Файл: 2. 1 Краткая характеристика исследуемой организации ооо Технология. 31.doc
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 126
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Для определения конкурентоспособности ООО «Технология» методом, основанном на группе показателей, характеризующих конкурентные позиции предприятия, используется 7 показателей, которые оцениваются по 10 балльной шкале с учетом влияющих на них факторов.
Таблица 2.2
Оценка уровня конкурентоспособности ООО «Технология»
Показатели | Балльные оценки | ||
ООО «Технология» | ООО «МИПРОМ» | ООО «Викс-Тулинг» | |
Размещение предприятия | 7 | 6 | 8 |
Реклама | 3 | 2 | 7 |
Конкурентоспособность товаров | 7 | 5 | 7 |
Качество и набор услуг | 7 | 4 | 6 |
Ценовая политика | 4 | 5 | 8 |
Ассортимент, реализуемой продукции | 8 | 5 | 8 |
Имидж предприятия | 8 | 4 | 8 |
Итого : | 6,3 | 4,4 | 7,4 |
Таким образом, ООО «Технология» по уровню конкурентоспособности находится на среднем уровне, и существуют пути совершенствования, в первую очередь в сфере ценовой политики и области рекламы.
В области рекламы ООО «Технология» имеет большие перспективы роста.
Данное предприятие размещает свою рекламу на рекламных стендах, вразличный журнала и в нескольких газетах. Помимо затрат на различные каналы распространения рекламы должны учитываться затраты на проведение выставок, ярмарок, мероприятий PublicRelation (симпозиумы, пресс-конференции, спонсорства и т.д.). Кроме того, есть Интернет-страница компании «Husqvarna», где можно найти информацию об ООО «Технология», в том числе и прайс-лист. Адрес сайта www.husqvarna.ru
Как известно, ассортимент – это совокупность товаров, объединенных по какому-либо признаку. Ассортимент продукции, представленной организацией ООО «Технология», является сложным, так как классифицируется более чем по трем признакам.
Ассортимент магазина в отличие от ассортимента оптового звена отличается тем, что в нем имеются товары, большие габариты которых не позволяют выставить их на торговой площади магазина, являющейся одновременно зоной выкладки образцов товаров для оптовых покупателей. Эти товары хранятся на складе, и при проявлении интереса, покупатель может в сопровождении продавца пройти на склад и выбрать необходимую ему продукцию.
Стабильность оптовой торговли определяется рациональностью, полнотой и устойчивостью товарного ассортимента. От состава и обновляемости ассортимента непосредственно зависит рост товарооборота и ускорение процесса реализации. Отсутствие в торговле нужных товаров, их узкий, нестабильный или несоответствующий запросам потребителей ассортимент порождают неудовлетворительный спрос, что отрицательно сказывается на эффективности деятельности предприятия.
На предприятии ООО«Технология» существуют следующие принципы формирования ассортимента:
-
на основе ассортиментного перечня; -
на основе изучения покупательского спроса.
Покупательский спрос изучается путем устного опроса покупателей во время совершения покупок, а также с помощью обработки письменных заявок поступающих от покупателей по факсу или полученных для заказа товаров в данный момент не оказавшихся на складе.
Ассортимент постоянно расширяется за счет включения в него новых товаров, спрос на которые уже достаточно стабилен и их включение в ассортимент не грозит риском потерпеть убытки в торговой деятельности ООО «Технология».
В условиях рыночной экономики большое значение приобретает ценовая политика предприятия. Ценовая политика – это политика, состоящая в установлении цен обеспечивающих выживание предприятия в рыночных условиях и включающая выбор метода ценообразования, разработку ценовой стратегии предприятия и т.д.
Цели ценовой политики предприятия:
-
обеспечение сбыта; -
максимизация прибыли; -
удержание рынка.
