Файл: Типовая технологическая карта (ттк) возведение насыпи земляного полотна автомобильной дороги из.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 155

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
где
- радиус выгрузки при максимальной высоте выгрузки, м;
- ширина базы автосамосвала, м.
С одной стоянки экскаватора разрабатывают участок длиной 3-4 м, после чего экскаватор передвигают на новое место стоянки.
3.5.3.
Транспортировку грунта из карьера в насыпь производят автомобилями-самосвалами КамАЗ-6520.
На месте производства работ грунт выгружают вдоль насыпи начиная от её краев (см. Рис.13).
Рис.13. Схема разгрузки грунта и укладки его в насыпь:
1, 2, 3 и т.д. - последовательность выгрузки грунта из автомобилей-самосвалов
Расстояние между центрами куч грунта выгружаемых автосамосвалом в насыпь
, м,
где
- грузоподъемность автомобиля-самосвала, тонн.
- ширина полосы разравнивания кучи =
бульдозера, м.
- проектная толщина слоя отсыпки, м.
- коэффициент запаса на уплотнение грунта:
- объемный вес грунта, т/м
Прием грунта на месте выгрузки осуществляет дорожный рабочий 3 разряда, который подает сигнал на подход автомобиля и дает команду водителю на выгрузку в указанном месте. Место для выгрузки грунта отмечают вешкой. После разгрузки и очистки кузова дает сигнал на отход автосамосвала.
3.5.4.
Грунт разравнивают слоями толщиной от 1,20 до 1,30 м за 2 прохода бульдозера Komatsu D555А по одному следу. После разравнивания грунта производят сначала предварительную (грубую) планировку слоя за
1-2 прохода бульдозера по одному следу, а затем окончательную его планировку за 1-2 прохода по одному следу с приданием поверхности слоя поперечного уклона 20-40‰ от оси к бровкам земляного полотна. Работу выполняют на II рабочей скорости с перекрытием предыдущего следа на 0,5-0,8 м.
Первый слои насыпи, по естественному основанию, отсыпают по способу "от себя" (см. Рис.14),
последующие - продольным способом "на себя" (см. Рис.15).

Рис.14. Схема отсыпки технологических слоев бульдозером "от себя"
Рис.15. Схема отсыпки технологических слоев бульдозером "на себя"
3.5.5.
Слой отсыпанного грунта, рекомендуется уплотнять круговыми проходами в две стадии. Вначале во избежание сдвигов и образования волн грунта перед рабочими органами уплотняющей машины следует сделать прикатку виброкатком RV-21DT за 7-8 проходов по одному следу, а затем основную укатку катком на пневматических шинах XCMG XP-301 за 10-12 проходов по следу, до
=0,98
Первые проходы начинают на расстоянии 2,0-2,5 м от бровки насыпи, во избежание обрушения откоса. Затем последующими проходами, смещаясь за каждый проход на 1/3 ширины катка, уплотняют упорные полосы по краям насыпи. После этого уплотнение грунта продолжают с перемещением от краев насыпи к ее оси
(перекрытие каждого прохода составляет 1/3-1/4 ширины катка).
Первые и последние два прохода катка при уплотнении насыпи выполняют со скоростью 1,5...2 км/ч, а остальные проходы - 4...8 км/ч.
Параметры укатки определяются опытным путем, по Методике пробного уплотнения грунтов укаткой
(Приложение 13, Руководства по сооружению земляного полотна автомобильных дорог. Транспорт, М-1982 г).
Пробное уплотнение грунтов укаткой проводят с целью уточнения оптимальных толщин слоев, а также для определения количества проходов катка по одному следу, необходимого для получения требуемой степени уплотнения. Результаты уплотнения должны отражаться в Журнале контроля плотности земляного полотна и
Акте пробного уплотнения грунта, по формам, приведённых в Приложении 13, Руководства по сооружению земляного полотна автомобильных дорог. Транспорт, М-1982 г.
Применение пробной укатки позволяет заменить пооперационный контроль путем инструментальных измерений плотности и влажности технологическим контролем.


Рис.16. Схема уплотнения слоев насыпи земляного полотна
1-10 - последовательность проходов
Если влажность грунта повышена, то его просушивают до достижения оптимальной влажности, а сухой грунт увлажняют, при этом количество воды, необходимое для его увлажнения, определяет лаборатория строительной организации. Промышленные, сточные и болотные воды без исследования их в лаборатории применять запрещается.
