Файл: Кузьмина Евгения Евгеньевна Специальность 44. 02. 01. Дошкольное образование Челябинск, 2020 содержание Анкеты и тесты.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 118
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №2»
ПОРТФОЛИО
ПМ 04. «Взаимодействие с родителями (лицами их заменяющими) и сотрудниками образовательной организации»
МДК. 04. 01. Теоретические и методические основы взаимодействия воспитателя с родителями и (лицами их заменяющими) сотрудниками дошкольной образовательной организации
Выполнила: студентка 4/4 группы
Кузьмина Евгения Евгеньевна
Специальность: 44. 02. 01.
«Дошкольное образование»
Челябинск, 2020
СОДЕРЖАНИЕ:
1. Анкеты и тесты для родителей.
2. Традиционные формы работы с родителями – ТАБЛИЦА.
3. Нетрадиционные формы работы с родителями – ТАБЛИЦА.
4. Родительское собрание (конспект проведения)
5. Консультация для родителей.
6. Устный журнал.
7. План работы родительского комитета.
8. План взаимодействия воспитателя с родителями воспитанников.
9. Рекомендации по эффективному взаимодействию воспитателя с сотрудниками ДОО.
10. Диагностический материал (с практики).
11. Методический материал «Патриархальная семья» (понятия «степень родства в патриархальной семье»; кроссворд; пословицы, поговорки о семье, семейном воспитании, семейных отношениях).
12. Тезисы, высказывания о семье А.С. Макаренко.
13. Тезисы, высказывания о семье Н.К. Крупской.
14. Паспорт педагогического проекта (тема по выбору студента).
15. Творческая работа «Моя семья» (генеалогическое древо, семейные традиции, семейная история, семейный обед, семейный праздник).
16. Рекомендации «Как любить ребенка».
17. Сценарий семейного праздника.
Анкета для родителей
«Ваши взаимоотношения с детьми»
Уважаемые родители, просим Вас ответить на вопросы нашей анкеты. С помощью ваших ответов мы сможем выявить особенности общения между Вами и вашими детьми.
-
Считаете ли Вы способность к общению необходимым качеством каждого человека?
-
Да -
Нет -
Затрудняюсь ответить
-
Находите ли Вы время для общения со своими детьми?
-
Да -
Стараюсь, но не всегда получается -
Нет, не хватает времени
-
Каким тоном Вы общаетесь со своим ребенком?
-
Спокойным доверительным тоном -
Стараюсь общаться спокойным тоном, но не всегда получается -
Ребенок воспринимает только общение на повышенных тонах
-
Какой стиль общения у Вас и у вашего ребенка?
-
Общаетесь ли Вы на равных? -
Считаете свое мнение выше, чем мнение ребенка? -
Считаю, что ребенку должна быть предоставлена полная свобода в общении
-
Всегда ли Вы выслушиваете своих детей?
-
Да -
По возможности стараюсь, но не хватает времени -
Не обращаю внимание на детскую болтовню
-
Назовите причины, мешающие Вам полноценно общаться с вашими детьми?
-
Таких причин не существует -
Занятость на работе и бытовые проблемы -
Ваш вариант ответа_________________________________________________
-
Имеете ли Вы единые требования к воспитанию детей в семье?
-
Да -
Нет, у каждого члена семьи свои требования -
Не задумывались над этим вопросом
-
Внимательно ли Вы выслушиваете своих детей?
-
Да, всегда вникаю в детские проблемы -
Не всегда, много своих проблем -
Нет. Откуда у детей проблемы?
-
Считаете ли Вы проблему общения с детьми достаточно важной?
-
Да -
Нет -
Затрудняюсь ответить
Большое спасибо за ваши откровенные ответы. Они помогут нам скорректировать работу по развитию у детей навыков общения.
Анкета для родителей
«Посвященная здоровому образу жизни»
-
Что вы подразумеваете под "здоровым образом жизни"?________________________________.
2. Считаете ли вы свой образ жизни здоровым, почему?
-
да _____________, -
нет ____________. -
не знаю
3. Что мешает вам вести здоровый образ жизни?
-
недостаток времени; -
низкая зарплата: -
недостаток знаний: -
другие причины (указать)_____________________.
4. Закаляетесь ли вы или ваши члены семьи?
-
да -
нет -
иногда
5.Проводите ли вы совместный семейный активный досуг (турпоходы, прогулки и т.д.)
-
да; -
нет; -
иногда.
6.Что, на ваш взгляд, является основной причиной заболеваний вашего ребенка?
-
неудовлетворительное медицинское обслуживание; -
плохое материальное положение в семье; -
неблагоприятные экологические условия; -
недостаток знаний в вопросах сохранения здоровья; -
другие причины (указать)________________.
7. Ваши предложения для улучшения работы по формированию здорового образа жизни в дошкольном образовательном учреждении _______________.
Анкета для родителей
по вопросам подготовки ребенка к обучению в школе
Уважаемые родители!
Совсем скоро ваш ребенок пойдет в школу. И уже сейчас важно понять, насколько он готов к этому, какие меры для его подготовки к школе следует принять. Для этого просим вас ответить на вопросы данной анкеты.
-
Каким вы желали бы видеть вашего ребенка на пороге школы?
-
Как вы думаете, какие навыки и умения должен приобрести ваш ребенок в детском саду перед поступлением в школу?
-
Готов ли ваш ребенок к обучению в школе?
4. Какие характеристики говорят о его готовности к обучению в школе:
А) ребенок знает буквы и цифры;
Б) умеет читать;
В) умеет писать;
Г) знает много стихотворений;
Д) ребенок хорошо развит физически;
Е) умеет находить контакт со сверстниками;
Ж) достаточно легко вступает в общение со взрослым;
З) способен выполнять задания, требующие проявления волевых усилий;
И) проявляет активный интерес к школе и школьной жизни;
К) много говорит о предстоящей учебе в школе;
Л) проявляет желание скорее пойти в школу;
М) другое.
