Файл: 2. 1 Краткая характеристика исследуемой организации ооо Технология. 31.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 126

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Для определения конкурентоспособности ООО «Технология» методом, основанном на группе показателей, характеризующих конкурентные позиции предприятия, используется 7 показателей, которые оцениваются по 10 балльной шкале с учетом влияющих на них факторов.
Таблица 2.2

Оценка уровня конкурентоспособности ООО «Технология»

Показатели

Балльные оценки

ООО «Технология»

ООО «МИПРОМ»

ООО

«Викс-Тулинг»

Размещение предприятия

7

6

8

Реклама

3

2

7

Конкурентоспособность товаров

7

5

7

Качество и набор услуг

7

4

6

Ценовая политика

4

5

8

Ассортимент, реализуемой продукции

8

5

8

Имидж предприятия

8

4

8

Итого :

6,3

4,4

7,4


Таким образом, ООО «Технология» по уровню конкурентоспособности находится на среднем уровне, и существуют пути совершенствования, в первую очередь в сфере ценовой политики и области рекламы.

В области рекламы ООО «Технология» имеет большие перспективы роста.

Данное предприятие размещает свою рекламу на рекламных стендах, вразличный журнала и в нескольких газетах. Помимо затрат на различные каналы распространения рекламы должны учитываться затраты на проведение выставок, ярмарок, мероприятий PublicRelation (симпозиумы, пресс-конференции, спонсорства и т.д.). Кроме того, есть Интернет-страница компании «Husqvarna», где можно найти информацию об ООО «Технология», в том числе и прайс-лист. Адрес сайта www.husqvarna.ru

Как известно, ассортимент – это совокупность товаров, объединенных по какому-либо признаку. Ассортимент продукции, представленной организацией ООО «Технология», является сложным, так как классифицируется более чем по трем признакам.

Ассортимент магазина в отличие от ассортимента оптового звена отличается тем, что в нем имеются товары, большие габариты которых не позволяют выставить их на торговой площади магазина, являющейся одновременно зоной выкладки образцов товаров для оптовых покупателей. Эти товары хранятся на складе, и при проявлении интереса, покупатель может в сопровождении продавца пройти на склад и выбрать необходимую ему продукцию.


Стабильность оптовой торговли определяется рациональностью, полнотой и устойчивостью товарного ассортимента. От состава и обновляемости ассортимента непосредственно зависит рост товарооборота и ускорение процесса реализации. Отсутствие в торговле нужных товаров, их узкий, нестабильный или несоответствующий запросам потребителей ассортимент порождают неудовлетворительный спрос, что отрицательно сказывается на эффективности деятельности предприятия.

На предприятии ООО«Технология» существуют следующие принципы формирования ассортимента:

  • на основе ассортиментного перечня;

  • на основе изучения покупательского спроса.

Покупательский спрос изучается путем устного опроса покупателей во время совершения покупок, а также с помощью обработки письменных заявок поступающих от покупателей по факсу или полученных для заказа товаров в данный момент не оказавшихся на складе.

Ассортимент постоянно расширяется за счет включения в него новых товаров, спрос на которые уже достаточно стабилен и их включение в ассортимент не грозит риском потерпеть убытки в торговой деятельности ООО «Технология».

В условиях рыночной экономики большое значение приобретает ценовая политика предприятия. Ценовая политика – это политика, состоящая в установлении цен обеспечивающих выживание предприятия в рыночных условиях и включающая выбор метода ценообразования, разработку ценовой стратегии предприятия и т.д.

Цели ценовой политики предприятия:

  • обеспечение сбыта;

  • максимизация прибыли;

  • удержание рынка.

