Файл: Теоретические основы организации доставки грузов 4 Понятие и виды доставки грузов 4.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 168

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Так как задачей компании, занимающейся предоставлением логистических услуг, является своевременная доставка груза, то одним из важных факторов будет выбор транспортного средства, который бы наилучшим образом подходил для данного вида грузоперевозки.

Служба логистики ООО "ЛОГИСТИ-К" выполняет всю необходимую работу в сфере логистических услуг компании, а именно: заказ перевозки, контроль доставки, оформление транспортных документов, получение документов, оформление вывоза, а при необходимости сопровождение груза; работа с заказчиками по вопросам доставки груза.

Склад ООО "ЛОГИСТИ-К" позволяет разместить груз, как на краткосрочный, так и на длительный период хранения. Складские помещения обеспечивают максимально оперативную работу с грузами, демонстрируя европейские стандарты качества логистики. Терминал расположен недалеко от транспортной развязки, имеющей выход на федеральные трассы. Общий объем хранения на складе составляет 15000 м3, или более 4 500 паллето-мест.

Складской терминал состоит из нескольких зон, каждая из которых несет определенную функциональную нагрузку (приемка товара, его хранение, комплектация и отгрузка). Каркас здания собран из металлических конструкций, стены и кровля — сборные сэндвич-панели. Пол терминала изготовлен по европейским технологиям и способен выдерживать нагрузки до 20 тонн на 1 м2. Комплекс может принимать, проводить складскую обработку, хранение и отгрузку свыше 50 тысяч тонн грузов в год.

Кроме складских площадей и площадей под автомобильный транспорт на территории терминала расположен встроенный 2-х этажный административно-бытовой корпус общей площадью более 500 м2, позволяющий разместить около 50 человек.

Проведя анализ основных бизнес-процессов службы логистики ООО "ЛОГИСТИ-К", следует отметить, что ключевыми бизнес-процессами данной службы являются процессы, связанные с обеспечением экономичной и эффективной доставки ООО "ЛОГИСТИ-К" конкретным потребителям, поиск наиболее выгодного поставщика транспортных услуг для осуществления доставки груза клиента в необходимое место и время, а также обеспечение своевременного и качественного таможенного оформления и декларирования товаров.

Итак, компания ООО "ЛОГИСТИ-К" использует инновационный подход к работе, собственные технологические решения в различных сферах, в частности, в логистической, складской и финансовой системах.



2.2 Анализ действующей схемы организации доставки груза


Предприятие ООО «ЛОГИСТИ-К» можно рассматривать как логистическую систему.

Логистика в оптовой торговой системе ООО «ЛОГИСТИ-К» выполняет операции, которые связаны с выполнением таких функций товародвижения, как заказ, приобретение, доставка, информационное сопровождение, хранение, сортировка и отпуск товаров.

Логистическая система ООО «ЛОГИСТИ-К» представлена на рисунке 1.



Рисунок 1 - Логистическая система ООО «ЛОГИСТИ-К»
Технология процесса доставки грузов в ООО «ЛОГИСТИ-К» состоит из нескольких этапов.

От покупателя поступает заказ на поставку товаров, после чего менеджер по продажам из коммерческого отдела ООО «ЛОГИСТИ-К» связывается с покупателем и обговаривает с ним день и время доставки груза, ассортимент и объем груза (для определения класса автомобиля для доставки груза), согласует документы для получения груза. Если на складе ООО «ЛОГИСТИ-К» нет необходимых товаров в необходимо количестве или возникают проблемы по приобретению товаров у поставщиков, менеджер повторно связывается с заказчиком.

Экспедиторские услуги. Если на складе ООО «ЛОГИСТИ-К» отсутствуют необходимые товары в необходимом количестве, то к поставщику направляется автомашина ООО «ЛОГИСТИ-К» с водителем-экспедитором. Водитель-экспедитор ООО «ЛОГИСТИ-К» предоставляет поставщику наряд-заказ, составленный менеджером по продажам, все документы и данные для получения груза, которые были согласованы при заказе с покупателем. Груз водитель-экспедитор получает, когда прошла проверка по количеству упакованных мест. Груз маркируется и составляется транспортная накладная — двусторонний документ.

