Файл: Теоретические основы организации доставки грузов 4 Понятие и виды доставки грузов 4.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 165

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Последняя часть структуры доставки грузов – это провозки грузов силами определенных предприятий, когда все процессы перевозки происходят внутри компании.

Каждые из приведенных видов перевозок обладают характерными особенностями в технологии, организации и управлении, но они имеют общую технологическую основу в виде определенных технологических схем перевозки и составляющие эти схемы звенья или элементы.

Перевозочный процесс на каждой стадии можно представить в виде определенной подсистемы. Политика контроля и управления в такой системе моделируется синхронизацией позиций на каждой стадии. Элементы, составляющие систему перевозки грузов, характеризуются определенными, присущими только им закономерностями.

Для обеспечения транспортного потока могут применяться различные транспортные средства. Как известно, к видам транспорта относятся: железнодорожный, автомобильный, водный (речной, морской), воздушный и трубопроводный. Основные достоинства и недостатки основных видов транспорта приведены в таблице 1:

Таблица 1 - Характеристика видов транспорта

Вид

Достоинства

Недостатки

Железнодорожный

Высокая провозная и пропускная способность. Независимость от климатических условий, времени года и суток. Высокая регулярность перевозок. Относительно низкие тарифы. Высокая скорость доставки грузов на большие расстояния.

Ограниченное число перевозчиков. Большие капитальные вложения в производственно-техническую базу. Высокая материальность и энергоемкость перевозок. Низкая доступность к конечным точкам продаж. Недостаточно высокая сохранность груза

Морской

Возможность межконтинентальных перевозок. Низкая себестоимость перевозок на дальние расстояния. Высокая провозная и пропускная способность. Низкая капиталоемкость перевозок

Ограниченность перевозок. Низкая скорость доставки (большое время транзита) Зависимость от природно-климатических, навигационных и погодных условий. Необходимость создания сложной портовой инфраструктуры.

Автомобильный

Высокая доступность. Возможность доставки груза «от двери до двери». Высокая маневренность, гибкость, динамичность. Высокая скорость доставки. Возможность

Низкая производительность. Зависимость от погодных и дорожных условий. Относительно высокая себестоимость перевозок на большие расстояния.


Источник: составлено автором
Данные таблицы 1 показывают, что у каждой перевозочной технологии есть свои преимущества и недостатки. При этом главными факторами являются расстояние перевозки и сохранность груза. На сегодняшний день большая часть товарных потоков в России транспортируется с помощью железнодорожного транспорта. На долю данного вида перевозок приходится порядка 80% общего грузооборота. Протяжённость железнодорожных путей составляет 85,5 тысяч километров. Наиболее эффективен данный вид транспорта при перевозке массовых грузов на дальние и средние расстояния.

Следующим по масштабам применения является автомобильный транспорт. Конкурентоспособность автомобильного транспорта заключается в упрощенном оформлении перевозки, сокращенном времени погрузо-разгрузочных работ (часто в силу технологических особенностей), относительно низкой стоимости на ряд операций с грузом в сравнении с другими видами транспорта. Со склада грузоотправителя груз может вывозиться автомобильным транспортом на грузовые терминалы: железнодорожного, воздушного, морского и внутреннего водного транспорта. Данный вид транспорта удобен для перевозки менее габаритных грузов (несыпучие материалы) с высокой добавленной стоимостью на короткие и средние дистанции.

Поскольку взаимодействие транспортно-логистических систем различных видов транспорта является многоэтапным и многооперационным процессом с большой технологической, эксплуатационной и экономической разнородностью операций, в развивающихся странах постоянно ведутся работы по возможностям снижения и оптимизации совокупных затрат на выполнение транспортировки грузов, повышение эффективности логистической деятельности.

