Файл: Психические и поведенческие расстройства вследствие употребления психоактивных веществ 32.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 119
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
, включая рентгенографию брюшной полости, ирригографияю и УЗИ, не выявило никаких отклонений, однако считает, что у неё рак кишечника, а врачи не могут его диагностировать.
Какой из перечисленных синдромов психических расстройств НАИБОЛЕЕ вероятен?
*астенический
*параноидный
*ипохондрический
*обсессивно-фобический
*дисморфоамнический
#18
*!На приеме мужчина говорит о том, что его беспокоят неотвязные мысли о том, что уходя из квартиры, он забыл включенными воду или газ. Он возвращается, убеждается в том, что все в порядке, выходит из дома и вновь его <догоняют> те же мысли.
Какой из приводимыхсиндромальных диагнозов наиболее обоснован:
*обсессивный
*маниакальный
*депрессивный
*астенический
*бредовое фантазирование
Тема: «Синдромы, возникающие при невротических расстройствах и связанных со стрессом и соматоформных расстройствах» *3*2
#19
*!На приеме женщина 30 лет. Винит себя в том, что она «плохая» мать и «плохая» жена, высказывает мысли о нежелании жить, что детям будем лучше без нее. Выражение лица страдальческое, речь замедлена, высказывания односложны. Говорит тихим голосом. Сон нарушен. Из анамнеза известно, что наследственность не отягощена. В течение последних 3-х месяцев находится в состоянии развода, муж ушел к другой женщине.
Какие группы психотропных препаратов необходимо назначить для лечения данного состояния?
*витаминотерапия
*антидепрессанты
*нормотимики
*нейролептики
*ноотропы
#20
*!Мужчина 42 лет, инженер. Наблюдается у терапевта по поводу гастрита. Несмотря на заверения врача об относительно благополучном состоянии его здоровья, постоянно требует дополнительных обследований, так как опасается наличия у него онкологического заболевания. Стал отмечать пониженное настроение, нарушение сна, постоянную тревогу. Беспокоят мысли о безнадежности своего состояния, неизлечимости и неблагоприятном прогнозе заболевания. Стало трудно справляться с работой, постоянно думает только о тяжелом заболевании желудка. Сон только со снотворным и транквилизаторами.
Какая терапия показана данному больному?
*биологическая терапия, физиотерапия
*нейролептики, психостимуляторы
*антидепрессанты, психотерапия
*нейролептики, соли Лития шизотипическое расстройство
*биологическая терапия, антиконвульсанты
Тема: «Умственная отсталость» *3*2
#21
*! Ребенок, 9 лет. Родился в срок весом 4500 гр. после стимуляции, первые слова появились в 3 года, фразовая речь в 4,5 года. В 3,5 года был судорожный приступ. В детсаду не мог заучивать стихи, долго не различал цвета, путал счет пальцев, подвергался насмешкам. В школу пошел с 7-ми лет, долго не мог освоить счет в пределах 20-ти, считал по пальцам, писал буквы криво. Остался на второй год. В 8 лет читал букварь, считал до 100, осуществлял простые арифметические действия, "механически" переведен во второй класс. В момент осмотра - диспластичен, уши низко посажены, большие. Речь косноязычная, мышление конкретное, затрудняется при обобщении предметов, не понимает смысла пословиц.
Какой из ниже перечисленных вариантов обучения НАИБОЛЕЕ подходит для данного случая?
*Обучение по программе задержек развития с индивидуальным подходом.
*Обучение по вспомогательной программе в условиях школы
*Обучение по вспомогательной программе на дому.
*Обучение по массовой программе на дому
*Обучение по массовой программе в школе
#22
*! Мальчик 13 лет. В раннем детстве ничего примечательного. В дошкольном возрасте заметили отставание в умственном развитии. За 4 года окончил только 2 класса общеобразовательной школы, после чего переведен во вспомогательную школу, где с учебой справляется. Читает по слогам, считает до 100, но не может решить задачу по программе 2-го класса. Не понимает переносного смысла пословиц. Дома воспитывается в условиях гиперопеки.
Какой из нижеперечисленных вариантов обучения НАИБОЛЕЕ подходит?
