Файл: БизнеспланПроизводство бумажных салфеток2012 год 2 Содержание.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 33
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
4.2 SWOT-
анализ
Для определения возможностей и рисков активного продвижения продукции на потребительском рынке проведем SWOT-анализ, результаты которого представлены в таблице.
Тип
Доля в 2003г., в %
Доля в 2004г., в %
Супермаркеты
8,9 14
Хозяйственные и специализированные магазины
27,4 30,6
Универсальные и промтоварные магазины
21,1 21,1
Открытые рынки
33,4 28,1
Киоски и уличные лотки
21,2 18,8
13
Таблица 4 – SWOT-анализ
Сильные стороны
Слабые стороны
выработана стратегия конкурентной борьбы
5 несбалансированные производственные мощности
3 наличие собственного производства товаров и соответствующей инфраструктуры
5 текучесть квалифицированного персонала
1 наличие современной технологии производства бумажных салфеток
5 слабая система мотивации персонала
2 высокая квалификация управленческого персонала
5 неразвитая система управления складскими запасами
2 5 слабая кадровая политика
1
Угрозы
Возможности
слабое стратегическое планирование деятельности предприятия и его развития
1 эффективное использование прогрессивных производственных и маркетинговых технологий
5 существенная зависимость финансового состояния от внешних факторов
2 совершенствование качества производимого товара
4 угроза рейдерского захвата
2 увеличение номенклатуры и объема товарной продукции, услуг
5 вход на рынок более крупных компаний
2 расширение деятельности.
5
* Количественная оценка (от 1 до 5 баллов)
4.3
Стратегия маркетинга
Организовать эффективную систему реализации бумажных салфеток во всех регионах
Республики Казахстан.
Основными товарами будут:
1) бумажные салфетки в ассортименте.
Целевая группа:
1.
Супермаркеты;
2.
Хозяйственные и специализированные магазины;
3.
Универсальные и промтоварные магазины;
4.
Открытые рынки.
Разработка маркетинговой стратегии включает в себя разработку стратегий в направлении предоставляемых товаров, цен, дистрибуции и продвижения. Ниже представлены разработанные стратегии в перечисленных направлениях.
Товарная стратегия
Основные виды товаров и предполагаемые цены на них представлены в таблице 5.
Таблица 5 – Основные виды товаров
№п/п
Наименование товара
Единица
измерения
Цена реализации
1
Бумажные салфетки в ассортименте. шт
В соответствии с
Прайс-листом
14
Ценовая стратегия
Ценовая стратегия предусматривает следующие мероприятия:
1. изучение ценовой политики конкурентов;
2. использование системы скидок;
3. формирование цен с учетом покрытия издержек и действующего законодательства;
4. предоставление гибких форм оплаты – введение системы отсрочки платежа.
Стратегия дистрибуции
Коммерческая деятельность компании должна быть ориентирована на поиск платежеспособных потребителей и установления с ними долгосрочных договорных связей.
Стратегия продвижения
Достижение поставленных маркетинговых целей потребует от компании разработки и реализации комплекса мер, направленных на реализацию выбранного характера позиционирования.
В комплекс мер по продвижению услуг рекомендуется включить рекламную деятельность.
В качестве средств рекламы будут использованы:
1.
Специализированные печатные издания;
2.
Специализированные программы на ТВ и Радио;
3.
Собственный сайт;
4.
Интернет маркетинг.
4.4
Методы и каналы распределения. Стимулирование сбыта
Ценовая политика данного проекта соответствует высокому качеству товаров, тем самым, поддерживая положительное мнение потребителей. В этом заключается принцип позиционирования. Особое внимание следует уделить дифференциации цен, учитывая уровень господствующих среднерыночных цен на товары проекта.
Принцип ценообразования основывается на снижении издержек как постоянных, так и переменных, но не в ущерб качеству производимых товаров. В качестве ценового стимулирования будет применяться специальная программа скидок для постоянных клиентов. При необходимости будет применяться политика ценовой дискриминации.
