Файл: 2. Общее устройство мостового крана, технические характеристики, смазка и карта смазки крана.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 107
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
осуществляться в соответствии с мероприятиями, разработанными в цехе.
Машинист может начать работу на кране после его ремонта лишь с разрешения лица, ответственного за содержание грузоподъемного крана в исправном состоянии. Это разрешение должно быть записано в вахтенном журнале.
Машинисту не разрешается:
Выполнять самостоятельно ремонт крана, его механизмов или электрооборудования, осмотр и ремонт главных троллеев и токосъемников, а также замену предохранителей.
Выполнять осмотр и отчистку крана при включенном рубильнике в кабине машиниста.
Включать рубильник и управлять механизмами крана при нахождении на нем людей. Исключение допускается для слесарей и электромонтеров при осмотре ими механизмов крана (при обеспечении и оформлении наряда допуска), в этом случае машинист выполняет команды только лица, которое осуществляет осмотр, и может включить рубильник и механизмы крана по его команде, если он находится в зоне видимости машиниста.
Оставлять на мосту или на тележке крана инструмент, а также незакрепленное оборудование или детали.
Выходить на кран и сходить с него вовремя его движения.
Выходить на крановые пути, перелазить с одного крана на другой, а также переходить с одной галереи моста на другую через тележку.
Осуществлять заклинивание контакторов, выводить из действия тормоза, конечные выключатели, блокировочные контакты и электрическую защиту.
На кранах с двумя и более механизмами подъема крюки, которые не используются в работе, должны быть освобождены от грузозахватных приспособлений и подняты в верхнее положение.
Не разрешается одновременно выполнять краном больше двух операций, например, передвигать кран и тележку, а также осуществлять подъем груза.
При подъеме груза, машинист должен предварительно поднять груз на высоту 200-300 мм и убедиться в надежности действия тормозов, а также в правильности строповки груза.
При подъеме груза машинист должен следить за тем, чтобы груз, который поднимается, не упирается в нижние пояса фермы крана.
При перемещении груза в горизонтальном направлении машинист должен предварительно поднять его не меньше чем на 0,5 м выше предметов, которые встречаются на пути, и следить, чтобы под поднятым грузом, который перемещается, не было людей.
Груз, который перемещается краном, разрешается опускать лишь на предназначенное для этого место, которое исключает возможность падения, переворачивание или сползание этого груза.
Во время погрузки или разгрузки железнодорожных вагонов, машинист должен предварительно убедиться в отсутствии в них людей.
Крюк подъемного механизма необходимо устанавливать точно над грузом, который необходимо поднять.
При установке на одном крановом пути нескольких кранов машинист с целью не допущения их столкновения должен следить за тем, чтобы расстояние между габаритами кранов или габаритами грузов, которые поднимаются, было не менее 1 м.
При расположении кранов на два яруса машинисты не должны допускать, чтобы нижний кран мог наехать на опущенный грузовой канат верхнего крана.
При внезапной остановке крана машинист должен выключить рубильник и вызвать ремонтный персонал для устранения неисправности.
При подъеме и перемещении груза машинисту запрещается:
Поднимать груз, вес которого превышает грузоподъемность крана, если вес груза неизвестен, то машинист должен получить эти сведения от лица, ответственного за безопасное проведение работ по перемещению грузов кранами.
Толкать краном соседний кран.
Пользоваться конечными выключателями как рабочими органами для автоматической остановки механизмов.
Поднимать грузы, засыпанные землей, заложенные другими грузами, закрепленные болтами, залитые бетоном, а также примершие к земле.
Освобождать краном защемленные грузом съемные грузозахватные приспособления.
Подтягивать груз по земле, полу или по рельсам крюком крана при наклонном натяжении каната, а также подтягивать крюком железнодорожные вагоны, платформы, вагонетки и т.п. без применения специальных направляющих блоков, которые обеспечивают вертикальное положение грузового каната.
Допускать к строповки и зацеплению лиц, которые не имеют удостоверение стропальщика, а также применять грузозахватные приспособления без клейма или бирки.
Поднимать груз с людьми, которые находятся на нем, а также груз, правка которого производится руками.
Допускать на кран и передавать управление краном посторонним лицам, допускать к самостоятельному управлению краном учеников и стажеров без надзора за ними.
Выполнять погрузку и разгрузку автомашин, если водитель находится в кабине.
Перемещать груз над людьми.
Оставлять груз в подвешенном состоянии.
