Файл: Принципиальную модель управления проектами (УП), как представление о совокупности и взаимосвязях базовых понятий, можно представить в хронологическом (по фазам) и функциональном аспектах.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 253

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Тема 6. Презентация и продвижение проектов

Вопрос 1. Эффективная презентация. Правильно сделанная презентация — это «убийственный» инструмент, который может превратить ваших слушателей в ваших единомышленников, или наоборот, настроить их против вас и вашего материала. Это может послужить отличным трамплином для достижения цели выступления. Проще говоря, презентация может в переносном смысле убить ваших слушателей или буквально убить ваше выступление. Мы все неоднократно наблюдали, как умные квалифицированные профессора с интересными докладами просто уничтожали свои труды и убаюкивали слушателей перепечаткой своего доклада на слайдах презентации и их монотонное зачитывание. И так. Как сделать эффективную презентацию? Презентация - мультимедийный инструмент, используемый в ходе докладов или сообщений для повышения выразительности выступления, более убедительной и наглядной иллюстрации описываемых фактов и явлений. 1. Центр внимания на докладчика. Самое главное, что вы должны понимать - на презентацию люди пришли выслушать вас, а не прочитать вместе с вами надписи на ваших слайдах. Не подсовывайте им презентацию. Если вы показываете новый продукт - покажите новый продукт. Если вы презентуете новый станок - покажите его фотографии. Если вы готовите гимн компании - спойте его, наконец. А вот если вам нечего показать, или показать что-то в живую очень сложно, соберите презентацию. Ну а уж если пошла такая сборка, то запомните: Презентация – это вы и ваш рассказ, то, что показывается на стене — это дополнительные материалы. 2. Принцип «5/15/30». Впервые описан легендарным венчурным капиталистом силиконовой долины, Гаем Каваски. Суть принципа:  5 минут времени на презентацию;  15 слайдов в презентации;  30-м шрифтом набран текст на слайдах. К этому принципу хочется добавить только еще один секрет, 2 позаимствованный у Стива Джобса (Apple). Невропатологи пришли к выводу, что мозг легко устает, но Стив Джобс не даст вам потерять интерес. В течение презентации он обычно каждые 10 минут показывал возможности нового продукта или новой интересной особенности продукта, давал слово приглашенным гостям. 3. Презентация - это не документ. Всегда следуйте правилу: Презентацию я делаю в PowerPoint, а документы в Word. Не путайте презентацию и раздаточный материал. Если есть желание донести до слушателей текст доклада, включите его в отдельный Word-файл и прикрепите к докладу. В презентацию включайте только ту информацию, которая поможет слушателям лучше воспринять материал. 4. Информация, а не данные. Вы знаете, чем данные отличаются от информации? Данные - это набор цифр, фактов, они не пригодны для принятия решения.
Информация - это проработанные данные, представленные в удобном для восприятия виде, для принятия решения. Таблица с кучей цифр и названиями колонок «Сумма по полю Дин-ка», «СрПр сен-ноя 08, грн», «СрПр сен-ноя 09, грн» в презентации - это данные, а не информация для принятия решения. Информацией для размещения в презентации в данном примере должна быть диаграмма, на которой было-бы видно разницу между средними продажами 2018 и 2017 года. Кстати, не поленитесь подписать диаграмму, лично я, да и не я один, не люблю графики без подписей и чисел, когда я не вижу цифр, я пугаюсь, чувствуя, что меня обманывают. Вывод: если мы хотим, чтобы наша презентация была понятной, доступной и качественной мы включаем в неё исключительно информацию, а не данные. 5. Итоговый слайд. Возможно, вы заметили, что на всех концертах, наиболее популярные исполнители выступают в конце, это связано с тем, что люди лучше запоминают то, что увидели последним. Шоу бизнес в полной мере использует эту особенность. Поэтому всегда делайте итоговый слайд, в котором вы фиксируете внимание людей на главном «сообщении», которое вы хотите донести своей презентацией. Если в вашей презентации несколько тем, делайте итоговый слайд после каждой из тем, а в конце презентации сделайте суммарный итоговый слайд - это на 100% позволит вам обеспечить восприятие аудиторией главных моментов вашей презентации. 6. Правило - «Схема, рисунок, график, таблица, текст». Именно в такой последовательности. Как только вы сформулировали то, что хотите донести до слушателей в каком-то конкретном слайде, сначала подумайте, а как это представить в виде схемы? Не получается, как схему, подумайте, как показать это рисунком, графиком, таблицей. Используйте текст в презентациях только если все предыдущие способы отображения информации вам не подошли. 7. Правило «5 объектов на слайде». Не нужно создавать кашу на слайде. Это правило основано на закономерности обнаруженной американским ученым-психологом Джорджем Миллером. В результате 3 опытов он обнаружил, что кратковременная память человека способна запоминать в среднем девять двоичных чисел, восемь десятичных чисел, семь букв алфавита и пять односложных слов — то есть человек способен одновременно помнить 7 ± 2 элементов. Поэтому при размещении информации на слайде старайтесь чтобы в сумме слайд содержал всего 5 элементов.

