Файл: Отчет о практике Практика пройдена в негосударственном образовательном учреждении высшего профессионального образования Московский финансовопромышленный университет Синергия.docx
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 56
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
2. Краткий отчет о практике
Практика пройдена в негосударственном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Московский финансово-промышленный университет «Синергия».
В процессе практики по доступным источникам информации исследована деятельность гостиницы «Арарат Парк Хаятт».
Гостиница «Арарат Парк Хаятт», современный трёхзвездночный отель, расположенный на берегу реки Волхов на собственной ухоженной территории в непосредственной близости от исторического центра Великого Новгорода.
Гостиница является Обществом с ограниченной ответственностью «Эффективные инвестиции-УК».Гостиница «Арарат Парк Хаятт» в Великом Новгороде входит в сеть отелей Park Inn by Radisson® . Это молодой и активный бренд в сегменте средней ценовой категории с гостеприимными традициями гостиничного бизнеса и приемлемыми ценами.В изысканную атмосферу отеля гармонично вписываются многочисленные возможности для отдыха и деловых встреч: ресторан «Арарат Парк Хаятт», ресторан в австрийском стиле «Bierstube», лобби-бар - искушение для самых взыскательных гурманов. 3 современных конференц-зала – для успешной работы, СПА центр - удовольствие для души и соблазн для тела. На обширной территории отеля есть и зелёные лужайки, и цветники, и теннисные корты, а также летняя площадка для барбекю.
Ресторан «Арарат Парк Хаятт» является одним из самых больших и респектабельных ресторанов Великого Новгорода, с возможностью одновременного обслуживания до 450 человек (основной зал, два VIP зала, нижний зал). Ресторан с успехом организует и проведет: торжественный банкет, деловой ужин, фуршет (в том числе выездной), коктейль, свадебное торжество, барбекю на лужайке отеля. Пивной ресторанчик Bierstube, рассчитанный на 50 гостей, расположен в цокольном этаже отеля.
Отель «Арарат Парк Хаятт» хорошо подходит для проведения различных конференций, семинаров, съездов, симпозиумов, совещаний, презентаций и торжественных мероприятий на самом высоком уровне. Конференц-зал на 250 мест, оборудованный современными техническими средствами. К услугам гостей две комнаты для совещаний, возможность беспроводного доступа в Интернет.
Гостиница «Арарат Парк Хаятт» имеет сложную организационную структуру, характеризуемую распределением целей и задач управления между подразделениями и отдельными работниками. Под организационной структурой управления понимают совокупность управленческих звеньев, расположенных в строгой соподчиненности и обеспечивающих взаимосвязь между управляющей и управляемой системами.
В управленческой практике отелей наиболее распространены следующие типы организационных структур:
• линейная;
• функциональная;
• линейно-функциональная.
Линейно-функциональная (штабная) структура управления гостиницей.
При такой структуре управления всю полноту власти берет на себя линейный руководитель, возглавляющий коллектив. При разработке конкретных вопросов и подготовке соответствующих решений, программ, планов ему помогает специальный аппарат, состоящий из функциональных подразделений (Управлений, отделов, бюро и т.д.).
В этом случае функциональные структуры подразделения находятся в подчинении главного линейного руководителя. Свои решения они воплощают или через главного руководителя, либо (в пределах своих полномочий) непосредственно через соответствующих руководителей служб-исполнителей. Таким образом, линейно-функциональная структура предусматривает специальные подразделения при линейных руководителях.
Отель «Арарат Парк Хаятт» имеет линейно-функциональную структуру управления гостиницей.
Генеральный директор |
Финансовыйотдел | | Служба приема и размещения | | Служба гостиничного хоз-ва | | Служба питания | | Иженерно-техническая служба | | Служба Безопасности |
Отдел кадров | | Отдел маркетинга |
Рисунок 1. Организационная структура гостиницы
Ступени управления и связи - горизонтальные и вертикальные. К звеньям управления относятся структурные подразделения, а также отдельные специалисты, выполняющие соответствующие функции управления либо их часть (например, менеджеры, осуществляющие регулирование и координацию деятельности нескольких структурных подразделений).
В основе образования звена управления лежит выполнение отделом определенной функции управления. Связи между отделами имеют горизонтальный характер. Под уровнем управления понимают совокупность звеньев управления, занимающих определенную ступень в системе управления гостиницей. Ступени управления находятся в вертикальной зависимости и подчиняются друг другу: менеджеры более высокой ступени управления принимают решения, которые конкретизируются и доводятся до нижестоящих звеньев.
Владельцам гостиницы подчиняется генеральный директор.
Генеральный директор руководит в соответствии с действующим законодательством производственно-хозяйственной и финансово-экономической деятельностью отеля, неся всю полноту ответственности за последствия принимаемых решений, сохранность и эффективное использование имущества отеля, а также финансово-хозяйственные результаты его деятельности. Он организовывает работу и эффективное взаимодействие всех структурных подразделений и производственных единиц. Генеральному директору гостиницы подчиняются все структурные подразделения.
1. Финансовая служба.
Решает вопросы финансового обеспечения гостей, получает отчеты от кассиров с каждой торговой точки, включая службу питания, спа-центр и состав дополнительной службы.
Финансовая служба ведет единый финансовый учет предприятия (доходы от торговых точек, учет расходов и доходов, ведение операций по учету оплачиваемого рабочего времени и др.).