Предлагаемый дифференцированный подход является оптимальным, поскольку в случае каких-либо изменений на рынке, компания может более оперативно реагировать на них.
Также для большей эффективности рекламы и укреплению имиджа необходимо иметь:
1. принадлежность к познавательному стилю;
2. ориентация на нужды клиентов и их полное удовлетворение;
15 3. уважительное отношение к клиенту, высокая культура
4. наличие определенного рекламного стиля и обслуживания;
5. своевременная реакция на нужды клиентов и на изменения этих нужд;
6. безупречное качество товаров, обслуживания клиентов;
7. четкое определение и полное выполнение обязательств;
8. постоянное присутствие на рынке;
9. дружеские отношения с клиентами (создание условий, которые способствуют позитивному восприятию клиентом атмосферы на предприятии);
10. работа с потенциальными клиентами;
11. напоминание о себе;
12. фирменная одежда, бейджи;
13. эстетика, которая отвечает уровню клиентов или выше этого уровня;
14. удобная и развитая инфраструктура;
15. присутствие рекламных щитов, вывесок, знаков, указателей.
16. наличие фирменных бланков, сувениров, кульков, материалов, которые раздаются клиентам;
17. участие в выставках, презентациях;
Разработанная стратегия маркетинга позволит предприятию достичь выполнения поставленных маркетинговых целей и закрепить свое положение на рынке.
5. Техническое планирование
5.1
Производственное помещение и помещение под склад и офис
Для организации производства бумажных салфеток необходимо помещение площадью
250м2, включая производственное – 150м
2
, складское – 50м
2
и административно-бытовое помещение – 50 м
2
. В рамках проекта планируется приобретение помещений.
Производственное помещение, соответствует требованиям «Санитарных правил для предприятий по обработке» № 4416-87: обеспечено подведение коммуникаций горячего и холодного водоснабжения, канализации, освещения, вентиляции, отопления; произведена отделка стен помещений кафельной плиткой, изготовлены мозаичные полы, обеспечивающие сток в канализацию. Выделенные электрические мощности соответствуют заданным значениям. Монтаж оборудования запланирован апрель 2013 года.
5.2
Производственные ресурсы
Производственное оборудование
Выбор поставщика оборудования сделан на основе анализа предложений, существующих на рынке.
Определяющие факторы:
- высокий уровень сервиса – постоянный мониторинг работы оборудования у клиентов не только в течение гарантийного срока, но и после его окончания, возможность в любое время получить консультацию по любым вопросам, связанным с работой оборудования, своевременное устранение возможных отклонений в работе оборудования и постоянное наличие запчастей на складе;
- высокое качество изготовления оборудования и соответствие применяемых материалов санитарным требованиям, предъявляемым к данному оборудованию, сборка производится с использованием комплектующих импортного производства от ведущих мировых производителей;
- возможность изготовления оборудования с учетом пожеланий заказчика, на основе технической документации;
- есть возможность, при возникновении необходимости значительного увеличения мощностей, продать оборудование обратно поставщику и купить более высокопроизводительную линию.
Оборудование будет изготовлено специально по заказу и поставлено фирмой НПО
"Стройтехавтоматика", Россия, г.Омск.
17
Рисунок 1 – Станок для производства бумажных салфеток КСС-1
Станок для производства салфеток в исполнении без модуля печати. Формат салфетки
240х240мм.Плотность используемой бумаги основы от18 до 40 гр/м.кв.
Технологический цикл: предварительная размотка рулона -> нанесение рисунка: два цвета -> сушка -> тиснение бумаги -> первичное складывание бумаги -> вторичное складывание бумаги -> порезка бумаги на салфетки -> выход готовой продукции.
Характеристики оборудования:
Автоматический, с электронным управлением привода контроль обрыва бумаги.
Производительность: до 600 листов/мин. дополнительная опция: до 800 листов/мин. дополнительная опция: до 1000 листов/мин
Тиснение. Формат салфеток от 240х240 мм.
Габариты 3500х900 мм масса до1100кг. Потребляемая мощность до 4кВт., 380 V.
