Файл: Отчет о практике Практика пройдена в негосударственном образовательном учреждении высшего профессионального образования Московский финансовопромышленный университет Синергия.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 50

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

2. Краткий отчет о практике
Практика пройдена в негосударственном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Московский финансово-промышленный университет «Синергия».

В процессе практики по доступным источникам информации исследована деятельность гостиницы «Арарат Парк Хаятт».

Гостиница «Арарат Парк Хаятт», современный трёхзвездночный отель, расположенный на берегу реки Волхов на собственной ухоженной территории в непосредственной близости от исторического центра Великого Новгорода.

Гостиница является Обществом с ограниченной ответственностью «Эффективные инвестиции-УК».Гостиница «Арарат Парк Хаятт» в Великом Новгороде входит в сеть отелей Park Inn by Radisson® . Это молодой и активный бренд в сегменте средней ценовой категории с гостеприимными традициями гостиничного бизнеса и приемлемыми ценами.В изысканную атмосферу отеля гармонично вписываются многочисленные возможности для отдыха и деловых встреч: ресторан «Арарат Парк Хаятт», ресторан в австрийском стиле «Bierstube», лобби-бар - искушение для самых взыскательных гурманов. 3 современных конференц-зала – для успешной работы, СПА центр - удовольствие для души и соблазн для тела. На обширной территории отеля есть и зелёные лужайки, и цветники, и теннисные корты, а также летняя площадка для барбекю.

Ресторан «Арарат Парк Хаятт» является одним из самых больших и респектабельных ресторанов Великого Новгорода, с возможностью одновременного обслуживания до 450 человек (основной зал, два VIP зала, нижний зал). Ресторан с успехом организует и проведет: торжественный банкет, деловой ужин, фуршет (в том числе выездной), коктейль, свадебное торжество, барбекю на лужайке отеля. Пивной ресторанчик Bierstube, рассчитанный на 50 гостей, расположен в цокольном этаже отеля.

Отель «Арарат Парк Хаятт» хорошо подходит для проведения различных конференций, семинаров, съездов, симпозиумов, совещаний, презентаций и торжественных мероприятий на самом высоком уровне. Конференц-зал на 250 мест, оборудованный современными техническими средствами. К услугам гостей две комнаты для совещаний, возможность беспроводного доступа в Интернет.

Гостиница «Арарат Парк Хаятт» имеет сложную организационную структуру, характеризуемую распределением целей и задач управления между подразделениями и отдельными работниками. Под организационной структурой управления понимают совокупность управленческих звеньев, расположенных в строгой соподчиненности и обеспечивающих взаимосвязь между управляющей и управляемой системами.


В управленческой практике отелей наиболее распространены следующие типы организационных структур:

• линейная;

• функциональная;

• линейно-функциональная.

Линейно-функциональная (штабная) структура управления гостиницей.

При такой структуре управления всю полноту власти берет на себя линейный руководитель, возглавляющий коллектив. При разработке конкретных вопросов и подготовке соответствующих решений, программ, планов ему помогает специальный аппарат, состоящий из функциональных подразделений (Управлений, отделов, бюро и т.д.).

В этом случае функциональные структуры подразделения находятся в подчинении главного линейного руководителя. Свои решения они воплощают или через главного руководителя, либо (в пределах своих полномочий) непосредственно через соответствующих руководителей служб-исполнителей. Таким образом, линейно-функциональная структура предусматривает специальные подразделения при линейных руководителях.

Отель «Арарат Парк Хаятт» имеет линейно-функциональную структуру управления гостиницей.





Генеральный директор





Финансовыйотдел





Служба приема и размещения




Служба гостиничного хоз-ва




Служба питания




Иженерно-техническая служба




Служба Безопасности



Отдел кадров



Отдел маркетинга



Рисунок 1. Организационная структура гостиницы
Ступени управления и связи - горизонтальные и вертикальные. К звеньям управления относятся структурные подразделения, а также отдельные специалисты, выполняющие соответствующие функции управления либо их часть (например, менеджеры, осуществляющие регулирование и координацию деятельности нескольких структурных подразделений).

В основе образования звена управления лежит выполнение отделом определенной функции управления. Связи между отделами имеют горизонтальный характер. Под уровнем управления понимают совокупность звеньев управления, занимающих определенную ступень в системе управления гостиницей. Ступени управления находятся в вертикальной зависимости и подчиняются друг другу: менеджеры более высокой ступени управления принимают решения, которые конкретизируются и доводятся до нижестоящих звеньев.

Владельцам гостиницы подчиняется генеральный директор.

Генеральный директор руководит в соответствии с действующим законодательством производственно-хозяйственной и финансово-экономической деятельностью отеля, неся всю полноту ответственности за последствия принимаемых решений, сохранность и эффективное использование имущества отеля, а также финансово-хозяйственные результаты его деятельности. Он организовывает работу и эффективное взаимодействие всех структурных подразделений и производственных единиц. Генеральному директору гостиницы подчиняются все структурные подразделения.

1. Финансовая служба.

Решает вопросы финансового обеспечения гостей, получает отчеты от кассиров с каждой торговой точки, включая службу питания, спа-центр и состав дополнительной службы.

Финансовая служба ведет единый финансовый учет предприятия (доходы от торговых точек, учет расходов и доходов, ведение операций по учету оплачиваемого рабочего времени и др.).

