Файл: Отчет по преддипломной практике по получению первичных профессиональных умений и навыков.doc
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 74
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Министерство образования и молодёжной политики
Свердловской области
ПОУ «Уральский колледж недвижимости и управления»
ОТЧЕТ ПО
ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКЕ
по получению первичных профессиональных умений и навыков
ПМ.03 Организация юридических услуг для населения
Специальность 40.02.01
«Право и организация социального обеспечения»
Тема диплома: Условия признания граждан безработными
Выполнил:
Студент группы ПС 31-20
Табаков Роман Алексеевич
Нормоконтроль:
Сапожникова Ирина Александровна/______
Допуск______________________
Руководитель практики:
Пономарев Юрий Львович
Защищена «___»____________ 2023 г.
Оценка ____________
Екатеринбург
2023
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1 Нормативно правовые акты 6
ГЛАВА 2 Безработица как социальное явление в Российской Федерации 8
2.1 Правовой статус безработного гражданина в Российской Федерации 10
2.2 Перечень документов, необходимых для установления пособий по безработице 14
2.3 Порядок постановки на учет в качестве безработного и получения пособия 15
2.4 Формирование дел получателей пособий по безработице 23
2.5 Порядок назначения выплаты, размер пособия по безработице 25
2.6 Приостановление и прекращение выплаты пособия по безработице 31
Заключение 37
Список использованных источников 39
ПРИЛОЖЕНИЕ А Договор социального найма 42
Приложение Б Заявление о выдачи справки об отсутствии регистрации в качестве безработного 43
ВВЕДЕНИЕ
Проблема занятости и безработицы в наши дни становится неотъемлемым элементом жизни России, оказывающим существенное влияние не только на социально-экономическую, но и на политическую ситуацию в стране.
Безработица неразрывно связана с происходящими структурными сдвигами в национальной экономике и мировом хозяйстве. Она как сложное и противоречивое макроэкономическое явление остается в центре внимания и населения, и научной общественности. Тема моей дипломной работы «Правовой статус безработного». При выборе этой темы я опирался на свое отношение к данной категории граждан, которых государство, так или иначе, называет «безработными».
Согласно п.3 ст.37 Конституции Российской Федерации: «каждый имеет право на труд, а также на защиту от безработицы»1.
Для того чтобы полностью понять, определить и установить правовой статус безработного, необходимо изучить понятие как «безработица», которая тем или иным образом влияет на поведение человека в условиях рыночной экономики.
А с переходом на механизированные орудия труда, где человеческий фактор просто необходим как основное орудие труда, и использование и применение человеческого труда становится с каждым годом всё ниже – рыночная экономика вообще выбрасывает человека из производственного процесса, и, человек как участник производственного процесса становится не востребованным. Таким образом, именно это и создаёт тем самым массовое недовольство, а также рост числа безработных граждан. Именно это и вызывает актуальность выбранной мною темы, темы – «Правовой статус безработного», человека, который каким – либо образом остался без работы, остался без средств на существование.
Но, как и у любого другого гражданина РФ за безработным так или иначе сохраняется законное, предоставленное законом право на защиту и поддержку со стороны государство. Данное право, право на материальное обеспечение, заключается в получении пособия по безработице. А также опираясь на Государственную службу занятости безработный человек имеет право: на переподготовку (переобучение) другого вида трудовой деятельности; повышение его квалификации, что в будущем поможет безработному устроится на работу и избежать такого низкого для себя, позорящего и унижающего его честь и достоинство термина, как «безработный»2.
Объектом и предметом исследования моей дипломной работы является гражданин, который по определённым причинам и не зависящим от них потерял работу и получил «статус безработного». Но, даже не смотря и на это, у него есть законное, предоставленное и конституционно закреплённое право на труд и на защиту от безработицы, прежде всего как человека и гражданина государство, которым он является, даже если этот человек – «безработный».
Основными целями и задачами, которые я ставлю перед собой, исходя из выбранной мною темы дипломной работы «Условия признания граждан безработными», являются исследования структурных элементов данной темы, а именно:
1. выяснить и изучить, что значит «безработица» и каковы причины её возникновения; как она влияет на характер человека; какие последствия может вызвать в своём росте безработица;
2. рассмотрение прав граждан на защиту от безработицы;
4. выяснить и изучить, кто такой «безработный»; что значит «правовой статус безработного»; какие у безработного законные права и обязанности, на какие гарантии может рассчитывать человек став безработным, в чём они заключаются; как защищён безработный гражданин со стороны государство, а также какие гарантии и пособия может предоставить ему государство.
5. Результаты своих исследований и их основные выводы я изложу в заключении моей дипломной работы.
