Файл: Правовой анализ социального обеспечения в странах Европы.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 110

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Санкт-Петербургское государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Академия управления городской средой, градостроительства и печати»

КУРСОВАЯ РАБОТА

по МДК 01.01 «Право социального обеспечения»

на тему

«Правовой анализ социального обеспечения в странах Европы.»



Выполнил (а):

студент (ка) Позныхов Илья Игоревич

курса, 11ПСО212к, специальности 40.02.01 «Право и организация социального обеспечения»
Преподаватель: Тарасова Елена Николаевна



Санкт-Петербург

2022 г.

СОДЕРЖАНИЕ


ВВЕДЕНИЕ 2

ГЛАВА- I. 4

«Общая характеристика стран в сфере социального обеспечения, устройство социального обеспечения в государствах» 4

1. «Общая характеристика стран в сфере социального обеспечения (система, признаки. элементы) в России, Латвии и Эстонии, международное сотрудничество ». 4

2.Международное сотрудничество. 9

ГЛАВА-II. 12

«Сравнительно-правовой анализ социального обеспечения во законодательстве и введении социальной политики вне государства, стран: Эстонии, Латвии и России». 12

1. Общие сходства и различия в построении социального обеспечения. Положительные и негативные стороны союзного содружества в социальном обеспечении. 12

2. Сравнительно-правовой анализ Эстонской республике 13

3.Сравнительно-правовой анализ Латвийской республике 17

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24

25

ИСТОЧНИКИ 26

ВВЕДЕНИЕ

В данной работе по дисциплине «право и организация социального обеспечения», представляется «правовой анализ социального обеспечения в странах Европы».

Актуальность данной работы состоит в том чтобы представить данный анализ и показать как происходит и реализуется социальная политика в других странах, так как данное направление постоянно развивается и дополняется и такого рода работы дают нам наглядное понимания над чем стоит работать и что можно взять на заметку от других государств.


В Проблематике хотелось бы выделить одну очень значимую проблему для данной темы, где суть её заключается в малом содержании, количестве такого рода научных работ. Ещё одной проблемой хотелось бы выделить что Российское законодательство в сфере социальной политики далеко несовершенно и поэтому, мы вынуждены черпать правовые знания, информацию из внешних источников, для анализа и коррекции законодательства, в сфере социального обеспечения.

Объект исследования: социальное обеспечения в странах Европейского союза (Эстонская республика и Латвийская республика) в сравнении с Российской Федерацией.

Предмет исследования: правовой анализ социального обеспечения в Эстонской и Латвийской республике, в сравнении с Российской Федерацией.

Методология исследования: сравнительно-правовой анализ объектов исследования.

Задачи: рассмотреть в каждом объекте исследования (Эстония, Латвия и Россия) их общею характеристику на чём строится социальное обеспечение. Провести сравнительно-правовой анализ между данными странами, как они взаимодействуют между собой, выявить положительные и негативные стороны их социального обеспечения на основе конкретных норм права социального обеспечения. Прийти к заключительным выводам сравнительно-правового анализа и ссылаясь на них дать практические рекомендации по улучшению данной сферы.

Социальное обеспечение постоянное развивающиеся учебная дисциплина и как отрасль права, которая постоянно изменяется и в которую вносятся всё новые и новые реформы, поправки, играющие важную роль в жизни общества, так и государства в целом.

Государство - это огромный организм который без внутренних его составляющих, одним из которых является общество, не сможет функционировать и существовать. Для того чтобы общество могло работать и благополучно проживать, не в ущерб государству, без социальной поддержки разным категориям гражданам, в нашей эпохи просто не обойтись.

Так в России за последние годы число граждан России, чей доход находится ниже прожиточного минимума, многократно увеличилось, это связано, прежде всего, с низким экономическим ростом страны, высоким уровнем социального расслоения, частыми экономическими кризисами и слабыми антикризисными мерами. По данным отчета Министерства труда и социального развития, в 2022 году, общая численность людей с доходами ниже прожиточного минимума составляла 16,1 млн человек, что на 4,8 млн больше, чем было в конце 2021 года. Это если брать на сегодняшний день.



Данная тенденция подтверждает тот факт, что социальная поддержка в России, в отличие от европейских стран, в большей мере направлена на снижение социального напряжения в обществе и компенсацию чрезвычайно высоких темпов инфляции, а не на повышение уровня жизни отдельных категорий граждан.

Рассматривая «право и организация социального обеспечения» как учебную дисциплину, не стоит забывать о международном сотрудничестве, где происходит постоянны обмен опытом, научной деятельности в данном направлении, где государства за счёт такого сотрудничества, делятся и перенимают данную информации, где в последующем они её используют, для улучшения и испраления пробелов в праве социального обеспечения, за счёт данных научных исследований. Но период последних событий на 2022 год, из-за негативных политическихи вытекающих из них эконмических факторов, это становится очень затруднительно, но выходы всегда есть и как учебная дисциплина она всё равно продолжает развиваться, хоть и не с такой скоростью как было в предыдущих годах.

В данной курсовой работе, мы будем брать за основу такие страны, которые состоят в Европейском союзе, как: Эстонская республика и Латвийская республика . А то, с чем мы будем сравнивать, будет выступать всеми нам известная, Российская Федерация.