Если это схема, то попробуйте упростить её до 5 элементов. Не получилось - группируйте элементы так, чтобы визуально в схеме выделялось 5 блоков. 8. Microsoft Power Point 2007. Простая и удобная программа стала едва-ли не лучшим способом ярко и понятно донести свои идеи или достижения до любой аудитории, будь-то коллеги, руководство или клиенты. Если вы умеете пользоваться Word, то для вас не составит труда разобраться с PowerPoint. При создании презентации используйте Корпоративные шаблоны для PowerPoint, принятые в нашей Компании. Совет для новичков: на сайте YouTube.com по запросу «PowerPoint 2007 итд» вы найдете огромное количество обучающего видео по работе с данной программой. 9. Одна картинка заменяет 1000 слов. При подготовке презентации вам понадобятся картинки. Используйте сервисы поиска картинок Google.Images и Яндекс. Картинки и другие для того, чтобы найти необходимую вам картинку. Просто вводите в строку поиска название того, что вам необходимо и система предложит вам различные варианты изображений. Эти десять простых и действенных советов и правил помогут вам создавать качественные презентации и эффективно их презентовать. Схема для формирования эффективной презентации проекта. Шаг 1. Название проекта. Название выражает сущность проекта, отражает основную деятельность. Слайд 1: на нем размещается:  название проекта;  логотип;  авторы проекта. Шаг 2. Актуальность проекта для вашего населенного пункта. Необходимо аргументировать потребность в данном проекте/идее. (может быть 1-2 слайда):  в 2-3 предложениях обосновать необходимость проекта;  фотография, рисунок, знак на карте-схеме населенного пункта, размещения вашего проекта на местности (то есть визуализация обязательно!!!). Шаг 3. Цель. 4 Формируем цели по SMART-тесту (реальность, достижимость, конкретность, измеримость, временное ограничение). Шаг 4. Целевая аудитория / потенциальные потребители. Главное свойство целевой аудитории – то, что именно эти люди с большей вероятностью купят продукт или воспользуются предлагаемыми услугами. То есть ЦА – это основная и наиболее важная категория благополучателей. Шаг 5. Представление рынка проекта/идеи. Конкуренты. Наши конкурентные преимущества (уникальные конкурентные преимущества). Шаг 6. Стратегия продвижения. Перечисление где будут продвигать свой проект. Подготовить папку для раздачи жюри, в которой будет визуализация каждого пункта стратегии продвижения. Шаг 7. Этапы реализации проекта. (можно 3 слайда). Подробное распределение мероприятий по трем основным категориям: подготовительный, основной, заключительный этапы. Шаг 8. Общая сумма требуемых инвестиций на реализацию проекта и финансирование проекта. Процент собственных и заемных средств (Может быть диаграмма или график). Источники финансирования вашего проекта (т.е. кредиты, ссуды, гранты и т.д.). Шаг 9. Прайс-лист проекта. Шаг 10 Смета затрат проекта (можно 4 слайда).  материальные затраты и затраты на основные средства;  заработная плата и отчисления на нее;  постоянные расходы;  себестоимость товаров, услуг. Шаг 11. План получения доходов. Шаг 12 Результаты. Ожидаемые результаты от реализации проекта.  чистая прибыль, срок окупаемость, рентабельность проекта;  социальные результаты. Шаг 13 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! Конечно, если Ваше выступление основано на статистике и большом количестве данных Вы можете использовать слайдов больше чем, человек не сможет сложить целостную картину выступления. У него возникнет желание вернуться к презентации еще раз. В таком случае без раздаточного материала не обойтись. В раздаточном материале Вы можете мелким шрифтом, даже на одном листике 5 вместить много информации. Первое правило для раздаточных материалов: Они должны быть индивидуальны! Перед оформлением раздаточных материалов помните, что они должны:  Поддерживать цель выступления.  