*обучение в коррекционном классе общеобразовательной школы, занятия с дефектологом и логопедом
*обучение по массовой программе общеобразовательной школы
*обучение по вспомогательной программе в специализированной школе
*обучение на дому по вспомогательной программе, занятия с дефектологом и логопедом
*обучение на дому по массовой программе общеобразовательной школы
Умственная отсталость *2*3
#23
*!Мальчик 7 лет склонен к аффективным вспышкам и агрессивному поведению, грубо расстроенным вниманием (вплоть до апрозексии), своеобразной «прилипчивостью» при общении. При осмотре раздражительный, капризный, легко возбудимый по малейшему поводу. Часто аффективные вспышки возникают у него и без каких-либо видимых внешних воздействий, могут сопровождаться как агрессией, так и аутоагрессией, разрушительными действиями. Какая форма умственной отсталости (клинико-физиологическая классификация)?
*атоническая
*апатическая
*стеническая
*астеническая
*дисфорическая
#24
*! Ребенку 7 лет. Не умеет сам одеваться. Двигательно не ловок. Во время обследования незнакомыми специалистами смеялся, пытался обнять, на замечания не реагировал. Предъявляемые картинки не заинтересовали его (он играл, бросал, отодвигал в сторону). В то же время, когда удавалось привлечь его внимание, он выбирал из 3 – 4 картинок ту, что называли. Словарный запас крайне ограничен. Правую – левую стороны путает, родовые категории (одежда, обувь, пища и т.д.) не усвоены, хотя с ребенком много занимаются родители и логопед.О наличии какой психической патологии можно думать?
*Умеренная умственная отсталость
*Эпилепсия
*Задержка психического развития
*Резидуально-органическая недостаточность
*Легкая умственная отсталость
#25
*!При оценке психопатологического статуса у мальчика 14 лет врач спросил: что общего между кроватью и шкафом. Ребенок ответил: в обоих предметах имеются ножки. О наличии какой психической патологии можно думать?
*Задержка психического развития
*Умственная отсталость
*Психогенная патология
*Резидуально-органическая недостаточность
*Эпилепсия
Тема: «Нарушения психологического развития» *2*3
#26
У ребенка с рождения не развивается собственная речь, общается посредством издания набора звуков с эмоциональной окраской, берет за руку и показывает на обьект, который ему нужен. Понимание чужой речи сохранно, но не всегда. Реагирует на эмоции говорящего в ним. Слух сохранный. В анамнезе - угроза самопроизвольного прерывания беременности, гестоз первой и второй половины беременности, артериальная гипертензия у матери.
Какое из ниже перечисленных расстройств НАИБОЛЕЕ вероятно?
*моторная алалия
*сенсорная алалия
*дизлексия
*дизграфия
*аутизм
#27
Анамнез отягощен привычным невынашиванием беременности у матери ребенка, беременность данным ребенком с угрозой выкидыша. Ребенок не понимает смысла обращенной речи, физический слух и способности к развитию активной речи сохранны. На фоне слуховой агнозии собственная речевая активность повышена - речь представляет собой набор бессмысленных звукосочетаний и обрывков слов, эхолалий (неосознанно повторяет чужие слова). Речь лишена смысла и непонятна для окружающих. К собственной речи ребенок не критичен; для общения активно использует мимику и жесты. Дефектолог сделал заключение о том, что ребенок слышит, но не понимает обращенную речь, так как у него не развиваются слуховые дифференцировки в воспринимающем механизме речи.
Какое из нижеперечисленных расстройств НАИБОЛЕЕ вероятно?
*моторная алалия
*сенсорная алалия
*дизлексия
*дизграфия
*аутизм
#28
Подросток формально обучается в школе, выполняет только письменные задания, имеет высокий результат IQ при тестировании невербальными тестами, сторонится одноклассников, избегает общения с кем бы то ни было. Знает хорошо устройство компьютера, создает свои программы. На восхищение ровесников его способностями, реагирует улыбкой-ухмылкой, пытается уйти от их внимания и предложения «вместе поиграть». В домашних условиях также формален, пассивно подчиняется совместному проведению времени. Во время прогулки может уйти один в лес, не проявляя беспокойства, что его могут потерять. На болезнь мамы реагирует также без эмоций – стоит и перетаптывается у ее кровати, неловкими движениями выполняет ее просьбу подать стакан с водой – тычет стаканом в лицо. Внешне создается впечатление неуклюжести.