Полив выполняется при помощи поливомоечной машины ПМ-3У в зависимости от требующегося увлажнения в несколько приемов, периодически поливают водой в малых количествах с целью доведения его влажности до оптимальной. Каждая последующая проходка поливочной машины производится после впитывания грунтом воды от полива предыдущей проходки. Для уменьшения потерь воды при увлажнении необходимо розлив производить с помощью распределительных трубок, установленных на машине.
Степень уплотнения крупнообломочного грунта устанавливают нивелировкой по накопленной в процессе укатки величине осадки слоя грунта. Замеры выполняют в 3 точках на поперечниках - по оси и на расстоянии 1,5-
2,0 м от бровки земляного полотна, а при ширине слоя более 20 м - и в промежутках между ними. Окончательное заключение по уплотнению грунтов и их естественной, относительной и оптимальной влажности составляет аккредитованная лаборатория строительной организации.
1   2   3   4   5   6

3.5.6.
При ступенчатой конструкции ядра насыпи осуществляется устройство защитного слоя из глинистого грунта на откосах. По мере возведения каждой ступени ядра насыпи досыпается слой глинистого грунта со стороны откоса (см. Рис.17).
Движение автомобилей-самосвалов КамАЗ-6520 при перевозке глинистого грунта осуществляться по уплотненной поверхности отсыпанного слоя ядра насыпи с выгрузкой грунта на уступ. Разравнивание глинистого грунта по уступу осуществляют с помощью бульдозера Б170М1.03ВР способом "на себя" слоями толщиной по h=0,50 м с последующим уплотнением грунтовым виброкатком "по челночной" схеме за 3-4 прохода по одному следу до коэффициента уплотнения,
=0,98.
Первый и последний проходы катка следует выполнять с сильной вибрацией на скорости 2,5-3,5 км/час, промежуточные без вибрации на скорости 8-10 км/час.
Рис.17. Конструкция насыпи из крупнообломочных грунтов с защитными элементами из глинистых грунтов
1 - капилляропрерывающий слой; 2 - ядро насыпи из аргиллитового грунта; 3 - защитный слой на откосе; 4 - морозозащитный слой; 5 - слой укрепления на поверхности откоса.
3.5.7.
Выполненные работы по устройству насыпи земляного полотна из крупнообломочного грунта необходимо предъявить представителю строительного контроля Заказчика для технического осмотра. При
отсутствии дефектов, а также после устранения недостатков необходимо документально оформить данные работы путем подписания Акта освидетельствования скрытых работ, в соответствии с формой, приведенной в
Приложении 3, РД-11-02-2006 и получить разрешение на выполнение последующих работ по устройству переходного слоя земляного полотна.
3.6. Устройство переходного слоя из крупнообломочного грунта
250 мм
3.6.1.
Переходный слой является защитным слоем по отношению к ядру насыпи. При его устройстве осуществляется следующий комплекс последовательно (либо частично параллельно) выполняемых процессов и операций:
- разработка грунта в карьере экскаватором с погрузкой в автосамосвалы;
- транспортировка грунта автосамосвалами из карьера в насыпь;
- разравнивание грунта в насыпи бульдозером при послойной отсыпке;
- планировка и профилирование поверхности слоя бульдозером;
- уплотнение грунта насыпи самоходными дорожными катками.
3.6.2.
Для разработки грунта в карьере применяется гидравлический экскаватор Volvo EC-290B с навесным оборудованием "обратная лопата", с ёмкостью ковша 1,45 м .
Разработку грунта в карьере начинают по заранее намеченной трассе с пионерной траншеи до отметки,
позволяющей обеспечить нормальный набор грунта ковшом экскаватора. Дальнейшую разработку грунта в карьере ведут продольными (боковыми) или торцевыми (лобовыми) проходками.
Автосамосвалы под погрузку подают задним ходом и устанавливают на расстоянии 1,0 м от бровки карьера с таким расчетом, чтобы средний угол поворота стрелы экскаватора не превышал 90°. При этом необходимо учитывать, что радиус выгрузки экскаватора при высоте выгрузки 2,4 м составляет 7,82 м. Ширину проходок экскаватор определяют расчетом.
