Файл: Теоретические основы организации доставки грузов 4 Понятие и виды доставки грузов 4.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 166

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Оглавление


Введение 1

Глава 1. Теоретические основы организации доставки грузов 4

1.1.Понятие и виды доставки грузов 4

1.2 Особенности транспортно-логистических систем различных видов транспорта и их взаимодействие 7

1.3 Методы выбора перевозчика доставки грузов 11

Глава 2. Анализ деятельности транспортной системы на ООО «ЛОГИСТИ-К» и разработка предложений по выбору оптимального варианта организации доставки грузов 16

2.1 Общая характеристика предприятия 16

2.2 Анализ действующей схемы организации доставки груза 18

Заключение 24

Список использованной литературы 26





Введение


В настоящее время процесс доставки грузов на предприятии является неотъемлемой частью бизнес-процессов и охватывает многие сферы деятельности. Понятие система характеризуется тем, что в процессе участвуют два или несколько связанных между собой элементов, которые преследуют одну общую цель – перемещение груза в заданный срок из одной точки в другую с минимальными затратами. Организация системы доставки грузов является актуальной для многих предприятий, так как цена товара включает в себя издержки на транспортную логистику. Соответственно, чем более правильно построена транспортная система, тем меньше затрат на этот процесс у предприятия.

Доставка грузов представляет собой целый комплекс мероприятий, проводимых после получения грузов к перевозке и до получения их потребителем. Мероприятия включают в себя доставку материальных ресурсов, их складирование и хранение, а также упаковку и перевозку любым видом транспорта. В эти мероприятия также включаются такие операции, как разработка графика движения транспорта и выбор маршрута. Цель этих мероприятий — надежная доставка грузов и исключение разрыва между производством и потребителем.

Актуальность. Становится всё более очевидным, что транспортная логистика оказывает значительное влияние на общую эффективность деятельности предприятия. Она придаёт ускорение процессу поставки, связывает между собой субъекты экономической деятельности в единую систему. Для достижения данной задачи предприятию необходимо так организовать свою работу, чтобы держать под контролем весь путь груза от поставщика до потребителя.


Объект исследования – компания ООО «ЛОГИСТИ-К».

Предмет исследования – логистический процесс на транспортных перевозках.

Целью исследования - провести анализ состояния системы доставки грузов и разработать рекомендации по выбору оптимального варианта организации доставки грузов ООО «ЛОГИСТИ-К».

Цель определила следующие задачи:

  • изучить теоретические основы организации доставки грузов;

  • дать общую характеристику изучаемого предприятия ООО «ЛОГИСТИ-К»;

  • проанализировать действующую схему организации доставки груза;

Методология исследования. Методологическую базу исследования составили: общенаучные, статистические, экономико-математические, аналитические и сравнительные методы. Информационную базу исследования составили: различного рода справочная и учебная литература.

Структура исследования. Курсовая работа состоит из содержания, введения, двух глав, заключения, списка используемой литературы.

Глава 1. Теоретические основы организации доставки грузов

    1. Понятие и виды доставки грузов


Доставка грузов – это процесс передачи товара от отправителя к адресату в соответствии с договоренностями между сторонами. Доставка включает в себя все процессы, которые связаны с перемещением груза от места отправления до места назначения [14, с. 59]. При перевозке груза важно, чтобы он был сохранен и доставлен в целости и сохранности, но остальные детали, такие как даты, время и место доставки, могут быть оставлены на усмотрение клиента и перевозчика. Доставка, в отличие от перевозки, включает такие этапы, как сбор товара со склада, его упаковку, перевозку, разгрузку и доставку до двери получателя. Также при доставке может быть предусмотрена установка и настройка товара по его назначению

Цель этого комплекса мероприятий – надежная доставка грузов и максимальное уменьшение разрыва между производством и потребителем. Любая операция должна обеспечивать приближение объекта управления к поставленной цели и обеспечивать переход от одной операции в другую.

Понятие процесса доставки груза заключается в выполнении широкого спектра операций для выполнения поставки продукции, материалов после их изготовления до конечного потребителя. В данное понятие входят такие основные логистические операции, как закупка и транспортировка. Кроме того, сюда допустимо включить процессы создания условий перемещения груза и его последующее хранение [21, с. 113].



Совокупность логистических операций в рамках данной темы образует систему доставки, которая состоит из элементов, позволяющих регулировать процесс доставки. К таким элементам относятся: алгоритмы, методики и принципы, регулирующие систему поставки. Иными словами – это комплекс мероприятий, проводимых после получения продукции в процессе перевозки груза до получения его потребителем.

Рассматривая процесс доставки грузов в парадигме логистической концепции, важно понимать, что для повышения общей эффективности процесса крайне важно и даже необходимо рассматривать его в совокупности с другими логистическими операциями. К таким логистическим операциям отнесём: закупка, транспортировка, складирование. Данные операции связывает воедино информационная логистика.

Целесообразно напомнить суть логистической концепции. Данная концепция берёт свой начало с середины 1990-ых годов и понимается как единый процесс изготовления продукции, закупок для нее необходимых материальных ресурсов, их перевозки, а также сбыта готовых товаров [1, с. 212].

Логистическая концепция управления в широком смысле подразумевает создание логистической системы, основным принципом которой является поддержание совокупности взаимосвязанных элементов «в едином процессе управления материальными и сопутствующими потоками, причем задачи функционирования этих звеньев объединены внутренними целями организации бизнеса и/или внешними целями» [5, с. 44]. Эта система должна быть адаптивной, иметь обратные внутренние связи и связи с внешней средой, т. е. достаточно эшелонированной и гибкой. Основными функциями управления системы должны быть управление закупками, управление транспортировкой, запасами, производством, ценообразованием, распределением. Таким образом, система доставки предполагает выполнение не только процесса транспортировки, но и процесса выбора поставщиков, поэтому необходимо говорит и об этом элементе логистической цепочки.

