Файл: Правовой анализ социального обеспечения в странах Европы.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 78

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


В статье 140. Социальное пособие для граждан Эстонии и лиц эстонской национальности, переселившихся из иностранных государств в Эстонию, их супругов, детей и родителей

Где говорится о том что, Граждане Эстонии и лица эстонской национальности, переселившиеся из иностранных государств в Эстонию, а также переселившиеся вместе с ними супруги, дети и родители, достигшие пенсионного возраста, установленного статьей 7 Закона о государственном пенсионном страховании, имеют право на ежемесячное социальное пособие в размере народной пенсии, если месячный доход указанных лиц ниже размера народной пенсии.

Данные приведённые статьи дают нам понять что, в Эстонской республики есть те положения которых нет в Российской Федерации и других странах, эта страна делает так чтобы граждане этого государства, не были за чертой бедности и стоит отметить что за счёт реализации данных положений можно сделать вывод что государство заботится не только о поддержании материального положения населения, но и психо - эмоциональном состоянии.

Мы привели всего несколько таких положений, но подобных таких положений достаточно много чтобы понимать полноту картины социального обеспечения. И даже несколько примеров этих статей дают неполную, но всё же картину социального обеспечения в Эстонской республики.

  1. Сравнительно-правовой анализ Латвийской республике

Как мы и говорили ранее социальная обеспечение Латвии базируется на принципе солидарного страхования по возрасту (b) , на случай болезни (b) и безработицы (b) и преемственности некоторых элементов советской системы здравоохранения и образования. После вступления в ЕС Латвия реализует ряд социальных программ, финансируемых из фондов ЕС, охватывающих занятость молодёжи и пожилых людей (возраста 50+), образование в течение всей жизни и смену профессий (b) для длительно не работающих людей.

В Латвии пенсии регулируются законом от 23 ноября 1995 года «О государственных пенсиях». Пенсии в Латвии включают в себя три уровня:8

Первый уровень — государственные пенсии, которые накапливаются в Фонде социального страхования, отделённом от общего государственного бюджета. Эти средства обеспечивают основные пенсии и не наследуются в случае смерти застрахованного лица. Фонд социального страхования формируется за счет взносов работающих, из него выплачиваются пенсии
нынешним пенсионерам, что обеспечивает принцип солидарности поколений. Однако из-за сокращения численности населения и его старения возникает риск дефицита фонда, из-за чего возникает необходимость увеличивать пенсионный возраст (b) .

Второй уровень — государственные фондируемые пенсии, введённые с 1 июля 2001 года. В эту систему направляется часть социальных накоплений, которая росла с момента внедрения с 1 % до 6 % (2016) и управляется частными пенсионными фондами. Пенсионный капитал второго уровня наследуется, застрахованное лицо вправе выбрать управляющего своими накоплениями и план инвестиций

Третий уровень — частные пенсии, которые могут накапливаться за счет взносов работодателя или самого застрахованного лица в частные пенсионные фонды. В случае, если накопления делает работодатель, эти расходы засчитываются в связанные с хозяйственной деятельностью и не облагаются налогами на зарплату при условии, что взнос не превышает 10 % брутто-зарплаты.

Данная структура пенсий не допускает смешения разного рода пенсий и каждый уровень несёт в себе чёткое назначение и каждым уровнем занимается

определённы орган, что позволяет быстро и эффективно осуществлять деятельность в сфере пенсионному обеспечения. Но из негативных моментов можно выделить как повышенный надзор и аудиторские проверки, из-за данного деления на уровни не исключён шанс мошеннических действий.

Социальные льготы и пособия для населения

Социальная защита населения оговорена законом Латвии о государственных социальных пособиях от 31 октября 2002 года. Он предусматривает выплату регулярных и одноразовых пособий нуждающимся.9

-Государственное семейное пособие выплачивается на каждого ребенка со дня достижения им возраста одного года до 15 лет. Если ребенок продолжает обучение в общеобразовательном или профессиональном учебном заведении после достижения 15-летнего возраста, пособие продолжает выплачиваться до 20-летнего возраста. Государственное семейное пособие составляет: с 1 января 2022 года - 25 евро за одного ребенка, 100 евро на двоих детей (50 евро в месяц на каждого ребенка), на троих детей 225 евро в месяц (75 евро на каждого ребенка) и на четырех и более детей по 100 евро на каждого ребенка.

-Пособие по уходу за ребёнком.

-Пособие опекуну ребёнка

-Компенсация за исполнение обязанностей опекуна

-Компенсация за исполнение обязанностей приёмной семьи



-Пособие на компенсацию транспортных расходов инвалидам с трудностями в передвижении

-Пособие государственного социального обеспечения: выплачивается лицу, не имеющему права на получение государственной пенсии или страхового возмещения в связи с несчастным случаем на работе или профзаболеванием. Назначается при достижении пенсионного возраста. На 2021 год размер государственного пособия по старости составлял 109 евро.

-Компенсация за уход за приёмным ребёнком

-Пособие по уходу за ребёнком-инвалидом

-Пособие инвалиду, которому необходим уход

-Единовременные пособия

-Пособие при рождении ребёнка

-пособие на погребение

-Пособие за усыновление.

Социальные услуги

Порядок получения социальных услуг и социальной помощи устанавливает самоуправление, поэтому объем и порядок получения социальной поддержки может отличаться в зависимости от самоуправления. К тому же самоуправления предоставляют социальные услуги только на основании оценки индивидуальных нужд и ресурсов лица, выполненной специалистом по социальной работе.10

В соответствии с законом от 31 октября 2002 года «О Социальных услуга и социальной помощи», статьи 22. Виды оказания услуг социального обслуживания и социальной реабилитации11

1) данные услуги и социальная помощь предоставляются по месту жительства лица с обеспечением обслуживания на дому, реабилитации по месту жительства, в структурах дневного обслуживания и социальной реабилитации, групповых квартирах (групповых домах), сервисных квартирах, ночных приютах или приютах и других местах;

2) в структурах длительной социальной заботы и социальной реабилитации.