Дополнительная опция - модуль печати
Рисунок 2 – Оборудование для упаковки бумажных салфеток
Предназначено для автоматической упаковки бумажных салфеток любого сложения, а также прочей продукции санитарно-гигиенического и бытового назначения.
18
Основная конструкция - несущая рама (габариты 1500ммх600мм, высота 1300 мм) с установленными на нее:
- узлом привода конвейера подачи (0,37 кВт\380W);
- узел пневматики-узел регулировки скорости и контроля процесса упаковки;
- узел для установки и регулировки заданных габаритов изделия.
Производительность до 20 пачек/мин.
Режимы работы – автоматический и ручной. Оборудование предназначено для автоматической укладки и упаковки бумажных салфеток любого сложения и формата в индивидуальные пакеты (возможна комплектация с модулем групповой упаковки пачек салфеток в блоки).Материал пакетов: пропилен, пнд, пвд. Машина заменяет применение ручного труда на 75% в процессе упаковки, снижает себестоимость и существенно повышает производительность.
5.3
Программа приобретения оборудования
Таблица 6 – Программа приобретения оборудования
Название
Дата
Цена, USD
Срок
Покупка технологического оборудования
С 01.2013 59 000,0 4 мес.
Таблица 7 – Монтаж оборудования
Название
Тип
Цена, USD
Услуги по монтажу оборудования и пусконаладочным работам осуществляет производитель
– фирма
НПО
"Стройтехавтоматика", Россия, г.Омск
Услуги
6 000,00
Поставщик оборудования - фирма НПО "Стройтехавтоматика", Россия, г.Омск
6. Организация, управление и персонал
Организационная структура предприятия имеет следующий вид, представленный ниже
(
рисунок 3).
Рисунок 3 – Организационная структура
Приведенную структуру управления персоналом можно отнести к линейной. Она позволяет директору оперативно управлять работой предприятия и находиться в курсе событий
Таблица 8 – Штатное расписание предприятия
Должность
Кол-во
Зарплата (тенге)
Управление
Директор
1 150 000
Главный бухгалтер
1 120 000
Итого
2 270 000
Производство
Первая смена производственные рабочие 1 4
60 000 / 240 000
Вторая смена производственные рабочие 2 4
60 000 / 240 000
Итого
8 480 000
Вспомогательные рабочие
Разнорабочие
1 50 000
Электрик
1 80 000
Уборщица
1 50 000
Охранник
2 50 000 / 100 000
Водитель
2 80 000 / 160 000 директор начальник производства производственные рабочие вспомогательные рабочие гл.бухгалтер менеджер снабжения и сбыта
20
Итого
7 440 000
Всего
17 1 190 000 мес.
С каждым работником заключаются индивидуальный трудовой договор, в котором устанавливаются их права и обязанности, расписаны внутренний распорядок рабочего дня и оснащение рабочего места.
Общий штат сотрудников будет составлять 17 человек. Предпочтение при наборе персонала будет отдаваться квалифицированным специалистам с опытом работы в данной сфере, как минимум 5 лет.
7. Реализация проекта
Прединвестиционная стадия инвестиционного проекта – до 1 кв.2013 года.
Прединвестиционная стадия включает следующие виды деятельности:
исследование рынков сбыта товаров, продукции, работ, услуг (далее - продукция) и их сегментов, сырьевых зон, балансов производства и потребления, определения возможных клиентов, создание клиентской базы;
подготовку исходных данных, необходимых для выполнения финансово- экономических расчетов инвестиционного проекта;
определение схемы и источников финансирования инвестиционного проекта;
поиск инвесторов.
На прединвестиционной стадии принимается окончательное решение (заказчиком, инвестором и иными заинтересованными лицами) о целесообразности реализации инвестиционного проекта и разработке бизнес-плана.
Производятся изыскательные работы и подготовка проектно-сметной документации, заключение договоров поставки оборудования и реализации продукции.
Инвестиционная стадия инвестиционного проекта:
Закупку и транспортировку оборудования, строительно-монтажные работы, монтаж оборудования, пусконаладочные работы и запуск производства в эксплуатацию планируется осуществить с января 2013 года по июнь 2013 года включительно.
