Файл: Контрольная работа (часть 1) выбор и определение необходимого количества технологического оборудования.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 116

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



1. КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА (ЧАСТЬ 1) «ВЫБОР И ОПРЕДЕЛЕНИЕ НЕОБХОДИМОГО КОЛИЧЕСТВА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ»




1.1. Требования, учитываемые при выборе технологического оборудования



Перечень и характеристики выбираемого оборудования, число одноименных образцов определяются требованиями, вытекающими из намеченных целей, масштабов и содержания мероприятий по механизации, и в большей степени зависят от мощности АТП и имеющегося оборудования. При выборе оборудования учитываются многочисленные технические, экономические, производственные и эксплуатационные требования, совокупность которых может быть удовлетворена на каждом АТП различными комплексами оборудования.

Для обоснованного или комплексного выбора необходимого оборудования учитываются следующие требования:

Техническая характеристика, область применения и возможности каждого образца.

Конструкция автомобилей и места их обслуживания с применением данного образца.

Приспособленность данного образца к имеющимся на АТП типам и моделям автомобилей.

Суточная или годовая трудоёмкость ТО и ТР автомобилей и её доля приходящаяся на работы с использованием образца оборудования.

Количество, конструкция, расположение и специализация постов ТО и ТР автомобилей.

Организация и технология ТО и ТР на АТП.

Экономические показатели ТО и ТР оборудования.

Данные, характеризующие производственные условия АТП, называются факторами оборудования.

При выборе оборудования и необходимого числа одноимённых образцов первоосновой должны являться условия и требования производства, которые называются факторами АТП.

1.2. Факторы АТП



1. Мощность АТП. Включает в себя данные о списочном количестве автомобилей на АТП.

2. Специализация АТП. Характеризует специализацию АТП по составу парка и его тип.

3. Конструкция автомобилей, входящих в состав парка. Предусматривает более углублённое рассмотрение детального учёта требований, вытекающих из особенностей устройства и действия отдельных агрегатов
, узлов автомобилей и выполнения по ним работ.

4. Число рабочих, постов, зон и участков. Этот фактор имеет значение при выборе оборудования, необходимого для обустройства и оснащения постов или оборудования индивидуального применения, например, верстаки, комплекты гаечных ключей и др.

5. Планировка и размеры зон, участков и постов. Влияет при выборе оборудования, предназначенного для использования в различных зонах, на нескольких участках, постах, например, тележки для транспортировки и демонтажа колёс автомобиля, домкраты гаражные и др.

6. Энерговоздухоснабжение. Отражает вопросы, характеризующие возможности АТП по обеспечению технологического оборудования видами его привода, охлаждения и др.

7. Система организации ТО и ТР на АТП. Объединяет вопросы и требования к оборудованию, вытекающие из особенностей организационно – управленческих решений, осуществляемых на АТП.

8. Технология и содержание работ ТО и ТР. Включает в себя вопросы по оборудованию и требованиям к нему, решают которые исходя из различных технологических принципов и характера выполнения отдельных операций.

9. Специализация постов по ТО и ТР. Охватывает вопросы, относящиеся к характеристике оснащения постов и работ, выполняемых на них.

10. Базовые устройства поста ТО и ТР. Объединяют требования к выбору оборудования, связанные с различной конструкцией подъёмно – осмотровых базовых устройств.

11. Техника безопасности. Вопросы обеспечения безопасности работы при выполнении операций ТО и ТР.

1.3. Факторы оборудования



1. Основное назначение. Содержит сведения о выполняемых образцом функциях и его прямом назначении, которые приводятся в названии оборудования, в его технической документации.

2. Область применения. Объединяет данные о возможностях использования оборудования на предприятиях автомобильного транспорта для тех или иных типов автомобилей.

3. Специализация. Включает в себя данные, характеризующие возможность использования оборудования для выполнения работ по одному или нескольким агрегатам одного или нескольких типов автомобилей

, одного или нескольких типов АТП.

4. Стоимость. Характеризует первоначальную стоимость оборудования, расходы на его эксплуатацию, обслуживание и ремонт.

