Файл: Напишите ключевые моменты Вашего опыта в создании условий для формирования у них устойчивых практических навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 197
Скачиваний: 11
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Напишите ключевые моменты Вашего опыта в создании условий для формирования у них устойчивых практических навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.
Добрый день, я считаю, что я являюсь не только примерным родителем для своих обоих детей, но и уже 8 лет работаю руководителем отряда ЮИД. Вместе с отрядом ЮИД проводим профилактические мероприятия среди учащихся школы по безопасности на улицах и дорогах.
Важно не только оберегать ребенка от опасности, но и готовить его встрече с возможными трудностями, формировать представление о наиболее опасных ситуациях, о необходимости соблюдения мер предосторожности, прививать ему навыки безопасного поведения в быту совместно с родителями, которые выступают для ребенка примером для подражания.
Внедряю новые формы и методы работы с детьми через моделирование дорожных ситуаций (для формирования у них навыков безопасного поведения на дорогах и улице).
Моделирование относится к методам активного обучения, он направлен на организацию образовательного процесса и мотивированию ребенка к самостоятельному, инициативному и творческому освоению материала в процессе познавательной деятельности. Благодаря моделированию разворачивается широкое поле деятельности, появляется возможность для индивидуализации работы.
В своей работе выделяю: создание условий для формирования у детей устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах, понимания и выполнения ПДД.
Основными задачами для достижения цели выделила:
– Создание условия для обучения детей правилам безопасного поведения на дороге.
– Формирование у детей устойчивые навыки соблюдения и выполнения ПДД,
– Применять современные формы, методы обучения и воспитания, направленные на предупреждение несчастных случаев с детьми на улицах и дорогах.
Результатом моей работы была разработка плоскостных макетов (напольного и магнитно-настенного). Макет — это пространство
, где дети не только играют, но и моделируют, конструируют городское пространство (улицы, дороги, дворы, отрабатывают и закрепляют знания правил дорожного движения, дорожных знаков и разметки, правил поведения участников дорожного движения (пешеходов, водителей, сотрудников ГИБДД, а также совместно с воспитателем разбирают и многократно проигрывают различные ситуации по безопасности дорожного движения.
Напольный макет можно выполнить из традиционных материалов и материалов нового поколения (пластик, самоклеящаяся бумага).
Настенный макет оформлен на маркерно-магнитной доске.
На макетах показываю в уменьшенном виде реальные сооружения и территории: (сад, школа, дома, магазины и др.).
Макет, как маркер условного пространства является опорой в построении детьми достаточно сложных игровых ситуаций (маршрут от дома до детского сада; дорожные ловушки).
В состав настенного макета входят :
– Маркерно-магнитная доска — 70х100см. — 1 шт.
– Дороги — 7х30см — 6 шт. (прерывистая); 7х26см. —5шт. (сплошная); 7х30см. —4шт. (две сплошных);
– Фрагменты кольцевой развязки — 2 шт. (кольцо); 4шт. (1/2 кольца); 8 шт. (1/4 кольца).
– Тротуары — 3х45см — 11шт.
– Стоянки — 2шт.
– Остановки — 4шт.
– Островки безопасности — 2шт. (овальные); 4 шт. (треугольные).
– Модели зданий (дома, д/с, школа, магазин, насаждений (деревья).
– Набор знаков (запрещающие, предупреждающие, предписывающие, знаки сервиса).
– Сюжетообразующие комплекты (ДПС, участники дорожного движения, транспорт).
– Предметы-заместители (объемные, плоскостные).
С использованием данного макета можно организовать следующие виды деятельности:
– Игровая - это с/р, режиссёрская игра — например такие игры как «Дорога из дома в школу», «Поход в аптеку (магазин, «Инспектор ГИБДД» и т. д.
–Познавательная, где знакомлю детей с дорожными ситуациями, знаками, участниками дорожного движения и т
. д.
–Конструктивная, где показываю конструированием улицы, дворы, кварталы по схеме, образцу, а также дети могут самостоятельно моделировать пространство по замыслу.
Мы используем макет, как средство обучения и используем его в разных формах организации деятельности, например,
–В деятельности мы используем его для того, чтобы дать новые знания, познакомить с новым материалом;
–В совместной деятельности мы можем отрабатывать полученные знания (индивидуально или с подгруппой детей, например, расставить знаки на пешеходном переходе, составить части проезжей дороги;
–В самостоятельной деятельности, где с помощью макета создаем условия для игровой деятельности, где учащиеся, отрабатывают свои умения.
–Обучение может проводить подгруппами: учебная, совместная, а также индивидуально, во время организации учебного процесса при использовании макетов для формирования навыков безопасного поведения на улицах и дорогах мы используем такие методы и приемы, как:
• Моделирование и плоскостное конструирование
• Обучающие и развивающие игры, дидактические упражнения
• Логические задачи, проблемные ситуации
• Упражнения с включением практических и игровых приёмов
• Конструктивные и творческие задания
• Режиссерские игры
Мы предлагаем следующую последовательность и содержание работы с макетом :
1 этап: Формирование умений ориентироваться в пространстве
2 этап: Обучение правилам дорожного движения.
3 этап: Формирование навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.
Таким образом, в результате данной работы планирую получить следующие сформированные умения у детей :
–Умения ориентироваться в схемах, картах, пространстве улиц и дорог, дорожных ситуациях.
–Умения понимать и выполнять правила дорожного движения, пользоваться дорожной разметкой и распознавать дорожные знаки разных категорий.
–Устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.
Данный макеты можно использовать для работы с детьми 7 – 12 лет.