Файл: Суммативное оценивание за раздел Клеточная биология. Молекулярная биология.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 363
Скачиваний: 9
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Суммативное оценивание за раздел «Клеточная биология. Молекулярная биология»
Цель обучения | 9.4.2.1 - объяснять основные функции компонентов растительной и животной клетки 9.1.1.1 - использовать бинарную номенклатуру при описании различных видов; 9.3.1.2 - рассчитывать эффективность переноса энергии; 9.3.1.3 - сравнивать пирамиды численности, биомассы и энергии |
Критерий оценивания | Обучающийся
|
Уровень мыслительных навыков | Знание и понимание Применение Навыки высокого порядка |
Время выполнения | 20 минут |
Задания: 1.
Сходства растительных и животных клеток | ||
1 2 3 4 5 | | |
Отличительные особенности данной клетки | | |
2 . а) Дайте классификацию данным организмам по бинарной номенклатуре
Царство | | |
Отдел | | - |
Тип | - | |
Класс | | |
Отряд | - | |
Семейство | | |
Род | Ромашка | Лисица |
Вид | | |
б )
Какой ученый ввел двойное название живых организмов?
__________________________________________________
3. Рассчитайте эффективность перехода энергии в случае, если за пастбищный сезон корова употребила 300 кг зеленой травы и прибавила в весе 80 кг.
4. а) Используя пирамиду биомассы, постройте пирамиду численности.
б) Почему на каждый следующий уровень переходит только 10 % энергии. Куда деваются остальные 90%?
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Критерий оценивания | № задания | Дескриптор | Балл |
Обучающиеся | |||
Объясняет основные функции компонентов животной и растительной клеток | 1 | Определяет сходство растительной и животной клеток | 1 |
Описывает отличительные признаки растительной клетки | 1 | ||
Описывает отличительные признаки животной клетки | 1 | ||
Использует бинарную номенклатуру при описании различных видов | 2а 2б | Записывает классификацию ромашки | 1 |
Записывает классификацию лисицы | 1 | ||
Записывает автора бинарной номенклатуры | 1 | ||
Рассчитывает эффективность перехода энергии | 3 | Рассчитывает эффективность перехода энергии | 1 |
Сравнивает пирамиды численности, биомассы и энергии | 4 а 4 б | Используя пирамиду биомассы, строит пирамиду численности | 1 |
Объясняет потерю энергии при переходе на трофические уровни | 1 | ||
| | ВСЕГО БАЛЛОВ | 9 |
Суммативное оценивание за раздел
«Влияние деятельности человека на окружающую среду. Питание»
Цель обучения | 9.3.2.2 - объяснять последствия влияния пестицидов на окружающую среду и здоровье человека 9.3.2.4 - объяснять причины и последствия разрушения озонового слоя 9.1.2.2 - устанавливать взаимосвязь между органическим веществом и соответствующим ферментом в процессе переваривания пищи 9.1.2.4 - исследовать процесс эмульгирования жиров под действием желчи |
Критерий оценивания | Обучающийся
|
Уровень мыслительных навыков | Знание и понимание Применение Навыки высокого порядка |
Время выполнения 20 минут | |
ЗАДАНИЯ: 1. А) Заполните таблицу
Вид пестицидов | Направленность действия | Польза | Вред |
| | | |
| | | |
| | | |
Б) Почему не применяют одни и те же пестициды на протяжении нескольких лет подряд? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Закончите предложения.
1) Превращение кислорода в озон происходит в атмосфере под действием _________________________________________________________________.
2) Озон накапливается в верхних слоях атмосферы на высоте________________________.
3) В настоящее время основной причиной разрушения озонового слоя является использование газа _______________, а также запуск ___________________________.
3. Установите соответствие, ответы занесите в табличку
| Органическое вещество | | Фермент | | Окончательный продукт расщепления |
I | Углеводы | 1 | Пепсин | А | Глицерин и жирные кислоты |
II | Белки | 2 | Амилаза | Б | Глюкоза |
III | Жиры | 3 | Липаза, трипсин | В | Аминокислоты |
I | II | III |
| | |
4. а) Рассмотрите рисунок. Какими цифрами обозначены органы, участвующие в процессе образования желчи, напишите их название
______________________________
_____________________________
б) Напишите не менее трех функций желчи в пищеварении
1.____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________2.___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 3.____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Критерий оценивания | № задания | Дескриптор | Балл |
Обучающийся | |||
Объясняет последствия влияния пестицидов на окружающую среду и здоровье человека | 1а 1б | Описывает первый вид пестицидов | 1 |
Описывает второй вид пестицидов | 1 | ||
Описывает третий вид пестицидов | 1 | ||
Объясняет, почему постоянно не применяется один и тот же вид пестицидов | 1 | ||
Объясняет причины и последствия разрушения озонового слоя | 2 | Правильно заканчивает предложение 1 | 1 |
Правильно заканчивает предложение 2 | 1 | ||
Правильно заканчивает предложение 3 | 1 | ||
Устанавливает взаимосвязь между органическим веществом и ферментом в процессе переваривания пищи | 3 | Определяет фермент и окончательный продукт расщепления углеводов | 1 |
Определяет фермент и окончательный продукт расщепления белков | 1 | ||
Определяет фермент и окончательный продукт расщепления жиров | 1 | ||
Объясняет роль желчи в пищеварении | 4а 4б | Определяет и называет органы, участвующие в образовании желчи | 1 |
Объясняет не менее трех функций желчи в пищеварении | 1 | ||
| | ВСЕГО БАЛЛОВ | 12 |
Суммативное оценивание за раздел «Транспорт веществ»
Цель обучения | 9.1.3.1 - сравнивать пассивный и активный транспорт 9.1.3.2 - объяснять сущность процесса транспирации у растений; 9.1.3.3 - исследовать внешние и внутренние факторы, влияющие на процесс транспирации 9.1.3.4 - изучить перемещение веществ во флоэме в зависимости от внешних факторов |
Критерий оценивания | Обучающийся
|
Уровень мыслительных навыков | Знание и понимание Применение Навыки высокого порядка |
Время выполнения 20 минут | |
ЗАДАНИЯ: 1. Рассмотрите рисунок
а) Какой способ питания характерен для амебы? _________________________________
б) Как называется тип транспорта веществ, к которому относится данный процесс?
_______________________________________
2. Установите истинность суждений
№ | Суждение | истина | ложь |
1 | Транспирация – это процесс испарения воды листьями | | |
2 | Транспирация характерна не только для высших, но и для низших растений | | |
3 | Без процесса транспирации вода и растворенные в ней вещества не попали бы в листья | | |
4 | Чтобы произошел процесс фотосинтеза, необходима вода | | |
ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ТРАНСПИРАЦИЮ