Груз прибывает в пункт назначения (транзитом к покупателю или на склад ООО «ЛОГИСТИ-К» для дальнейшей подсортировки). Если груз минует склад ООО «ЛОГИСТИ-К», то он доставляется заказчику в соответствии с транспортной накладной, которая была составлена с поставщиком.

На отдельных этапах процесса доставки грузы несколько раз подвергаются погрузке и выгрузке, например, при получении грузов у поставщиков и передачи его заказчикам в пунктах назначения, а также на складе ООО «ЛОГИСТИ-К».

Таким образом, работа ООО «ЛОГИСТИ-К» складывается из ряда взаимосвязанных элементов, к которым, в частности,

относится организация доставки грузов, причем именно от этой работы во многом зависит результативность работы компании.

Для обеспечения процесса товарного обращения и выполнения операций с товарными ресурсами при ООО «ЛОГИСТИ-К» организован контрольно-ревизионный отдел.

Завершаются операции разгрузки транспорта подписанием накладных, которые водитель ООО «ЛОГИСТИ-К» предъявляет грузополучателю.

Транспортные перевозки по схеме «поставщик – оптовый склад– покупатель» в ООО «ЛОГИСТИ-К» осуществляются только автомобильным транспортом.

При необходимости очень быстрой доставки груза оптовая компания ООО «ЛОГИСТИ-К» вправе выбирать, исходя из собственных интересов, виды транспорта и маршруты доставки грузов.

ООО «ЛОГИСТИ-К» для перевозок грузов использует преимущественно собственный транспорт. Так как в данном случае перевозка товаров не требует специальных условий, то специального транспорта не требуется.

В ООО «ЛОГИСТИ-К» при доставке грузов используются, в основном, линейные маршруты. Линейные маршруты используются для доставки грузов за один рейс в один пункт назначения. По прибытии автомашины разгружаются и отправляются обратно.

Доставка товаров потребителям выполняется ООО «ЛОГИСТИ-К» с учетом аналитических данных. В информационном отделе компании ведется аналитический учет перевозок, представляющий собой информацию о происходящих изменениях, которые могут отразиться на качестве работы транспортной службы и процессе доставки товара. Специалисты, занимающиеся этой деятельностью, предоставляют менеджеру по логистике ведения о динамике объемов доставки, разделении клиентов по частоте и времени использования услуг, наиболее оптимальных маршрутах, о вопросах выбора транспорта для перевозок.

В компании нет единого маршрута доставки грузов покупателям, что очевидно. Графики и маршруты движения составляются с учетом заявок покупателей, их географического расположения, объема партии поставки. При этом в компании не всегда получается составлять рациональные маршруты, выбирая наиболее подходящее транспортное средство. В результате эффективность использования транспорта снижается, грузоподъемность машин не используется оптимально.

При осуществлении процесса доставки грузов большие значение в компании отводится времени простоя под погрузкой и разгрузкой, которое в целом влияет на производительность транспортного средства и сроки доставки груза.


Основу материальной базы предприятия ООО «ЛОГИСТИ-К», обеспечивающую осуществление производственного процесса (перевозку грузов) составляет подвижной состав компании (автотранспортный парк).

Структура подвижного состава ООО «ЛОГИСТИ-К» по грузоподъемности представлена в таблице 4.
Таблица 4 - Структура подвижного состава ООО «ЛОГИСТИ-К» по грузоподъемности

Грузоподъемность машин,

тонн

Кол-во,

ед.

Удельный вес в общем объеме, в %

До 1,5

2

6,9

От 1,5 до 5,0

4

13,8

От 5,0 до 7,0

4

13,8

От 7,0 до 10,0

5

17,2

От 10,0 до 15,0

6

20,7

Более 15,0

8

27,6

Итого

29

100,0


Большую часть автопарка ООО «ЛОГИСТИ-К» (27,6%) составляют машины грузоподъемностью более 15 тонн. Это объясняется тем, что оптовая компания старается осуществлять поставки сразу нескольким клиентам крупнотоннажным транспортом на большие расстояния.