1.3 Методы выбора перевозчика доставки грузов


Центральное место среди многих логистических процедур принятия решений менеджером по транспортировке занимает процедура выбора транспортного перевозчика (или нескольких перевозчиков). Обычно одного перевозчика выбирают в тех случаях если доставка происходи внутри региона или страны. Для перевозок между странами выбирают несколько или более перевозчиков. Если определен вид транспорта, то должен быть проведен анализ сегмента рынка транспортных услуг, при котором действует, как правило, достаточно большое количество перевозчиков, имеющих разную организационно-правовую форму. Также могут быть приведены определенные статистические данные и анализы проведенных мониторингов за определенный промежуток времени. Во всем мире развивается рынок автотранспортных услуг. Особенно рынок автотранспортных услуг в последнее время развивается в России. Главными факторами отбора перевозчиков являются затраты, связанные с транспортировкой груза, время доставки товара, сохранность груза при транспортировке и мощность транспорта. Таким образом, с точки зрения отдельных факторов (критериев) процедура распределения при выборе отдельных видов транспорта представлена в следующей таблице (табл.2).[5]


Таблица 2 - Распределение факторов при выборе вида транспорта

Фактор

(критерий)

Железнодорожный транспорт

Водный транспорт

Автомобильный транспорт

Воздушный транспорт

Затраты, связанные с транспортировкой

2-3

1-2

4

5

Время доставки

3

4

2

1

Надежность

2

4

1

3

Мощность

1

4

2

3

Доступность

2

4

1

3

Безопасность

3

4

1

2


Также при выборе транспортной компании часто используются специально разработанные ранговые системы показателей, одна из которых приведена в табл.3

При разработке данной системы были учтены собранные данные менеджерами транспортных компаний России. Информация, собранная менеджерами собиралась 5-10 лет.

Предположим, что менеджером транспортной компании в качестве факторов отбора приняты показатели из табл. 2.

Таблица 3 - Распределение факторов выбора перевозчика

Наименование фактора (критерия)

Ранг

Надежность времени доставки

1

Затраты транспортировки “от двери до двери”

2

Общее время доставки “от двери до двери”

3

Готовность перевозчика к переговорам об изменении тарифа

4

Финансовая гарантия перевозчика

5

Наличие дополнительного оборудования перевозчика при перевозки

6

Частота обслуживания

7

Наличие дополнительных услуг по комплектации и доставке груза

8

Сохранность груза

9

Экспедирование отправок

10

Квалификация персонала

11

Контроль отправок груза

12

Квалификация персонала

11

Контроль отправок груза

12

Квалификация персонала

11

Контроль отправок груза

12

Качество продаж определенных транспортных услуг

17



Существуют и другие модели, которые помогают выбрать перевозчика. Данные модели получают при мониторинге транспортного сегмента, также при получении определенных статистических данных. В итоге получаются более сложные модели по определению транспортного перевозчика, и которыми сложнее пользоваться. Сложными моделями по определению транспортной компании могут пользоваться квалифицированные топ-менеджеры логистических компаний.

Вся современная жизнь охватана грузоперевозками. Каждый день в разных уголках планеты принимаются грузы, и отправляются в другие места. В современных грузоперевозках задействованы абсолютно все виды транспорта. Огромная часть квалифицированных специалистов работает в успешных транспортных компаниях. Наиболее развитой сферой транспортных перевозок, являются автомобильные транспортные перевозки. В современном мире, который проходит процесс глобализации доставка груза невозможна участие одной транспортной компании. В данный момент рынок транспортных услуг очень сильно развивается из-за конкуренции. Как заявляют аналитики транспортный бизнес всегда будет востребован из-за того, что люди всегда будут отправлять определенные товары, а компании всегда будут перевозить свои грузы.

Универсального алгоритма при выборе идеальной транспортной компании не существует. Каждая компания применяет свои схемы и модели по определению транспортной компании. Но есть основные принципы, которых придерживаются в случае определения транспортной компании.

  1. Сначала внимательно изучают мнение клиентов, пользовавшихся услугами компании, которая заинтересовала. В настоящее время в интернете найдется немало отзывов, рекомендаций относительно того или иного грузоперевозчика.