Эксплуатационная стадия инвестиционного проекта:
Закупку сырья для производства бумажных салфеток, начало функционирования проекта запланировано с июля 2013 года. Календарный график реализации инвестиционного проекта представлен ниже
Таблица 9 – Календарный план реализации проекта
Мероприятия \ Месяц
Объем
инвестиций
(USD)
2013
1
2
3 4
Прединвестиционная стадия инвестиционного проекта
Покупка помещения
250 000
Закупка, транспортировка, монтаж оборудования, пусконаладочные работы
65 000
Дислокация, набор и обучение персонала эксплуатационной службы
Запуск производства и начало продаж
50 000
Выход хранилища на проектную мощность
Всего
365 000
Курс валют: 150,0 KZT/USD
8.
Эксплуатационные расходы
Таблица 10 –Эксплуатационные расходы
Текущие затраты в
USD
2013 2014 2015 2016 2017
Итого
Прямые производственные расходы
Расходы на материалы и комплектующие
176 400 620 928 853 776 939 154 1 033 069 3623 327
Зарплата основного производственного персонала
9 600 31 680 46 464 51 110 56 221 195 076
ЕСН на зарплату основного производственного персонала
2 496 8 237 12 081 13 289 14 618 50 720
Накладные расходы
17 640 62 092 85 377 93 915 103 306 362 330
9.
Общие и административные расходы
Таблица 11 – Общие и административные расходы
Текущие затраты в
USD
2013
2014
2015
2016
2017
Итого
Общие производственные расходы
Амортизация
0 31 696 31 696 31 696 31 696
126 786
Административные расходы
Зарплата административного персонала
21 600 23 760 26 136 28 750 31 625
131 870
ЕСН на зарплату административного персонала
5 616 6 178 6 795 7 475 8 222
34 286
Коммерческие расходы
Итого: затраты в отчете о прибылях и убытках
223 509 723 426 974 941 1 069 265 1 173 022 4 164 163
Итого: оплата текущих расходов
244 299 764 910 1043868 1 148 255 1 263 080 4 464 412
24
10.Потребность в капитале и финансирование
10.1 Общая финансовая характеристика проекта
В настоящем бизнес-плане анализируются финансовые результаты хозяйственной деятельности за 4 года при использовании привлекаемых заемных средств в сумме
365 000 USD.
Единицей расчета инвестиционного анализа принята иностранная валюта – USD
(доллар США) Курс: KZT/USD- 150, 00
Инвестиционный анализ проводился на компьютере, и является профессиональным программным продуктом, поэтому результаты расчетов представляет собой совокупность согласованных друг с другом таблиц, отражающих различные финансовые и экономические характеристики проекта, являясь финансово-экономической моделью данного Инвестиционного Проекта. В разделе приводятся таблицы финансового моделирования проекта с комментариями и пояснениями к ним.
10.2
Общие предпосылки и допущения финансового плана
Проект рассчитывался исходя из следующих условий кредитования:
1. сумма кредита – 365 000 USD.;
2. годовая ставка вознаграждения – 14%;
3. расчетный срок жизни проекта – 5 лет;
4. погашение основного долга предусматривается ежемесячно равными долями, с учетом льготного периода – 1 год.
В финансовом плане все расчеты проведены с учетом следующих предпосылок и допущений:
1. за основу расчетов по ставкам налогов и нормативов была взяты нормы Налогового
Кодекса;
2. в качестве интервала планирования принят проектный период – 5 лет, представленный в поквартальной разбивке в первый год.
3. экономические и финансовые расчеты настоящего проекта произведены в постоянных ценах, сложившихся на момент составления настоящего бизнес-плана.
4. способ расчета предполагает пропорциональное увеличение затрат и доходов за счет инфляционных процессов
При построении модели использовались «Методические рекомендации по оценке инвестиционных проектов и их отбору для финансирования», а также методика
ЮНИДО (Комитет по промышленному развитию при ООН), модифицированная с учетом специфики проекта.
