Файл: Содержание Введение 3 Особенности применения упрощенной системы налогообложения 4 Цели и задачи аудита применения усно 8 Методика аудиторской проверки ведения операций в рамках усно 9 Заключение 12 Библиографический список 13 Введение.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 27

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



Содержание


Введение 3

1. Особенности применения упрощенной системы налогообложения 4

2. Цели и задачи аудита применения УСНО 8

3. Методика аудиторской проверки ведения операций в рамках УСНО 9

Заключение 12

Библиографический список 13


Введение
Неотъемлемой частью любого государства в любые времена была налоговая система, основная цель существования которой заключается в обеспечении текущих потребностей государства. 

Одна из функций налоговой системы заключается в стимулировании развития перспективных отраслей и сфер экономики. Для выполнения этой функции помимо основного режима налогообложения существуют специальные налоговые режимы.

Цель упрощенной системы налогообложения заключается в уменьшении налогового бремени, упрощение налогового и бухгалтерского учета и отчетности для небольших предприятий и индивидуальных предпринимателей. Достижение указанных целей способствует развитию малого бизнеса в России и роста эффективности экономики страны в целом.

Целью контрольной работы является изучение методологии и практики аудита ведения операций в рамках упрощенной системы налогообложения.

В процессе написания контрольной работы были использованы общенаучные методы исследования: монографическое исследование; чтение документов; устный опрос; сверка данных; анализ абсолютных и относительных показателей; метод сравнения; арифметическая проверка; инвентаризация.
1. Особенности применения упрощенной системы налогообложения
Упрощенная система налогообложения (далее – УСН) применяется организациями и индивидуальными предпринимателями наряду с иными режимами налогообложения, предусмотренными законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Переход к упрощенной системе налогообложения или возврат к иным режимам налогообложения осуществляется организациями и индивидуальными предпринимателями добровольно в порядке, предусмотренном НК РФ.

Применение упрощенной системы налогообложения организациями предусматривает их освобождение от обязанности по уплате налога на прибыль организаций (за исключением налога, уплачиваемого с доходов, облагаемых по налоговым ставкам, предусмотренным пунктами 3 и 4 статьи 284 НК РФ), налога на имущество организаций. Организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с НК РФ при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, а
также налога на добавленную стоимость, уплачиваемого в соответствии со статьей 174.1 НК РФ.

Иные налоги уплачиваются организациями, применяющими упрощенную систему налогообложения, в соответствии с законодательством о налогах и сборах.

Применение упрощенной системы налогообложения индивидуальными предпринимателями предусматривает их освобождение от обязанности по уплате налога на доходы физических лиц (в отношении доходов, полученных от предпринимательской деятельности, за исключением налога, уплачиваемого с доходов, облагаемых по налоговым ставкам, предусмотренным пунктами 2, 4 и 5 статьи 224 НК РФ), налога на имущество физических лиц (в отношении имущества, используемого для предпринимательской деятельности). Индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с НК РФ при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, а также налога на добавленную стоимость, уплачиваемого в соответствии со статьей 174.1 НК РФ.

Иные налоги уплачиваются индивидуальными предпринимателями, применяющими упрощенную систему налогообложения, в соответствии с законодательством о налогах и сборах.

Организация имеет право перейти на упрощенную систему налогообложения, если по итогам девяти месяцев того года, в котором организация подает уведомление о переходе на упрощенную систему налогообложения, доходы, определяемые в соответствии со статьей 248 НК РФ, не превысили 45 млн. рублей.

Указанная величина предельного размера доходов организации, ограничивающая право организации перейти на упрощенную систему налогообложения, подлежит индексации не позднее 31 декабря текущего года на коэффициент-дефлятор, установленный на следующий календарный год.

Организации и индивидуальные предприниматели, перешедшие в соответствии с главой 26.3 НК РФ на уплату единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности по одному или нескольким видам предпринимательской деятельности, вправе применять упрощенную систему налогообложения в отношении иных осуществляемых ими видов предпринимательской деятельности. При этом ограничения по численности работников и стоимости основных средств, установленные выше, по отношению к таким организациям и индивидуальным предпринимателям определяются исходя из всех осуществляемых ими видов деятельности, а предельная величина доходов, установленная выше, определяется по тем видам деятельности, налогообложение которых осуществляется в соответствии с общим режимом налогообложения.



Выбор объекта налогообложения осуществляется самим налогоплательщиком, за исключением случая, описанного ниже. Объект налогообложения может изменяться налогоплательщиком ежегодно. Объект налогообложения может быть изменен с начала налогового периода, если налогоплательщик уведомит об этом налоговый орган до 31 декабря года, предшествующего году, в котором налогоплательщик предлагает изменить объект налогообложения. В течение налогового периода налогоплательщик не может менять объект налогообложения.

Налогоплательщики, являющиеся участниками договора простого товарищества (договора о совместной деятельности) или договора доверительного управления имуществом, применяют в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов.

В случае, если объектом налогообложения являются доходы, налоговая ставка устанавливается в размере 6 процентов.

