ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 239
Скачиваний: 26
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
I четверть | Раздел: Добропорядочность и этика | |||
Школа: | ||||
Дата: «___»____________20___г. | ФИО учителя: | |||
Класс: 5 «____» класс. | Количество присутствующих: отсутствующих: | |||
Тема урока: | Все начинается с приветствия | |||
Цель: | дать определение понятия «этика» через раскрытие общечеловеческой ценности. | |||
Задачи: |
| |||
Ход урока | ||||
Этапы урока | Запланированная деятельность на уроке Методические рекомендации | Ресурсы | ||
Решение ситуационных задач. | Учитель начинает урок с приветствия и проводит приветствие в игровой форме « мини презентация себя ». Например:
| На выбор преподавателя. | ||
2. Ввод в тему. | 1.Учитель читает рассказ. Ученики анализируют текст и высказывают свое мнение. Например: Если в школе висит такой плакат, в ней проводят мероприятия о традициях разных народов, они помогают узнать друг друга лучше. Чем больше ты знаешь про культуры других народов, тем лучше понимаешь людей. Можно не знать национальные традиции и обычаи, дружбе это не помешает. Мы живем в многонациональной стране, уметь общаться и дружить с представителями разных национальностей очень ценно. | ЖИТЬ И УЧИТЬСЯ ДРУЖНО Руслан с родителями переехал в другой город и перешёл в новую школу. На первом этаже школы висел плакат с фотографиями, и было написано, что в школе дружно живут и учатся дети 23 национальностей. На предыдущем месте жительства Руслана практически все школьники были представителями одного народа, к которому принадлежала и его семья. У него не было возможности познакомиться и подружиться с представителями других народов. Руслан обрадовался, что теперь он сможет найти новых друзей, близко познакомиться с культурой разных народов. | ||
3.Беседа о предмете | Учитель задает вопросы раскрывающие суть, цели и задачи предмета. Например:
| Форма дискуссия | ||
4.Творческая деятельность, групповая работа | Дети делятся по парам, и поочередно приводят пример приветствия с разными людьми. Например:
| |
I четверть | Раздел: Добропорядочность и этика | |||
Школа: | ||||
Дата: «___»____________20___г. | ФИО учителя: | |||
Класс: 5 «____» класс. | Количество присутствующих: отсутствующих: | |||
Тема урока: | Учимся быть благодарным родителям | |||
Цель: | Развить у учащихся умение проявлять благодарность | |||
Задачи: |
| |||
Ход урока | ||||
Этапы урока | Запланированная деятельность на уроке Методические рекомендации | Ресурсы | ||
1.Организационный момент. | Разговор по душам. – Что значит быть благодарным? - я думаю, что…; - мне кажется, что…; - я уверен(а) в том, что…; - я считаю, что… - Как, в какой форме можно выразить благодарность? -Какие слова благодарности вы знаете и, возможно, сами употребляете при выражении благодарности? | На выбор преподавателя. | ||
2. Ввод в тему. | А А теперь я предлагаю вам разбиться на две команды и провести конкурс «Наука о благодарности». Задание: за две минуты команды должны написать и затем назвать 4-5 способов обрадовать:
| На выбор учителя. | ||
4.Творческая деятельность, групповая работа | Закрепление знаний, умение писать личную историю. Задание: как ты видишь будущее родителей своими глазами исходя из благодарности им. | На выбор учеников (в виде ессе или рисунка) |
1 четверть | Раздел: Добропорядочность и этика | ||||
Школа: | |||||
Дата: «___»____________20___г. | ФИО учителя: | ||||
Класс: 5 «____» класс. | Количество присутствующих: отсутствующих: | ||||
Тема урока: | Широта души-украшение человека | ||||
Цель: | Расширять представления учащихся о внутренней красоте человека. | ||||
Задачи: | 1.раскрывать значение понятия «красота души человека»; 2. развитие умение видеть красоту души человека, красоту его поступков | ||||
Ход урока | |||||
Этапы урока | Запланированная деятельность на уроке Методические рекомендации | Ресурсы | |||
1.Организационный момент. Решение ситуационных задач. | «В человеке всё должно быть прекрасно: и мысли, и душа, и чувства, и одежда» (А.П. Чехов). Как вы понимаете это высказывание? Как вы считаете, о чем пойдет речь сегодня на уроке? | на выбор учителя | |||
2. Ввод в тему. | Упражнение «Шоколад» Я предлагаю выбрать по одному представителю от каждой группы и подойти ко мне. Представителям от группы предлагается выбрать одну шоколадку (первая шоколадка в яркой красочной обертке, вторая – в менее красочной обертке, третья -в цветную бумагу), вернуться к своей группе и развернуть ее. В яркой, красочной обертке оказывается пластилин. В менее красочной обертке – бумага, в цветной бумаге –целая шоколадная конфета | | |||
3.Беседа о предмете | Беседа: О чем вы думали до того, как развернули обертку? Что вы почувствовали? (Удивление, разочарование, огорчение.) Какой вывод можно сделать из этого упражнения? (Ответы учащихся.) Конечно же, упражнение мы выполнили не шутки ради. Оно помогло нам наглядно убедиться в том, что не всегда яркое, красочное, броское бывает действительно ценным. Недаром русская народная пословица гласит: «Не все то золото, что блестит» 1.Расскажите, какого человека вы можете назвать красивым? 2.Как понимаете выражение «красивая душа»? 3.Какие поступки людей называются красивыми? 4.Совершали ли вы в своей жизни какой-нибудь поступок, который можно назвать красивым? | | |||
