Файл: Напишите ключевые моменты Вашего опыта в создании условий для формирования у них устойчивых практических навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 119

Скачиваний: 10

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

 

Напишите ключевые моменты Вашего опыта в создании условий для формирования у них устойчивых практических навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.

Добрый день, я считаю, что я являюсь не только примерным родителем для своих обоих детей, но и уже 8 лет работаю руководителем отряда ЮИД. Вместе с отрядом ЮИД проводим профилактические мероприятия среди учащихся школы по безопасности на улицах и дорогах.

Важно не только оберегать ребенка от опасности, но и готовить его встрече с возможными трудностями, формировать представление о наиболее опасных ситуациях, о необходимости соблюдения мер предосторожности, прививать ему навыки безопасного поведения в быту совместно с родителями, которые выступают для ребенка примером для подражания.

Внедряю новые формы и методы работы с детьми через моделирование дорожных ситуаций (для формирования у них навыков безопасного поведения на дорогах и улице).

Моделирование относится к методам активного обучения, он направлен на организацию образовательного процесса и мотивированию ребенка к самостоятельному, инициативному и творческому освоению материала в процессе познавательной деятельности. Благодаря моделированию разворачивается широкое поле деятельности, появляется возможность для индивидуализации работы.

В своей работе выделяю: создание условий для формирования у детей устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах, понимания и выполнения ПДД.

Основными задачами для достижения цели выделила:

– Создание условия для обучения детей правилам безопасного поведения на дороге.

– Формирование у детей устойчивые навыки соблюдения и выполнения ПДД,

– Применять современные формы, методы обучения и воспитания, направленные на предупреждение несчастных случаев с детьми на улицах и дорогах.

Результатом моей работы была разработка плоскостных макетов (напольного и магнитно-настенного)Макет — это пространство
, где дети не только играют, но и моделируют, конструируют городское пространство (улицыдороги, дворы, отрабатывают и закрепляют знания правил дорожного движениядорожных знаков и разметки, правил поведения участников дорожного движения (пешеходов, водителей, сотрудников ГИБДД, а также совместно с воспитателем разбирают и многократно проигрывают различные ситуации по безопасности дорожного движения.

Напольный макет можно выполнить из традиционных материалов и материалов нового поколения (пластик, самоклеящаяся бумага).

Настенный макет оформлен на маркерно-магнитной доске.

На макетах показываю в уменьшенном виде реальные сооружения и территории(сад, школа, дома, магазины и др.).

Макет, как маркер условного пространства является опорой в построении детьми достаточно сложных игровых ситуаций (маршрут от дома до детского сада; дорожные ловушки).

В состав настенного макета входят :

– Маркерно-магнитная доска — 70х100см. — 1 шт.

– Дороги — 7х30см — 6 шт(прерывистая); 7х26см. —5шт. (сплошная); 7х30см. —4шт. (две сплошных);

– Фрагменты кольцевой развязки — 2 шт. (кольцо); 4шт. (1/2 кольца); 8 шт. (1/4 кольца).

– Тротуары — 3х45см — 11шт.

– Стоянки — 2шт.

– Остановки — 4шт.

– Островки безопасности — 2шт(овальные); 4 шт. (треугольные).

– Модели зданий (дома, д/с, школа, магазин, насаждений (деревья).

– Набор знаков (запрещающие, предупреждающие, предписывающие, знаки сервиса).

– Сюжетообразующие комплекты (ДПС, участники дорожного движения, транспорт).

– Предметы-заместители (объемные, плоскостные).

С использованием данного макета можно организовать следующие виды деятельности:

– Игровая - это с/р, режиссёрская игра — например такие игры как «Дорога из дома в школу», «Поход в аптеку (магазин, «Инспектор ГИБДД» и т. д.

–Познавательная, где знакомлю детей с дорожными ситуациями, знаками, участниками дорожного движения и т

. д.

–Конструктивная, где показываю конструированием улицы, дворы, кварталы по схеме, образцу, а также дети могут самостоятельно моделировать пространство по замыслу.

Мы используем макет, как средство обучения и используем его в разных формах организации деятельности, например,

–В деятельности мы используем его для того, чтобы дать новые знания, познакомить с новым материалом;

–В совместной деятельности мы можем отрабатывать полученные знания (индивидуально или с подгруппой детей, например, расставить знаки на пешеходном переходе, составить части проезжей дороги;

–В самостоятельной деятельности, где с помощью макета создаем условия для игровой деятельности, где учащиеся, отрабатывают свои умения.

–Обучение может проводить подгруппами: учебная, совместная, а также индивидуально, во время организации учебного процесса при использовании макетов для формирования навыков безопасного поведения на улицах и дорогах мы используем такие методы и приемы, как:

• Моделирование и плоскостное конструирование

• Обучающие и развивающие игры, дидактические упражнения

• Логические задачи, проблемные ситуации

• Упражнения с включением практических и игровых приёмов

• Конструктивные и творческие задания

• Режиссерские игры

Мы предлагаем следующую последовательность и содержание работы с макетом :

1 этапФормирование умений ориентироваться в пространстве

2 этап: Обучение правилам дорожного движения.

3 этапФормирование навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.

Таким образом, в результате данной работы планирую получить следующие сформированные умения у детей :

–Умения ориентироваться в схемах, картах, пространстве улиц и дорогдорожных ситуациях.

–Умения понимать и выполнять правила дорожного движения, пользоваться дорожной разметкой и распознавать дорожные знаки разных категорий.


Устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.

Данный макеты можно использовать для работы с детьми 7 – 12 лет.