Технологию организации процесса доставки с точки зрения транспортных процессов целесообразно понимать как комплекс процессов, которые происходят с грузом при его физическом перемещении и сопровождаются использованием одного или нескольких видов транспорта. Управление данной системой осуществляется с помощью инструментов операционного менеджмента. Объектами управления в данной системе выступают материальные, информационные и финансовые потоки. Вместе они образуют систему и осуществимую технологию транспортировки. Система доставки обладает не только транспортными возможностями, но и возможностями закупочного процесса, складского процесса, а также экспедиционными возможностями, выражаемые штатом экспедиторов, необходимых для выполнения ряда сервисных требований, которые предъявляются к функционированию доставки со стороны получателей груза [2, с. 146].


Проектирование систем доставки груза начинается с поступления заявки. Обычно в заявку включаются такие сведения, как информация о заказчике (наименование, местонахождение и др.) и о грузе (название, количество, условия хранения и др.), места и время отправления и прибытия, дополнительные услуги и замечания заказчика. Оператор-диспетчер предприятия изучает требования заказчика и разрабатывает несколько возможных вариантов плана доставки продукции. На данном этапе определяются со схемой доставки продукции, а также выбирают провайдеров, которые могут быть привлечены для решения рассматриваемой задачи. Диспетчер, учитывая заявленные требования заказчика, постепенно исключает неподходящие варианты, добираясь, тем самым, до самого оптимального. Выбранный план доставки товара отправляется заказчику для согласования. После получения его согласия следует заключение договора на доставку товара.

Проектирование системы доставки грузов можно представить в виде схеме:

1 Обработка заказа и определение требований, которые предъявляет заказчик.

2 Разработка возможных вариантов системы доставки.

3 Оценка качества существующих вариантов системы доставки.

4 Выбор оптимального варианта доставки продукции.

5 Заключение договора с участниками сделки.
Выбор логистической схемы доставки груза предполагает соблюдение логистических принципов доставки, перечень и приоритет которых определяются во взаимодействии экспедитора, грузовладельца и других участников перевозочного процесса [1–3]. Выбор вида транспорта, маршрута доставки, терминального обслуживания является важной задачей.

1.2 Особенности транспортно-логистических систем различных видов транспорта и их взаимодействие


Система доставки груза состоит из комплекса взаимосвязанных процессов. В данном случае ещё раз подчёркивается важность и необходимость применения на практике логистической концепции к организации процессов доставки на предприятии.

Что бы создать систему доставки грузов, нужно подумать о каждом элементе системы и то, как они будут взаимодействовать между собой.

В прошлом, когда предприятия еще не задумывались о том, что при перевозке груза нужно учитывать множество факторов и применять комплексный подход к организации этой системы, технологии процесса перевозки грузов формировались в практически всегда наугад или интуитивно. Технологические процессы перевозки грузов не были целенаправленно и сознательно разработанными системами этапов и операций. В данный момент времени большое количество компаний имеют проблемы с транспортной системой и используют ее недостаточно эффективно [13, с. 80].


Любая система состоит их подсистем, в свою очередь система является частью еще более крупной системы. Любая система описана в терминах системных объектов, свойств и связей. Части системы взаимодействует между собой и создают иерархию. Иерархия и число подсистем зависят только от внутренней сложности системы в целом.

По числу видов транспорта, участвующих в доставке товаров, системы доставки делятся на одновидовую (юнимодальную) и многовидовую (мультимодальную и интермодальную).

Иерархическая структура технологии и организации перевозок представляет собой пирамиду. В вершине этой пирамиды находятся интермодальные перевозки, ниже – мультимодальные и юнимодальные межрегиональные перевозки.

Данная технология перевозки позволяет: выстроить наиболее оптимальную логистику; сократить сроки доставки; повысить сохранность качества груза; уменьшить транспортные издержки потребителя.

Интермодальные перевозки – это структура, при которой используются два и более видов различных транспортных средств во время перевозки негабаритных грузов [4, с. 135]. Это всего лишь сектор более широкого понятия комбинированных (мультимодальных, смешанных) перевозок.

Мультимодальные перевозки – на основе одного договора производится транспортировка одного груза с использованием более одного вида транспорта. Преимущество такой схемы перевозки в том, что такую перевозку осуществляет не несколько компаний, а одна, соответственно неся свои обязательства перед клиентом. При использовании мультимодальных перевозок возможна реализация доставки от двери от двери. Данная структура используется при реализации системы доставки грузов интернет-магазинов [19, с. 57].

Юнимодальная (одновидовая) перевозка по определению UNCTAD – это перевозка грузов, осуществляемая одним видом транспорта и одним или несколькими перевозчиками. Если участвует лишь один перевозчик, то он выдает свой собственный транспортный документ: накладную, коносамент и т.д. В случае большего числа перевозчиков (например, перевозчик из одного порта в другой, с перевалкой груза в промежуточном порту) один из них может выдать сквозной коносамент, охватывающий всю перевозку. В зависимости от условий на оборотной стороне коносамента указывается ответственность соответствующего перевозчика за всю перевозку от порта до порта или только за ту ее часть, которая осуществляется его собственным судном.

Так же в настоящее время внутриобластные и городские перевозки могут осуществляться специализированными транспортными компаниями. Их услугами пользуются компании, когда не имеют возможности отправить груз своими силами, либо использование услуги транспортной компанией будет экономически выгоднее. Иногда возникают ситуации, что работа с определенными группами клиентов получается экономически не выгодной и это направление отдают на аутсорс транспортной компании.