ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 37
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА3 ЧЕТВЕРТЬ Обзорсуммативногооценивания за3 четверть
ПродолжительностьСО– 40 минут (безучёта навыкаговорения) Слушание-10 минут
Говорение- проверяется отдельно Чтение-10 минут
Письмо-20 минут
Количество баллов – 30
Структура суммативного оценивания
Данныйвариантсостоитиз12заданийпо4навыкам:слушание,чтение,письмо, говорение,включающихвопросысмножественнымвыборомответов,вопросы,требующие краткого иразвернутого ответов.
Ввопросахсмножественнымвыборомответовобучающийсявыбираетправильный ответизпредложенныхвариантовответов.Ввопросах,требующихкраткогоответа, обучающийся записывает ответ в виде слова, словосочетания иликороткого предложения.
Ввопросах,требующихразвернутогоответа,обучающийсядолжендатьподробный ответ, используяаргументы, раскрыть тему/вопрос.
Характеристика заданийсу
ммативного оценивания за3 четверть
Раздел | Вид речевой деятель ности | Проверяемая цель | Кол во зада ний * | Тип зада ния * | Описание задания* | Время на выполнение | Общий балл |
Литература иискусство Тема социальногонеравенства в литературе | Слушание | 10.1.1 Понимать основную, детальную и скрытуюинформацию сообщения, подтекст,определяя социальные и эмоционально-экспрессивные особенностиречи говорящего | 4 | КО МВО | Обучающийся после прослушиваниятекставыполняет заданиянаопределениеосновной мысли понимание подтекста, определяет эмоционально-экспрессивныеособенностиречи, выстраивает правильную последовательностьпредложений | 5 | 5 |
10.1.3 Определять основную мысльтекста,выявляяпроблемуи возможныепути её решения | |||||||
Говорение | 10.2.3Соблюдатьречевыенормы, избегаянарушенийлексической сочетаемости,использованияслов в несвойственном значении | 1 | РО | Обучающиеся вступает в полемику,синтезируяразличные точкизрения,предлагаетпути решения проблемы, соблюдает речевые нормы | Прове ряетсяотдельно | 5 | |
10.2.5Участвоватьвполемике, синтезируя различные точки зренияипредлагаярешение проблемы | |||||||
Чтение | 10.3.3Формулироватьвопросыпо прочитанномутекстуиотвечатьнаних,используяинформациюиз текстадляподтверждениясвоей точки зрения | 6 | МВО КО | Обучающийся отвечает на вопросыивыполняетзадания. Задания направлены на формулировку вопроса, анализтекста и выявление уровня владения видами чтения | 15 | 10 |
| | 10.3.5 Анализироватьсодержание художественныхпроизведений, определяяроль композиции, изобразительно-выразительных средств, деталей, в раскрытии основноймысли | | | | | 10 | |||
| Письмо | 10.4.5 Писать причинно-следственное эссе | 1 | РО | Обучающийсяпишетпричинно-следственное эссепо однойиз тем, используя предложения со сложнымисинтаксическими конструкциями(неменее2-3), соблюдает пунктуационные нормывсложныхсинтаксических конструкциях | 20 | 10 | |||
Использование языковых единиц | 10.4.7Соблюдатьпунктуационные нормывсложныхсинтаксических конструкциях | |||||||||
10.5.2 Использовать сложные синтаксические конструкции | ||||||||||
Всего: | 12 | 40 | 30 |
Слушание Транскрипт
http://ruslit.traumlibrary.net/book/garshin-izbrannoe/garshin-izbrannoe.
html#work003
Художники
Сегодняячувствуюсебятак,какбудтобыгорасвалиласьсмоихплеч.Счастьебыло так неожиданно! Долойинженерские погоны, долойинструменты исметы!
Нонестыднолитакрадоватьсясмертибеднойтеткитолькопотому,чтоонаоставила наследство,дающеемневозможностьброситьслужбу?Правда,ведьона,умирая,просила меняотдатьсявполнемоему любимомузанятию,итеперьярадуюсь,между прочим,итому, чтоисполняюеегорячеежелание.Этобыловчера… Какуюизумленнуюфизиономию сделалнашшеф,когдаузнал,чтоябросаюслужбу!Акогдаяобъяснилемуцель,скоторою я делаю это, онпросторазинул рот.
– Излюбвикискусству? Мм!.. Подавайте прошение.
Инесказалбольшеничего,повернулсяиушел.Номненичегобольшеинебыло нужно. Ясвободен, я художник! Неверхли— это счастья?
Мнезахотелосьуйтикуда-нибудьподальшеотлюдейиотПетербурга;явзялялики отправилсянавзморье.Вода,небо,сверкающийвдалинасолнцегород,синиелеса, окаймляющиеберегазалива,верхушкимачтнакронштадтскомрейде,десяткипролетавших мимоменяпароходовискользившихпарусн
ыхкораблей,илайб–всёпоказалосьмнев новомсвете.Всеэтомое,всеэтовмоейвласти,всеэтоямогусхватить,броситьнаполотно ипоставитьпередизумленноюсилоюискусстватолпою.Правда,неследовалобыпродаватьшкуруеще неубитого медведя; ведь пока я– ещене бог знаеткакойвеликий художник…
Яликбыстроразрезалгладьводы.Яличник,рослый,здоровыйикрасивыйпареньв краснойрубахе,безусталиработалвеслами;онтонагибалсявперед,тооткидывалсяназад, сильноподвигаялодкуприкаждомдвижении.Солнцезакатывалосьитакэффектноиграло наеголицеинакраснойрубахе,чтомнезахотелосьнабросатьегокрасками.Маленький ящикс холстиками,краскамии кистямивсегда примне.
– Перестаньгрести, посидиминуткусмирно, я тебя напишу, – сказал я. Он бросил весла.
– Ты сядьтак, будто весла заносишь.
Онвзялсязавесла,взмахнулими,какптицакрыльями,итакизамервпрекраснойпозе.Ябыстронабросалкарандашомконтурипринялсяписать.Скаким-тоособенным радостнымчувствомямешалкраски.Язнал,чтоничтонеоторветменяотнихужевсю жизнь.
(ВсеволодГаршин)