Файл: Культура Италии в эпоху Возрождения.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 12

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Его современник Микеланджело Буонарроти, работавший в Риме, где он расписал часть Ватиканского дворца (Сикстинскую капеллу, в которой картина Страшного суда поражает своим грозным величием), также отличался такими же разнообразными талантами; из его статуй особенно прославился Моисей. Больше, чем кто-либо из итальянских художников той эпохи, он порвал с церковной традицией, заимствовав у древних идеализацию обнаженного человеческого тела в его проявлениях красоты и силы; его Христос в картине страшного суда сравнивается с разгневанным Аполлоном.

Третьим великим художником эпохи был живописец Рафаэль Санти, чье недосягаемое мастерство заключалось в передаче простой и нежной красоты с помощью гармонии красок ("Сикстинская Мадонна" и "Преображение"). К этому же времени относится и строительство огромной церкви Святого Петра в Риме (Браманте и Микеланджело). Итальянская живопись XV-XVI веков даже была разделена на несколько школ, или направлений.

Заключение 

Подводя итоги реферата, можно сделать следующие выводы. Ренессанс воплотил в себе отказ от ограничений средневековой культуры и открыл путь для развития человеческой личности. Человек и весь комплекс вопросов, связанных со смыслом, свойствами, характером, внешностью и образом жизни, был главным мотивом и двигателем эпохи. Изменения в отношении к личности отразились как в искусстве этого периода, так и в нравах.

Список литературы 

  1. Учебные материалы 

  2. СтудФайлы 

  3. Буркхардт Я. Культура Возрождения в Италии

  4. Фукс Э. Иллюстрированная история морали [ Текст] / Э. Фукс-М.: Республика, 1993. - 511 с.

  5. Российская историческая библиотека с.