Файл: Дисциплина Теоретические основы и методика социальнокоммуникативного развития дошкольников.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 32

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



Программа среднего профессионального образования

Специальное дошкольное образование

Дисциплина: Теоретические основы и методика социально-коммуникативного развития дошкольников


Практическое задание №1


Выполнил:

слушатель Чижова Анна Александровна

Преподаватель:

Слюсарская Татьяна Вадимовна
Задание 1. Используя лекционные материалы, выделите основные проблемы современной социокультурной среды развития ребенка. Составьте рекомендации родителям по минимизации влияния некоторых из этих проблем. Используй доступные Вам наглядные и графические возможности.

Основные проблемы современной социокультурной среды развития ребенка.

1.    Неспособность и неготовность некоторых семей к созданию условий для гармоничной социализации ребенка.

2.    Снижение ценности детско- родительского общения, сохранения традиций и обычаев семьи.

3.     Молодые родители утратили потребность совместно проживать и переживать  все события вместе  с детьми.

4.    Передача родителями родительских обязанностей по воспитанию детей на общественные институты: детский сад, школа, гувернантка, няня и т.д.

5.    Стремительный рост современных  технологий, изменяющих привычную  среду ребенка.

6.    Образование новой системы ценностей, возникшей под влиянием   ИК технологий.

7.     Внесение в социум ребенка  большого количества некачественной детской продукции: игр  и игрушек(не отвечающих педагогическим и дидактическим принципам), детской одежды ( в большинстве случаев очень разной и не всегда отвечающей требованиям гигиены и  эстетики по стилю, фактуре), продуктов, которые имеют в приоритете лишь визуальное преимущество перед традиционным детским питанием)

8.    Смешение вненациональных стандартов в повседневной детской культуре, мешающей национальной идентификации в глобальном мире.


9.    Доминирование компьютерных развивающих и обучающих программ, заменивших чтение книг, творческую деятельность6рисование, конструирование, исследовательскую детскую деятельность, которая всегда была потребностью, которая сейчас утрачена у большинства дошкольников.

10.   Снижение значения сюжетно-ролевой игры в социальном воспитании и развитии ребенка -дошкольника.

11.    Размывание нравственных ориентиров и снижение уровня нравственного развития по причине многозначности и много вариативности современной жизни.



Рекомендации  по минимизации влияния некоторых  проблем современности.

1.ПРИНИМАЙТЕ РЕБЕНКА ТАКИМ, КАКОЙ ОН ЕСТЬ!

2. Будьте для ребенка примером для подражания.

3.Отзывайтесь на потребности ребенка в общении с вами.

4.Заинтересованно, с вниманием и уважением относитесь к его просьбам и вопросам.

5.Исходя из материальных возможностей семьи , приобретайте или мастерите вместе разнообразные игры и игрушки.

6.Объясняйте ребенку предъявляемые к нему требования со стороны близких, связанные с его поведением и безопасностью.

7. Читайте ребенку  книги, не заменяйте их играми с компьютером. Книга- это живое слово из уст родителя, оно всегда приятнее и значимее бездушной машины.

8. Сохраняйте и приумножайте традиции семьи. пусть в Вашем доме частыми гостями будут ваши бабушки и дедушки, которые подарят малышу незабываемые минуты общения.

9. Любите детей и будьте счастливы вместе с ними!