Файл: Рабочая программа по биологии 6 класса составлена на основе требований фгос ооо второго поколения, примерной программы ооо по биологии, учебного плана мбоу Тарбальджейская оош на 20222023 учебный год.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 28
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Описание материально-технической базы
-
Биология. 5-6 классы: учеб. для общеобразоват. учреждений/ В.В. Пасечник, С.В. Суматохин, Г.С. Калинова, З.Г. Гапанюк; под ред. В.В. Пасечника. – М.: «Просвещение», 2020 г. -
Уроки биологии. 5-6 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений/ под ред. В.В. Пасечника. – М.: Просвещение, 2015 г. -
Биология: 6 кл.: рабочая тетрадь: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений/ под ред. В.В.Пасечника. – М.: Просвещение, 2021 г. -
Электронное приложение к учебнику.
Интернет-ресурсы:
http://college.ru/biologiya/
http://bio.1september.ru/
http://www.eco.nw.ru/
http://www.sbio.info/
http://www.greeninfo.ru/
https://www.google.com/url?q=http://plant.geoman.ru/&sa=D&ust=1482852150144000&usg=AFQjCNFhcb3xzSN4KRMdXGLlBv_Bidw3FQ
https://www.google.com/url?q=http://school-collection.edu.ru/&sa=D&ust=1482852150150000&usg=AFQjCNE-WkWwEK-qLckiQj24wcclB6Dd9A
Календарно-тематическое планирование
№ урока | Тема | Планируемые результаты обучения | Планируемая дата | Фактическая дата |
универсальные учебные действия (УУД) личностные (Л); познавательные (П); регулятивные (Р); коммуникативные (К); | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Жизнедеятельность организмов (11 часов) | ||||
1 | Вводный инструктаж по ОТ. Процессы жизнедеятельности живых организмов. | Л: умение объективно производить оценку действия других и самооценку своих действий; уметь определять границы собственного знания и «незнания»; умение оценивать работу учителя; умение уважать мнение окружающих. П: осуществление поиска необходимой информации; использование знаково-символических средств, в том числе моделей и схем; уметь выделять главное из текстов разных видов; умение доказывать, выдвигать гипотезы и их обосновывать их; формулировать проблему, предлагать пути их решения; уметь осуществлять анализ и синтез объектов; умение осуществлять сравнение, классификацию по заданным критериям; умение устанавливать причинно-следственные связи; умение строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте. Р: адекватно воспринимать оценку учителя; различать способ и результат действия; уметь оценивать правильность выполнения действия; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей. К: Вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем. Уметь слушать и слышать друг друга Уметь представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме. Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе. Использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений. Развивать умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками. Предметные: знать сущность признаков живого: обмен веществ, дыхание, питание, выделение, значение обмена веществ и, энергии, правила техники безопасности при проведении наблюдений и лабораторных опытов в кабинете биологии; уметь характеризовать основные процессы жизнедеятельности организмов; уметь пользоваться простыми биологическими приборами, инструментами и оборудованием | | |
2 | Обмен веществ – главный признак жизни. | | | |
3 | Почвенное питание растений. Лабораторная работа №1. «Поглощение воды корнем» | | | |
4 | Удобрения. | | | |
5 | Фотосинтез.Значение фотосинтеза. | | | |
6 | Питание бактерий, грибов и животных | | | |
7 | Дыхание растений. Лабораторная работа № 2 «Выделение углекислого газа при дыхании». | | | |
8 | Передвижение веществ в организмах. Передвижение веществ у растений. Лабораторная работа № 3 «Передвижение веществ по побегу растения». | | | |
9 | Передвижение веществ у животных. | | | |
10 | Выделение у растений и животных | | | |
11 | Контрольно-обобщающий урок по теме «Жизнедеятельность организмов». | | | |
Размножение, рост и развитие организмов (4 часа) | ||||
12 | Размножение организмов, его значение. Бесполое размножение. Лабораторная работа№4. «Вегетативное размножение комнатных растений» | Л: умение объективно производить оценку действия других и самооценку своих действий; уметь определять границы собственного знания и «незнания»; умение оценивать работу учителя; умение уважать мнение окружающих; умение оценивать последствия своей деятельности по отношению к живой природе, собственному организму; соблюдение правил поведения в окружающей среде. П: осуществление поиска необходимой информации; использование знаково-символических средств, в том числе моделей и схем; уметь выделять главное из текстов разных видов; умение доказывать, выдвигать гипотезы и их обосновывать их; формулировать проблему, предлагать пути их решения; уметь осуществлять анализ и синтез объектов; умение осуществлять сравнение, классификацию по заданным критериям; умение устанавливать причинно-следственные связи; умение строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте. Р: адекватно воспринимать оценку учителя; различать способ и результат действия; уметь оценивать правильность выполнения действия; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей. К: уметь задавать вопросы; понятно, кратко, точно, вежливо излагать свои мысли; контролировать свои действия; слушать других и высказывать свое мнение; работать в паре и в группе. Предметные: знать смысл понятий размножение, рост, развитие; знать способы полового и бесполого размножения, вегетативного размножения; причины роста и развития организмов; виды развития животных- прямое и непрямое; факторы, влияющие на рост, развитие и размножение организмов; уметь определять биологические понятия; вегетативно размножать комнатные растения; объяснять причины роста, развития и размножения организмов; сравнивать способы размножения растений и животных, рост растений, развитие с полным и неполным превращением приводить примеры. | | |
13 | Половое размножение. | | | |
14 | Рост и развитие - свойства живых организмов. Индивидуальное развитие. Лабораторная работа №5. «Определение возраста деревьев по спилу». | | | |
15 | Контрольно-обобщающий урок по теме «Размножение, рост и развитие организмов». | | | |
| | |||
Строение и многообразие покрытосеменных растений (19 часов) | ||||
16 | Строение семян. Лабораторная работа № 6 «Строение семян двудольных растений», Лабораторная работа № 7 «Строение зерновки пщеницы» | Л: Понимать основные факторы, определяющие взаимоотношения человека и природы; признавать право каждого на собственное мнение; понимать социальную значимость и содержание профессий, связанных с биологией; осознанное понимание и сопереживание чувствам других, выражающееся в поступках, направленных на помощь и обеспечения благополучия; реализовывать теоретические знания на практике. П: Использовать приемы работы с информацией: поиск и отбор источников необходимой информации, систематизация информации; осуществлять постановку и формулирование проблемы, осваивать приемы исследовательской деятельности; соблюдать правила поведения и работы с приборами и инструментами в кабинете биологии; владеть приемами исследовательской деятельности; подводить итоги работы, формулировать выводы; умение работать с различными источниками информации, преобразовывать её из одной формы в другую; выделять главное в тексте, структурировать учебный материал. Р: адекватно воспринимать оценку учителя; различать способ и результат действия; уметь оценивать правильность выполнения действия; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей. К: Вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении находить дополнительную информацию в электронном приложении; строить сообщения в соответствии с учебной задачей, использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции; планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, уметь адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции, сравнивать разные точки зрения, аргументировать свою точку зрения, отстаивать свою точку зрения. Предметные: знать понятия однодольные и двудольные растения, семя, корень, виды корней, типы корневых систем, узел, междоузлие, пазуха листа, листорасположение, жилкование листьев, кожица листа, видоизменение листьев, стебель, видоизменение побегов, цветок, растения однодомные, двудомные, простые и сложные соцветия, плоды, систематика, систематические единицы, класс Однодольные, класс Двудольные. | | |
17 | Виды корней и типы корневых систем. Лабораторная работа № 8 «Стержневая и мочковатая корневая система» | | | |
18 | Зоны (участки корня) Лабораторная работа № 9 «Корневой чехлик и корневые волоски» | | | |
19 | Видоизменения корней | | | |
20 | Побег и почки. Лабораторная работа № 10 « Строение почек. Расположение почек на стебле» | | | |
21 | Внешнее строение листа. Лабораторная работа № 11 «Листья простые и сложные, их жилкование и листорасположение» | | | |
22 | Клеточное строение листа. Видоизменения листьев. Лабораторная работа № 12 «Строение кожицы листа» | | | |
23 | Строение стебля. Лабораторная работа № 13 «Внутреннее строение ветки дерева» | | | |
24 | Видоизменения побегов. Лабораторная работа № 14 «Строение клубня» Лабораторная работа № 15 «Строение луковицы» | | | |
25 | Цветок. Лабораторная работа № 16 «Строение цветка» | | | |
26 | Соцветия. Лабораторная работа № 17 «Соцветия» | | | |
27 | Плоды. Лабораторная работа № 18 «Классификация плодов» | | | |
28 | Размножение покрытосеменных растений | | | |
29 | Классификация покрытосеменных растений | | | |
30 | Класс Двудольные. Семейства Крестоцветные (Капустные) и Розоцветные | | | |
31 | Класс Двудольные. Семейства Паслёновые, Мотыльковые (Бобовые) и Сложноцветные (Астровые) | | | |
32 | Класс Однодольные. Семейства Лилейные и Злаки. | | | |
33 | Многообразие живой природы. Охрана природы. Обобщение и систематизация материала по теме «Строение и многообразие покрытосеменных растений» | | | |
34 | Итоговая контрольная работа работа. | | | |