При формировании ценовой политики организация ООО «Технология» придерживается подхода с установлением цен в зависимости от издержек организации. При этом устанавливается дифференцированная цена с учетом покупательского спроса на определенный товар. По сравнению с ценами на аналогичную продукцию конкурирующих магазинов.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Настоящее время существенно возрастает роль сбытовой деятельности. Основываясь на мировом опыте, можно утверждать, что по мере демонополизации и либерализации экономики, уравнивания в правах различных форм и отношений собственности, роста насыщенности рынка и усиления конкуренции, между товаропроизводителями уровень коммерческой работы, ее качество объективно будут выдвигаться в число важнейших факторов эффективного хозяйствования в основном звене общественного производства. Обновленная экономическая система, современный хозяйственный механизм рано или поздно, но неизбежно поставят и производителей продукции, и торговлю перед дилеммой: либо выгодно торговать, либо оказаться в положении некредитоспособного должника со всеми вытекающими отсюда последствиями. Ведь теперь приходится вести хозяйство на "свои кровные", не просто выполнять план, а получать прибыль, и из собственной выручки расплачиваться и с поставщиками, и с бюджетом, улучшать по нарастающей материальные и социальные условия жизни трудового коллектива, черпать средства на дальнейшее расширение производства и торговых операций. И все это на свой страх и риск, т.к государство уже не будет брать на себя долги неумелых.
Данной предприятие является юридическим лицом и осуществляет свою деятельность согласно законодательству РБ.
Предприятие осуществляет следующие виды деятельности на основании Устава предприятия:
1.оптовая и розничная продажа садовой и парковой техники;
2.гарантийное и послегарантийное обслуживание садовой и парковой техники.
Выводы и предложения по совершенствованию организации коммерческой деятельности на предприятии
На основе проведенного анализа деятельности предприятия можно выявить следующие тенденции его развития:
-
предприятие будет расширять нишу, занимаемую на рынке электромонтажного оборудования; -
предприятие стремится укрепить связи с поставщиками – производителями, которые находятся в других регионах РФ; -
в организации будет расширяться ассортимент, создаваться выгодные условия для покупателя, что позволит увеличить товарооборот.
В качестве сильных сторон предприятия можно выделить уникальность и специфику товара, сотрудничество с предприятиями-производителями электромонтажной продукции, а также разнообразие предоставляемых торговых услуг.
Слабыми сторонами являются высокие цены на продукцию, недостаточность и неэффективность рекламы.
К потенциальным возможностям предприятия относится то, что в связи с расширением географии производства электромонтажных работ появляется возможность сотрудничать с другими регионами и в области торговли, а также использование новых еще неосвоенных рекламных средств и возможность снижения цены.
Для совершенствования коммерческой деятельности и обеспечения сохранности товарно-материальных ценностей можно предложить следующее:
-
В области рекламной деятельности: расширить перечень рекламных средств, используемых для продвижения товара. -
В области ценообразования: поиск возможностей для снижения цены в целях увеличения конкурентоспособности товара. -
Перейти от комплексной стадии механизации на автоматизацию, а затем комплексную автоматизацию в области управления товарами, находящимися на складе. -
Приобрести контейнеровоз для облегчения перевозки товара. -