Выполнять работу краном, если прострочен срок его очередного технического освидетельствования.
Поднимать железобетонные изделия с поврежденными петлями, неправильно обвязанные грузы, а также грузы, которые находятся в неустойчивом положении.
Поднимать грузы, на которые не разработаны графические изображения (схемы) правильной строповки и зацепления.
Осуществлять регулировку тормозов механизмов подъема при поднятом грузе.
Машинист должен опустить груз и прекратить работу краном:
В случае поломки или повреждения крана.
В случае спадания канатов с барабана или блоков, образования на канатах петель или выявление повреждений канатов.
При неисправности приборов и устройств безопасности.
Если корпуса электрооборудования или металлические конструкции крана находятся под напряжением.
При силе ветра, больше чем указано в паспорте крана, машинист крана, который работает на открытом воздухе, должен прекратить работу краном и принять меры по предотвращению угона крана ветром, в соответствии с инструкцией завода изготовителя.
При возникновении пожара на кране машинист должен немедленно выключить напряжение на кране и начать тушить пожар, одновременно вызвав с помощью одного из членов бригады, которая обслуживает кран, пожарную охрану.
При погрузке и разгрузке автомашин и прицепов к ним, железнодорожных платформ и полувагонов работа крана разрешается только при отсутствии людей на транспортных средствах, в чем машинист должен предварительно убедиться.
Если во время работы крана возникает авария или несчастный случай, машинист обязан немедленно остановить кран и сообщить лицу, ответственному за безопасное проведение работ по перемещению грузов кранами, а также сообщить лицу, ответственному за содержание грузоподъемного крана в исправном состоянии.
Смазочные и обтирочные материалы должны храниться в металлической таре, закрепленной в удобных местах крана.
Обязанности машиниста после завершения работы крана.
По окончании смены или работы крана машинист должен:
Освободить от груза крюк или другой грузозахватный орган; оставлять груз на весу не разрешается.
Поставить кран возле посадочной площадки или на место, предназначенное для его стоянки.
Поднять крюк в верхнее положение, подъемный электромагнит, грейфер или другой грузозахватный орган опустить на землю на отведенный для этого участок.
Штурвалы и рукоятки всех контроллеров перевести в нулевое положение и выключить рубильник в кабине крана.
Осмотреть кран, очистить все его оборудование сделать запись о состоянии в вахтенном журнале.
Кран, который работает на открытом воздухе, надежно закрепить с помощью противоугонных захватов.
При работе крана несколько смен машинист имеет право оставлять кран после окончания своего рабочего времени только после передачи крана сменщику. Если сменщик не пришел на работу, машинист, который закончил смену, может уйти с крана только с разрешения лица, которому он подчинен. Машинист, который сдает смену, должен сообщить своему сменщику обо всех неисправностях в работе крана, которые наблюдались во время рабочей смены.
Когда в пролете установленный только один кран, то при работе крана в одну или две смены машинист после завершения работы крана обязан выключить главные троллеи и закрыть на замок шкаф с рубильником.
12. Перспектива развития грузоподъемных машин.
Повышенное внедрение робототехнических средств обусловлено не только экономическими предпосылками, но и социальными, так как непрерывно увеличивающие объемы производства обусловливают возникновение дефицита трудовых ресурсов.
Манипулятор – машина, содержащая рабочий орган, имитирующий двигательные движения и рабочие функции руки человека. Элементом манипулятора является рабочий орган часть исполнительного органа в виде захвата, зажима, инструмента. Наибольшее распространение получили универсальные шарнирные сбалансированные манипуляторы, установленные стационарно или на передвижной тележке. Универсальный шарнирный сбалансированный манипулятор, установленный на колоне управляемый при помощи пневматической рукоятки. Схват предназначен для захвата переменного груза. Подъем груза осуществляет шарнирносочлененная стрела при помощи электромеханического привода.
Скорость подъема груза можно изменить в широких пределах а зависимости от угла поворота рукоятки. Благодаря сбалансированной конструкции манипулятора, в котором силовая пружина сжатия уравновешивает перемещающий груз. Перемещение груза в горизонтальной плоскости и поворот его относительно вертикальной оси манипулятора осуществляют вручную за счет мускульной силе оператора , не требующей от него значительных усилий. Для передвижения самого манипулятора вручную предназначены не приводные ходовые колеса. Таким образом данный манипулятор обладает четырьмя степенями подвижности. Собственное движение схвата обеспечивающее крепление перемещаемого груза, в число степеней подвижности манипулятора не входит, так как оно не перемещает груз.