Проведенный анализ позволяет сделать следующие выводы. В целом процесс доставки грузов в ООО «ЛОГИСТИ-К» отработан и происходит достаточно рационально. Компания имеет собственный парк автомобилей для доставки грузов.

Предприятие ООО «ЛОГИСТИ-К» имеет постоянный круг поставщиков и покупателей. Это позволяет осуществлять доставку грузов четко, быстро на взаимовыгодных условиях. Для доставки разных по массе грузов ООО «ЛОГИСТИ-К» располагает автомобилями различной грузоподъемности, что позволяет рационально использовать транспорт.

На следующем этапе проведем оценку эффективности использования транспорта в компании ООО ООО «ЛОГИСТИ-К» в процессе доставки грузов.

Эффективность работы ООО «ЛОГИСТИ-К» во многом зависит от уровня технико-эксплуатационных показателей, характеризующих интенсивность использования подвижного состава.

Автопарк ООО «ЛОГИСТИ-К» включает 29 машин 14-ти разновидностей и разной грузоподъемности. Все транспортные средства в хорошем состоянии. Последнее время подвижной состав предприятия не обновлялся и с каждым годом физически и морально устаревает. Это оказывает влияние на техническую готовность транспорта, на скорость доставки, на потребление топлива.


Основная часть подвижного состава ОООООО «ЛОГИСТИ-К»– автомобили с дизельным двигателем. Дизельное топливо достаточно дорогое по сравнению с бензином, что увеличивает стоимость перевозок. Основная доля логистических издержек ООО «ЛОГИСТИ-К» — это транспортные расходы. Причем доля транспортных издержек постепенно повышается, на что оказывает влияние увеличение количества заказов от потребителей, изменение протяженности рейсов и повышение стоимости топлива для автомобилей, ГСМ и т.д.

Проведенный анализ показал, что система доставки грузов, а также система товароснабжения в ООО «ЛОГИСТИ-К» в настоящее время в целом налажены. Но с каждым годом затраты предприятия на грузовые перевозки растут, автопарк предприятия постепенно физически и морально устаревает. При организации перевозок в ООО «ЛОГИСТИ-К» особое внимание должно уделяться использованию любых возможностей для обеспечения наибольшей экономии топлива, сохранности перевозимых грузов, своевременности доставки грузов партиями необходимых объемов. В связи с этим возникает необходимость лучшего использования транспортных средств предприятия для перевозки и доставки грузов.


Заключение


Транспортная логистика занимается управлением передвижения материальных потоков на протяжении всей логистической цепи. Логистический подход, подразумевает под собой множество этапов логистической деятельности. Для лучшего понимания теоретических основ систем доставки грузов на предприятии важно изучить этапы организации доставки грузов подробнее.

Очевидно, что профессиональный подход к организации грузовых перевозок позволяет уладить все формальности без лишней траты времени и сил. При сотрудничестве с транспортными компаниями предприятие получает полный спектр логистических услуг, возможность сокращения штаба организации, доступ к технологиям более высокого уровня.

Современный подход к транспорту как составной части крупной системы подразумевает рассмотрение всего процесса перевозок от начальной до конечной точки (от грузоотправителя до грузополучателя), включая процессы грузопереработки, упаковки и распаковки, хранения и информационного обеспечения доставки груза.

Возрастающая конкуренция заставляет оптовые компании постоянно совершенствовать методы обслуживания своих потребителей. Услуги транспортных компаний, как правило, не удовлетворяют в полной мере потребность оптового предприятия и потребителей. В этой связи оптовые предприятия все чаще самостоятельно доставляют грузы от поставщиков потребителям. При этом система доставки грузов предприятия должна организовать оптимальный процесс доставки. Каждый из этапов этого процесса необходимо проводить под строгим контролем специалистов предприятия. Одной из наиболее важных и насущных задач оптовых предприятий становится минимизация затрат на доставку грузов.