Файл: Новосибирский кооперативный техникум имени А. Н. Косыгина Новосибирского облпотребсоюза чпоу нкт им. А. Н. Косыгина Новосибирского облпотребсоюза.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 40

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



Частное профессиональное образовательное учреждение

«Новосибирский кооперативный техникум имени А.Н.Косыгина

Новосибирского облпотребсоюза»

(ЧПОУ «НКТ им.А.Н.Косыгина Новосибирского облпотребсоюза»)

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ И ЕГО СОСТАВЛЯЮЩИЕ
по дисциплине: Основные безопасности жизнидеятельности
Выполнила:

студентка А.К Оралханова

группы 2112

Руководитель проекта :

Преподаватель

Т.П Кочекова

НОВОСИБИРСК

2021-2022 учебного года


Оглавление

Введение…………………………………………………….………………………..3
Глава 1.Здоровый образ жизни

    1. Что такое здоровый образ жизни ?..................................................................4

    2. Режим сна…………………………………………………………………….…..4

    3. Правильное Питание ……………………………………………………..…...…5

    4. Личная Гигиена ………………………………………………………....……5-6


Глава 2. Его основные составляющие

2.1 Вредные привычки ……………....................................................................6-7

2.2 Закаливание …………………………………………………………….……..7-8

2.3Физическая культура и спорт…………………………………………..……8-13
Заключение ……………………………………………………………..………14-15
Список литературы …………………………………………………….………15-17
Источники……………………………………………………….…………………17

Оценичный лист……………………………………………………………….…..18

Введение

Здоровый образ жизни-образ жизни человека,которую он направил свое здоровья,на профилактику болезней и укрепления здоровья.Он помогает нам выполнить ,наши поставленные цели и задачи,иногда кому-то помогает справиться с трудностьями.

Но современного школьника,студента подстерегает много соблазнов,которые мешают ему вести правильный образ жизни,которое обеспечило бы ему отличное здоровье и успеваемость везде.Заболевания в 70% случаев являются причиной преждевременной смерти,поэтому укрепление здоровья,является здоровый образ жизни,является важным делом.


Поэтому и в наше время , все еще актуально проблемы над соблюдением здорового образа жизни.

Цель проекта:проявить мотвацию у учащихся ,для укрепление собственного здоровья.

Задачи:

1.Сохранить и укрепить физические здоровья учащихся

2.популязирация здорового образа жизни

3.провести анкетирование среди одногруппников

Глава 1. Здоровый образ жизни

1.1 что такое здоровый образ жизни?

Здоровый образ жизни-это человек напрвленный на сохранение здоровья,профилактику болезней и укрепление человеческого организма в целом.

Здоровье человека на 60%и более зависит от образа жизни (еда,режим питание,физичическая активность ,уровень стресса ,вредные привычкии разружительные поведения.)

Это все еще подразумевает ментальное здоровье,отказ от табака и употребления алкоголья ,физические упражнения ,спорт.А иными словами , правил,соблюдение которых максимально обеспечит и укрепит здоровья ,как физическое,так и психическое.

1.2 Режим сна.

Режим сна-это рацианальное распределение времени на все виды практики и отдыха в течение дня.Один из важной частью режима сна является высокую работаспособность на протяжение всего дня,а второй является правильное распределение дня,потому что поможет научит правильно стройть рабочий график,или распорядок дня.

Во время сна пройсходит восстоновление физических и психических сил организма.Правильно распределить время рекомендуется с раннего возраста.

Для нормального сна должно составлять:

У новорожденных -20-23 часа в сутки;

В возрасте от 6 месяцев до 1 года около 18 часов;

В возрасте от 2х до 4х лет около 16 часов;

В возрасте от 4х до 8 лет -12 часов;

В возрасте от 8 до 12 лет-10 часов ;

В возросте от 12 до 16 лет -9 часов;

Взрослый человек должен спать в среднем от 7-8 часов в сутки

1.3 Правильное Питание

Питание- это процесс поступления в организм и усвоения им веществ, необходимых для покрытия энергетических и пластических затрат, построения и возобновления тканей его тела.

Правильное питание –это сбалансированное питание с поступлением всех необходимых веществ,углеводов и клетчатки,нужного количество витаминов,минеральных веществ и микроэлементов.



Все питательные вещества ,необходимые для здоровья человека,ученые выстроили пирамиду питания. В которой видно количество каждого элемента питания:

-Вода в день должно быть выпита 2-3 литра,ведь мы состойм на 80% из воды,

-Фрукты и овощи: в большом количестве ,так как они богаты витаминами ,

-Углеводы :хлеб,крупы,макаронные изделия,

-Белки:молочные продукты,мясо,рыба.

-Жиры.

Начать ограничивать себя нужно от более вредного к менее вредному.
1.4 Личная Гигиена

Гигиена-оно имеет весьма обширное понятие ,которое включяет все аспекты человеческой жизни. Оно имеет широкое назначение ,но в большей степени она направлена на поддержку здоровья.

Гигиена-это наука о сохранении и укрепления общественного здоровья путем проведения профилактических мероприятий и недопущение возникноевение заболеваний среди населения.

