ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 13
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Игры для детей с ЗПР
-
Игра «Поиск закономерностей»
Цель: развитие логического мышления, формирование обобщающих понятий.
Оборудование: карточки с перечнем слов.
Содержание: детям раздаются карточки с перечнем слов, который им предлагают продолжить, а затем и назвать все предметы одним словом.
Например:
1. Март, апрель, май, июнь … - месяцы.
2. Хлеб, молоко, колбаса, макароны … - продукты.
3. Стол, стул, шкаф, диван … - мебель.
4. Ромашка, василёк, одуванчик, лютик … - полевые цветы.
-
Игра «Робот»
Цель: формирование пространственных представлений.
Оборудование: -
Содержание: в игре участвуют от 2-х и более человек. Одного ребенка назначают отвечающим за управлением роботов. Остальным детям предлагают представить, что они роботы с дистанционным управлением и должны выполнять команды. Управляющий подает роботам команды, которые они должны выполнять четко и дословно, например: «Иди вперед, поверни вправо, подними левую руку, повернись налево». После чего дети могут поменяться ролями.
3. Игра «Танграм»
Цель: развитие воображения, распределение объема внимания, закрепление знаний о геометрических фигурах.
Оборудование: семь плоских геометрических фигур разной величины.
Содержание: детям предлагается собрать из семи геометрических фигур различные предметы на любую тему. Или же учитель задает определенную тематику: птицы, фигурки человека в движении, животные, домики, деревья и т.д.
-
Игра «Математический футбол»
Цель: формирование навыков сложения и вычитания в пределах 20, 100, 1000 или умножения и деления.
Оборудование: картинки ворот, мячей с примерами.
Содержание: перед игрой на доске крепятся ворота. Дети делятся на 2 команды. Игроки каждой команды по очереди выбегают к доске и берут мяч с примером. Если игрок решил пример правильно – то забил гол. Побеждает команда, которая забила больше голов.
-
Игра «Буквы»
Цель: закрепление знания букв, понятий «строчка» и «столбик», умение ориентироваться на листе бумаги.
Оборудование: таблица с буквами.
Содержание: Ученику предлагается таблица с буквами, на которой ему не обходимо выполнить следующие задания:
- назови все буквы в столбике как можно быстрее;
- назови и покажи все буквы на 1-ой строчке, на 2-ой строчке;
- назови и покажи все буквы ниже буквы М;
- назови и покажи все гласные или все согласные, все звонкие согласные или глухие согласные.