В настоящее время проводятся работы по созданию кранов-манипуляторов большой грузоподъемности на базе серийно выпускаемых мостовых кранов. Такой кран имеет жесткий подвес груза на телескопической стреле и кроме выполнения основных операций, может ориентировать перемещаемый груз в пространстве. Такие краны с органами степеней подвижности предназначены для работы со специальными грузами. Эти краны – штабелеры и специальные грузоподъемные краны – мостовые металлургические.
Быстрое развитие электроники и микропроцессорной техники привело к созданию нового типа оборудования автоматических манипуляторов, называемых промышленными.
По характеру выполнения операций промышленные роботы разделяют на группы: технологические, выполняющие основные операции технологического процесса подъемно-транспортные, выполняющие вспомогательные операции типа «ВЗЯТЬ, ПРИНЕСТИ, ПОЛОЖИТЬ», и универсальные предназначенные для выполнения основных и вспомогательных технологических операций.
Уже в глубокой древности для подъема тяжестей человек стал применять простые механизмы: рычаг, ворот и наклонную плоскость. Позже к ним прибавились еще блок и винт. Эти несложные приспособления позволили многократно увеличить мускульные усиления человека и справляться с такими тяжестями, которые при других обстоятельствах были бы совершенно неподъемными. Для того чтобы убедиться в этом достаточно вспомнить о гигантских постройках древних египтян например пирамида Хеопса имела высоту 146м. Подсчитано что для её возведения потребовалось 23 300 000 каменных глыб каждая из которых весила в среднем около 2 тонн.
Но и это было не предел – при строительстве храмов египтяне транспортировали, поднимали и устанавливали колоссальные обелиски и статуи вес которых соответствовал десятками и сотнями тонн.
До начала XIX века подъемные мускульной силой человека и только в 1830 г. в Англии бил построен первый подъемный кран с приводом от паровой машины. В современных кранах используются электрические и дизельные двигатели.
В наше время существует много разновидностей подъемных кранов но любой из них должен иметь несущую конструкцию с подвижным механизмом. Стальные тросы, накаты, сетки, ковши, платформы, крюки и другие грузоподъемные приспособления позволяют крану поднимать и перемещать всё, что угодно – от отдельных блоков до сыпучих грузов таких как песок или гравий.
Машинист может начать работу на кране после его ремонта лишь с разрешения лица, ответственного за содержание грузоподъемного крана в исправном состоянии. Это разрешение должно быть записано в вахтенном журнале.
Машинисту не разрешается:
Выполнять самостоятельно ремонт крана, его механизмов или электрооборудования, осмотр и ремонт главных троллеев и токосъемников, а также замену предохранителей.
Выполнять осмотр и отчистку крана при включенном рубильнике в кабине машиниста.
Включать рубильник и управлять механизмами крана при нахождении на нем людей. Исключение допускается для слесарей и электромонтеров при осмотре ими механизмов крана (при обеспечении и оформлении наряда допуска), в этом случае машинист выполняет команды только лица, которое осуществляет осмотр, и может включить рубильник и механизмы крана по его команде, если он находится в зоне видимости машиниста.
Оставлять на мосту или на тележке крана инструмент, а также незакрепленное оборудование или детали.
Выходить на кран и сходить с него вовремя его движения.
Выходить на крановые пути, перелазить с одного крана на другой, а также переходить с одной галереи моста на другую через тележку.
Осуществлять заклинивание контакторов, выводить из действия тормоза, конечные выключатели, блокировочные контакты и электрическую защиту.
На кранах с двумя и более механизмами подъема крюки, которые не используются в работе, должны быть освобождены от грузозахватных приспособлений и подняты в верхнее положение.
Не разрешается одновременно выполнять краном больше двух операций, например, передвигать кран и тележку, а также осуществлять подъем груза.
При подъеме груза, машинист должен предварительно поднять груз на высоту 200-300 мм и убедиться в надежности действия тормозов, а также в правильности строповки груза.
При подъеме груза машинист должен следить за тем, чтобы груз, который поднимается, не упирается в нижние пояса фермы крана.
При перемещении груза в горизонтальном направлении машинист должен предварительно поднять его не меньше чем на 0,5 м выше предметов, которые встречаются на пути, и следить, чтобы под поднятым грузом, который перемещается, не было людей.
Груз, который перемещается краном, разрешается опускать лишь на предназначенное для этого место, которое исключает возможность падения, переворачивание или сползание этого груза.