В случае, если объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов, налоговая ставка устанавливается в размере 15 процентов.

Налог исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.

Сумма налога по итогам налогового периода определяется налогоплательщиком самостоятельно.

По итогам налогового периода налогоплательщики представляют налоговую декларацию в налоговый орган по месту нахождения организации или месту жительства индивидуального предпринимателя в следующие сроки:

1) организации ‒ не позднее 31 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом (за исключением случаев ниже).

2) индивидуальные предприниматели ‒ не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом (за исключением случаев ниже).

Налогоплательщик представляет налоговую декларацию не позднее 25-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором согласно уведомлению, представленному им в налоговый орган в соответствии с пунктом 8 статьи 346.13 НК РФ, прекращена предпринимательская деятельность, в отношении которой этим налогоплательщиком применялась упрощенная система налогообложения.

Налогоплательщик представляет налоговую декларацию не позднее 25-го числа месяца, следующего за кварталом, в котором на основании пункта 4 статьи 346.13 НК РФ он утратил право применять упрощенную систему налогообложения.

Налогоплательщики обязаны вести учет доходов и расходов для целей исчисления налоговой базы по налогу в книге учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, форма и порядок заполнения которой утверждаются Министерством финансов Российской Федерации.


2. Цели и задачи аудита применения УСНО
Целью аудита при применении упрощенной системы налогообложения является проверка формирования налоговой базы.

Задачи аудита этого вида - проверка:

- состояния порядка ведения книги доходов и расходов, учета основных средств и нематериальных активов;

- формирования налоговой базы;

- определения доходов и расходов, не учитываемых при исчислении налоговой базы;

- полноты и своевременности уплаты налога в бюджет.

Для осуществления проверки аудитору представляются следующие документы: 

- книга доходов и расходов;

- регистры основных средств и нематериальных активов;

- регистры бухгалтерского учета;

- налоговые декларации, контракты, первичные документы, подтверждающие доходы и расходы для целей налогообложения.
3. Методика аудиторской проверки ведения операций в рамках УСНО
Перед началом проверки необходимо установить: вправе ли организация применять УСН; правильно ли оформлены соответствующие документы.

В ст. 346.12 НК РФ приведен перечень организаций, которые не имеют права применять УСН, а также основные ограничения применения этой системы (например, по среднесписочной численности). Не имеют права применять УСН организации, в состав которых входят филиалы и (или) представительства. Организации, включающие обособленные подразделения, могут применять УСН, если другие условия для ее применения выполняются.

Проводится углубленная проверка участков налогового учета, в которых выявлены проблемные зоны с учетом значения уровня существенности. В процессе проверки: оценивается правильность определения налогооблагаемой базы при применении упрощенной системы налогообложения; проверяется налоговая отчетность организации; прогнозируются налоговые последствия для организации в случаях некорректного применения норм налогового законодательства.

Рассмотрим основные направления проверки и соответствующие процедуры.

1. Проверка определения доходов по видам выручки.

2. Проверка правильности включения расходов

3. Проверка включения расходов на ремонт основных средств
, арендных (в том числе лизинговых) платежей.

4. Проверка включения материальных расходов.

5. Проверка правильности включения расходов на оплату труда.

6. Проверка расходов на приобретение, сооружение и изготовление основных средств, а также на достройку, дооборудование, реконструкцию, модернизацию и техническое перевооружение основных средств.

7. Проверка расходов на приобретение нематериальных активов, а также на создание нематериальных активов самим налогоплательщиком.

8. Проверка правильности включения сумм НДС по оплаченным товарам (выполненным работам, оказанным услугам).

9. Проверка правильности включения процентов, уплачиваемых за предоставление в пользование денежных средств (кредитов, займов), а также расходов, связанных с оплатой услуг, оказываемых кредитными организациями, в том числе с продажей иностранной валюты при взыскании налога, сбора, пеней и штрафа.

10. Проверка расходов на обеспечение пожарной безопасности налогоплательщика в соответствии с российским законодательством, расходов на услуги по охране имущества, обслуживанию охранно-пожарной сигнализации, расходов на приобретение услуг пожарной охраны и иных услуг охранной деятельности.

11. Проверка расходов на содержание служебного транспорта, а также расходов на компенсацию за использование для служебных целей личных легковых автомобилей и мотоциклов в пределах норм, установленных Правительством Российской Федерации.

12. Проверка командировочных расходов.

13. Проверка включения платы государственному и (или) частному нотариусу за нотариальное оформление документов.

14. Проверка расходов на бухгалтерские, аудиторские и юридические услуги, на публикацию бухгалтерской отчетности, на публикацию и иное раскрытие другой информации, если российским законодательством на налогоплательщика возложена обязанность осуществлять их публикацию (раскрытие).

15. Проверка расходов, связанных с приобретением права на использование программ для ЭВМ и баз данных по договорам с правообладателем (по лицензионным соглашениям).

16. Проверка расходов на рекламу производимых (приобретенных) и (или) реализуемых товаров (работ, услуг), товарного знака и пр.

17. Проверка расходов на подготовку и освоение новых производств, цехов и агрегатов.