В отличие от общественной гигиены, целью которой является укрепление здоровья всего населения или здоровье популяции, личная гигиена направлена на сохранение и укрепление индивидуального здоровья человека.[5]

Общественная гигиена не достигнет своей цели и не сможет сохранить здоровье человека, который будет пренебрегать основами личной гигиены (соблюдение режима труда и отдыха, полноценный сон, рациональное питание, достаточное пребывание на свежем воздухе, соблюдение чистоты кожных покровов, полости рта, одежды, занятия по закаливанию и физической культуре, отсутствие вредных привычек, таких, как курение и злоупотребление алкоголем). Систематическое невнимательное отношение к гигиеническим условиям жизни ухудшает здоровье и снижает работоспособность.

При этом личная гигиена неразрывно связана и с гигиеной в целом, в том числе с общественной. Так, несоблюдение требований личной гигиены в повседневной жизни, особенно представителями некоторых профессий, оказывает неблагоприятное влияние на здоровье окружающих (пассивное курение, возникновение и распространение инфекционных заболеваний и гельминтозов, отравления).


Глава 2 Его основные составляющие

2.1 Вредные привычки

Вредная привычка-социально-психологический концепт,охватывающий целый ряд различных форм социального поведения, регулярно совершаемых человеком и приносящих ему вред:курение,употребление наркотиков,и алкоголя,патологическое влечение к азартным и компьютерным играм итд.Вредные привычки иногда настолько прчно входят в жизнь человека,что он считает их свойм образом жизни,не замечая их погубочного влияния.


Одна из самых частых вредных привычек является :1 Недосып. К одной из самых распространенных вредных привычек относится регулярное недосыпание, которым сегодня страдает подавляющее число людей. Современный темп жизни заставляет многих экономить время на сне: если по статистике в 60-е годы прошлого века среднестатистический человек отводил на сон 8 часов, сейчас — примерно 6,5. К этому стоит добавить и тот факт, что многие страдают расстройствами сна из-за постоянных стрессов.

К сожалению, вредные привычки формируются намного быстрее полезных. Вредных привычек достаточно много, это: курение, алкоголь, наркотики, токсические вещества, лень и пассивность, привычка есть перед телевизором, постоянные опоздания, любовь к сладостям...
2.2 Закаливание

Закаливание организма — метод физиотерапии Основан на воздействии на организм человека различными природными факторами: воздухом, водой, солнцем, низкими и высокими температурами (относительно температуры тела) и пониженным атмосферным давлением, с целью повышения функциональных резервов организма и его устойчивости к неблагоприятному воздействию этих факторов. Закаливание следует рассматривать как попытку приблизить образ жизни человека к естественному, не дать угаснуть врождённым адаптационным способностям организма. При действии факторов окружающей среды в организме возникает сложный физиологический комплекс ответных реакций, в котором участвуют не отдельные органы, а определённым образом организованные и соподчинённые между собой функциональные системы, направленные на поддержание температуры тела на постоянном уровни

Закаливание — испытанное средство укрепления здоровья. В основе закаливающих процедур лежит многократное воздействие тепла, охлаждения и солнечных лучей. При этом у человека постепенно вырабатывается адаптация к внешней среде. В процессе закаливания совершенствуется работа организма: улучшаются физико-химическое состояние клеток, деятельность всех органов и их систем. В результате закаливания увеличивается работоспособность, снижается заболеваемость, особенно простудного характера, улучшается самочувствие .

В качестве закаливающих процедур широко используется пребывание и занятие спортом на свежем воздухе, а также водные процедуры (обтирание, 
обливание холодной водой, купание, контрастный душ, недолгие погружения в холодные ванны или воду).

Наиболее сильная закаливающая процедура — моржевание (плавание в ледяной воде) — имеет ряд противопоказаний, особенно противопоказано: детям, подросткам и людям, постоянно страдающим заболеваниями верхних дыхательных путей. Моржеванию должна предшествовать подготовка организма, заключающаяся в регулярных обливаниях с постепенным снижением температуры воды. Крайне нежелательно резко заниматься моржеванием, особенно неподготовленному человеку. В результате, вместо пользы, можно нанести вред организму. Для начала требуется проводить контрастные процедуры в домашних условиях путём чередования холодной и горячей воды.

При длительных перерывах в закаливании его эффект снижается или теряется совсем.

Начинать закаливание (любое) нужно только после посещения и проверки врача, так как закаливание — это тренировка, а не лечение, и людям с заболеванием и со слабым иммунитетом подобные процедуры могут быть противопоказаны. Также при длительных погружениях в холодную воду желательно закрывать гениталии.

2.3Физическая культура и спорт

Физическая культура (греч. φύσις — «природа» и лат. cultura — «возделывание земли», кратко — физкультура, на школьном сленге — физ-ра, физра) — область социальной деятельности, направленная на сохранение и укрепление здоровья человека в процессе осознанной двигательной активности.

Это часть культуры, представляющая собой совокупность ценностей и знаний, создаваемых и используемых обществом в целях физического и интеллектуального развития способностей человека, совершенствования его двигательной активности и формирования здорового образа жизнисоциальной адаптации путём физического воспитания, физической подготовки и физического развития.

В отличие от спорта, физкультура направлена на укрепление здоровья, тогда как спорт направлен на получение максимального результата и получения спортивных наград.

Физическое воспитание


Под современным широким понятием «физическое воспитание» подразумевают органическую составную часть общего воспитания — учебный, педагогический процесс