Файл: 2. Общее устройство мостового крана, технические характеристики, смазка и карта смазки крана.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 110
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
В случаях решения о возможности эксплуатации грузоподъемных кранов и машин применяется на основании результатов проверки выполнения требований.
Решение о возможности эксплуатации вновь изготовленных и капитально отремонтированных грузоподъемных кранов и машин, перевозных на место эксплуатации в собранном виде, принимается на основании результатов приемо-сдаточных испытаний, проведенных у изготовителя или на ремонтном предприятии, и частичного технического осмотра у субъекта хозяйствования.
Решение о возможности эксплуатации реконструированных (модернизированных) грузоподъемных кранов и машин, перевозимых на место эксплуатации в собранном виде, принимается на основании результатов приемочных испытаний, проведенных на предприятии, выполнявшем реконструкцию, и частичного технического осмотра у субъекта хозяйствования.
Решение о возможности эксплуатации грузоподъемных кранов и машин, подвергнутых капитальному ремонту на месте эксплуатации принимается на основании результатов приемо-сдаточных испытаний у субъекта хозяйствования.
В случаях решения о возможности эксплуатации грузоподъемных кранов и машин принимается на основании результатов экспертного обслуживания, проведенного экспертной либо уполномоченной организацией, и внеочередного технического осмотра, проведенного уполномоченной организацией.
Решение о возможности эксплуатации грузоподъемных кранов и машин, подвергнутых ремонту на месте эксплуатации принимается работником, осуществляющим ведомственный надзор за содержанием и безопасной эксплуатацией грузоподъемных кранов и машин, на основании результатов полного технического осмотра.
Решение о возможности эксплуатации грузоподъемного крана или машины после ремонта, предусмотренного системой планово-предупредительных ремонтов и отраженного в руководстве по эксплуатации, принимается работником, ответственным за содержание их в исправном состоянии, с соответствующей записью в вахтенном журнале.
В случаях решения о возможности эксплуатации грузоподъемных кранов и машин принимается работником. Осуществляющем ведомственный надзор за содержанием и безопасной эксплуатацией грузоподъемных кранов и машин, на основании результатов полного технического осмотра.
Решение о возможности эксплуатации грузоподъемных кранов и машин, не подлежащих регистрации в территориальных органах специально уполномоченного органа исполнительной власти по промышленной безопасности и охране труда, принимается работником, осуществляющим ведомственный надзор за содержанием и безопасной эксплуатацией грузоподъемных кранов и машин, на основании результатов полного технического осмотра.
Решение о возможности эксплуатации вновь изготовленных и отремонтированных съемных грузозахватных приспособлений, тары и люлек для подъема работников принимается работником, осуществляющим ведомственный надзор за содержанием и безопасной эксплуатацией грузоподъемных кранов и машин, или другим работником, назначенным субъектом хозяйствования с соответствующей записью в журнале их осмотра.
Решение о возобновлении эксплуатации грузоподъемных кранов и машин, эксплуатация которых была запрещена должностным лицом специально уполномоченного центрального органа исполнительной власти по промышленной безопасности и охране труде, принимается в порядке, установленном положением о порядке организации государственного надзора за охраной труда и горного надзора в системе Госнадзорохрантруда Украины, утвержденным приказом Госнадзорохрантруда Украины от 30.03.2004 № 1074/9673.
Решение о возможности эксплуатации грузоподъемных кранов и машин подтверждается соответствующей записью в паспорте грузоподъемного крана или машины лицом (работником), принявшем это решение.
Техническое освидетельствование крана (ТО).
Грузоподъемные машины подлежат первичному, периодическому и внеочередному техническим освидетельствованиям в порядке установленном нормативной документацией.
Первичному техническому освидетельствованию подлежат в нов изготовленные краны и вводом их в эксплуатацию.
Периодическому техническому освидетельствованию принадлежат краны которые находятся в эксплуатации на протяжении установленного срока службы:
-
Полному техническому освидетельствованию (ПТО) не реже 1раза в 3 года. -
Частичному техническому освидетельствованию (ЧТО) не реже 1 раза в 12 месяцев.
Внеочередное полное техническое освидетельствование необходимо проводить в случае:
-
Перерыва в эксплуатации более 12 месяцев. -
Демонтаж и установка на новое место. -
Окончание предельного срока эксплуатации. -
Эксплуатационного отказа, выявления износа, остаточной деформации, трещин и других повреждений допустимого значения.
Техническое освидетельствование проводится согласно требованиям организационно- методических документов.
Техническое освидетельствование проводится при участии работника, который осуществляет ведомственный надзор за содержанием и безопасной эксплуатацией крана, а так же работника ответственного за содержание их в исправном состоянии.
Техническое освидетельствование
имеет целью установить, что:
-
Установка кранов отвечает требованиям «правил» и представленной на регистрации документации. -
Краны находятся в исправном состоянии, обеспечивающим их эксплуатацию.