Рабочий цикл экскавации состоит из операций:
- набор породы в ковш во время его движения по забою;
- вывод ковша из забоя и подъем рукояти экскаватора вверх на высоту, достаточную для погрузки транспортных средств;
- поворот стрелы к месту разгрузки ковша;
- установка ковша в положение разгрузки;
- разгрузка ковша;
- установка ковша после разгрузки в положение разворота его к забою;
- поворот стрелы экскаватора на подошву забоя.
Экскавацию грунта необходимо вести с наименьшими затратами времени на выполнение рабочего цикла. С
этой целью поворот платформы совмещают с опусканием порожнего ковша, а подъем груженого ковша - с поворотом платформы и возвратом рукояти.
С одной стоянки экскаватора разрабатывают участок длиной 3-4 м, после чего экскаватор передвигают на новое место стоянки.
3.6.3.
Транспортировку грунта из карьера в насыпь производят автомобилями-самосвалами КамАЗ-6520.
На месте производства работ грунт выгружают на насыпь, начиная от её краев с расстоянием между кучами определяемом по формуле (см. п.3.5.3) из расчета получения требуемой толщины слоя
=0,40 м. Переходный слой выполняется двухслойным исходя из возможностей землеройных и грунтоуплотняющих машин.


Прием грунта на месте выгрузки осуществляет дорожный рабочий 3 разряда, который подает сигнал на подход автомобиля и дает команду водителю на выгрузку в указанном месте. Места для выгрузки грунта отмечают вешками. После разгрузки дает сигнал на отход машины.
3.6.4.
Грунт разравнивают слоями толщиной до 0,45 м за 3 прохода бульдозера Б170М1.03ВР по одному следу. После разравнивания грунта производят сначала предварительную (грубую) планировку слоя за 1-2
прохода бульдозера по одному следу, а затем окончательную его планировку за 1-2 прохода по одному следу с приданием поверхности слоя поперечного уклона 20-40% от оси к бровкам земляного полотна. Работу выполняют на II рабочей скорости с перекрытием предыдущего следа на 0,5-0,8 м.
Переходный слои насыпи отсыпают по способу "от себя" (см. Рис.14).
3.6.5.
В виду того что каждый слой грунта отсыпается с регулированием движения автосамосвалов и бульдозера по всей ширине насыпи предварительная прикатка не требуется. Землеройно-транспортные машины выполняет первую стадию укатки до плотности около 0,90 от ее максимального значения по стандартному уплотнению. Поэтому для уплотнения сразу применяют уплотняющие машины тяжелого типа.
Грунт в слоях уплотняют последовательными круговыми проходами грунтового виброкатка ДУ-85, за четыре прохода по следу с сильной вибрацией, на глубину не менее 0,40 м
Первые два прохода катка следует делать на расстоянии не менее 2,0 м от бровки насыпи, после чего,
смещая каждый последующий проход на 1/3 ширины следа в сторону бровки, прикатывая края насыпи. Затем уплотнение продолжается круговыми проходами с перемещением полос уплотнения от краев насыпи к ее оси с перекрытием каждого следа на 1/3 ширины вальца катка. Каждый последующий проход по одному и тому же следу следует начинать после перекрытия предыдущими проходами всей ширине земляного полотна.
Первый и последний проходы катка следует выполнять на скорости 2,5-3,5 км/час, промежуточные - на скорости 8-10 км/час.
Четкая организация совместной работы землеройно-транспортных и грунтоуплотняющих машин позволяет обеспечить полное и равномерное уплотнение переходного слоя грунта по всей ширине земляного полотна до
=0,98.
Параметры укатки определяются опытным путем, по Методике пробного уплотнения грунтов укаткой
(Приложение 13, Руководства по сооружению земляного полотна автомобильных дорог. Транспорт, М-1982 г).
Пробное уплотнение грунтов укаткой проводят с целью уточнения оптимальных толщин слоев, а также для определения количества проходов катка по одному следу, необходимого для получения требуемой степени уплотнения. Результаты уплотнения должны отражаться в Журнале контроля плотности земляного полотна
(Приложение 13, Руководства по сооружению земляного полотна автомобильных дорог. Транспорт, М-1982 г).
Применение пробной укатки позволяет заменить пооперационный контроль путем инструментальных измерений плотности и влажности технологическим контролем.