Какое из нижеперечисленных расстройств НАИБОЛЕЕ вероятно в данном случае?
*атипичный аутизм с умственной отсталостью
*атипичный аутизм без умственной отсталости
*шизотипическое расстройство
*аутизм Аспергера
*детский аутизм
Тема: «Нарушения психологического развития» *3*2
#29
В анамнезе у мальчика 7 лет опережающее развитие – в 9 месяцев отчетливо произносил отдельные слова, дифференцировал лица окружающих, играл в игры – «ладушки», «ку-ку», самостоятельно пользовался ложкой, справлял физиологические отправления при высаживании его на горшок. Пытался вставать и делал несколько шагов держась за край манежа. После падения с дивана в возрасте 10 месяцев признаки обратного развития – перестал пользоваться речью, мог только повторять отдельные сказанные взрослыми слова, вложенной в руки ложкой просто манипулировал, не понимал, для чего она нужна, перестал ползать, постепенно эмоциональная окраска нивелировалась, не проявлял бывших ранее реакций оживления на мать и отца.
Определите правильный маршрут пациента:
*Консультация детского невролога, детского психиатра, логопеда
*Консультация логопеда, детского невролога, психолога
*Консультация психолога, логопеда и детского психиатра
* Консультация психиатра, детского невролога, психолога.
*Консультация детского психиатра, психолога, детского невролога, логопеда.
#30
*!Ребенок, 8 лет. Поступил по направлению участкового врача – детского психиатра, в связи с не усваиванием школьной программы, прогулами в школе. Из анамнеза известно, что проживает в отдаленном селе, в многодетной семье, родители злоупотребляют алкогольными напитками. Ребенок предоставлен сам себе, ничем не занимается, родители воспитанием не занимаются. При исследовании психических функций, мышление развивается в соответствии с возрастными нормами.
Какое из нижеперечисленных расстройств развилось в результате ВЫШЕУКАЗАННОГО?
*неврозоподобный синдром
*задержка психо-речевого развития
*стигма шизофреническогодизонтогенеза
*педагогическая и бытовая запущенность
*шизотипическое расстройство
Какой из перечисленных синдромов психических расстройств НАИБОЛЕЕ вероятен?
*астенический
*параноидный
*ипохондрический
*обсессивно-фобический
*дисморфоамнический
#18
*!На приеме мужчина говорит о том, что его беспокоят неотвязные мысли о том, что уходя из квартиры, он забыл включенными воду или газ. Он возвращается, убеждается в том, что все в порядке, выходит из дома и вновь его <догоняют> те же мысли.
Какой из приводимыхсиндромальных диагнозов наиболее обоснован:
*обсессивный
*маниакальный
*депрессивный
*астенический
*бредовое фантазирование
Тема: «Синдромы, возникающие при невротических расстройствах и связанных со стрессом и соматоформных расстройствах» *3*2
#19
*!На приеме женщина 30 лет. Винит себя в том, что она «плохая» мать и «плохая» жена, высказывает мысли о нежелании жить, что детям будем лучше без нее. Выражение лица страдальческое, речь замедлена, высказывания односложны. Говорит тихим голосом. Сон нарушен. Из анамнеза известно, что наследственность не отягощена. В течение последних 3-х месяцев находится в состоянии развода, муж ушел к другой женщине.
Какие группы психотропных препаратов необходимо назначить для лечения данного состояния?
*витаминотерапия
*антидепрессанты
*нормотимики
*нейролептики
*ноотропы
#20
*!Мужчина 42 лет, инженер. Наблюдается у терапевта по поводу гастрита. Несмотря на заверения врача об относительно благополучном состоянии его здоровья, постоянно требует дополнительных обследований, так как опасается наличия у него онкологического заболевания. Стал отмечать пониженное настроение, нарушение сна, постоянную тревогу. Беспокоят мысли о безнадежности своего состояния, неизлечимости и неблагоприятном прогнозе заболевания. Стало трудно справляться с работой, постоянно думает только о тяжелом заболевании желудка. Сон только со снотворным и транквилизаторами.