Быть неотъемлемой частью презентации.  Быть полезными для аудитории с практической точки зрения.  Правильно «упаковывать» информацию для удобства ее восприятия.  Фокусировать внимание на главном. Удостоверьтесь, что ваши раздаточные материалы и визуально приятны, и практичны. Разработайте их таким образом, чтобы они максимально соответствовали главной идее вашего выступления и особенностям аудитории. Следующие советы по оформлению помогут вам создать раздаточные материалы, которые будут максимально информативными и наглядными. Вопрос 2. Публичное выступление. От того, как Вы себя будете вести во время презентации, зависит впечатление о Вас как о руководителе, способном или не способном реализовать проект. К основным признакам уверенности можно отнести следующие. Зрительные:  Правильная осанка.  Взгляд прямой (в глаза), фиксированный (задерживать в одной точке не менее 2 секунд, иначе он выглядит со стороны как бегающий). 
Жесты свободные, синхронно со словами. Слуховые:  Голос достаточно громкий, ровный. Если голос задрожал — прибавьте немного громкости, и дрожь, как правило, пропадает.  Тон голоса уверенный (от спокойного до любой эмоциональной окраски).  Без частых запинок, заикания, ненужных пауз. Если они появились — сбавьте темп, дайте себе время перевести дух, и они пропадут. Также установить хорошие взаимоотношения с потенциальными партнерами поможет уверенность в том, что Вы хорошо подготовились к презентации, проявление энтузиазма в отношении своей продукции (услуги). Постарайтесь вести презентацию в форме диалога, а не 6 монолога, употребляйте утвердительные предложения, избегайте неопределенных и отрицательных высказываний, не переминайтесь с ноги на ногу, если вам задали вопрос, касающийся вашего бизнеса. Для абсолютного успеха необходимо взглянуть на вещи с точки зрения ваших потенциальных инвесторов и обязательно внимательно слушайте их вопросы. Вопросы – последняя важная часть процесса презентации. Секрет многих успешных людей состоит в их тренировке. Они не родились успешными, они ими стали. Во-первых, поймите и постарайтесь избавиться от любых волнений по поводу того, что необходимо стоять перед группой людей и делать презентацию. Ниже приведены некоторые легкие советы по преодолению ваших страхов: 1. Улыбайтесь! Ваша аудитория Вас примет тепло, если Вы будете улыбаться. 2. Дышите глубоко! Не задерживайте дыхание во время речи. 3. Медленнее! Не спешите проскочить сквозь слова и основные моменты. Дайте себе достаточно времени, чтобы донести материал, разумно используя предоставленное время. 4. Будьте хорошо подготовлены! Это (почти) гарантия, что чем лучше Вы подготовились, тем меньше Вы будете нервничать. Тренировка подготовит Вас. 5. Представьте успех! Проведите несколько минут перед началом презентации, представляя, как это будет после того, как Вы провели блестящую презентацию, что всем понравилась. 6. Метод борьбы со страхом. Уходить от страха нельзя. Чем дальше уходим, тем хуже. Страх нас всё равно преследует. В момент встречи со страхом (мгновение) наши пути расходятся. Сделать то, чего боишься, и всё. Кто боится, не может вызвать уважение и доверие к сообщаемой информации. 7. Волнение. Как от него избавиться? Только методом самонастройки и физнагрузки. Нужно дать физнагрузку