Во время погрузки или разгрузки железнодорожных вагонов, машинист должен предварительно убедиться в отсутствии в них людей.
Крюк подъемного механизма необходимо устанавливать точно над грузом, который необходимо поднять.
При установке на одном крановом пути нескольких кранов машинист с целью не допущения их столкновения должен следить за тем, чтобы расстояние между габаритами кранов или габаритами грузов, которые поднимаются, было не менее 1 м.
При расположении кранов на два яруса машинисты не должны допускать, чтобы нижний кран мог наехать на опущенный грузовой канат верхнего крана.
При внезапной остановке крана машинист должен выключить рубильник и вызвать ремонтный персонал для устранения неисправности.
При подъеме и перемещении груза машинисту запрещается:
Поднимать груз, вес которого превышает грузоподъемность крана, если вес груза неизвестен, то машинист должен получить эти сведения от лица, ответственного за безопасное проведение работ по перемещению грузов кранами.
Толкать краном соседний кран.
Пользоваться конечными выключателями как рабочими органами для автоматической остановки механизмов.
Поднимать грузы, засыпанные землей, заложенные другими грузами, закрепленные болтами, залитые бетоном, а также примершие к земле.
Освобождать краном защемленные грузом съемные грузозахватные приспособления.
Подтягивать груз по земле, полу или по рельсам крюком крана при наклонном натяжении каната, а также подтягивать крюком железнодорожные вагоны, платформы, вагонетки и т.п. без применения специальных направляющих блоков, которые обеспечивают вертикальное положение грузового каната.
Допускать к строповки и зацеплению лиц, которые не имеют удостоверение стропальщика, а также применять грузозахватные приспособления без клейма или бирки.
Поднимать груз с людьми, которые находятся на нем, а также груз, правка которого производится руками.
Допускать на кран и передавать управление краном посторонним лицам, допускать к самостоятельному управлению краном учеников и стажеров без надзора за ними.
Выполнять погрузку и разгрузку автомашин, если водитель находится в кабине.
Перемещать груз над людьми.
Оставлять груз в подвешенном состоянии.
Выполнять работу краном, если прострочен срок его очередного технического освидетельствования.
Поднимать железобетонные изделия с поврежденными петлями, неправильно обвязанные грузы, а также грузы, которые находятся в неустойчивом положении.
Поднимать грузы, на которые не разработаны графические изображения (схемы) правильной строповки и зацепления.
Осуществлять регулировку тормозов механизмов подъема при поднятом грузе.
Машинист должен опустить груз и прекратить работу краном:
В случае поломки или повреждения крана.
В случае спадания канатов с барабана или блоков, образования на канатах петель или выявление повреждений канатов.
При неисправности приборов и устройств безопасности.
Если корпуса электрооборудования или металлические конструкции крана находятся под напряжением.
При силе ветра, больше чем указано в паспорте крана, машинист крана, который работает на открытом воздухе, должен прекратить работу краном и принять меры по предотвращению угона крана ветром, в соответствии с инструкцией завода изготовителя.
При возникновении пожара на кране машинист должен немедленно выключить напряжение на кране и начать тушить пожар, одновременно вызвав с помощью одного из членов бригады, которая обслуживает кран, пожарную охрану.
При погрузке и разгрузке автомашин и прицепов к ним, железнодорожных платформ и полувагонов работа крана разрешается только при отсутствии людей на транспортных средствах, в чем машинист должен предварительно убедиться.
Если во время работы крана возникает авария или несчастный случай, машинист обязан немедленно остановить кран и сообщить лицу, ответственному за безопасное проведение работ по перемещению грузов кранами, а также сообщить лицу, ответственному за содержание грузоподъемного крана в исправном состоянии.
Смазочные и обтирочные материалы должны храниться в металлической таре, закрепленной в удобных местах крана.
Обязанности машиниста после завершения работы крана.
По окончании смены или работы крана машинист должен:
Освободить от груза крюк или другой грузозахватный орган; оставлять груз на весу не разрешается.
Поставить кран возле посадочной площадки или на место, предназначенное для его стоянки.
Поднять крюк в верхнее положение, подъемный электромагнит, грейфер или другой грузозахватный орган опустить на землю на отведенный для этого участок.
Штурвалы и рукоятки всех контроллеров перевести в нулевое положение и выключить рубильник в кабине крана.
Осмотреть кран, очистить все его оборудование сделать запись о состоянии в вахтенном журнале.