Какая терапия показана данному больному?
*биологическая терапия, физиотерапия
*нейролептики, психостимуляторы
*антидепрессанты, психотерапия
*нейролептики, соли Лития шизотипическое расстройство
*биологическая терапия, антиконвульсанты
Тема: «Умственная отсталость» *3*2
#21
*! Ребенок, 9 лет. Родился в срок весом 4500 гр. после стимуляции, первые слова появились в 3 года, фразовая речь в 4,5 года. В 3,5 года был судорожный приступ. В детсаду не мог заучивать стихи, долго не различал цвета, путал счет пальцев, подвергался насмешкам. В школу пошел с 7-ми лет, долго не мог освоить счет в пределах 20-ти, считал по пальцам, писал буквы криво. Остался на второй год. В 8 лет читал букварь, считал до 100, осуществлял простые арифметические действия, "механически" переведен во второй класс. В момент осмотра - диспластичен, уши низко посажены, большие. Речь косноязычная, мышление конкретное, затрудняется при обобщении предметов, не понимает смысла пословиц.
Какой из ниже перечисленных вариантов обучения НАИБОЛЕЕ подходит для данного случая?
*Обучение по программе задержек развития с индивидуальным подходом.
*Обучение по вспомогательной программе в условиях школы
*Обучение по вспомогательной программе на дому.
*Обучение по массовой программе на дому
*Обучение по массовой программе в школе
#22
*! Мальчик 13 лет. В раннем детстве ничего примечательного. В дошкольном возрасте заметили отставание в умственном развитии. За 4 года окончил только 2 класса общеобразовательной школы, после чего переведен во вспомогательную школу, где с учебой справляется. Читает по слогам, считает до 100, но не может решить задачу по программе 2-го класса. Не понимает переносного смысла пословиц. Дома воспитывается в условиях гиперопеки.
Какой из нижеперечисленных вариантов обучения НАИБОЛЕЕ подходит?
*обучение в коррекционном классе общеобразовательной школы, занятия с дефектологом и логопедом
*обучение по массовой программе общеобразовательной школы
*обучение по вспомогательной программе в специализированной школе
*обучение на дому по вспомогательной программе, занятия с дефектологом и логопедом
*обучение на дому по массовой программе общеобразовательной школы
Умственная отсталость *2*3
#23
*!Мальчик 7 лет склонен к аффективным вспышкам и агрессивному поведению, грубо расстроенным вниманием (вплоть до апрозексии), своеобразной «прилипчивостью» при общении. При осмотре раздражительный, капризный, легко возбудимый по малейшему поводу. Часто аффективные вспышки возникают у него и без каких-либо видимых внешних воздействий, могут сопровождаться как агрессией, так и аутоагрессией, разрушительными действиями. Какая форма умственной отсталости (клинико-физиологическая классификация)?
*атоническая
*апатическая
*стеническая
*астеническая
*дисфорическая
#24
*! Ребенку 7 лет. Не умеет сам одеваться. Двигательно не ловок. Во время обследования незнакомыми специалистами смеялся, пытался обнять, на замечания не реагировал. Предъявляемые картинки не заинтересовали его (он играл, бросал, отодвигал в сторону). В то же время, когда удавалось привлечь его внимание, он выбирал из 3 – 4 картинок ту, что называли. Словарный запас крайне ограничен. Правую – левую стороны путает, родовые категории (одежда, обувь, пища и т.д.) не усвоены, хотя с ребенком много занимаются родители и логопед.О наличии какой психической патологии можно думать?
*Умеренная умственная отсталость
*Эпилепсия
*Задержка психического развития
*Резидуально-органическая недостаточность
*Легкая умственная отсталость
#25
*!При оценке психопатологического статуса у мальчика 14 лет врач спросил: что общего между кроватью и шкафом. Ребенок ответил: в обоих предметах имеются ножки. О наличии какой психической патологии можно думать?
*Задержка психического развития
*Умственная отсталость
*Психогенная патология
*Резидуально-органическая недостаточность
*Эпилепсия
Тема: «Нарушения психологического развития» *2*3
#26
У ребенка с рождения не развивается собственная речь, общается посредством издания набора звуков с эмоциональной окраской, берет за руку и показывает на обьект, который ему нужен. Понимание чужой речи сохранно, но не всегда. Реагирует на эмоции говорящего в ним. Слух сохранный. В анамнезе - угроза самопроизвольного прерывания беременности, гестоз первой и второй половины беременности, артериальная гипертензия у матери.