анализ
Для определения возможностей и рисков активного продвижения продукции на потребительском рынке проведем SWOT-анализ, результаты которого представлены в таблице.
Тип
Доля в 2003г., в %
Доля в 2004г., в %
Супермаркеты
8,9 14
Хозяйственные и специализированные магазины
27,4 30,6
Универсальные и промтоварные магазины
21,1 21,1
Открытые рынки
33,4 28,1
Киоски и уличные лотки
21,2 18,8
13
Таблица 4 – SWOT-анализ
Сильные стороны
Слабые стороны
выработана стратегия конкурентной борьбы
5 несбалансированные производственные мощности
3 наличие собственного производства товаров и соответствующей инфраструктуры
5 текучесть квалифицированного персонала
1 наличие современной технологии производства бумажных салфеток
5 слабая система мотивации персонала
2 высокая квалификация управленческого персонала
5 неразвитая система управления складскими запасами
2 5 слабая кадровая политика
1
Угрозы
Возможности
слабое стратегическое планирование деятельности предприятия и его развития
1 эффективное использование прогрессивных производственных и маркетинговых технологий
5 существенная зависимость финансового состояния от внешних факторов
2 совершенствование качества производимого товара
4 угроза рейдерского захвата
2 увеличение номенклатуры и объема товарной продукции, услуг
5 вход на рынок более крупных компаний
2 расширение деятельности.
5
* Количественная оценка (от 1 до 5 баллов)
4.3
Стратегия маркетинга
Организовать эффективную систему реализации бумажных салфеток во всех регионах
Республики Казахстан.
Основными товарами будут:
1) бумажные салфетки в ассортименте.
Целевая группа:
1.
Супермаркеты;
2.
Хозяйственные и специализированные магазины;
3.
Универсальные и промтоварные магазины;
4.
Открытые рынки.
Разработка маркетинговой стратегии включает в себя разработку стратегий в направлении предоставляемых товаров, цен, дистрибуции и продвижения. Ниже представлены разработанные стратегии в перечисленных направлениях.
Товарная стратегия
Основные виды товаров и предполагаемые цены на них представлены в таблице 5.
Таблица 5 – Основные виды товаров
№п/п
Наименование товара
Единица
измерения
Цена реализации
1
Бумажные салфетки в ассортименте. шт
В соответствии с
Прайс-листом
14
Ценовая стратегия
Ценовая стратегия предусматривает следующие мероприятия:
1. изучение ценовой политики конкурентов;
2. использование системы скидок;
3. формирование цен с учетом покрытия издержек и действующего законодательства;
4. предоставление гибких форм оплаты – введение системы отсрочки платежа.
Стратегия дистрибуции
Коммерческая деятельность компании должна быть ориентирована на поиск платежеспособных потребителей и установления с ними долгосрочных договорных связей.
Стратегия продвижения
Достижение поставленных маркетинговых целей потребует от компании разработки и реализации комплекса мер, направленных на реализацию выбранного характера позиционирования.
В комплекс мер по продвижению услуг рекомендуется включить рекламную деятельность.
В качестве средств рекламы будут использованы:
1.
Специализированные печатные издания;
2.
Специализированные программы на ТВ и Радио;
3.
Собственный сайт;
4.
Интернет маркетинг.
4.4
Методы и каналы распределения. Стимулирование сбыта
Ценовая политика данного проекта соответствует высокому качеству товаров, тем самым, поддерживая положительное мнение потребителей. В этом заключается принцип позиционирования. Особое внимание следует уделить дифференциации цен, учитывая уровень господствующих среднерыночных цен на товары проекта.
Принцип ценообразования основывается на снижении издержек как постоянных, так и переменных, но не в ущерб качеству производимых товаров. В качестве ценового стимулирования будет применяться специальная программа скидок для постоянных клиентов. При необходимости будет применяться политика ценовой дискриминации.
Предлагаемый дифференцированный подход является оптимальным, поскольку в случае каких-либо изменений на рынке, компания может более оперативно реагировать на них.
