Файл: Рабочая программа по биологии 6 класса составлена на основе требований фгос ооо второго поколения, примерной программы ооо по биологии, учебного плана мбоу Тарбальджейская оош на 20222023 учебный год.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 25

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Описание материально-технической базы


  1. Биология. 5-6 классы: учеб. для общеобразоват. учреждений/ В.В. Пасечник, С.В. Суматохин, Г.С. Калинова, З.Г. Гапанюк; под ред. В.В. Пасечника. – М.: «Просвещение», 2020 г.

  2. Уроки биологии. 5-6 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений/ под ред. В.В. Пасечника. – М.: Просвещение, 2015 г.

  3. Биология: 6 кл.: рабочая тетрадь: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений/ под ред. В.В.Пасечника. – М.: Просвещение, 2021 г.

  4. Электронное приложение к учебнику.

Интернет-ресурсы:

http://college.ru/biologiya/

http://bio.1september.ru/

http://www.eco.nw.ru/

http://www.sbio.info/

http://www.greeninfo.ru/

https://www.google.com/url?q=http://plant.geoman.ru/&sa=D&ust=1482852150144000&usg=AFQjCNFhcb3xzSN4KRMdXGLlBv_Bidw3FQ

https://www.google.com/url?q=http://school-collection.edu.ru/&sa=D&ust=1482852150150000&usg=AFQjCNE-WkWwEK-qLckiQj24wcclB6Dd9A

Календарно-тематическое планирование

№ урока

Тема



Планируемые результаты обучения

Планируемая дата

Фактическая дата

универсальные
учебные действия (УУД)

личностные (Л);

познавательные (П);

регулятивные (Р);

коммуникативные (К);


1

2

3

4

5

Жизнедеятельность организмов (11 часов)

1

Вводный инструктаж по ОТ.
Процессы жизнедеятельности живых организмов.

Л: умение объективно производить оценку действия других и самооценку своих действий; уметь определять границы собственного знания и «незнания»; умение оценивать работу учителя; умение уважать мнение окружающих.

П: осуществление поиска необходимой информации; использование знаково-символических средств, в том числе моделей и схем; уметь выделять главное из текстов разных видов; умение доказывать, выдвигать гипотезы и их обосновывать их; формулировать проблему, предлагать пути их решения;

уметь осуществлять анализ и синтез объектов; умение осуществлять сравнение, классификацию по заданным критериям; умение устанавливать причинно-следственные связи; умение строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте.

Р: адекватно воспринимать оценку учителя; различать способ и результат действия; уметь оценивать правильность выполнения действия; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей.

К: Вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем. Уметь слушать и слышать друг друга Уметь представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме. Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе. Использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений. Развивать умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками.

Предметные: знать сущность признаков живого: обмен веществ, дыхание, питание, выделение, значение обмена веществ и, энергии, правила техники безопасности при проведении наблюдений и лабораторных опытов в кабинете биологии; уметь характеризовать основные процессы жизнедеятельности организмов; уметь пользоваться простыми биологическими приборами, инструментами и оборудованием








2

Обмен веществ – главный признак жизни.







3

Почвенное питание растений. Лабораторная работа №1. «Поглощение воды корнем»







4

Удобрения.







5

Фотосинтез.Значение фотосинтеза.







6

Питание бактерий, грибов и животных







7

Дыхание растений. Лабораторная работа № 2 «Выделение углекислого газа при дыхании».







8

Передвижение веществ в организмах. Передвижение веществ у растений. Лабораторная работа № 3 «Передвижение веществ по побегу растения».







9

Передвижение веществ у животных.







10

Выделение у растений и животных







11

Контрольно-обобщающий урок по теме «Жизнедеятельность организмов».







Размножение, рост и развитие организмов (4 часа)

12

Размножение организмов, его значение. Бесполое размножение. Лабораторная работа№4. «Вегетативное размножение комнатных растений»

Л: умение объективно производить оценку действия других и самооценку своих действий; уметь определять границы собственного знания и «незнания»; умение оценивать работу учителя; умение уважать мнение окружающих; умение оценивать последствия своей деятельности по отношению к живой природе, собственному организму; соблюдение правил поведения в окружающей среде.

П: осуществление поиска необходимой информации; использование знаково-символических средств, в том числе моделей и схем; уметь выделять главное из текстов разных видов; умение доказывать, выдвигать гипотезы и их обосновывать их; формулировать проблему, предлагать пути их решения;

уметь осуществлять анализ и синтез объектов; умение осуществлять сравнение, классификацию по заданным критериям; умение устанавливать причинно-следственные связи; умение строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте.

