожухов. Для бестраншейных способов прокладки кожухов в проекте устанавливаются границы закрытой прокладки и приводится расстояние между ними. Длина бестраншейной (закрытой) прокладки или длина отрезка кожуха, размещенного непосредственно под
насыпью дороги и на некотором расстоянии от нее, зависит от ширины земляного полотна, высоты насыпи, крутизны откосов, ширины бермы и угла пресечения осей дороги и трубопровода.

Глубина заложения трубопровода и остальные параметры сооружений приведены в графической части проекта, лист 1.