Перечень социальных услуг:

- Обслуживание на дому;

-Социальная реабилитация по месту жительства;

- Обеспечение техническими вспомогательными средствами;

- Профессиональная реабилитация и установление профессиональной пригодности;

- Услуги структур дневного обслуживания и социальной реабилитации;

- Услуги группового дома (квартиры), постоялого дома, сервисной квартиры и центра социальной реабилитации;

- Услуги структур длительной социальной заботы и социальной реабилитации.

- И другие

Социальная помощь

В соответствии с законом от 31 октября 2002 года «О Социальных услуга и социальной помощи», раздела 5, статьи 32.
12 Цель социальной помощи

Целью социальной помощи является оказание материальной поддержки неимущим, малообеспеченным и оказавшимся в кризисной ситуации семьям (лицам) для обеспечения их основных потребностей и содействия участию трудоспособных лиц в улучшении своей ситуации.

Статья 35. Виды пособий по социальной помощи, в соответствии с данной статьёй, самоуправление из основного бюджета выплачивает пособие для обеспечения гарантированного минимального уровня доходов и жилищное пособие.

Отличительные положения в законодательстве

Закон Латвии от 31 октября 2002 года «О государственных социальных пособиях» , где есть положение « О пособии по безработице» выплачивается лицам, за которых работодатель вносил взносы в систему социального страхования минимум 16 месяцев до момента увольнения. Пособие по безработице в стране в размере заработной платы будет выплачиваться два, а не три месяца, как сейчас. Кроме того, в третий и четвёртый месяцы пособие составит 75% от зарплаты, а пятый и шестой — 60%, седьмой и восьмой — 45%.

Таким образом, срок выплат пособий по безработице в Латвии определённый сейчас в 9 месяцев, сокращён на месяц.

Когда в России в соответствии с законом РФ от 19.04.1991 N 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации», в соответствии со статьёй 33, в Российской федерации исчисляются сроками после увольнения, где в течение 12 месяцев гражданину (в статусе безработного) оплачиваются, но в течении этого времени он ищет работу, если не находит то пособие прекращает выплачиваться.

Хоть и сроки выплаты пособия по безработицы и ниже чем В России, но при этом в латвии первые три месяца после увольнения, пособие выплачивается в полном размере от заработной платы.

Закон Латвии от 31 октября 2002 года «О государственных социальных пособиях», 13где есть положения о Государственном семейном пособии, которое выплачивается на каждого ребенка со дня достижения им возраста одного года до 15 лет. Если ребенок продолжает обучение в общеобразовательном или профессиональном учебном заведении после достижения 15-летнего возраста, пособие продолжает выплачиваться до 20-летнего возраста. Если проводить аналогию с Россией и её законодательством, конкретнее с федеральный законом от 19.05.1995 N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей",14 где в 3 статье указан перечень пособий, для семей имеющих детей, но из данного перечня нет ни одного подобного вида, который указан в латвийском законодательстве, пособия по уплате семье за каждого обучающегося ребёнка.


Данное положения даёт стимул семьям Латвии, отдовать своих детей в учебные заведения, данну. Статью было бы не плохо в вести в российское законодательство.

Закон Латвии «О пенсиях по выслуге работникам неотложной медицинской помощи» принят Сеймом 8 июля 2015 года.15 Он позволяет этим работникам выйти на пенсию в 55 лет при условии, что у них есть рабочий стаж не менее 20 лет, из которых не менее последних пяти проработаны в неотложке. Стаж для данных работников понижен по перечисленным фактам выше, в свою очередь в России есть закон № 400-ФЗ. Сотрудники городских ЛПУ любого типа выходят на пенсию, если проработали в сфере медицины более 30 лет. Труженикам здравоохранения из сельской местности и персоналу рабочих поселков (ПГТ) достаточно 25-летней выслуги. Те, кто успел применить свои медицинские навыки и в городе, и в деревне, до пенсии должны поработать 30 лет. В котором говорится в общих чертах, а в законе Латвии идёт конкретизации данной категории как медицинские работники неотложной помощи. Достаточно хорошее положение, где есть дополнительные льготы, для конкреных категорий медицинских работников.

Из достаточно весомых минусов социального обеспечения Латвии можно выделить не кодифицированный социальный кодекс, также как и в России, можно подумать что это схожесть, но для обеих сторон это серьёзно упущение.

Социальное обеспечение Латвии находится на неплохом уровне, но такие проблемы как не кодифицированный социальны кодекс, это достаточно большре упущение, также проблемы беженцев и недостатком рабочей силы, данные проблемы нужно исправлять, путём улучшения законодательства, законотворчества, повышением квалификации работников исполнительных органов и пбольшим привлечением инвесторов в сферу социального обеспечения.

Подводя итог даного анализа можно сложить мнение, что где-то есть схожие черты этих стран в сфере социального обеспечения, а где-то есть кардинальные различия.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Подводя итоги данной работы,исходя из наших задач и целей, можно сказать что социальное обеспечение – это сложная, много системная, много структурная и которая далеко ни у одной страны не идеальна, данная отрасль права.

Социальное обеспечение как увидели, где-то оно кодифицированное (Эстония), а где-то нет (Россия и Латвия).

Сфера социального обеспечения постоянно развивается, дополняется, создаются и подписываются договора, соглашения, содружества, для улучшения, поддержания своих граждан не только внутри своих, государств, но и вне.