Также для большей эффективности рекламы и укреплению имиджа необходимо иметь:
1. принадлежность к познавательному стилю;
2. ориентация на нужды клиентов и их полное удовлетворение;
15 3. уважительное отношение к клиенту, высокая культура
4. наличие определенного рекламного стиля и обслуживания;
5. своевременная реакция на нужды клиентов и на изменения этих нужд;
6. безупречное качество товаров, обслуживания клиентов;
7. четкое определение и полное выполнение обязательств;
8. постоянное присутствие на рынке;
9. дружеские отношения с клиентами (создание условий, которые способствуют позитивному восприятию клиентом атмосферы на предприятии);
10. работа с потенциальными клиентами;
11. напоминание о себе;
12. фирменная одежда, бейджи;
13. эстетика, которая отвечает уровню клиентов или выше этого уровня;
14. удобная и развитая инфраструктура;
15. присутствие рекламных щитов, вывесок, знаков, указателей.
16. наличие фирменных бланков, сувениров, кульков, материалов, которые раздаются клиентам;
17. участие в выставках, презентациях;
Разработанная стратегия маркетинга позволит предприятию достичь выполнения поставленных маркетинговых целей и закрепить свое положение на рынке.
5. Техническое планирование
5.1
Производственное помещение и помещение под склад и офис
Для организации производства бумажных салфеток необходимо помещение площадью
250м2, включая производственное – 150м
2
, складское – 50м
2
и административно-бытовое помещение – 50 м
2
. В рамках проекта планируется приобретение помещений.
Производственное помещение, соответствует требованиям «Санитарных правил для предприятий по обработке» № 4416-87: обеспечено подведение коммуникаций горячего и холодного водоснабжения, канализации, освещения, вентиляции, отопления; произведена отделка стен помещений кафельной плиткой, изготовлены мозаичные полы, обеспечивающие сток в канализацию. Выделенные электрические мощности соответствуют заданным значениям. Монтаж оборудования запланирован апрель 2013 года.
5.2
Производственные ресурсы
Производственное оборудование
Выбор поставщика оборудования сделан на основе анализа предложений, существующих на рынке.
Определяющие факторы:
- высокий уровень сервиса – постоянный мониторинг работы оборудования у клиентов не только в течение гарантийного срока, но и после его окончания, возможность в любое время получить консультацию по любым вопросам, связанным с работой оборудования, своевременное устранение возможных отклонений в работе оборудования и постоянное наличие запчастей на складе;
- высокое качество изготовления оборудования и соответствие применяемых материалов санитарным требованиям, предъявляемым к данному оборудованию, сборка производится с использованием комплектующих импортного производства от ведущих мировых производителей;
- возможность изготовления оборудования с учетом пожеланий заказчика, на основе технической документации;
- есть возможность, при возникновении необходимости значительного увеличения мощностей, продать оборудование обратно поставщику и купить более высокопроизводительную линию.
Оборудование будет изготовлено специально по заказу и поставлено фирмой НПО
"Стройтехавтоматика", Россия, г.Омск.
17
Рисунок 1 – Станок для производства бумажных салфеток КСС-1
Станок для производства салфеток в исполнении без модуля печати. Формат салфетки
240х240мм.Плотность используемой бумаги основы от18 до 40 гр/м.кв.
Технологический цикл: предварительная размотка рулона -> нанесение рисунка: два цвета -> сушка -> тиснение бумаги -> первичное складывание бумаги -> вторичное складывание бумаги -> порезка бумаги на салфетки -> выход готовой продукции.
Характеристики оборудования:
Автоматический, с электронным управлением привода контроль обрыва бумаги.
Производительность: до 600 листов/мин. дополнительная опция: до 800 листов/мин. дополнительная опция: до 1000 листов/мин
Тиснение. Формат салфеток от 240х240 мм.
Габариты 3500х900 мм масса до1100кг. Потребляемая мощность до 4кВт., 380 V.