5. Надёжность и работоспособность. Характеризует безотказность работы оборудования, трудоёмкость и сложность операции по устранению и предупреждению отказов.

6. Габариты. Содержит характеристики общих размеров оборудования и потребности в площадях для его установки.

7. Удобство в эксплуатации. Характеризуется степенью сложности конструкции и использования оборудования, потребностью в рабочих высокой квалификации.


1.4. Методики выбора оборудования и определения необходимого числа единиц оборудования для АТП



Выбор и определение необходимого числа оборудования целесообразно начинать с базового (подъёмники, эстакады и др.), затем комплектовать оборудованием для оснащения постов, составлять наборы образцов оборудования личного пользования.

В настоящее время существуют две методики выбора:

1. Выбор технологического оборудования с использованием “Табеля”. “Табель технологического оборудования” устанавливает типовые перечни и потребность в оборудовании по усреднённым показателям (единым типам автомобилей, условиям их эксплуатации, типовым технологиям ТО и ТР, нормативам трудоёмкости).

2. Методика НИИАТ.

Определение потребности АТП в оборудовании заключается в выборе и составлении перечня необходимого оборудования и установления штатного (необходимого) количества каждого образца. При определении потребности в ряде базовых образцов путём расчёта используются данные о распределении трудоёмкостей ТО и ТР (в процентах по видам работ). При определении потребности в недорогих и простых по устройству образцах достаточно использовать 1 – 2 фактора АТП.

Методика предусматривает несколько способов определения потребности АТП в оборудовании:

1. Технологический расчёт по суммарной годовой трудоёмкости работ ТО и ТР, выполняемых с использованием образца, числу постов и рабочих мест, зон и участков.

2. Экспертно – технический способ. По оценке технологической необходимости в образце для операции или работ, выполнение которых без него невозможно, опасно для использования, или же при этом существенно снижается качество результатов или производительность труда.

3. Комбинированный способ, сочетающий технологический расчёт и экспертно – технический способ.

При выборе и составлении перечня оборудования, необходимого для данного АТП используют данные действующего “Табеля”, нормативы численности рабочих, занятых на ТО и ТР подвижного состава, “Положение о ТО и Р подвижного состава автомобильного транспорта”, технологическую документацию по ТО и ТР для данного АТП
, каталоги – справочники по технологическому оборудованию отечественных и зарубежных производителей.

Экспертно – технический способ применяется в случае, когда число оборудования не поддаётся определению расчётом из – за малой суточной трудоёмкости или загрузки, или использования для не систематически выполняемых операций.

Определение штатного числа оборудования для АТП комбинированным способом производится главным образом для оборудования, штатное число которого определяется технологическим расчётом, но при этом результаты корректируются с учётом технологических, технических и других требований АТП или образца.

1.5. Методика расчета необходимого количества оборудования



Расчёт штатного числа оборудования в большинстве случаев производится по суммарной трудоёмкости и включает в себя:

1.Сбор и определение исходных данных.

2. Составление перечня необходимого для АТП оборудования, подлежащего расчёту.

3. Определение суммарной суточной трудоёмкости работ по ТО и ТР с использованием образца оборудования, включённого в перечень.

Исходными данными для расчёта суммарной (годовой или суточной) трудоёмкости работ по ТО и ТР и штатного числа каждого образца оборудования являются:

1. Списочное число автомобилей (общее и по основным типам подвижного состава).

2. Усреднённые суточные трудоёмкости работ, выполняемые с использованием каждого образца.

3. Число рабочих дней АТП в году.

В случаях, если конкретный образец оборудования используется на двух или более участках, суммарная суточная трудоёмкость определяется по формуле;

. (1)
где – суммарная трудоёмкость работ, выполняемых с использованием

i – го образца оборудования;

-- трудоёмкость работ, производимых с использованием данного

образца оборудования на i – том участке;

n – количество участков, на которых используется i – ый образец

оборудования.
Годовая трудоёмкость с использованием i – го образца по формуле:
. (2)
где