Полное техническое освидетельствование должно включать:
-
Изучение эксплуатационных конструкторских и ремонтных документов (паспорт, руководство по эксплуатации и т. д.) -
Анализ условий и режимов эксплуатации. -
Осмотр и проверку грузоподъемных машин. -
Статическое и динамическое испытание. -
Оценку технологического состояния. -
Определения условий эксплуатации и срока очередного периодического технического освидетельствования.
Во время частичного технического освидетельствования статическое и динамическое испытание не проводится.
11.Обязанасти машиниста крана и техника безопасности (ТБ) при работе крана.
Обязанности машиниста крана перед пуском крана в работу.
Перед началом работы машинист должен:
Ознакомится с записями в вахтенном журнале о состоянии крана, а при приеме крана, который находился до этого в работе, также выяснить состояние крана у машиниста, который сдает смену.
Осмотреть механизмы крана, тормоза, ходовую часть, буферные устройства и их крепление.
Проверить наличие и исправность ограждений механизмов, переходных площадок и галерей.
Проверить смазку передач, подшипников и канатов, состояние устройств смазки и сальников.
Проверить состояние канатов и их крепление на барабане, а также состояние канатов в ручьях блоков барабанов.
Осмотреть крюк и его крепление в обойме, цепи и кольца для подвески грузоподъемного эл.магнита и другие съемные грузозахватные приспособления.
Провести внешний осмотр (не снимая кожухи и не разбирая) электрических аппаратов (рубильников, контакторов, контроллеров, пусковых сопротивлений, тормозных электромагнитов, конечных выключателей, командоконтроллеров, магнитных контроллеров и кабелей, если кран питается от сети с помощью кабеля).
Проверить наличие и исправность рабочего и ремонтного освещения путем включения светильников, а также звукового и сигнального устройства.
Проверить наличие диэлектрических ковриков и перчаток и убедится в их пригодности (отсутствие проколов, прорывов, срок испытания и т.п.).
Убедится в отсутствии на кране посторонних предметов, которые могут упасть вниз во время движения крана.
Убедится в отсутствии на кране и крановых путях ремонтного персонала или посторонних лиц.
Машинист обязан вместе со стропальщиком проверить исправность съемных грузозахватных устройств, тары и наличие на них бирок или клейм.
Осмотр крана, который работал в предыдущей смене, осуществляется вместе с машинистом, который сдает смену.
Кран осматривается только при неработающих механизмах и отключенном рубильнике в кабине машиниста крана, гибкий эл.кабель – при отключенном рубильнике, который подает напряжение на эл.кабель питающий кран.
При необходимости использования дополнительного освещения во время осмотра крана допускается использование переносной лампы напряжением не выше 42 В.
После осмотра, перед пуском крана в работу, необходимо все его механизмы подвергнуть проверки на холостом ходу и сделать об этом запись в вахтенном журнале.
При выявлении неисправностей, которые влияют на безопасную работу крана, машинист, не преступая к работе, должен сделать соответствующую запись в вахтенном журнале и сообщить об этом лицу, ответственному за содержание грузоподъемных кранов в исправном состоянии, и лицу, ответственному за безопасное проведение работ по перемещению грузов кранами.
Работа крана запрещается при наличии следующих неисправностей:
Трещин и деформаций металлоконструкций крана.
Крюк не проворачивается в обойме; крюк, не имеет устройства, которое предотвращает самопроизвольное отвинчивание гайки (стопорной планки).
Грузовой канат имеет оборванную прядь, местное повреждение или износ, которое превышает допустимую норму.
Детали тормозов механизмов подъема груза имеют повреждение.
Ненадежно закреплены редукторы, тормозные шкивы, подшипники, эл.двигатели и другое оборудование крана.
Корпусы контроллеров и другого электрооборудования, а также металлоконструкций крана находятся под напряжением.
Отсутствуют диэлектрические коврики и перчатки в кабине машиниста крана.
Неисправное звуковое сигнальное устройство.
Обязанности машиниста во время работы крана.
Машинист должен подниматься на кран и спускаться из него только через посадочную площадку. Входить на краны, в которых предусмотрен непосредственный вход в кабине, или на настил галереи без посадочной площадки, а также спускаться с них разрешается только в специально отведенных для этого местах.
Во время работы крана машинист должен следить за тем, чтобы рабочее место под краном было освещено.
Во время работы крана машинисту и его помощнику запрещается отвлекаться от своих обязанностей, а также осматривать и смазывать механизмы.
Перед включением механизмов крана машинист должен подать предупредительный звуковой сигнал. Это требование должно выполнятся также и тогда, когда в работе крана был перерыв.
Машинист должен остановить кран по сигналу «Стоп», независимо от того, кем он подается.
При вынужденной остановке мостового крана не возле посадочной площадки и при отсутствии вдоль кранового пути проходной галереи спуск машиниста с крана должен быть организован администрацией цеха, и