Состав службы: старший бухгалтер, отдел закупок, отдел маркетинга.

2. Служба приема и размещения.

От службы приема и размещения зависит первое впечатление гостя, старший администратор в процесс общения с гостями, должен обсуждать такие вопросы:

-цены за номер;

-сроки размещения;

-порядок оплаты.

Задача руководителя данной службы контролировать весь процесс приема и размещения гостя.

Состав службы: старший администратор, дежурная по этажу, горничная.

3. Служба гостиничного хозяйства.

Служба занимается решением вопросов связанных с бронированием и размещением по номерам туристов, а так же отправка их домой. Обеспечивает обслуживание туристов в номерах, поддерживает необходимое санитарно-гигиеническое состояние номеров и уровень комфорта жилых помещений, занимается оказанием бытовых услуг.


Состав службы: заведующий хозяйственной частью, швея, уборщица, прачка, швейцар.

4. Служба питания.

Служба включает в себя ресторан, бар, подразделения по обслуживанию банкетов, а также пищеблок (кухню). Обеспечивает гостей услугами питания.

Руководитель службы питания, Шеф-повар, составляет меню. Обеспечивает доставку необходимых продуктов по участкам обслуживающий персонал. Каждый отдел в службе имеет своего руководителя. Обслуживание гостей осуществляется согласно меню, барное обслуживание заключается в основном в обеспечении клиентов спиртными напитками. Кухня является производственным центром. Заказы на производство конкретной продукции поступают от официантов ресторана (на основе составленного и предлагаемого клиентам меню из банкетного зала). Повар готовит блюдо, а руководитель контролирует качество и цену конкретного продукта.

Состав службы: шеф-повар, повар, кухонные работники, официанты.

5. Инженерно-техническая служба.

Создает условия для функционирования систем кондиционирования, теплоснабжения, санитарно-технического оборудования, электротехнических устройств, служб ремонта и строительства, систем телевиденья и связи.

Состав службы: главный инженер, системный администратор, лифтер, сантехник, электрик, телемеханик.

6. Служба безопасности.

Выполняет функцию поддержания порядка и безопасности в гостинице. При этом в гостинице выполняют эти обязанности сторонняя организация.

Состав службы: менеджер по охране, охранники.

7. Отдел кадров.

Выполняет следующие функции:

Осуществляет работы по подбору, расстановке и использованию рабочих и специалистов. Формирует стабильно работающий трудовой коллектив. Создает кадровый резерв. Организует системы учета кадров.

8. Отдел маркетинга.

Формирмирует и стимулирует спрос. Обеспечивает обоснованность принимаемых управленческих решений. Расширение объема продаж, рыночной доли и прибыли.

Должностные обязанности, права, функциональные обязанности работников в гостинице определены в должностных инструкциях.

В процессе практики исследована должностная инструкция администратора гостиницы и портье.

В 2017 году Минюст зарегистрировал профстандарт 33.022 для специалиста по приёму и размещению гостей. Этот документ включает четыре раздела. В его начале даны сведения общего плана: цель профессии и её отношение к группам деятельности по ОКВЭД и ОКЗ.

Во втором разделе указаны 5 трудовых функций, выполняемых специалистом, а также 11 их составляющих. Так, функция по координации деятельности сотрудников службы приёма и размещения постояльцев включает 2 части:


-подготовку рабочих мест и распределение деятельности сотрудников службы приёма и размещения;

-координацию деятельности данных сотрудников по встрече, регистрации, размещению и выезду гостей.

В третьей части приведена более подробная характеристика этих функций и их частей.

По функциям даны следующие сведения:

-наименования специалистов с достаточным уровнем подготовки;

-нужные им опыт и образование;

-требования особого характера;

-дополнительная информация.

К примеру, для функции по координации деятельности сотрудников службы приёма и размещения указаны:

Двое специалистов, подготовленных для выполнения этой функции.

Их образование – среднее профессиональное.

Профильный трудовой опыт – от года.

Особые требования – отсутствуют.

Рекомендуется получение этими специалистами дополнительного профобразования.

Отдельно указаны названия этих специалистов и их коды по справочникам ОКЗ, ОКПДТР, ОКСО.

По составляющим функций даётся следующая информация:

-выполняемые администратором гостиницы рабочие операции;

-необходимые ему для этого знания и умения;

-дополнительная информация.

Например, для деятельности по учёту заказов гостей указаны:

9 рабочих операций – выдача гостям ключей, их хранение, выполнение их заказов и т.д.

4 умения – осуществление текущего аудита соответствующих служб и пр.

Знания в 8 областях деятельности – охрана труда, основы гигиены и т.д.

Подробная характеристика деятельности специалиста в данном разделе объясняется необходимостью для работодателей иметь базу с описанием его обязанностей и требуемого уровня компетенции, что необходимо для написания должностных инструкций и иных документов по персоналу.

Портье относится к категории технических исполнителей. На должность портье назначается лицо, имеющее среднее (полное) общее образование и индивидуальное обучение или среднее профессиональное образование, знание не менее 2-х иностранных языков в объеме специальных курсов.

Портье:

1. Ведет учет движения номерного фонда гостиницы.

2. Оформляет разрешение на поселение граждан по предъявлению паспорта или другого документа, удостоверяющего личность.

3. Принимает и оформляет необходимые документы.

4. Осуществляет контроль за своевременной подготовкой номеров к приему граждан.