Р: адекватно воспринимать оценку учителя; различать способ и результат действия; уметь оценивать правильность выполнения действия; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей.

К: уметь задавать вопросы; понятно, кратко, точно, вежливо излагать свои мысли; контролировать свои действия; слушать других и высказывать свое мнение; работать в паре и в группе.

Предметные: знать смысл понятий размножение, рост, развитие; знать способы полового и бесполого размножения, вегетативного размножения; причины роста и развития организмов; виды развития животных- прямое и непрямое; факторы, влияющие на рост, развитие и размножение организмов; уметь определять биологические понятия; вегетативно размножать комнатные растения; объяснять причины роста, развития и размножения организмов; сравнивать способы размножения растений и животных, рост растений, развитие с полным и неполным превращением

приводить примеры.








13

Половое размножение.







14

Рост и развитие - свойства живых организмов. Индивидуальное развитие.

Лабораторная работа №5. «Определение возраста деревьев по спилу».







15

Контрольно-обобщающий урок по теме «Размножение, рост и развитие организмов».













Строение и многообразие покрытосеменных растений (19 часов)

16

Строение семян. Лабораторная работа № 6 «Строение семян двудольных растений», Лабораторная работа № 7 «Строение зерновки пщеницы»

Л: Понимать основные факторы, определяющие взаимоотношения человека и природы; признавать право каждого на собственное мнение; понимать социальную значимость и содержание профессий, связанных с биологией; осознанное понимание и сопереживание чувствам других, выражающееся в поступках, направленных на помощь и обеспечения благополучия; реализовывать теоретические знания на практике.

П: Использовать приемы работы с информацией: поиск и отбор источников необходимой информации, систематизация информации; осуществлять постановку и формулирование проблемы, осваивать приемы исследовательской деятельности; соблюдать правила поведения и работы с приборами и инструментами в кабинете биологии; владеть приемами исследовательской деятельности; подводить итоги работы, формулировать выводы; умение работать с различными источниками информации, преобразовывать её из одной формы в другую; выделять главное в тексте, структурировать учебный материал.

Р: адекватно воспринимать оценку учителя; различать способ и результат действия; уметь оценивать правильность выполнения действия; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей.

К: Вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении находить дополнительную информацию в электронном приложении; строить сообщения в соответствии с учебной задачей, использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции; планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, уметь адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции, сравнивать разные точки зрения, аргументировать свою точку зрения, отстаивать свою точку зрения.

Предметные: знать понятия однодольные и двудольные растения, семя, корень, виды корней, типы корневых систем, узел, междоузлие, пазуха листа, листорасположение, жилкование листьев, кожица листа, видоизменение листьев, стебель, видоизменение побегов, цветок, растения однодомные, двудомные, простые и сложные соцветия, плоды, систематика, систематические единицы, класс Однодольные, класс Двудольные.







17

Виды корней и типы корневых систем. Лабораторная работа № 8 «Стержневая и мочковатая корневая система»







18

Зоны (участки корня) Лабораторная работа № 9 «Корневой чехлик и корневые волоски»







19

Видоизменения корней







20

Побег и почки. Лабораторная работа № 10 « Строение почек. Расположение почек на стебле»







21

Внешнее строение листа. Лабораторная работа № 11 «Листья простые и сложные, их жилкование и листорасположение»







22

Клеточное строение листа. Видоизменения листьев. Лабораторная работа № 12 «Строение кожицы листа»







23

Строение стебля. Лабораторная работа № 13 «Внутреннее строение ветки дерева»







24

Видоизменения побегов. Лабораторная работа № 14 «Строение клубня» Лабораторная работа № 15 «Строение луковицы»








25

Цветок. Лабораторная работа № 16 «Строение цветка»







26

Соцветия. Лабораторная работа № 17 «Соцветия»







27

Плоды.

Лабораторная работа № 18 «Классификация плодов»







28

Размножение покрытосеменных растений







29

Классификация покрытосеменных растений







30

Класс Двудольные. Семейства

Крестоцветные (Капустные) и Розоцветные







31

Класс Двудольные. Семейства Паслёновые, Мотыльковые

(Бобовые) и Сложноцветные (Астровые)







32

Класс Однодольные.

Семейства Лилейные и Злаки.







33

Многообразие живой природы. Охрана природы. Обобщение и систематизация материала по теме «Строение и многообразие покрытосеменных растений»







34

Итоговая контрольная работа работа.