  2. Наличие у транспортной компании соответствующей лицензии. Отсутствие лицензии не является критическим фактором, однако в случае возникновения непредвиденных обстоятельств может негативным образом сказаться на решении спорного вопроса в пользу заказчика услуг. Ведь не имеющие лицензии компании в большинстве случаев не заключают договор оказания услуг грузоперевозки, в котором четко указаны штрафные санкции и способы решения споров в случае, например, повреждения транспортируемого груза или несоблюдения сроков его доставки. Именно по этой причине в обязательном порядке необходимо останавливать выбор на лицензированной транспортной компании, которая будет действовать в соответствии с действующим российским законодательством. Очень важно уточнить, какие именно гарантии выполнения взятых на себя обязательств может предоставить транспортная компания.

  3. Существуют компании, которые заведомо указывают в своих прайсах минимальные расценки на оказываемые услуги. Зачастую такие показатели указываются в ущерб сервису или срокам доставки товара. Если же клиент требует (абсолютно законно, кстати) пересмотра условий доставки и ценовой политики, то стоимость услуг стремительно возрастает в арифметической прогрессии. Но бывает ситуация хуже – уже после доставки товара грузоперевозчик значительно увеличивает сумму оплаты своих услуг, мотивируя это своевременным и качественным выполнением обязательств.
    Только транспортные компании, имеющие индивидуальный подход к каждому заказчику, могут оказать тот пакет услуг, который требует клиент.

  4. В настоящее время заказчиками ценится комплексный подход к работе транспортных компаний. Важным условием привлечения большого количества клиентов является наличие следующих функций, выполняемых грузоперевозчиком, кроме осуществления непосредственно доставки грузов:


• маркетинговое и бухгалтерское сопровождение сделки;
• предоставление консультаций в области внешнеэкономической деятельности и логистики;

• помощь при работе с различными государственными организациями, контролирующими органами [3].

Ведущие компании в области грузоперевозок предоставляют своим клиентам услугу онлайн-контроля за местоположением транспортного средства с грузом заказчика. Это стало возможным благодаря использованию GPS систем. В России распространена система слежения ГЛОНАСС.

Обобщая вышесказанное, следует отметить, что все факторы являются важными при выборе надежной транспортной компании.

Глава 2. Анализ деятельности транспортной системы на ООО «ЛОГИСТИ-К» и разработка предложений по выбору оптимального варианта организации доставки грузов

2.1 Общая характеристика предприятия


ООО "ЛОГИСТИ-К" - это транспортная компания, которая осуществляет доставку любых грузов в различные регионы России. Юридический адрес: 142104, Московская область, город Подольск, Большая Серпуховская улица, дом 32а, помещение 33.

Руководитель организации: генеральный директор Веразев Владимир Петрович.

Основным видом деятельности является «Деятельность вспомогательная прочая, связанная с перевозками».

Компания занимается комплексным обслуживанием клиентов по всей территории России. Сеть автоматизированных логических комплексов позволяет обеспечить доступность товара в короткий срок.

В настоящее время насчитывает семь логистических центров, откуда товар распределяется по РСД, а далее конечному покупателю.

Логистический центр, расположенный в Московской области (далее Распределительный центр или РЦ) оснащен автоматической системой хранения OSR Shuttle, а также Cross Belt Sorter (высокоскоростной автоматический сортировщик), автоматическими формовщиками коробов (гофрокоробов), продвинутыми системами контроля на различных стадиях технологических операций.

Компания применяет смешанные перевозки, что позволяет добиться максимального результата.

Доставка товара с Распределительного центра до РСД осуществляется крупногабаритным транспортом, например, большегрузным автомобилем с прицепом. Далее доставку товара до непосредственного покупателя осуществляют небольшие грузовые автомобили, с учетом зон обслуживания, имеющие большую маневренность в городских условиях.