Файл: Разработка мероприятий по повышению эффективности деятельности предприятия гостиничной индустрии "Ясон".rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Дипломная работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 172

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



Дипломная работа

Разработка мероприятий по повышению эффективности деятельности предприятия гостиничной индустрии "Ясон"

Содержание
Введение

Глава I. Теоретические основы эффективности деятельности предприятий гостиничной индустрии

.1 Раскрытие понятия «эффективность» и методы оценки эффективности деятельности предприятий сферы гостеприимства

1.2 Показатели эффективности деятельности предприятий индустрии гостеприимства

.3 Методы повышения эффективности деятельности предприятий гостиничной индустрии

Глава II. Анализ эффективности деятельности предприятия гостиничной индустрии «Ясон»

.1 Организационная характеристика гостиницы «Ясон»

.2 Оценка эффективности деятельности гостиницы «Ясон»

Глава III. Разработка мероприятий по повышения эффективности деятельности гостиницы «Ясон» путем совершенствования кадровой и маркетинговой политики

.1. Предложения по совершенствованию кадровой политики гостиницы «Ясон»

.2 Мероприятия по совершенствованию маркетинговой политики гостиницы «Ясон»

.2 Экономическое обоснование разработанных мероприятий

Заключение

Список использованных источников и литературы

кадровая политика эффективность гостиница гостеприимство

Введение
Гостиничный бизнес сейчас - это быстро развивающаяся отрасль мировой экономики, которая приносит высокий доход и выступает, как один из главных факторов социально - культурного развития, благодаря которым повышается уровень и качество жизни людей.

Гостиничный бизнес связан практически со всеми сферами жизнедеятельности, он в неком роде инструмент стимулирования социально-экономического роста на национальном и региональном уровнях.

Доходы от гостиничного бизнеса и туризма положительно повлияли на экономическое благосостояние некоторых стран Европы. У туризма есть много преимуществ. Во-первых, туризм влияет на экономику: данная отрасль третья по объёмам доходов в мировой экономике. А также доходы в туризме сопровождаются увеличением доходов в других отраслях, таких как: транспорт, бытовое обслуживание, торговля, общественное питание, и т.д. Получается, туризм - это материальный и моральный источник, стимулирующий развитие народного хозяйства. Во-вторых, туризм несет влияние на экологию. Он побуждает людей и поддерживает усилия по охране природы. В-третьих, туризм влияет на образование и саморазвитие. Он расширяет мировоззрение, приносит человеческому разуму опыт, а душу наполняет сильным удовлетворением и радостью.


Все организации, в том числе и туристические, это открытые системы, ни одна из них не может функционировать без связи с внешней средой, а сама организация состоит из элементов внутренней среды. Успешная деятельность компании напрямую зависит от ее внешней и внутренней среды, они могут позволить или ограничить осуществление всех действий организации. Внешняя среда обеспечивает организацию ресурсами, которые необходимы для сохранения всех ее внутренних резервов. Предприятие постоянно находится в состоянии обмена с внешней средой, что дает возможность закрепиться в рыночной нише и функционировать не в ущерб себе. Но у внешней среды ресурсы непостоянные. Также получить их могут и другие организации, функционирующие в этой среде. Поэтому всегда есть возможность, что организация не сможет получить многие ресурсы от внешней среды. А это может уменьшить ее возможности и привести к негативным последствиям для деятельности организации. Поэтому для предприятия важно стратегическое управление, задача которого состоит в обеспечении правильного взаимодействия его с внешней средой, позволяющее поддерживать его потенциал на том уровне, который необходим для достижения его главной цели, и приносило бы возможность существовать в долгосрочной перспективе.

Актуальность исследования заключается в необходимости теоретического аргументирования и разработки системы мероприятий по повышению эффективности деятельности предприятий гостиничной индустрии.

Практическая актуальность исследования раскрывается в том, что в условиях повышающийся конкуренции с каждым годом среди предприятий индустрии гостеприимства нужно подстраиваться под меняющиеся условия рынка и спроса на туристские услуги, совершенствовать и повышать эффективность этой деятельности с помощью определенных методов. Это необходимо для обеспечения высоких экономических показателей в долгосрочной перспективе и стремления быть лучшей среди конкурентов.

Объектом данного исследования является эффективность деятельности предприятий туристской индустрии.

А предметом - методы повышения эффективности деятельности гостиницы «Ясон».

Цель дипломной работы - разработка мероприятий по повышению эффективности деятельности предприятия гостиничной индустрии «Ясон».



В связи с эти были установлены следующие задачи:

1. Рассмотреть теоретические основы эффективности деятельности предприятия индустрии гостеприимства.

2. Охарактеризовать гостиницу «Ясон».

. Дать оценку эффективности деятельности гостиницы «Ясон».

. Разработать мероприятия по повышения эффективности деятельности гостиницы «Ясон» путем совершенствования кадровой и маркетинговой политики.

. Рассчитать экономическое обоснование разработанных мероприятий.

Для реализации всех этих задач были приложены такие методы исследования: теоретические (от общего - к конкретному, от частного к общему, от простого к сложному, анализ и синтез), эмпирические (наблюдение, измерение, сравнение и анализ услуг деятельности) и математические методы.

