Файл: БизнеспланПроизводство бумажных салфеток2012 год 2 Содержание.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 31
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Бизнес-план
Производство бумажных салфеток
2012
год
2
Содержание
Список таблиц ..................................................................................................................... 3
Список рисунков ................................................................................................................. 4
Резюме ................................................................................................................................. 5
Введение .............................................................................................................................. 7
1. Концепция проекта ......................................................................................................... 8
2. Описание продукта (услуги) ......................................................................................... 9
3. Программа производств ............................................................................................. 10
4. Маркетинговый план .................................................................................................... 11
4.1 Описание рынка продукции (услуг) .......................................................................... 11 4.2 SWOT - анализ .......................................................................................................... 12 4.3 Стратегия маркетинга ............................................................................................... 14 4.4 Методы и каналы распределения. Стимулирование сбыта ................................. 135
5. Техническое планирование ...................................................................................... 156
5.1 Производственное помещение ................................................................................ 16 5.2Производственные ресурсы ...................................................................................... 16 5.3 Программа приобретения оборудования……………………………………………….19
6. Организация, управление и персонал ...................................................................... 20
7. Реализация проекта ..................................................................................................... 22
8. Эксплуатационные расходы ...................................................................................... 23
9. Общие и административные расходы ...................................................................... 24
10. Потребность в финансировании ............................................................................. 25
10.1 Общая финансовая характеристика проекта…………………………………………25 10.2 Общие предпосылки и допущения финансового плана…………………………….25
11. Эффективность проекта ........................................................................................... 32
12. Социально-экономическое и экологическое воздействие .................................. 35
12.1 Экономические аспекты проекта ............................................................................ 35 12.2
Экологические аспекты проекта ............................................................................. 35
3
Список таблиц
Таблица 1 – План реализации .......................................................................................... 10
Таблица 2 – Объем реализации ........................................................................................ 10
Таблица 3 – Доходы от продаж ........................................................................................ 10
Таблица 4 – SWOT-анализ ................................................................................................ 13
Таблица 5 – Основные виды товаров .............................................................................. 13
Таблица 6 – Программа приобретения оборудования ..................................................... 18
Таблица 7 – Монтаж оборудования ................................................................................... 18
Таблица 8 – Штатное расписание предприятия ............................................................... 19
Таблица 9 – Календарный план реализации проекта ..................................................... 21
Таблица 10 –Эксплуатационные расходы ........................................................................ 22
Таблица 11 – Общие и административные расходы ....................................................... 23
Таблица 12 – Объем капитальных вложений проекта ..................................................... 25
Таблица 13 – Условия и график погашения кредита ........................................................ 25
Таблица 14 – Отчет о прибылях и убытках ....................................................................... 25
Таблица 15 – Отчет о движении денежных средств ........................................................ 26
Таблица 16 – Баланс .......................................................................................................... 26
Таблица 17 – Показатели финансовой состоятельности ................................................. 27
Таблица 18 – Эффективность инвестиций ....................................................................... 28
Таблица 19 – Показатели деятельности бизнеса ............................................................ 29
Таблица 20 – Финансовый анализ .................................................................................... 29
Таблица 21 – Инвестиционный анализ ............................................................................ 29
Таблица 22 – Налоги и платежи в фонды ........................................................................ 32
4
Список рисунков
Рисунок 1 – Станок для производства бумажных салфеток КСС-1 ................................. 17
Рисунок 2 – Оборудование для упаковки бумажных салфеток ....................................... 17
Рисунок 3 – Организационная структура ......................................................................... 19
Рисунок 4 – Чистая прибыль ............................................................................................. 29
Рисунок 5 – Окупаемость проекта ..................................................................................... 30
5
Резюме
Данный бизнес-план разработан с целью обоснования финансово-экономической эффективности и технической реализуемости инвестиционного проекта «Производство бумажных салфеток».
Компания планирует осуществлять производство, хранение и реализацию бумажных салфеток.
Рынок сбыта бумажных салфеток является одним из самых широких в сферах торговли и услуг. Целевой группой будут:
1.
Супермаркеты;
2.
Хозяйственные и специализированные магазины;
3.
Универсальные и промтоварные магазины;
4.
Открытые рынки;
5.
Киоски и уличные лотки.
Общие инвестиционные затраты по проекту включают в себя:
Расходы, USD.
2 013
Приобретение помещения
250 000
Приобретение и монтаж оборудования
65 000
Пополнение оборотного капитала
50 000
Всего
365 000
Общие инвестиционные затраты
Источник финансирования,USD
Сумма
Период
Доля
Заемные средства
365 000 01-06.2013 100%
Всего
365 000
100%
Условия кредитования
Валюта кредита тенге
Процентная ставка, годовых
14%
Выплата процентов и основного долга ежемесячно
Льготный период погашения процентов, мес.
6
Льготный период погашения основного долга, мес.
6
Тип погашения основного долга равными долями
Показатели эффективности деятельности предприятия на 5 год проекта.
Годовая прибыль (5 год), USD.