Дополнительная опция - модуль печати
Рисунок 2 – Оборудование для упаковки бумажных салфеток
Предназначено для автоматической упаковки бумажных салфеток любого сложения, а также прочей продукции санитарно-гигиенического и бытового назначения.
18
Основная конструкция - несущая рама (габариты 1500ммх600мм, высота 1300 мм) с установленными на нее:
- узлом привода конвейера подачи (0,37 кВт\380W);
- узел пневматики-узел регулировки скорости и контроля процесса упаковки;
- узел для установки и регулировки заданных габаритов изделия.
Производительность до 20 пачек/мин.
Режимы работы – автоматический и ручной. Оборудование предназначено для автоматической укладки и упаковки бумажных салфеток любого сложения и формата в индивидуальные пакеты (возможна комплектация с модулем групповой упаковки пачек салфеток в блоки).Материал пакетов: пропилен, пнд, пвд. Машина заменяет применение ручного труда на 75% в процессе упаковки, снижает себестоимость и существенно повышает производительность.
5.3
Программа приобретения оборудования
Таблица 6 – Программа приобретения оборудования
Название
Дата
Цена, USD
Срок
Покупка технологического оборудования
С 01.2013 59 000,0 4 мес.
Таблица 7 – Монтаж оборудования
Название
Тип
Цена, USD
Услуги по монтажу оборудования и пусконаладочным работам осуществляет производитель
– фирма
НПО
"Стройтехавтоматика", Россия, г.Омск
Услуги
6 000,00
Поставщик оборудования - фирма НПО "Стройтехавтоматика", Россия, г.Омск
6. Организация, управление и персонал
Организационная структура предприятия имеет следующий вид, представленный ниже
(
рисунок 3).
Рисунок 3 – Организационная структура
Приведенную структуру управления персоналом можно отнести к линейной. Она позволяет директору оперативно управлять работой предприятия и находиться в курсе событий
Таблица 8 – Штатное расписание предприятия
Должность
Кол-во
Зарплата (тенге)
Управление
Директор
1 150 000
Главный бухгалтер
1 120 000
Итого
2 270 000
Производство
Первая смена производственные рабочие 1 4
60 000 / 240 000
Вторая смена производственные рабочие 2 4
60 000 / 240 000
Итого
8 480 000
Вспомогательные рабочие
Разнорабочие
1 50 000
Электрик
1 80 000
Уборщица
1 50 000
Охранник
2 50 000 / 100 000
Водитель
2 80 000 / 160 000 директор начальник производства производственные рабочие вспомогательные рабочие гл.бухгалтер менеджер снабжения и сбыта
20
Итого
7 440 000
Всего
17 1 190 000 мес.
С каждым работником заключаются индивидуальный трудовой договор, в котором устанавливаются их права и обязанности, расписаны внутренний распорядок рабочего дня и оснащение рабочего места.
Общий штат сотрудников будет составлять 17 человек. Предпочтение при наборе персонала будет отдаваться квалифицированным специалистам с опытом работы в данной сфере, как минимум 5 лет.
7. Реализация проекта
Прединвестиционная стадия инвестиционного проекта – до 1 кв.2013 года.
Прединвестиционная стадия включает следующие виды деятельности:
исследование рынков сбыта товаров, продукции, работ, услуг (далее - продукция) и их сегментов, сырьевых зон, балансов производства и потребления, определения возможных клиентов, создание клиентской базы;
подготовку исходных данных, необходимых для выполнения финансово- экономических расчетов инвестиционного проекта;
определение схемы и источников финансирования инвестиционного проекта;
поиск инвесторов.
На прединвестиционной стадии принимается окончательное решение (заказчиком, инвестором и иными заинтересованными лицами) о целесообразности реализации инвестиционного проекта и разработке бизнес-плана.
Производятся изыскательные работы и подготовка проектно-сметной документации, заключение договоров поставки оборудования и реализации продукции.
Инвестиционная стадия инвестиционного проекта:
Закупку и транспортировку оборудования, строительно-монтажные работы, монтаж оборудования, пусконаладочные работы и запуск производства в эксплуатацию планируется осуществить с января 2013 года по июнь 2013 года включительно.