5. Готовите ли вы своего ребенка к обучению в школе и как?
6. Чему вы больше уделяете внимание и почему:
А) покупке школьных принадлежностей;
Б) обучению ребенка иностранным языкам;
В) обучению чтению;
Г) обучению счету;
Д) физическому развитию;
Е) развитию памяти, воображения, внимания, речи;
Ж) развитию любознательности;
З) развитию волевых качеств личности (умения управлять своим поведением, быть организованным, понимать и выполнять требования учителя и т.д.)
И) развитию умения общаться с окружающими людьми (сверстниками, учителями);
К) развитию мелкой моторики рук, координации движения руки и глаз;
Л) умению элементарно рассуждать, делать выводы и умозаключения;
М) ориентироваться в пространстве;
Н) другое.
7. Как часто вы разговариваете с ребенком о школе?
8. Как часто он задает вопросы о школе?
9. Чем интересуется ваш ребенок больше всего?
10. Отражает ли он полученные впечатления, знания о школе в разных видах деятельности? Приведите примеры.
11. Вы определились, в какую школу пойдет ваш ребенок?
12. Есть ли у вас опасения в отношении того, как пройдет период адаптации ребенка к школе?
13. Что вас больше всего беспокоит по вопросу подготовки ребенка к школе?
Спасибо за сотрудничество!
Формы работы с родителями
Традиционные | Нетрадиционные |
- Коллективные; - Индивидуальные; - Наглядные. КОЛЛЕКТИВНЫЕ: - Родительские собрания; - Конференция. ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ: - Беседы; - Консультации. НАГЛЯДНЫЕ: - День открытых дверей; - Папки – передвижки; - Ширмы; - Стенды для родителей. | - Информационно – аналитические - Познавательные - Досуговые - Наглядно – информационные ИНОФОРМАЦИОННО – АНАЛИТИЧЕСКИЕ: - Опросы; - Анкетирование; - Тестирование; - Почта доверия. ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ: - Практикум; - Лекция; - Дискуссия; - Круглый стол; - Симпозиум; - Дебаты; - Пед совет с участием родителей; - Пед лаборатория; - Родительская конференция; - Общие родительские собрания; - Групповые родительские собрания; - Аукцион; - Вечер вопросов и ответов; - Родительские вечера; - Родительские чтения; - Родительский тренинг; - Семейная гостиная; - Клубы для родителей; - Дни добрых дел; - Дни открытых дверей; - Неделя открытых дверей; - Ознакомительные дни; - Эпизодические посещения. ДОСУГОВЫЕ: - Праздники, утренники, мероприятия; - Выставки работ родителей и детей, семейные вернисажи; - Совместные походы и экскурсии. НАГЛЯДНО - ИНФОРМАЦИОННЫЕ - Информационно – ознакомительные; - Информационно – просветительские. |
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №2»
План-конспект родительского собрания в средней группе “Нравственное воспитание дошкольников”
Выполнила: Кузьмина Евгения
Студентка 4/4 группы
Ч елябинск, 2020
Форма проведения: Круглый стол
Цель: создание условий для привлечения внимания родителей к вопросу нравственно-патриотического воспитания дошкольников.
Задачи:
• Привлечь внимание родителей к вопросу нравственного воспитания дошкольников.
• Добиваться автоматической реализации в речи ребенка этикетных выражений.
• Способствовать созданию положительного микроклимата в группе.
Предварительная работа: составление памятки “Секреты воспитания вежливого ребенка”.
Структура:
-
Вступительная часть собрания. -
Работа с памяткой “Секреты воспитания вежливого ребенка”. -
Конкурс «Кто дольше может похвалить ребёнка за проявление вежливости?» -
Самостоятельный анализ родителей культурного поведения ребенка. -
Консультация на тему: “Возрастные особенности детей 4-5 лет”. -
Подведение итогов собрания. -
Принятие решений.
Ход мероприятия:
Добрый вечер, уважаемые родители! Сегодня мы с вами собрались, чтобы выяснить, какие факторы способствуют правильному воспитанию детей.
Вежливое слово, как добрый волшебник, дарит настроение, радует и даже лечит людей.
Сегодня мы поговорим о простых вещах, с которыми сталкиваемся ежедневно и иногда не придаём должного значения. Хотя, эти мелочи мешают нам быть счастливыми и правильно воспитывать наших детей. Многих родителей, как гром среди ясного неба, поражает поведение их детей в подростковом возрасте. Был вроде нормальный ребёнок и вдруг грубит, хлопает дверью…
Нравственность подростка зависит от того, как его воспитывали в годы детства, что заложили в его душу от рождения……..
Существуют ли в наше время секреты воспитания культуры поведения? Об этом и пойдёт сегодня разговор. И надеемся, что вместе мы найдём ответы на многие вопросы.
Основные правила культурного поведения, которые должны быть сформированы у дошкольника 4-5 лет.
• Умение считаться в игре с желаниями и намерениями других детей, играть вместе общими игрушками, уступать.
• Регулярно участвовать в труде, в умении приготовить столы к завтраку, обеду.
• Детей нужно научить соблюдению правил культурного поведения в автобусе, в общественных местах.
• У детей должна быть воспитана привычка всегда говорить правду.
• Важной задачей, приобретающей на этой возрастной ступени особое значение, является формирование взаимоотношений с взрослыми и сверстниками: вежливое внимательное отношение к взрослым, умение дружно играть с детьми, защищать слабого, обиженного.
• Необходимо научить детей поддерживать порядок в комнате. В игровом уголке. Правило: «Каждой вещи – своё место».