ГЛАВА 1 Нормативно правовые акты
-
Конституция Российской Федерации. Официальный текст с изменениями. - Москва: Норма : ИНФРА-М, 2021. - 120 с. - ISBN 978-5-00156-095-1. -
Конституция Российской Федерации. Официальный текст с изменениями. - Москва: Норма : ИНФРА-М, 2021. - 120 с. -
Гражданский Кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ: принят Государственной думой 21 октября 1994г.: одобрен Советом Федерации 30 октября 1994г. -
Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 г. № 197-ФЗ: принят Государственной Думой 21 декабря 2001 г.: одобрен Советом Федерации 26 декабря 2001 года -
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года №195 – ФЗ: Принят Государственной Думой 20 декабря 2001 года: Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2001 года -
О государственной социальной помощи: Федеральный закон от 17.07.1999 № 178-ФЗ: Принят Государственной Думой 25 июня 1999 года: Одобрен Советом Федерации 02 июля 1999 года -
О занятости населения в Российской Федерации: Закон РФ от 19.04.1991 № 1032-1 : принят Государственной Думой 19 апреля 1991 года: одобрен Советом Федерации 28 апреля 1991 года -
О прожиточном минимуме в Российской Федерации : Федеральный закон от 24.10.1997 № 134-ФЗ: принят Государственной Думой 10 октября 1997 года: одобрен Советом Федерации 15 октября 1997 года -
О трудовых пенсиях в Российской Федерации : Федеральный закон от 17.12.2001 № 173-ФЗ: Принят Государственной Думой 30 ноября 2001 года: Одобрен Советом Федерации 5 декабря 2001 года//СПС Консультант-Плюс -
О социальной защите инвалидов в Российской Федерации: Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ (ред. от 29.06.2015): Принят Государственной Думой 20 июля 1995 года: Одобрен Советом Федерации 15 ноября 1995 года -
О размерах минимальной и максимальной величин пособия по без-работице на 2023 год:Постановление Правительства РФ от 14.11.2022 г. №2046 -
О порядке регистрации граждан в целях поиска подходящей рабо-ты, регистрации безработных граждан и требованиях к подбору подходящей работы: Постановление Правительства РФ от 07.09.2012 -
О государственных пособиях гражданам, имеющим детей :Федеральный закон от 19.05.1995 № 81-ФЗ: принят Государственной Думой 26 апреля 1995 года: одобрен Советом Федерации 04 мая 1995 года
ГЛАВА 2 Безработица как социальное явление в Российской Федерации
Понятие безработицы можно рассматривать с различных позиций. С одной стороны, безработица это социально-экономическое явление, выступающее как отсутствие занятости у определенной, большей или меньшей части экономически активного населения, способной и желающей трудиться.
С другой стороны безработицу можно рассматривать как наличие в стране людей, которые способны и желают трудиться по найму при сложившемся уровне оплаты труда, но не могут найти работу по своей специальности или трудоустроиться вообще.
Безработица – это сложный социально-экономический феномен, присущий обществу с рыночными отношениями, когда часть трудоспособного населения остается не занятым вследствие постоянного нарушения равновесия между предложением рабочей силы и спросом на рынке труда и в связи с этим лишается материального вознаграждения и условий развития определенных качеств человека как личности.
Существуют различные формы и методы классификации безработицы. Выделяют:
-
фрикционную безработицу; -
структурную безработицу; -
циклическую безработицу.
Фрикционная безработица связана с добровольной сменой работы в связи с различными причинами: поиском более высокого заработка или более престижной работы, с более благоприятными условиями труда и пр.
Структурная безработица вызывается изменениями в структуре общественного производства под влиянием научно-технического прогресса и совершенствования организации производства. Структурная безработица, в связи с технологическими сдвигами в производстве, изменяет структуру спроса на рабочую силу. Этот вид безработицы характерен для лиц, профессии которых оказываются устаревшими и менее необходимыми экономике вследствие научно-технического прогресса.
Циклическая безработица - возникает при общем резком падении спроса на рабочую силу в период спада производства и деловой активности, вызываемом экономическим кризисом.
Структурная и фрикционная безработицы являются нормальным экономическим явление и не несут угрозу для развития страны, потому что фрикционная и структурная безработицы, как правило не долговременные и не массовые. Считается, что фрикционная и структурная безработицы образуют естественный уровень безработицы в стране.
Безработицу можно структурировать на основе системы критериев:
- по учитываемости – реальная и регистрируемая;
- по причинам возникновения — функциональная, сезонная, структурная, циклическая;
- по инициатору увольнения — добровольная и вынужденная;
- по социальному составу — социально-демографическая, профессиональная, социально-контролируемая;
- по форме проявления – открытая и скрытая;
- по уровню охвата социально-экономической системы – общая, региональная, отраслевая.
Безработица является очень серьезной экономической проблемой. Влияя на все сферы жизни общества, она способна дестабилизировать экономическое равновесие в стране и ухудшить благосостояние населения.
Безработица влечет за собой ряд негативных последствий для страны, главным из которых является неполное использование трудоспособного населения. Стабильность экономики напрямую зависит от уровня безработицы в стране.
Таким образом, стоит принимать безработицу как серьезную преграду, стоящую на пути к стабильности. И первым делом для достижения равновесия нужно решить проблему занятости населения.
2.1 Правовой статус безработного гражданина в Российской Федерации
Правовой статус безработного гражданина состоит из прав и обязанностей, которые носят корреспондирующий характер.
Праву безработного гражданина на получение подходящей работы корреспондирует обязанность соответствующего органа службы занятости предоставить ему возможность получить информацию об имеющихся вариантах подходящей работы.
В соответствии с п. 2 ст. З Закона РФ «О занятости населения в Российской Федерации» решение о признании гражданина, зарегистрированного в целях поиска подходящей работы, безработным принимается органами службы занятости по месту жительства гражданина не позднее 11 дней со дня предъявления документов, которые необходимы для вынесения решения о признании гражданина безработным.
При отсутствии подходящей работы в течение 10 дней со дня регистрации гражданина в целях поиска подходящей работы, он признается безработным с первого дня представления необходимых документов.
В момент регистрации гражданина в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы он вправе представить необходимые для его признания безработным документы. По истечении 10 дней при отсутствии подходящей работы гражданин признается безработным со дня первоначального обращения в органы службы занятости.
Статус безработного гражданина подтверждается решением соответствующего органа службы занятости. Праву гражданина обратиться в органы службы занятости для признания его безработным корреспондирует обязанность указанных органов после получения перечисленных документов вынести решение о признании гражданина безработным.