Эксплуатационная стадия инвестиционного проекта:
Закупку сырья для производства бумажных салфеток, начало функционирования проекта запланировано с июля 2013 года. Календарный график реализации инвестиционного проекта представлен ниже
Таблица 9 – Календарный план реализации проекта
Мероприятия \ Месяц
Объем
инвестиций
(USD)
2013
1
2
3 4
Прединвестиционная стадия инвестиционного проекта
Покупка помещения
250 000
Закупка, транспортировка, монтаж оборудования, пусконаладочные работы
65 000
Дислокация, набор и обучение персонала эксплуатационной службы
Запуск производства и начало продаж
50 000
Выход хранилища на проектную мощность
Всего
365 000
Курс валют: 150,0 KZT/USD
8.
Эксплуатационные расходы
Таблица 10 –Эксплуатационные расходы
Текущие затраты в
USD
2013 2014 2015 2016 2017
Итого
Прямые производственные расходы
Расходы на материалы и комплектующие
176 400 620 928 853 776 939 154 1 033 069 3623 327
Зарплата основного производственного персонала
9 600 31 680 46 464 51 110 56 221 195 076
ЕСН на зарплату основного производственного персонала
2 496 8 237 12 081 13 289 14 618 50 720
Накладные расходы
17 640 62 092 85 377 93 915 103 306 362 330
9.
Общие и административные расходы
Таблица 11 – Общие и административные расходы
Текущие затраты в
USD
2013
2014
2015
2016
2017
Итого
Общие производственные расходы
Амортизация
0 31 696 31 696 31 696 31 696
126 786
Административные расходы
Зарплата административного персонала
21 600 23 760 26 136 28 750 31 625
131 870
ЕСН на зарплату административного персонала
5 616 6 178 6 795 7 475 8 222
34 286
Коммерческие расходы
Итого: затраты в отчете о прибылях и убытках
223 509 723 426 974 941 1 069 265 1 173 022 4 164 163
Итого: оплата текущих расходов
244 299 764 910 1043868 1 148 255 1 263 080 4 464 412
24
10.Потребность в капитале и финансирование
10.1 Общая финансовая характеристика проекта
В настоящем бизнес-плане анализируются финансовые результаты хозяйственной деятельности за 4 года при использовании привлекаемых заемных средств в сумме
365 000 USD.
Единицей расчета инвестиционного анализа принята иностранная валюта – USD
(доллар США) Курс: KZT/USD- 150, 00
Инвестиционный анализ проводился на компьютере, и является профессиональным программным продуктом, поэтому результаты расчетов представляет собой совокупность согласованных друг с другом таблиц, отражающих различные финансовые и экономические характеристики проекта, являясь финансово-экономической моделью данного Инвестиционного Проекта. В разделе приводятся таблицы финансового моделирования проекта с комментариями и пояснениями к ним.
10.2
Общие предпосылки и допущения финансового плана
Проект рассчитывался исходя из следующих условий кредитования:
1. сумма кредита – 365 000 USD.;
2. годовая ставка вознаграждения – 14%;
3. расчетный срок жизни проекта – 5 лет;
4. погашение основного долга предусматривается ежемесячно равными долями, с учетом льготного периода – 1 год.
В финансовом плане все расчеты проведены с учетом следующих предпосылок и допущений:
1. за основу расчетов по ставкам налогов и нормативов была взяты нормы Налогового
Кодекса;
2. в качестве интервала планирования принят проектный период – 5 лет, представленный в поквартальной разбивке в первый год.
3. экономические и финансовые расчеты настоящего проекта произведены в постоянных ценах, сложившихся на момент составления настоящего бизнес-плана.
4. способ расчета предполагает пропорциональное увеличение затрат и доходов за счет инфляционных процессов
При построении модели использовались «Методические рекомендации по оценке инвестиционных проектов и их отбору для финансирования», а также методика
ЮНИДО (Комитет по промышленному развитию при ООН), модифицированная с учетом специфики проекта.