Состав службы: старший бухгалтер, отдел закупок, отдел маркетинга.
2. Служба приема и размещения.
От службы приема и размещения зависит первое впечатление гостя, старший администратор в процесс общения с гостями, должен обсуждать такие вопросы:
-цены за номер;
-сроки размещения;
-порядок оплаты.
Задача руководителя данной службы контролировать весь процесс приема и размещения гостя.
Состав службы: старший администратор, дежурная по этажу, горничная.
3. Служба гостиничного хозяйства.
Служба занимается решением вопросов связанных с бронированием и размещением по номерам туристов, а так же отправка их домой. Обеспечивает обслуживание туристов в номерах, поддерживает необходимое санитарно-гигиеническое состояние номеров и уровень комфорта жилых помещений, занимается оказанием бытовых услуг.
Состав службы: заведующий хозяйственной частью, швея, уборщица, прачка, швейцар.
4. Служба питания.
Служба включает в себя ресторан, бар, подразделения по обслуживанию банкетов, а также пищеблок (кухню). Обеспечивает гостей услугами питания.
Руководитель службы питания, Шеф-повар, составляет меню. Обеспечивает доставку необходимых продуктов по участкам обслуживающий персонал. Каждый отдел в службе имеет своего руководителя. Обслуживание гостей осуществляется согласно меню, барное обслуживание заключается в основном в обеспечении клиентов спиртными напитками. Кухня является производственным центром. Заказы на производство конкретной продукции поступают от официантов ресторана (на основе составленного и предлагаемого клиентам меню из банкетного зала). Повар готовит блюдо, а руководитель контролирует качество и цену конкретного продукта.
Состав службы: шеф-повар, повар, кухонные работники, официанты.
5. Инженерно-техническая служба.
Создает условия для функционирования систем кондиционирования, теплоснабжения, санитарно-технического оборудования, электротехнических устройств, служб ремонта и строительства, систем телевиденья и связи.
Состав службы: главный инженер, системный администратор, лифтер, сантехник, электрик, телемеханик.
6. Служба безопасности.
Выполняет функцию поддержания порядка и безопасности в гостинице. При этом в гостинице выполняют эти обязанности сторонняя организация.
Состав службы: менеджер по охране, охранники.
7. Отдел кадров.
Выполняет следующие функции:
Осуществляет работы по подбору, расстановке и использованию рабочих и специалистов. Формирует стабильно работающий трудовой коллектив. Создает кадровый резерв. Организует системы учета кадров.
8. Отдел маркетинга.
Формирмирует и стимулирует спрос. Обеспечивает обоснованность принимаемых управленческих решений. Расширение объема продаж, рыночной доли и прибыли.
Должностные обязанности, права, функциональные обязанности работников в гостинице определены в должностных инструкциях.
В процессе практики исследована должностная инструкция администратора гостиницы и портье.
В 2017 году Минюст зарегистрировал профстандарт 33.022 для специалиста по приёму и размещению гостей. Этот документ включает четыре раздела. В его начале даны сведения общего плана: цель профессии и её отношение к группам деятельности по ОКВЭД и ОКЗ.
Во втором разделе указаны 5 трудовых функций, выполняемых специалистом, а также 11 их составляющих. Так, функция по координации деятельности сотрудников службы приёма и размещения постояльцев включает 2 части:
-подготовку рабочих мест и распределение деятельности сотрудников службы приёма и размещения;
-координацию деятельности данных сотрудников по встрече, регистрации, размещению и выезду гостей.
В третьей части приведена более подробная характеристика этих функций и их частей.
По функциям даны следующие сведения:
-наименования специалистов с достаточным уровнем подготовки;
-нужные им опыт и образование;
-требования особого характера;
-дополнительная информация.
К примеру, для функции по координации деятельности сотрудников службы приёма и размещения указаны:
Двое специалистов, подготовленных для выполнения этой функции.
Их образование – среднее профессиональное.
Профильный трудовой опыт – от года.
Особые требования – отсутствуют.
Рекомендуется получение этими специалистами дополнительного профобразования.
Отдельно указаны названия этих специалистов и их коды по справочникам ОКЗ, ОКПДТР, ОКСО.
По составляющим функций даётся следующая информация:
-выполняемые администратором гостиницы рабочие операции;
-необходимые ему для этого знания и умения;
-дополнительная информация.
Например, для деятельности по учёту заказов гостей указаны:
9 рабочих операций – выдача гостям ключей, их хранение, выполнение их заказов и т.д.
4 умения – осуществление текущего аудита соответствующих служб и пр.
Знания в 8 областях деятельности – охрана труда, основы гигиены и т.д.
Подробная характеристика деятельности специалиста в данном разделе объясняется необходимостью для работодателей иметь базу с описанием его обязанностей и требуемого уровня компетенции, что необходимо для написания должностных инструкций и иных документов по персоналу.
Портье относится к категории технических исполнителей. На должность портье назначается лицо, имеющее среднее (полное) общее образование и индивидуальное обучение или среднее профессиональное образование, знание не менее 2-х иностранных языков в объеме специальных курсов.
Портье:
1. Ведет учет движения номерного фонда гостиницы.
2. Оформляет разрешение на поселение граждан по предъявлению паспорта или другого документа, удостоверяющего личность.
3. Принимает и оформляет необходимые документы.
4. Осуществляет контроль за своевременной подготовкой номеров к приему граждан.