Файл: Дисциплина Теоретические основы и методика социальнокоммуникативного развития дошкольников.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 32
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Программа среднего профессионального образования
Специальное дошкольное образование
Дисциплина: Теоретические основы и методика социально-коммуникативного развития дошкольников
Практическое задание №1
Выполнил:
слушатель Чижова Анна Александровна
Преподаватель:
Слюсарская Татьяна Вадимовна
Задание 1. Используя лекционные материалы, выделите основные проблемы современной социокультурной среды развития ребенка. Составьте рекомендации родителям по минимизации влияния некоторых из этих проблем. Используй доступные Вам наглядные и графические возможности.
Основные проблемы современной социокультурной среды развития ребенка.
1. Неспособность и неготовность некоторых семей к созданию условий для гармоничной социализации ребенка.
2. Снижение ценности детско- родительского общения, сохранения традиций и обычаев семьи.
3. Молодые родители утратили потребность совместно проживать и переживать все события вместе с детьми.
4. Передача родителями родительских обязанностей по воспитанию детей на общественные институты: детский сад, школа, гувернантка, няня и т.д.
5. Стремительный рост современных технологий, изменяющих привычную среду ребенка.
6. Образование новой системы ценностей, возникшей под влиянием ИК технологий.
7. Внесение в социум ребенка большого количества некачественной детской продукции: игр и игрушек(не отвечающих педагогическим и дидактическим принципам), детской одежды ( в большинстве случаев очень разной и не всегда отвечающей требованиям гигиены и эстетики по стилю, фактуре), продуктов, которые имеют в приоритете лишь визуальное преимущество перед традиционным детским питанием)
8. Смешение вненациональных стандартов в повседневной детской культуре, мешающей национальной идентификации в глобальном мире.
9. Доминирование компьютерных развивающих и обучающих программ, заменивших чтение книг, творческую деятельность6рисование, конструирование, исследовательскую детскую деятельность, которая всегда была потребностью, которая сейчас утрачена у большинства дошкольников.
10. Снижение значения сюжетно-ролевой игры в социальном воспитании и развитии ребенка -дошкольника.
11. Размывание нравственных ориентиров и снижение уровня нравственного развития по причине многозначности и много вариативности современной жизни.
Рекомендации по минимизации влияния некоторых проблем современности.
1.ПРИНИМАЙТЕ РЕБЕНКА ТАКИМ, КАКОЙ ОН ЕСТЬ!
2. Будьте для ребенка примером для подражания.
3.Отзывайтесь на потребности ребенка в общении с вами.
4.Заинтересованно, с вниманием и уважением относитесь к его просьбам и вопросам.
5.Исходя из материальных возможностей семьи , приобретайте или мастерите вместе разнообразные игры и игрушки.
6.Объясняйте ребенку предъявляемые к нему требования со стороны близких, связанные с его поведением и безопасностью.
7. Читайте ребенку книги, не заменяйте их играми с компьютером. Книга- это живое слово из уст родителя, оно всегда приятнее и значимее бездушной машины.
8. Сохраняйте и приумножайте традиции семьи. пусть в Вашем доме частыми гостями будут ваши бабушки и дедушки, которые подарят малышу незабываемые минуты общения.
9. Любите детей и будьте счастливы вместе с ними!