4.Творческая деятельность, групповая работа | Творческая деятельность У Николая Заболоцкого есть такие строки: Что такое красота? И почему её обожествляют люди? Сосуд она, в котором пустота, Или огонь, мерцающий в сосуде? (слайд 6) Работа в группах. - Представьте, что душа человека – это сосуд (на доске рисунок кувшина). Я предлагаю вам наполнить этот сосуд качествами, которые делают душу красивой. (Из цветной бумаги дети вырезают цветы, улыбки записывают на них качества души и приклеивают на кувшин). - Мы наполнили сосуд души хорошими качествами. А в чём эти качества могут проявляться? (в словах, добрых делах, благородных поступках) | | |||
I четверть | Раздел: Добропорядочность и этика | | |||
Школа: | | ||||
Дата: «___»____________20___г. | ФИО учителя: | | |||
Класс: 5 «____» класс. | Количество присутствующих: отсутствующих: | | |||
Тема урока: | Этика поведения за столом | | |||
Цель: | Познакомить с правилами поведения за столом, совершенствовать умения по подготовке стола к приему пищи. | | |||
Задачи: | 1. Расширить представления о правилах поведения за столом; 2. Научить применять полученные знания на практике. | | |||
Ход урока | | ||||
Этапы урока | Запланированная деятельность на уроке Методические рекомендации | Ресурсы | | ||
1.Организационный момент. Решение ситуационных задач. | Сегодня мы с вами попытаемся разобраться в тех ситуациях, которые могут возникнуть во время еды. -как вы думаете, существуют ли правила поведения за столом? -Как нужно вести себя за столом, чтобы настроение у всех было хорошее? -Какие правила вы знаете? | На выбор преподавателя. Дополнительный материал- презентация. | |
I четверть | Раздел: Добропорядочность и этика | |||
Школа: | ||||
Дата: «___»____________20___г. | ФИО учителя: | |||
Класс: 5 «____» класс. | Количество присутствующих: отсутствующих: | |||
Тема урока: | Мы против травли/буллинга | |||
Цель: | дать определение понятия «этика» через раскрытие общечеловеческой ценности. | |||
Задачи: |
| |||
Ход урока | ||||
Этапы урока | Запланированная деятельность на уроке Методические рекомендации | Ресурсы | ||
1.Организационный момент. Решение ситуационных задач. | «Мини тренинг» Задание: учитель просит детей сказать в слух одно оскорбление, далее при каждом услышанном оскорблении преподаватель сминает лист бумаги. «Вывод» человек который подвергся травле/буллингу никогда не будет прежним (для сравнения берем чистый и показываем детям смятый лист) | | ||
2. Ввод в тему. | Просмотр презентации. | | ||
3.Беседа о предмете | Учитель задает вопросы раскрывающие суть, цели и задачи предмета. Например:
| Форма дискуссия | ||
4.Творческая деятельность, групповая работа | Вопросы для обсуждения: · Как вы себя чувствуете, когда не говорите другому о том, что рассердились на него? А как себя чувствуете, когда сообщаете об этом? · Можете ли выдержать, если кто-нибудь скажет, что рассердился на вас? · Есть ли такие люди, на которых вы никогда не сердитесь? · Есть ли такие люди, которые никогда не сердятся на вас? · Почему так важно точно говорить, что именно рассердило? · Когда гнев проходит быстрее — когда он замалчивается или когда о нем рассказываешь? | |
2 четверть | Раздел: Гражданственность и патриотизм | |||
Школа: | ||||
Дата: «___»____________20___г. | ФИО учителя: | |||
Класс: 5 «____» класс. | Количество присутствующих: отсутствующих: | |||
Тема урока: | Взаимоуважение в семье | |||
Цель: | Объяснить роль труда в развитии семьи. | |||
Задачи: |
| |||
Ход урока | ||||
Этапы урока | Запланированная деятельность на уроке Методические рекомендации | Ресурсы | ||
1.Организационный момент. Решение ситуационных задач. |
Учащимся предлагается прослушать песню. Задание:
| На выбор преподавателя. https://www.youtube.com/watch?v=Y8Jf8WK1SFs | ||
2. Ввод в тему. | Взаимное уважение Уважение - основа, на которой, на мой взгляд, должны строиться все взаимоотношения, без него невозможно найти понимания, без него любовь превращается в эгоизм, без уважения нельзя создать счастливые гармоничные отношения. И качество отношений напрямую зависит от наличия или отсутствия взаимного уважения в семье. Как только в семье эта способность сходит на нет, начинаются конфликты, постоянное недовольство, нетерпимость, претензии, требования, что в конце концов приводит к отчуждению, обесцениванию друг друга и семьи в целом. Именно уважение помогает сохранить отношения в периоды кризисов. Благодаря ему такие важные качества, как любовь, доверие, ответственность становятся теми ценностями, которые скрепляют союз. Без него всё это остаётся лишь красивыми словами. | На усмотрение педагога. | ||
3.Беседа о предмете | Вопросы к стихотворению: · Как вы думаете, почему уважение ушло из семьи? · Как должны вести себя родители, чтобы дети их уважали? · Как должны вести себя дети, чтобы родители их больше уважали? | На целый день – не на мгновенье. В семье все ссорятся, кричат, Все что-то доказать хотят. Оно скандала испугалось И жить на улице осталось. Боится в дом оно вернуться, В слезах боится захлебнуться. Оно не любит драки, ссоры. Обиды, крики и раздоры. Попросим мы у всех прощенья – Нельзя в семье без уваженья. Тогда оно домой вернется, И мама снова улыбнется. На кухню бабушка пойдет И вкусный торт нам испечет. Дед с нами в шашки поиграет, А папа с нами погуляет, Вернется уваженье в дом, И снова мир наступит в нем. | ||
4.Творческая деятельность, групповая работа | Задание: Как ты видишь уважение | |