Научно-теоретической базой исследования явились научные работы таких зарубежных и отечественных авторов как Ансофф И., Азар В.И., Друкер П.Ф., Фатхутдинов Р.А., Попов С.А., Сенин В.С., Ильина Е.Н. многих других.

Практическая значимость данного исследования заключается в том, что разработанные мероприятия по повышению эффективности деятельности предприятий гостиничной индустрии могут быть применены в гостиницах города - курорта Анапа для обеспечения их конкурентоспособности, высоких показателей экономической деятельности и необходимой адаптации к изменениям внешней и внутренней среды.

Дипломная работа состоит из введения, 3 глав, заключения и списка литературы.

Глава I. Теоретические основы эффективности деятельности предприятий гостиничной индустрии
1.1 Раскрытие понятия «эффективность» и методы оценки эффективности деятельности предприятий сферы гостеприимства
Эффективность работы предприятия - комплексное многостороннее понятие. В рыночной экономике необходимым условием эффективного функционирования является баланс интересов всех участников бизнеса: собственников, менеджеров и производственных работников. Все они заинтересованы в эффективной работе предприятия. Таким образом, многосторонний контроль эффективности деятельности предприятия участниками бизнеса и внешними организациями создает для предприятия экономическую среду, где эффективная деятельность - необходимое условие его существования и функционирования.


Эффект (от лат. effectus - «исполнение», «действие») - результат, следствие каких-либо причин, действий.

Экономический эффект представляет собой разницу между результатами экономической деятельности (например, продуктом в стоимостном измерении) и затратами, произведенными для их получения. Если результат экономической деятельности превышает затраты, имеем положительный эффект (оцениваемый, например, прибылью); в противном случае - отрицательный эффект (например, убытки). Эффект как разница между стоимостью продукта и затратами на его производство возникает (при прочих равных условиях) в двух случаях: во-первых, когда возрастает продукт (рост объемов производства); во-вторых, когда сокращаются затраты (экономия ресурсов) [45,c.597].

Эффект как конечный результат хозяйственной деятельности характеризуется различными стоимостными и натуральности показателями. К ним можно отнести: объем производства продукции в натуральном и стоимостном выражении; прибыль (экономию) по отдельным элементам затрат; общую экономию от снижения себестоимости за счет экономии по отдельным элементам и т. д.

Однако, как бы ни был важен результат, необходимо знать, какой ценой этот результат достигнут, т. е. один и тот же эффект может быть получен различными способами с различными затратами, и наоборот, одинаковые затраты могут дать совершенно разные результаты. Соизмерение эффекта и затрат на его достижение - это основа экономической эффективности.
Экономическая эффективность - это способность системы в процессе функционирования производить экономический эффект (потенциальная эффективность) и действительное создание такого эффекта (фактическая эффективность) или способность системы производить при ее изменении (и при изменении условий ее функционирования) больший экономический эффект, чем в других условиях; реализация этой способности.

Таким образом, в отличие от экономического эффекта экономическая эффективность не абсолютная, а относительная величина; наиболее распространенный способ ее опредёления заключается в делении величины эффекта на величину затрат, Следовательно, чем больше экономический эффект и меньше произведенные для этого затраты ресурсов, тем выше эффективность [46,с.498].

Понятию «эффективность» толковый словарь дает следующее определение - это достижение каких-либо определенных результатов с минимально возможными издержками или получение максимально возможного объема продукции из данного количества ресурсов [45,с.596].


Получается эффективность - это степень реализации целей организации при минимальных, но необходимых затратах. Это отношение результата деятельности к затратам на его достижение, т. е. результат сравнивается с затратами. При этом результаты и затраты могут быть сопоставимы в различных комбинациях:

1. результат/затраты - результат, полученный на единицу затрат;

2. затраты/результат - удельная величина затрат, приходящаяся на единицу полученного результата;

. (результат - затраты) /результат - удельная величина эффекта, приходящегося на единицу получаемых результатов.

Эти соотношения являются базовыми при разработке показателей эффективности.
Критерий отражает сущность эффективности и предопределяет набор показателей, характеризующих достижение целей. Критерии оценки эффективности деятельности организации для всех заинтересованных лиц (собственников, менеджеров, кредиторов, персонала) могут отличаться [36,с.496].

Эффективность производственной организации - понятие многокритериальное. Дерево целей организации - иерархическая, многомерная модель целей. Выбор критериев и показателей для целеполагания определяет содержание иерархической, многомерной модели эффективности.

В зависимости от целей организации выделяются различные виды эффективности:

- по степени значимости для организации различают стратегическую и тактическую эффективность;

- по отношению к внешней среде - внешнюю и внутреннюю эффективность;

- по содержанию выделяются технологическая, экономическая, производственная, научно-техническая, экологическая и социальная эффективность;

- по общественным характеристикам - общефирменная, внутрифирменная, групповая и индивидуальная эффективность;

- по общественным характеристикам - эффективность организационной структуры и эффективность механизма управления;

- по отношению к объекту и субъекту управления выделяют эффективность производства и эффективность управления [29,с.599].

В толковом словаре «экономическая эффективность» означает способность всей экономики получить максимальный результат из существующих ограниченных ресурсов. Технико-экономическая характеризует уровень развития производительных сил общества и результативности их использования безотносительно к общественному строю, существующим отношениям [45,с.607].