При формировании ценовой политики организация ООО «Технология» придерживается подхода с установлением цен в зависимости от издержек организации. При этом устанавливается дифференцированная цена с учетом покупательского спроса на определенный товар. По сравнению с ценами на аналогичную продукцию конкурирующих магазинов.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Настоящее время существенно возрастает роль сбытовой деятельности. Основываясь на мировом опыте, можно утверждать, что по мере демонополизации и либерализации экономики, уравнивания в правах различных форм и отношений собственности, роста насыщенности рынка и усиления конкуренции, между товаропроизводителями уровень коммерческой работы, ее качество объективно будут выдвигаться в число важнейших факторов эффективного хозяйствования в основном звене общественного производства. Обновленная экономическая система, современный хозяйственный механизм рано или поздно, но неизбежно поставят и производителей продукции, и торговлю перед дилеммой: либо выгодно торговать, либо оказаться в положении некредитоспособного должника со всеми вытекающими отсюда последствиями. Ведь теперь приходится вести хозяйство на "свои кровные", не просто выполнять план, а получать прибыль, и из собственной выручки расплачиваться и с поставщиками, и с бюджетом, улучшать по нарастающей материальные и социальные условия жизни трудового коллектива, черпать средства на дальнейшее расширение производства и торговых операций. И все это на свой страх и риск, т.к государство уже не будет брать на себя долги неумелых.



Данной предприятие является юридическим лицом и осуществляет свою деятельность согласно законодательству РБ.

Предприятие осуществляет следующие виды деятельности на основании Устава предприятия:

1.оптовая и розничная продажа садовой и парковой техники;

2.гарантийное и послегарантийное обслуживание садовой и парковой техники.

Выводы и предложения по совершенствованию организации коммерческой деятельности на предприятии

На основе проведенного анализа деятельности предприятия можно выявить следующие тенденции его развития:

  • предприятие будет расширять нишу, занимаемую на рынке электромонтажного оборудования;

  • предприятие стремится укрепить связи с поставщиками – производителями, которые находятся в других регионах РФ;

  • в организации будет расширяться ассортимент, создаваться выгодные условия для покупателя, что позволит увеличить товарооборот.

В качестве сильных сторон предприятия можно выделить уникальность и специфику товара, сотрудничество с предприятиями-производителями электромонтажной продукции, а также разнообразие предоставляемых торговых услуг.

Слабыми сторонами являются высокие цены на продукцию, недостаточность и неэффективность рекламы.

К потенциальным возможностям предприятия относится то, что в связи с расширением географии производства электромонтажных работ появляется возможность сотрудничать с другими регионами и в области торговли, а также использование новых еще неосвоенных рекламных средств и возможность снижения цены.

Для совершенствования коммерческой деятельности и обеспечения сохранности товарно-материальных ценностей можно предложить следующее:

  1. В области рекламной деятельности: расширить перечень рекламных средств, используемых для продвижения товара.

  2. В области ценообразования: поиск возможностей для снижения цены в целях увеличения конкурентоспособности товара.

  3. Перейти от комплексной стадии механизации на автоматизацию, а затем комплексную автоматизацию в области управления товарами, находящимися на складе.

  4. Приобрести контейнеровоз для облегчения перевозки товара.

  5. Реализовать не использованные возможности в области повышения имиджа организации: единообразный стиль в одежде сотрудников ООО «Технология», создание зоны отдыха и обслуживания покупателей, а также поиск других путей повышения имиджа организации.


БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК





    1. Абчук, В.А.. Коммерция: учебник для вузов / Абчук Владимир Авраамович. -СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2017. -474с.

    2. Агафонова, М.Н.. Оптовая и розничная торговля / Агафонова Марина Николаевна. -М.: Бератор-Пресс, 2017. -456с.

    3. Александров, Ю.Л. Исследование рынка потребительских товаров: Методолог.основы,практика использования / Александров Юрий Леонидович, Наталья Николаевна Терещенко-Красноярск, 2016. -319с.

    4. Альбеков, А.У..Экономика коммерческого предприятия: учеб.пособие для вузов / Альбеков Адам Умарович, Светлана Александровна Согомонян -Ростов н/Д: Феникс, 2015. -447с.