902 801
Рентабельность активов
31,4%
Внутренняя норма доходности (IRR)
370,5%
Чистая текущая стоимость (NPV), USD.
2 208 058
Окупаемость проекта (простая), лет
1,28
Окупаемость проекта (дисконтированная), лет
1,31
С экономической точки зрения проект будет способствовать:
1.
Поступлению дополнительных доходов в бюджет г. Павлодара;
6 2.
Удовлетворению потребностей жителей Казахстана в качественной продукции- бумажных салфетках.
Введение
Настоящий бизнес-план посвящен экономическому обоснованию целесообразности инвестирования в проект «Производство бумажных салфеток».
В бизнес-плане собрана вся необходимая информация для проведения инвестиционных расчетов, в том числе основные статьи доходов, затрат и капитальных вложений, которые потребуется совершить при реализации проекта. Также представлено описание основных характеристик рынка, включая динамику объема спроса и предложения, а также ценовых показателей. На основе этих показателей сделан прогноз дальнейшего развития рынка в период реализации проекта. Проведена оценка эффективности и рисков инвестиционного проекта и рассчитаны основные интегральные показатели проекта – чистый дисконтированный доход (NPV), внутренняя норма доходности (IRR), индекс доходности (PI), дисконтированный период окупаемости (DPP) при реалистичном сценарии развития рынка.
С помощью предложенного бизнес-плана потенциальные инвесторы, смогут оценить эффективность вложений средств в данный проект, выбрать наиболее эффективную схему финансирования проекта
Основными источниками данных для проведения расчетов с целью экономического обоснования эффективности проекта стали:
1.
«Методические рекомендации по оценке инвестиционных проектов и их отбору для финансирования», методика ЮНИДО (Комитет по промышленному развитию при ООН), модифицированная с учетом специфики проекта.
2. информация из открытых источников СМИ и Интернета;
3. результаты проведенных исследований рынка Казахстана;
4. статистические данные Агентства РК по статистике, аналитические обзоры и пресс-релизы.
При проведении расчетов с целью оценки эффективности инвестиций применялся метод дисконтированных денежных потоков (FCF).
Исследование проведено в ноябре 2012 года
8
1.
Концепция проекта
Данная концепция определяет процесс создания типовой компании по производству бумажных салфеток. Этот проект создан по структуре бизнес-плана в помощь начинающим игрокам на рынке бумажных салфеток. Данный путь развития носит рекомендательный характер и не может рассматриваться как единственно правильный. В проекте предусмотрены максимальные затраты на оборудование, персонал и продвижение продукта. В реальных условиях каждый собственник их оптимизирует по- своему усмотрению. Кроме того, все расчеты сделаны для предприятия, работающего в условиях города, для других условий необходимо сделать соответствующие поправки.
Все оборудование, транспорт и расходные материалы, используемые в описываемых процессах, по качеству отвечают всем современным требованиям и рекомендуются к применению.
Концепция проекта предполагает:
1.
Территориальное размещение проекта: промышленная зона г. Павлодара в непосредственной близости к источнику сырья, Павлодарскому картонному заводу;
2.
Приобретение помещения площадью 250 м
2
для размещения: a.
Производственного цеха - 150 м
2
; b.
Склада сырья и готовой продукции - 50 м
2
; c.
Административно-бытовых помещений - 50м
2 3.
Приобретение, монтаж и пуско-наладка оборудования, сдача в эксплуатацию и начало производства бумажных салфеток в ассортименте;
4.
Реализация продукции, бумажных салфеток в ассортименте, по прямым договорам с оптовыми клиентами в соответствии с разработанной маркетинговой программой.
2. Описание продукта (услуги)
В рамках настоящего проекта будет реализовываться один вид товара – бумажные салфетки в ассортименте.
Бумажные салфетки - один из самых ходовых и востребованных гигиенических продуктов в розничных продуктовых сетях, предприятиях общественного питания и быту людей. Бумажные цветные салфетки мягкие, гигиеничные, радующие глаз яркостью и насыщенностью цветов, создадут настроение праздника. Самым популярным видом являются бумажные салфетки размером 24х24 см, с видом сложения квадрат 1/4.
Бумажные салфетки - один из основных атрибутов чистоты и комфорта. Они превосходно впитывают влагу или жир, очищают руки, лицо или поверхность. Легко утилизируются и недорого стоят.
Сегодня салфетки - один из незаменимых товаров повседневного обихода. В пути, дома или на природе бумажные салфетки незаменимы, так как не занимают много места и почти ничего не весят. Бумажные салфетки помогут сохранить чистоту и сделать любые условия более комфортными. Качество бумажных салфеток зависит от сохранения технологии производства на всех этапах и, конечно же, условий хранения.
