Файл: Анализ монографии М. С. Малер, Ф. Пайн, А. Бергман.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 73
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Поскольку в этот период ребенок учится выражать себя вербально, мы можем проследить некоторые преобразования процесса внутрипсихической сепарации от матери и связанные с ним конфликты при помощи вербального материала, который мы от него получаем наряду с наблюдением за его поведения. Вербальная коммуникация, которая начала формироваться на третьей субфазе, быстро развивается на субфазе сепарации-индивидуации и постепенно замещает другие модели коммуникации несмотря на то, что язык жестов всего тела и аффектомоторика все еще присутствуют в репертуаре ребенка. Игра становится более целенаправленной и конструктивной.
Начинает развиваться чувство времени и наряду с этим возрастает способность терпеливо переносить отсрочку удовлетворения и продолжительную сепарацию. Проявляющийся в это время мягкий или умеренный негативизм, который, очевидно, необходим для развития чувства идентичности, также является характеристикой данной субфазы.
Таким образом, четвертая субфаза характеризуется развертыванием сложных когнитивных функций: вербальной коммуникации, фантазии и тестирования реальности. В этот период быстрой дифференциации Эго, от 20-22-го до 30-36-го месяца жизни, индивидуация происходит столь бурно, что даже поверхностное ее описание вышло бы за пределы этой книги. В идеальных случаях во второй половине третьего года жизни либидинальные инвестиции сохраняют устойчивость при отсутствии немедленного удовлетворения и поддерживают эмоциональное равновесие ребенка, когда объект временно отсутствует.
В период нормального симбиоза объект нарциссического слияния ощущался как «хороший», т. е. в гармонии с симбиотическим. Я, так что первичная идентификация проходила в рамках позитивной заряженности любовью. Чтобы избавиться от этого «плохого интроекта», в игру вступают производные агрессивных влечений; таким образом, появляется тенденция к идентификации репрезентации Я с «плохим» интроектом или, по крайней мере, к их смешению.
На четвертой, не имеющей однозначного окончания субфазе должны иметь свои исходные точки обе внутренних структуры - константность либидинального объекта и единый образ Я, базирующийся на подлинных эго-идентификациях. Первым базисом для стабильности и качества этой внутренней репрезентации являются актуальные отношения мать-дитя, проявляющиеся в их повседневных взаимодействиях.
Кумулятивная (в ходе развития) травматизация на анальной и особенно на фаллической фазах может формировать блок на пути развития константности объекта, а также предварительной консолидации детской индивидуальности. К третьему году в жизни каждого ребенка формируется особая констелляция, которая является результатом накопления восприятий личности матери как оптимально или не очень эмпатичной, способной осуществлять материнскую заботу, на которую ребенок реагирует. Эта реакция распространяется на отца и всю психосоциальную констелляцию семьи ребенка.