Файл: Суммативное оценивание за раздел Клеточная биология. Молекулярная биология.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 88

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Суммативное оценивание за раздел «Клеточная биология. Молекулярная биология»

Цель обучения

9.4.2.1 - объяснять основные функции компонентов растительной и животной клетки

9.1.1.1 - использовать бинарную номенклатуру при описании различных видов;

9.3.1.2 - рассчитывать эффективность переноса энергии;

9.3.1.3 - сравнивать пирамиды численности, биомассы и энергии

Критерий оценивания


Обучающийся

  • Объясняет основные функции компонентов животной и растительной клеток

  • Использует бинарную номенклатуру при описании различных видов

  • Рассчитывает эффективность переноса энергии

  • Сравнивает пирамиды численности, биомассы и энергии




Уровень мыслительных навыков


Знание и понимание

Применение

Навыки высокого порядка


Время выполнения



20 минут

Задания: 1.

Сходства растительных и животных клеток

1

2

3

4

5










Отличительные особенности данной клетки






2 . а) Дайте классификацию данным организмам по бинарной номенклатуре

Царство







Отдел




-

Тип

-




Класс







Отряд

-




Семейство







Род

Ромашка

Лисица

Вид








б )

Какой ученый ввел двойное название живых организмов?

__________________________________________________

3. Рассчитайте эффективность перехода энергии в случае, если за пастбищный сезон корова употребила 300 кг зеленой травы и прибавила в весе 80 кг.

4. а) Используя пирамиду биомассы, постройте пирамиду численности.



б) Почему на каждый следующий уровень переходит только 10 % энергии. Куда деваются остальные 90%?

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Критерий оценивания



задания

Дескриптор

Балл

Обучающиеся


Объясняет основные функции компонентов животной и растительной клеток




1

Определяет сходство растительной и животной клеток

1

Описывает отличительные признаки растительной клетки

1

Описывает отличительные признаки животной клетки

1

Использует бинарную номенклатуру при описании различных видов






Записывает классификацию ромашки

1

Записывает классификацию лисицы

1

Записывает автора бинарной номенклатуры

1

Рассчитывает эффективность перехода энергии

3

Рассчитывает эффективность перехода энергии

1

Сравнивает пирамиды численности, биомассы и энергии


4 а

4 б

Используя пирамиду биомассы, строит пирамиду численности

1

Объясняет потерю энергии при переходе на трофические уровни

1







ВСЕГО БАЛЛОВ

9



Суммативное оценивание за раздел

«Влияние деятельности человека на окружающую среду. Питание»


Цель обучения

9.3.2.2 - объяснять последствия влияния пестицидов на окружающую среду и здоровье человека

9.3.2.4 - объяснять причины и последствия разрушения озонового слоя

9.1.2.2 - устанавливать взаимосвязь между органическим веществом и соответствующим ферментом в процессе переваривания пищи

9.1.2.4 - исследовать процесс эмульгирования жиров под действием желчи


Критерий оценивания


Обучающийся

        • Объясняет последствия влияния пестицидов на окружающую среду и здоровье человека

        • Объясняет причины и последствия разрушения озонового слоя

        • Устанавливает взаимосвязь между органическим веществом и ферментом в процессе переваривания пищи

        • Объясняет роль желчи в пищеварении




Уровень мыслительных навыков


Знание и понимание

Применение

Навыки высокого порядка


Время выполнения 20 минут




ЗАДАНИЯ: 1. А) Заполните таблицу

Вид пестицидов

Направленность действия

Польза

Вред



































Б) Почему не применяют одни и те же пестициды на протяжении нескольких лет подряд? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Закончите предложения.

1) Превращение кислорода в озон происходит в атмосфере под действием _________________________________________________________________.

2) Озон накапливается в верхних слоях атмосферы на высоте________________________.

3) В настоящее время основной причиной разрушения озонового слоя является использование газа _______________, а также запуск ___________________________.


3. Установите соответствие, ответы занесите в табличку





Органическое вещество




Фермент




Окончательный продукт расщепления

I

Углеводы

1

Пепсин

А

Глицерин и жирные кислоты

II

Белки

2

Амилаза

Б

Глюкоза

III

Жиры

3

Липаза, трипсин

В

Аминокислоты




I

II

III











4. а) Рассмотрите рисунок. Какими цифрами обозначены органы, участвующие в процессе образования желчи, напишите их название




______________________________

_____________________________


б) Напишите не менее трех функций желчи в пищеварении

1.____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________2.___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 3.____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Критерий оценивания



задания

Дескриптор

Балл

Обучающийся


Объясняет последствия влияния пестицидов на окружающую среду и здоровье человека







Описывает первый вид пестицидов

1

Описывает второй вид пестицидов

1

Описывает третий вид пестицидов

1

Объясняет, почему постоянно не применяется один и тот же вид пестицидов

1

Объясняет причины и последствия разрушения озонового слоя


2

Правильно заканчивает предложение 1

1

Правильно заканчивает предложение 2

1

Правильно заканчивает предложение 3

1

Устанавливает взаимосвязь между органическим веществом и ферментом в процессе переваривания пищи




3

Определяет фермент и окончательный продукт расщепления углеводов

1

Определяет фермент и окончательный продукт расщепления белков

1

Определяет фермент и окончательный продукт расщепления жиров

1


Объясняет роль желчи в пищеварении






Определяет и называет органы, участвующие в образовании желчи

1

Объясняет не менее трех функций желчи в пищеварении

1







ВСЕГО БАЛЛОВ

12


Суммативное оценивание за раздел «Транспорт веществ»


Цель обучения

9.1.3.1 - сравнивать пассивный и активный транспорт

9.1.3.2 - объяснять сущность процесса транспирации у растений;

9.1.3.3 - исследовать внешние и внутренние факторы, влияющие на процесс транспирации

9.1.3.4 - изучить перемещение веществ во флоэме в зависимости от внешних факторов


Критерий оценивания


Обучающийся

        • Сравнивает пассивный и активный транспорт

        • Объясняет сущность процесса транспирации

        • Определяет внешние и внутренние факторы, влияющие на процесс транспирации

        • Объясняет перемещение веществ во флоэме в зависимости от внешних факторов




Уровень мыслительных навыков


Знание и понимание

Применение

Навыки высокого порядка


Время выполнения 20 минут




ЗАДАНИЯ: 1. Рассмотрите рисунок

а) Какой способ питания характерен для амебы? _________________________________



б) Как называется тип транспорта веществ, к которому относится данный процесс?

_______________________________________
2. Установите истинность суждений




Суждение

истина

ложь

1

Транспирация – это процесс испарения воды листьями








2

Транспирация характерна не только для высших, но и для низших растений







3

Без процесса транспирации вода и растворенные в ней вещества не попали бы в листья







4

Чтобы произошел процесс фотосинтеза, необходима вода









ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ТРАНСПИРАЦИЮ