3. Программа производств
Таблица 1
–
План реализации
План реализации
Номиналь
ный
объем
2013
2014
2015
2016
2017
Салфетки в ассортименте
5 040 000 25%
80%
100%
100%
100%
Средний коэффициент производства
25%
80%
100%
100%
100%
Таблица 2
–
Объем реализации
Объемы
реализации
(в единицах)
2013
2014
2015
2016
2017
Итого
Салфетки в ассортименте
1 260 000 4 032 000 5 040 000 5 040 000 5 040 000
20412 000
Таблица 3
–
Доходы от продаж
Доходы от
продаж, $
2013
2014
2015
2016
2017
Итого
Салфетки в ассортименте
441 000 1 552 320 2 134 440 2 347 884 2 582 672
9 058 316
Итого
441 000 1 552 320 2 134 440 2 347 884 2 582 672
9 058 316
4. Маркетинговый план
4.1 Описание рынка продукции (услуг)
Традиционно рынок санитарно-гигиенической бумажной продукции делится на следующие сегменты: туалетная бумага, бумажные полотенца, салфетки, носовые платки, скатерти, косметические салфетки. В свою очередь каждый сегмент рынка делится еще на несколько подсегментов в зависимости от так называемой слойности, а количество наименований изделий в остальных сегментах – от 1 до 3. При этом, от количества слоев зависит ценовое позиционирование продукции: с увеличением слоев повышается цена. К слову, на цену оказывает влияние и то, какие технологии используются для изготовления изделия и улучшения его различных характеристик. К примеру, задача для премиальной туалетной бумаги – быть мягкой и одновременно прочной, хорошо растворяться в воде, а бумажных полотенец – обладать отличными абсорбирующими свойствами.
Примечательно, что рынок “tissue” характеризуется национальной спецификой, что обусловлено в первую очередь культурой потребления гигиенических средств страны.
Так, например, по данным на 2004 год, в США уровень потребления составляет более 20 кг в год на человека, в Японии - 12 кг, в Западной Европе - 11-12 кг, в России же в среднем на одного человека приходится всего около 1- 1,5 кг санитарно-гигиенической бумажной продукции. По данным компании "Астер", сегодня этот показатель увеличился вдвое. Исходя из этого, отечественный рынок санитарно-гигиенических бумажных изделий считается одним из самых перспективных в сегменте непродовольственных товаров FMCG. Источник: журнал “Целлюлоза. Бумага. Картон”, № 03/2010
За пределами границ Казахстана бумажные санитарно-гигиенические изделия именуют одним словом “tissue”. По оценкам специалистов, за 2011 год, среднедушевое потребление гигиенических бумажных изделий составило порядка 1,3 кг в год, а среднегодовой объем отечественного рынка в натуральном выражении составил порядка
20 тыс. тонн. Компания «ГфК» констатировала, что за три квартала рынок вырос на 7% в натуральном выражении по сравнению с аналогичным периодом 2010-го, и на 22% - в стоимостном выражении. А согласно сегодняшним данным, емкость рынка ежегодно увеличивается на 7-9%, и такие темпы, по прогнозам экспертов, сохранятся и в ближайшие годы. Специалисты исследовательской компании «Step by Step» определили, что объем столичного рынка бумажно-гигиенических средств равен 35,7% от казахстанского рынка.
Игроки рынка подтверждают, что порядка 50% продаж составляет туалетная бумага,
30%
– носовые платки и косметические салфетки. Характерной тенденцией за последние годы является рост удельного веса сегментов бумажных салфеток и полотенец, эксперты отмечают темпы прироста порядка 15%. Таким образом, салфетки являются вторым широко представленным сегментом и занимают, по результатам исследования MA «Step
12 by Step», от 15 до 20% рынка. Производство бумажных салфеток в Казахстане, несмотря на серьезный потенциал роста, сдерживается отсутствием предложения высококачественной бумаги-основы. Большинство предприятий отрасли используют салфеточную бумагу, чьи потребительские свойства не позволяют выпускать продукцию достойного качества. Сегодня практически 90% всего производства салфеток — низкосортный однослойный продукт, в то время как более 90% декоративных двух- и трехслойных салфеток — продукция иностранных компаний.
Кроме этого, аналитики отмечают, что перспективность среднего сегмента обусловлена еще и развитием розничных сетевых операторов по объемам продаж бумажных изделий, так как их выход на региональные рынки меняет структуру продаж- происходит перераспределение каналов дистрибуции от мелкого опта к формату cash&carry, от универсамов к гипер- и супермаркетам (по материалам журнала "Новости торговли" от 16 января 2010). Так, согласно данным «КОМКОН-Фарма», акцент постепенно смещается в сторону цивилизованной торговли, например, количество покупок в супермаркетах и специализированных магазинах увеличивается: с 8,9% до 14%
Доля торговых точек по продаже туалетной бумаги.*
Источник: журнал “Целлюлоза. Бумага. Картон”, № 03/2010
Как показало лето 2012 , спрос на бумажные салфетки сильно зависит от выбранного качества продукции. Сейчас в Астане большей популярностью пользуются одноцветные бумажные салфетки невысокой плотностью, упакованные по 50 или 100 штук. Спрос на более дорогие плотные салфетки наблюдается в основном со стороны ресторанов, причем точки общественного питания отдают предпочтение также дешевым салфеткам. В связи с этим, создание собственного небольшого завода по производству салфеток целесообразно именно в нише стандартных одноцветных однослойных салфеток. Каналы реализации – магазины региона и точки общественного питания.