Цели исследования: рассмотрение общих сходств и в чём всё таки идёт расхождение, каких – либо норм права в социальном обеспечении, тех стран которые мы перечислили выше.

Можно полагать, что данная тема будет интересна, как для простого человека интересующегося данной учебной дисциплиной, так и для людей которые получают, или имеют уже какую-либо компетенцию, в направлении юриспруденции.

ГЛАВА- I.

«Общая характеристика стран в сфере социального обеспечения, устройство социального обеспечения в государствах»

1. «Общая характеристика стран в сфере социального обеспечения (система, признаки. элементы) в России, Латвии и Эстонии, международное сотрудничество ».

Россия

В Российской Федерации существует государственная система социального обеспечения, которая включает:

1) комплекс социально-экономических мер, гарантирующих социальную защиту граждан


2) комплексное правовое образование, объединяющее группы норм, которые по виду регулируемых отношений относятся к различным отраслям права (финансовое право, административное право, право социального обеспечения)

Существенные признаки системы социального обеспечения:

1. государственное распределение материальных благ через систему социального обеспечения

2. законодательное закрепление видов социального обеспечения и перечня социальных рисков

3. закрепление в нормах права круга лиц, подлежащих обеспечению, и условий его предоставления

4. установление государством объемов предоставления социального обеспечения

Основные элементы системы социального обеспечения:

1. Пенсионная система;

2. Система пособий и иных социальных выплат;

3. Система страхового обеспечения пострадавших от несчастных случаев на производстве и или профессиональных заболеваний;

4. Система медицинской и лекарственной помощи, санаторно-курортного лечения;

5. Система социального обслуживания;

6. Система государственной социальной помощи и льгот.

Общеизвестно, что одним из центральных институтов особенной части является институт пенсионного обеспечения, «внешняя» форма которого закреплена в различных нормативных правовых актах. Таким образом, институт пенсионного обеспечения является комплексным, состоящим из относительно самостоятельных предметных регулятивных институтов, нормы которых регулируют конкретные виды пенсионных отношений по поводу пенсий: по старости, по инвалидности, по случаю потери кормильца, за выслугу лет, социальных пенсий. Кроме того, элементами данного комплексного института являются также институты функционального значения, регулирующие порядок назначения, исчисления, перерасчета, индексации, валоризации всех видов пенсий.

В структуру отрасли права социального обеспечения помимо институтов, регулирующих сложный комплекс материальных общественных отношений, традиционно включаются специализированные процедурно-процессуальные институты, правовые нормы которых регулируют отношения по поводу установления юридических фактов и по поводу разрешения жалоб и споров. Процедурные отношения всегда обеспечивают функционирование материальных социально обеспечительных отношений. Институт установления юридических фактов включает нормы, регулирующие процедуру деятельности компетентных органов по выявлению обстоятельств
, влияющих на возникновение права граждан на различные виды социального обеспечения, — это нормы о факте временной или постоянной нетрудоспособности, малообеспеченности и др. Данный вид отношений всегда возникает по поводу защиты нарушенного права в связи с обращением гражданина с жалобой или спором на действия соответствующего органа (должностного лица).

Как говорит Захаров Михаил Львович, главный научный сотрудник Института законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации, доктор юридических наук, профессор и Э. Тучкова Эльвира Галимовна, профессор Московской государственной юридической академии имени О.Е. Кутафина, доктор юридических наук., Авторы изучают социальное обеспечение как «один из вариантов распределения части валового внутреннего продукта с помощью предоставления людям материальных благ с целью выравнивания их собственных доходов в обстоятельствах, подразумевающих общественные риски, за счет целевых финансовых потенциалов в объеме и на условиях, строго контролирующихся социумом, государством, для помощи и поддержки их полноценного общественного статуса».

С их точкой зрения можно согласится, потому что примерно по такому сценарию действуют зарубежные страны и считают что это путь прогресса данного направления, в сфере социального обеспечения.

Эстония

В Эстонии функционирует стабильная система социального обеспечения, включая пособия. Основной орган, несущий ответственность за осуществление социальной политики в стране, — Министерство социальных дел. Правовые и организационные основы социального обеспечения регулируются Законом “О соцобеспечении” от 09.12.2015.1

Система социального обеспечения включает разнообразные виды материальной помощи: пособия на детей, по безработице, предоставление поддерживающих услуг (отпуск по уходу за ребенком и др.).

Вопросы, связанные с пенсионным обеспечением, регулируются статьями законов «О государственном пенсионном страховании» от 05.12.2001.

Рассчитывать на пенсию в Эстонии, помимо граждан, могут иностранцы, достигшие 63 лет (для женщин) и 65 лет (для мужчин) возраста и имеющие стаж работы в стране не менее 15 лет.

-Эстонская пенсионная система имеет три ступени:

-государственная пенсия, которой занимается Департамент соцстрахования;

-обязательная накопительная пенсия (пенсионный центр);

-дополнительная накопительная пенсия (страховые общества, банки).

Как мы видим Эстонское социальное обеспечение имеет чётки ступени, по части пенсий, разграничивая таким образом данные выплаты, можно предполагать, что данная структура значительно упрощает и ускоряет работу исполнительных органов, это можно считать положительным аспектом в ведении социальной политики Эстонии.