Кран, который работает на открытом воздухе, надежно закрепить с помощью противоугонных захватов.
При работе крана несколько смен машинист имеет право оставлять кран после окончания своего рабочего времени только после передачи крана сменщику. Если сменщик не пришел на работу, машинист, который закончил смену, может уйти с крана только с разрешения лица, которому он подчинен. Машинист, который сдает смену, должен сообщить своему сменщику обо всех неисправностях в работе крана, которые наблюдались во время рабочей смены.
Когда в пролете установленный только один кран, то при работе крана в одну или две смены машинист после завершения работы крана обязан выключить главные троллеи и закрыть на замок шкаф с рубильником.
12. Перспектива развития грузоподъемных машин.
Повышенное внедрение робототехнических средств обусловлено не только экономическими предпосылками, но и социальными, так как непрерывно увеличивающие объемы производства обусловливают возникновение дефицита трудовых ресурсов.
Манипулятор – машина, содержащая рабочий орган, имитирующий двигательные движения и рабочие функции руки человека. Элементом манипулятора является рабочий орган часть исполнительного органа в виде захвата, зажима, инструмента. Наибольшее распространение получили универсальные шарнирные сбалансированные манипуляторы, установленные стационарно или на передвижной тележке. Универсальный шарнирный сбалансированный манипулятор, установленный на колоне управляемый при помощи пневматической рукоятки. Схват предназначен для захвата переменного груза. Подъем груза осуществляет шарнирносочлененная стрела при помощи электромеханического привода.
Скорость подъема груза можно изменить в широких пределах а зависимости от угла поворота рукоятки. Благодаря сбалансированной конструкции манипулятора, в котором силовая пружина сжатия уравновешивает перемещающий груз. Перемещение груза в горизонтальной плоскости и поворот его относительно вертикальной оси манипулятора осуществляют вручную за счет мускульной силе оператора , не требующей от него значительных усилий. Для передвижения самого манипулятора вручную предназначены не приводные ходовые колеса. Таким образом данный манипулятор обладает четырьмя степенями подвижности. Собственное движение схвата обеспечивающее крепление перемещаемого груза, в число степеней подвижности манипулятора не входит, так как оно не перемещает груз.
В настоящее время проводятся работы по созданию кранов-манипуляторов большой грузоподъемности на базе серийно выпускаемых мостовых кранов. Такой кран имеет жесткий подвес груза на телескопической стреле и кроме выполнения основных операций, может ориентировать перемещаемый груз в пространстве. Такие краны с органами степеней подвижности предназначены для работы со специальными грузами. Эти краны – штабелеры и специальные грузоподъемные краны – мостовые металлургические.
Быстрое развитие электроники и микропроцессорной техники привело к созданию нового типа оборудования автоматических манипуляторов, называемых промышленными.
По характеру выполнения операций промышленные роботы разделяют на группы: технологические, выполняющие основные операции технологического процесса подъемно-транспортные, выполняющие вспомогательные операции типа «ВЗЯТЬ, ПРИНЕСТИ, ПОЛОЖИТЬ», и универсальные предназначенные для выполнения основных и вспомогательных технологических операций.
Уже в глубокой древности для подъема тяжестей человек стал применять простые механизмы: рычаг, ворот и наклонную плоскость. Позже к ним прибавились еще блок и винт. Эти несложные приспособления позволили многократно увеличить мускульные усиления человека и справляться с такими тяжестями, которые при других обстоятельствах были бы совершенно неподъемными. Для того чтобы убедиться в этом достаточно вспомнить о гигантских постройках древних египтян например пирамида Хеопса имела высоту 146м. Подсчитано что для её возведения потребовалось 23 300 000 каменных глыб каждая из которых весила в среднем около 2 тонн.
Но и это было не предел – при строительстве храмов египтяне транспортировали, поднимали и устанавливали колоссальные обелиски и статуи вес которых соответствовал десятками и сотнями тонн.
До начала XIX века подъемные мускульной силой человека и только в 1830 г. в Англии бил построен первый подъемный кран с приводом от паровой машины. В современных кранах используются электрические и дизельные двигатели.
В наше время существует много разновидностей подъемных кранов но любой из них должен иметь несущую конструкцию с подвижным механизмом. Стальные тросы, накаты, сетки, ковши, платформы, крюки и другие грузоподъемные приспособления позволяют крану поднимать и перемещать всё, что угодно – от отдельных блоков до сыпучих грузов таких как песок или гравий.