    5. Бузукова, Е.А. Ассортимент розничного магазина: методы анализа и практические советы/Бузукова Екатерина Анатольевна.-СПб.: Питер, 2017. -174с.

    6. Бурмистров, В.Н.. Внешняя торговля Российской Федерации: учеб.пособие для вузов / Бурмистров Владимир Николаевич, К.В. Холопов -М.: Юристъ, 2015. -382с.

    7. Голиков, Е.А. Оптовая торговля: Менеджмент. Маркетинг.Логистика.Финансы.Безопасность: учеб.-практ.пособие для вузов / Голиков Евгений Александрович.-М.: Экзамен, 2013. -350с.

    8. Дашков, Л.П.. Коммерция и технология торговли: учебник для вузов / Дашков Леонид Павлович, Валерий Кеворкович Памбухчиянц-М., 2015. -448с.

    9. Егоров, В.Ф.. Организация торговли: учебник для вузов / Егоров Владимир Федрович.-СПб.: Питер, 2014. -344с.

    10. Жукова, Т.Н.. Коммерческая деятельность: учеб.пособие для вузов / Жукова Татьяна Николаевна.-СПб.: Вектор, 2016. -252с.

    11. Зотов, В.В. Ассортиментная политика фирмы: Учеб.-практ.пособие / Зотов Владимир Викторович.-М.: ЭКСМО, 2016. -237с.

    12. Ибрагимов, Л.А. Инфраструктура товарного рынка: учеб.пособие для вузов/ Ибрагимов Ленар Алексеевич.-М.: ЮНИТИ, 2018. -359с.

    13. Короткова, Т.Л..Коммерческая деятельность: учебник для вузов / Короткова Татьяна Леонидовна.-М.: Финансы и статистика, 2017. -415с.

    14. Крепкий, Л.М.. Организация коммерческого успеха: советы специалиста / Крепкий Лазарь Моисеевич.-М.: Экономика, 2018. -327с.

    15. Липсиц, И.В.. Экономика: учебник для вузов / Липсиц Игорь Владимирович. -М.: Омега-Л, 2017. -656с.

    16. Лифиц, И.М.. Конкурентоспособность товаров и услуг: учеб.пособие для вузов /Лифиц Иосиф Моисеевич.-М.: Высш.образование, 2017. -390с.

    17. Манько, А.В.. Коммерция: учеб.-метод.пособие для вузов / Манько Александр Васильевич. -М.: Финансы и статистика, 2017. -252с.

    18. Матвеева, О.П.. Организация и технология внешнеторговых операций: учеб.пособие для вузов / Матвеева Ольга Петровна.-М., 2017-160с.

    19. Минько, Э.В.. Основы коммерции: учеб.пособие для вузов / Минько Эдуард Викентьевич, А.Э. Минько-М.: ЮНИТИ, 2017. -512с.

    20. Николаева, М.А.. Маркетинг товаров и услуг: Учебник / Николаева Мария Андреевна. -М.: Деловая лит., 2017. -446с.

    21. Осипова, Л. В. Основы коммерческой деятельности: учебник для вузов / Осипова Людмила Васильевна, Инга Михайловна Синяева-М.: Юнити, 2013. -623с.

    22. Панкратов, Ф.Г. Коммерческая деятельность: учебник для вузов / Панкратов Федор Григорьевич, Т.К. Серегина -М., 2013/2015. -579с

    23. Панкратов,Ф.Г.. Коммерческая деятельность: учебник для вузов / Панкратов Федор Григорьевич, Т.К. Серегина-М., 2014/2015. -579с.

    24. Попондопуло, В.Ф.. Коммерческое (предпринимательское) право: учебник для вузов / Попондопуло Владимир Федорович.-М.: Юристъ, 2014. -668с.

    25. Синяева, И.М.. Паблик рилейшнз в коммерческой деятельности: учебник для вузов / Синяева Инга Михайловна.-М.: ЮНИТИ, 1998. -287с.