, и тогда мышцы расслабятся. Поприседайте! Только так, чтобы этого никто не видел! Дать физнагрузку и избавиться от лишнего адреналина можно, подвигав челюстью взад-вперед Плечи вниз, расправить. Если у вас хорошее воображение - представьте рябь, отражающуюся в озере. Представьте доменную печь, и получите прилив энергии. Практикум публичного выступления. Для того, чтобы сделать хорошую презентацию, очень важно заранее практиковаться. Делайте это столько раз, пока не будете чувствовать себя уверенно с тем, что Вам хочется и нужно сказать. Хорошо делать презентацию перед аудиторией — это как хорошо играть в теннис или шахматы — Вы не будете знать, как победить, потратив время, чтобы понять, что у Вас получается хорошо, а над чем необходимо работать. 7 *СОВЕТ! Тренируйтесь наедине, перед Вашими коллегами и возможно даже друзьями, которые могут предоставить Вам обратную связь со «свежей» точкой зрения. Как вы это говорите? Недостаточно просто иметь великолепное содержание презентации — Вам также необходимо донести материал профессионально и увлекательно. Существует ряд методов, которые можно использовать, для того чтобы Ваши основные идеи были услышаны, чтобы держать внимание аудитории на протяжении всей презентации и для того, чтобы люди запомнили, что Вы говорили. СОВЕТ! Хорошей идеей будет послушать профессиональных спикеров, политиков, актеров и дикторов, уделяя внимание их вокальным изменениям. 1. Говорите громко, чтобы все в комнате могли Вас слышать ... если они не слышат Вас, то не будут слушать. 2. Говорите медленно и четко ... не спешите с докладом. Вы хотите, чтобы они поняли, что Вы говорите и могли вспомнить это позже. И когда вы доходить до ключевой идеи, замедлите слова еще немного для большего ударения. 3. Разнообразьте свой голос ... Если Вы будете использовать тот же тон/громкость во время всей презентации, Вашей аудитории это надоест. Изменяйте тембр в нужных местах и часто, но не постоянно, добавляйте больший упор словам. 4. Используйте паузы ... не бойтесь использовать короткие перерывы в речи. Тишина может быть очень эффективным инструментом, когда Вы выделяете конкретную мысли, которую хотели, чтобы аудитория записала или запомнила. 3-5 секундный перерыв может быть очень эффективен при ударении на Вашей идее. 5. Ключевые слова важны. Вы должны знать свои ключевые слова/моменты до начала презентации. Используйте любой из приведенных методов: замедляйте слова, изменяйте голос или используйте паузы, чтобы добавить акцент ключевым моментам в Вашей презентации. Практикуйтесь заранее, чтобы знать - где и как делать ударение. 6. Искорените отвлекающие звуки, которые помешают Вашим слушателям услышать то, что Вы хотите сказать. Например, эээ…, ммм ..., ну ... *СОВЕТ! Отличный способ оценить свои сильные и слабые стороны презентации — записать себя на видео. Глядя на себя во время речи через взгляд аудитории, Вы сможете заметить слова-паразиты, о которых бы иначе не догадывались. Как это говорит ваше тело? Ваш язык жестов так же важен, как и слова, которые вы 8 произносите. Важно быть не формальным, но профессиональным во время презентации, и у нас есть замечательные советы, которые помогут Вам донести правильную мысль до Вашей аудитории: 1. Тело: хорошо постановленная осанка говорит Вашей аудитории о том, что Вы уверены, квалифицированы. Стой прямо и удобно, не сутультесь. Хорошая поза — ноги на ширине плеч, не опирайтесь на трибуну и не «шаркайте» ногами. Руки должны быть таким образом Вы сможете жестикулировать, когда нужно. 2. Глаза: держите зрительный контакт со всеми в комнате, давая всем присутствующим почувствовать себя включенными и задействованными. Хороший зрительный контакт включает «остановку» взгляда на каждом из присутствующих, не задерживаясь слишком долго на одном. Вы не должны фокусироваться только на одном человеке и говорить только с ним все время, также Вы не должны смотреть поверх голов в противоположную сторону комнаты или говорить в пол, избегая всех вместе. 3. Лицо: следите за выражением своего лица во время презентации. Если Вам не нравится то, что Вы услышали во время встречи, не дайте вашему лицу это выразить!