Реализовать не использованные возможности в области повышения имиджа организации: единообразный стиль в одежде сотрудников ООО «Технология», создание зоны отдыха и обслуживания покупателей, а также поиск других путей повышения имиджа организации.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
-
Абчук, В.А.. Коммерция: учебник для вузов / Абчук Владимир Авраамович. -СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2017. -474с. -
Агафонова, М.Н.. Оптовая и розничная торговля / Агафонова Марина Николаевна. -М.: Бератор-Пресс, 2017. -456с. -
Александров, Ю.Л. Исследование рынка потребительских товаров: Методолог.основы,практика использования / Александров Юрий Леонидович, Наталья Николаевна Терещенко-Красноярск, 2016. -319с. -
Альбеков, А.У..Экономика коммерческого предприятия: учеб.пособие для вузов / Альбеков Адам Умарович, Светлана Александровна Согомонян -Ростов н/Д: Феникс, 2015. -447с. -
Бузукова, Е.А. Ассортимент розничного магазина: методы анализа и практические советы/Бузукова Екатерина Анатольевна.-СПб.: Питер, 2017. -174с. -
Бурмистров, В.Н.. Внешняя торговля Российской Федерации: учеб.пособие для вузов / Бурмистров Владимир Николаевич, К.В. Холопов -М.: Юристъ, 2015. -382с. -
Голиков, Е.А. Оптовая торговля: Менеджмент. Маркетинг.Логистика.Финансы.Безопасность: учеб.-практ.пособие для вузов / Голиков Евгений Александрович.-М.: Экзамен, 2013. -350с. -
Дашков, Л.П.. Коммерция и технология торговли: учебник для вузов / Дашков Леонид Павлович, Валерий Кеворкович Памбухчиянц-М., 2015. -448с. -
Егоров, В.Ф.. Организация торговли: учебник для вузов / Егоров Владимир Федрович.-СПб.: Питер, 2014. -344с. -
Жукова, Т.Н.. Коммерческая деятельность: учеб.пособие для вузов / Жукова Татьяна Николаевна.-СПб.: Вектор, 2016. -252с. -
Зотов, В.В. Ассортиментная политика фирмы: Учеб.-практ.пособие / Зотов Владимир Викторович.-М.: ЭКСМО, 2016. -237с. -
Ибрагимов, Л.А. Инфраструктура товарного рынка: учеб.пособие для вузов/ Ибрагимов Ленар Алексеевич.-М.: ЮНИТИ, 2018. -359с. -
Короткова, Т.Л..Коммерческая деятельность: учебник для вузов / Короткова Татьяна Леонидовна.-М.: Финансы и статистика, 2017. -415с. -
Крепкий, Л.М.. Организация коммерческого успеха: советы специалиста / Крепкий Лазарь Моисеевич.-М.: Экономика, 2018. -327с. -
Липсиц, И.В.. Экономика: учебник для вузов / Липсиц Игорь Владимирович. -М.: Омега-Л, 2017. -656с. -
Лифиц, И.М.. Конкурентоспособность товаров и услуг: учеб.пособие для вузов /Лифиц Иосиф Моисеевич.-М.: Высш.образование, 2017. -390с. -
Манько, А.В.. Коммерция: учеб.-метод.пособие для вузов / Манько Александр Васильевич. -М.: Финансы и статистика, 2017. -252с. -
Матвеева, О.П.. Организация и технология внешнеторговых операций: учеб.пособие для вузов / Матвеева Ольга Петровна.-М., 2017-160с. -
Минько, Э.В.. Основы коммерции: учеб.пособие для вузов / Минько Эдуард Викентьевич, А.Э. Минько-М.: ЮНИТИ, 2017. -512с. -
Николаева, М.А.. Маркетинг товаров и услуг: Учебник / Николаева Мария Андреевна. -М.: Деловая лит., 2017. -446с. -
Осипова, Л. В. Основы коммерческой деятельности: учебник для вузов / Осипова Людмила Васильевна, Инга Михайловна Синяева-М.: Юнити, 2013. -623с. -
Панкратов, Ф.Г. Коммерческая деятельность: учебник для вузов / Панкратов Федор Григорьевич, Т.К. Серегина -М., 2013/2015. -579с -
Панкратов,Ф.Г.. Коммерческая деятельность: учебник для вузов / Панкратов Федор Григорьевич, Т.К. Серегина-М., 2014/2015. -579с. -
Попондопуло, В.Ф.. Коммерческое (предпринимательское) право: учебник для вузов / Попондопуло Владимир Федорович.-М.: Юристъ, 2014. -668с. -
Синяева, И.М.. Паблик рилейшнз в коммерческой деятельности: учебник для вузов / Синяева Инга Михайловна.-М.: ЮНИТИ, 1998. -287с.