Какое из ниже перечисленных расстройств НАИБОЛЕЕ вероятно?
*моторная алалия
*сенсорная алалия
*дизлексия
*дизграфия
*аутизм
#27
Анамнез отягощен привычным невынашиванием беременности у матери ребенка, беременность данным ребенком с угрозой выкидыша. Ребенок не понимает смысла обращенной речи, физический слух и способности к развитию активной речи сохранны. На фоне слуховой агнозии собственная речевая активность повышена - речь представляет собой набор бессмысленных звукосочетаний и обрывков слов, эхолалий (неосознанно повторяет чужие слова). Речь лишена смысла и непонятна для окружающих. К собственной речи ребенок не критичен; для общения активно использует мимику и жесты. Дефектолог сделал заключение о том, что ребенок слышит, но не понимает обращенную речь, так как у него не развиваются слуховые дифференцировки в воспринимающем механизме речи.
Какое из нижеперечисленных расстройств НАИБОЛЕЕ вероятно?
*моторная алалия
*сенсорная алалия
*дизлексия
*дизграфия
*аутизм
#28
Подросток формально обучается в школе, выполняет только письменные задания, имеет высокий результат IQ при тестировании невербальными тестами, сторонится одноклассников, избегает общения с кем бы то ни было. Знает хорошо устройство компьютера, создает свои программы. На восхищение ровесников его способностями, реагирует улыбкой-ухмылкой, пытается уйти от их внимания и предложения «вместе поиграть». В домашних условиях также формален, пассивно подчиняется совместному проведению времени. Во время прогулки может уйти один в лес, не проявляя беспокойства, что его могут потерять. На болезнь мамы реагирует также без эмоций – стоит и перетаптывается у ее кровати, неловкими движениями выполняет ее просьбу подать стакан с водой – тычет стаканом в лицо. Внешне создается впечатление неуклюжести.
Какое из нижеперечисленных расстройств НАИБОЛЕЕ вероятно в данном случае?
*атипичный аутизм с умственной отсталостью
*атипичный аутизм без умственной отсталости
*шизотипическое расстройство
*аутизм Аспергера
*детский аутизм
Тема: «Нарушения психологического развития» *3*2
#29
В анамнезе у мальчика 7 лет опережающее развитие – в 9 месяцев отчетливо произносил отдельные слова, дифференцировал лица окружающих, играл в игры – «ладушки», «ку-ку», самостоятельно пользовался ложкой, справлял физиологические отправления при высаживании его на горшок. Пытался вставать и делал несколько шагов держась за край манежа. После падения с дивана в возрасте 10 месяцев признаки обратного развития – перестал пользоваться речью, мог только повторять отдельные сказанные взрослыми слова, вложенной в руки ложкой просто манипулировал, не понимал, для чего она нужна, перестал ползать, постепенно эмоциональная окраска нивелировалась, не проявлял бывших ранее реакций оживления на мать и отца.
Определите правильный маршрут пациента:
*Консультация детского невролога, детского психиатра, логопеда
*Консультация логопеда, детского невролога, психолога
*Консультация психолога, логопеда и детского психиатра
* Консультация психиатра, детского невролога, психолога.
*Консультация детского психиатра, психолога, детского невролога, логопеда.
#30
*!Ребенок, 8 лет. Поступил по направлению участкового врача – детского психиатра, в связи с не усваиванием школьной программы, прогулами в школе. Из анамнеза известно, что проживает в отдаленном селе, в многодетной семье, родители злоупотребляют алкогольными напитками. Ребенок предоставлен сам себе, ничем не занимается, родители воспитанием не занимаются. При исследовании психических функций, мышление развивается в соответствии с возрастными нормами.
Какое из нижеперечисленных расстройств развилось в результате ВЫШЕУКАЗАННОГО?
*неврозоподобный синдром
*задержка психо-речевого развития
*стигма шизофреническогодизонтогенеза
*педагогическая и бытовая запущенность
*шизотипическое расстройство