3.6.6.
Выполненные работы по устройству переходного слоя земляного полотна необходимо предъявить представителю строительного контроля Заказчика для технического осмотра. При отсутствии дефектов, а также после устранения недостатков необходимо документально оформить данные работы путем подписания Акта освидетельствования скрытых работ, в соответствии с формой, приведенной в Приложении N 3, РД-11-02-2006 и получить разрешение на выполнение последующих работ по устройству выравнивающего слоя земляного полотна.
3.7. Устройство выравнивающего слоя земляного полотна из ПГС
3.7.1.
Выравнивающий слой является верхним слоем земляного полотна, на котором будет устраиваться дорожная одежда. При его возведении осуществляется следующий комплекс последовательно (либо частично параллельно) выполняемых процессов и операций:
- разработка ПГС в карьере экскаватором с погрузкой в автосамосвалы;
- транспортировка ПГС автосамосвалами из карьера к месту производства работ;


- разравнивание ПГС в слое бульдозером;
- планировка поверхности слоя автогрейдером;
- увлажнение выравнивающего слоя;
- уплотнение слоя самоходными дорожными катками.
3.7.2.
Песчано-гравийную смесь для устройства выравнивающего слоя разрабатывают в карьере и доставляют на место производства работ автомобилем-самосвалом КамАЗ-6520, где выгружают в штабеля справа и слева от оси насыпи. Расстояние между штабелями определяют по формуле (см. п.3.5.3) из расчета проектной толщины слоя h=0,20 м. Выдерживание требуемого расстояния будет не только гарантией нужной толщины отсыпаемого слоя и обеспечения качества его уплотнения, но и позволит минимизировать работу автогрейдера по разравниванию куч и получить экономию времени и ГСМ. Объем подлежащих вывозке материалов определяют с учетом коэффициента запаса на уплотнение песчано-гравийной смеси равном
=1,25.
Прием ПГС на месте выгрузки осуществляет дорожный рабочий 3 разряда. Рабочий подает сигнал на подход автомобиля, принимает ПГС и выгружает в указанном вешками местах. После разгрузки и очистки кузова дает сигнал на отход автосамосвала.
3.7.3.
Разравнивание песчано-гравийной смеси из куч в насыпь выполняется бульдозером Б170М1.03ВР
способом "от себя", за три прохода по следу на II-й передаче, с перемещением ПГС на расстояние до 6,0 м слоями толщиной 0,25 м (с учетом коэффициента увеличение объема смеси на её уплотнение), по челночной схеме от краев к середине на всю ширину переходного слоя, с перекрытием предыдущего следа на 0,4 м.
Рис.18. Схема разравнивания песчано-гравийной смеси бульдозером
1
- автомобиль-самосвал;
2
- бульдозер;
3, 4
- выгруженная ПГС;
5
- распределенная ПГС;
6
- разравнивание песчано-гравийной смеси бульдозером
Слой разравнивают с учетом продольного уклона поверхности насыпи. В поперечном сечении поверхность слоя планируется под двускатный профиль с уклоном к бровке 20-40‰. Поверхность слоя должна быть выровнена так, чтобы после уплотнения на ней не было углублений или возвышений более 50 мм и чтобы во время дождя не образовывались лужи. Ровность поверхности слоя проверяют визирками или нивелированием.
3.7.4.
Уплотнение выравнивающего слоя производят грунтовым виброкатком ДУ-85 в две стадии - вначале без вибрации (подкатка), а затем с вибрацией (укатка).
Подкатка слоя выполняется проходом катков от краев к середине с перекрытием следа на 1/3 ширины вальца. Скорость движения катка при первых двух проходах должна быть 1,5-2,0 км/час. Число проходов катка по одному следу определяется пробной укаткой и колеблется от 6 до 8. Каждый последующий проход по одному и тому же следу следует начинать после перекрытия предыдущими проходами всей ширине покрытия. Заканчивать уплотнение рекомендуется при пониженных скоростях. Укатка выполняется по челночной схеме. Подкатку следует считать законченной, если перед вальцем не образуется волна и отсутствует заметная на глаз осадка слоя. Подкатка производится с выключенным вибрационным вальцом.
3.7.5.
После подкатки производят проверку ровности слоя и соответствие поперечных уклонов проектным, а